Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы, ориентированные на затраты





Затратный метод определяет цену как сумму издержек и наценки на них (прогрессивная калькуляция).

а) калькуляция на базе полных затрат- к полной сумме затрат добавляют сумму, соответствующую норме прибыли (Н). В надбавку включаются косвенные налоги и таможенные пошлины (6.1)

(6.1)

где Р - цена, С - постоянные затраты, V - переменные затраты.

Метод имеет варианты расчёта: постоянные затраты распределяются пропорционально выявленным переменным затратам каждого продукта (6.2):

(6.2)

где ТС - полные затраты.

Метод не учитывает разное положение товара на рынке, снижает стимулы к минимизации издержек, игнорирует эластичность спроса, текущий спрос.

б) калькуляция на базе переменных затрат - постоянные затраты делятся по возможности отнесения к продукту (цена покрывает затраты по производству продукта, а разница между ними является вкладом в покрытие остальных затрат):

цена=(переменные затраты + покрытие)/объём выпуска. Сумма покрытия (маржинальный доход, добавленная стоимость) определяется вычитанием из выручки суммы прямых переменных затрат. Часть полученной суммы идёт на покрытие постоянных затрат, остаток является прибылью.

в) Ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли определяет необходимый уровень цены при заданном размере прибыли с учётом возможного объёма производства, взаимосвязи издержек и выручки.

Такие расчёты проводятся для различных объёмов выпуска и выбирается лучшее соотношение.

Затратный метод применяется при определении нижнего порога возможной цены:

а) цена целевая (достаточная)=полные штучные затраты+прибыль;
б) цена техническая (долгосрочная)=полные штучные затраты, то есть прямые издержки+постоянные/объём товара (соответствует точке безубыточности);
в) цена предельная (краткосрочная)=переменные штучные затраты покрывают только прямые затраты, при дальнейшем снижении цены производство прекращается, если нет ассортиментных или финансовых препятствий.

2. Методы, ориентированные на спрос:

Ценообразование учитывает рыночную ситуацию:

а) Метод опроса потребителей

Условия применения: потребитель - массовый; товар - широкого потребления, новый по некоторым свойствам, имеющий значительное число заменителей.

Фирма - работает на незнакомом или насыщенном рынке, в условиях плотной конкуренции, имеет финансовые возможности и специалистов для дорогостоящих исследований.

Основные задачи опросов:

1. выявить представление о правильной цене и "вилке приемлемости" цен для большого числа потребителей;
2. выявить реакцию на изменение цен (эластичность) с помощью вопросов возможности покупки по разным ценам. Строится уравнение регрессии, график зависимости "цена - сбыт", рассчитывается теоретический коэффициент эластичности (6.3):

(6.3)

где - первая производная уравнения регрессии

y - спрос в отдельных точках регрессии

х - цена

При |э|=1 увеличение сбыта компенсирует снижение цен, |э|>1 - доход максимален, |э|<1 - снижение цен увеличивает сбыт, но снижает доход.

Рассчитывается оптимальная цена (6.4):

, (6.4)

где - наценка на прямые издержки

Ропт максимальна при приближении |э| к 1. Это соответствует наличию сильного предпочтения марки.

3. выявить возможность и необходимость дифференцирования цен в соответствии с объективными и субъективными затратами на покупку, платежеспособными, демографическими, психологическими и другими особенностями покупателей.

При наличии различных покупательских сегментов (с различной формой зависимости "цена - сбыт" и эластичностью) проводится опрос представителей сегментов.

б) Метод аукциона

Используется при назначении цен на уникальные, престижные товары. Позволяет концентрировать спрос в одном месте, включать в цену элемент азарта, затраты на проведение аукционов и прибыль организаторов.

Аукционы (публичные торги) бывают:

1. простой (английский) аукцион - с повышением цены (товар продают по цене, наиболее высокой из предложенных покупателями);

2. обратный (вайлинг) аукцион - максимальная цена спускается вниз и первый назвавший получает товар;

3. двойной аукцион - происходит конкурс не только покупателей, но и продавцов; накапливаются заявки и в определенный момент встречные заявки удовлетворяются;

4. "голландский" аукцион - заранее оговаривается объём продаваемых товаров и происходит предварительное накопление заявок;

5. аукцион с подачей заявок в конверте (метод "запечатанного конверта"), при этом отсутствует возможность сравнения с запросами других покупателей.

в) Метод пробных продаж (эксперимента).

Цена устанавливается путём перебора разных вариантов цен на основе наблюдения за реакцией потребителей (например, на небольшие изменения установочных цен) и оптимизация сочетания "выручка - объём продаж". Применению метода предшествует определение приемлемых границ цен.

г) Параметрический метод, или метод экспертных оценок.

Основан на сравнении экспертных бальных оценок основных параметров нового (а) и базового (в) товара. Вводится экспертная оценка важности (ранг) каждого i - го параметра (Wi):

(6.5),

где Wi - ранг важности, выставленный i - му параметру j - м экспертом,
m - число экспертов.

Средняя экспертная оценка i - го параметра приобретает следующий вид:

(для нового товара) (6.6)

(для базового товара) (6.7)

Тогда бальная оценка i - го параметра каждого товара с учётом его важности будет выглядеть:

(6.8)

цена одного балла - , где

- цена базового товара

- общий балл для всех параметров базового товара

Искомая цена нового товара

(6.9)

- сумма баллов, набранных новым товаром.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.