Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модели получения доходов в электронной коммерции.





Модель доходов, основанных на сделках. Модель достаточно про­ста: продавец взимает плату за каждую совершенную сделку на электронном рынке. Эта оплата может быть фиксированной или являться процентом от сделки. Она может взиматься с продавца, с покупателя или с обоих участников сделки.

Модель дохода от аукциона. Это вариант модели, основанной на сделках. Владелец электронного аукциона предлагает товары различных продавцов на основе аукционной продажи. С участни­ков взимается оплата в виде процента от сделки или фиксирован­ной суммы. Отличие данной модели в том, что платежи взима­ются только с продавцов, причем в большинстве случаев оплата взимается только в случае совершения сделки. Покупателей при­влекает бесплатность для них данной модели торговли, а продав­цы возвращаются на аукцион в случае удовлетворенности совер­шенной сделкой.

Модель экономии затрат. Эта модель используется в том слу­чае, если сокращение затрат можно оценить количественно. Владелец рыночной площадки взимает за свои услуги процент от сокращения затрат участников сделки. Хотя данный прием в основном используется как маркетинговый стимул привлечения участников рынка, его можно считать правомерной мо­делью получения дохода. В этой модели есть несколько про­блем. Большая часть экономии издержек приходится на пер­вый год работы на рынке. На уровень экономии издержек вли­яют различные тенденции в ценообразовании, на которые электронный рынок не имеет влияния.

Модель доходов от подписки. Оплата подписки представляет интересную модель получения дохода. Обычно эта оплата пере­сматривается ежемесячно, поквартально или ежегодно. Подпис­ная цена может основываться на некотором обязательном числе подписчиков или на использовании данной организацией элек­тронного рынка. Оплата может взиматься с продавца, покупате­ля или с обоих. Модель привлекательна тем, что обеспечивает предсказуемый доход и высокую маржу. Обычно эта модель яв­ляется не единственной для компании, поскольку представляет собой барьер для накопления критической массы участников рынка. Кроме того, для увеличения дохода компания вынужде­на увеличивать либо число подписчиков, либо цену подписки.

Модель доходов от рекламы. Доход от рекламы получается от продажи сайтов, линков с другими сайтами, баннерной рекламы, контекстной или других видов Интернет-рекламы. Хотя доходы электронного рынка В2В от рекламы значительны, в будущем предсказывают снижение их величины по двум причинам:

• целью большинства площадок является создание общей платформы для участников данной отрасли и привлечение кри­тической массы участников, для этого важно привлечь участ­ников с разными товарами, а рынок должен оставаться нейтральным. Продажа рекламы противоречит этой нейтральной по­зиции рынка;

• реклама ухудшает качество рынка, его навигацию, пользова­тельские характеристики и быстродействие.

Модель доходов от лицензирования программных продуктов. Эта модель является основной для многих участников электронного рынка В2В, занятых производством программных приложений. Она гарантирует как начальный лицензионный платеж, так и пос­ледующие выплаты за обновление, обслуживание и поддержку лицензионного продукта. Лицензионные платежи обычно пропорциональны числу пользователей или мощности технической базы пользователя.

Эта модель имеет и ряд ограничений. Выплаты обычно при­ходятся на последний месяц (или даже неделю) квартала, что уменьшает предсказуемость дохода. Кроме того, такие платежи могут оттолкнуть мелкие компании от использования электрон­ной площадки. Поэтому производители программных продуктов большое их количество предоставляют пользователям бесплатно, что может существенно уменьшить привлекательность данной модели получения доходов на электронном В2В-рынке.

Консалтинг и обучение. Исследователи ожидают рост спроса на консалтинговые услуги и услуги по подготовке и переподготовке как со стороны участников рынка, так и компаний, обеспечива­ющих сам рынок. Эти услуги включают: управление, консульта­ции по информационным системам и технологиям, интеграции систем, индивидуализации программных продуктов и т.п.

Маркетинговые услуги. Важным компонентом работы элек­тронного рынка является производимая им информация. По­средники на этом рынке накапливают базы данных о покупа­телях, продавцах и товарах, рыночных тенденциях. Посредни­ки могут получать доход, предлагая различные обзоры рынка по товарам или потребителям, отраслям или географическим ре­гионам. Информация помогает продавцам целенаправленно проводить свои программы и принимать более обоснованные решения. При продаже такой информации компании должны стремиться сохранить нейтралитет, чтобы не повлиять на тен­денции рынка.

УСЛУГИ НА ЭЛЕКТРОННОМ РЫНКЕ

Продажа на электронном рынке услуг кажется гораздо более сложным делом, чем продажа товаров. Ведь услуги обладают спе­цифическими характеристиками, ограничивающими возможнос­ти их предложения. Это неосязаемость (невозможность посмотретьили проверить услугу до ее потребления), несохраняемость (невоз­можность произвести услуги впрок или про запас), неотделимость от источника (услугу можно получить только в контакте с ее про­изводителем) и непостоянство качества (услуги того же произво­дителя могут отличаться по качеству). Однако информационные технологии позволяют преодолевать негативные последствия че­тырех основных характеристик услуг (табл. 2.1).

Финансовые услуги

Следует отметить, что предложение финансовых услуг на элек­тронном рынке началось еще до появления всемирной сети Ин­тернет. Некоторые банки снабжали своих клиентов лазерным дис­ком со специальным программным обеспечением. Эти програм­мы после установки на компьютеры клиентов давали им возможность доступа к клиентским файлам и базам данных, по­зволявшим управлять банковскими счетами и вкладами.

Одним из основных элементов сектора финансовых услуг в сети Интернет в настоящее время является Интернет-банкинг — управ­ление банковским счетом через Интернет, в частности, по мобиль­ному телефону на основе WAP-технологий. Данная финансовая услуга включают в себя открытие и закрытие счетов, банковские переводы (как с одного своего счета на другой, так и межбанков­ские), продажу и покупку валюты, оплату товаров и услуг и т.д. При этом все операции осуществляются мгновенно и открыты для контроля со стороны клиента. Выгоды этой услуги очевидны: кли­енту нет необходимости лично посещать банк для совершения операций; управление счетами возможно в любой момент време­ни и из любого места, где находится клиент; появляется возмож­ность оперативно реагировать на любые изменения ситуации на финансовом рынке; можно мгновенно пополнять карточный счет, блокировать кредитные карты и получать выписки по счетам.

Другой популярной финансовой услугой в сети Интернет яв­ляется Интернет-трейдинг, позволяющий работать всем желаю­щим на фондовом и валютном рынках и управлять своими инве­стициями на равных правах с инвестиционными компаниями и банками. Благодаря системам Интернет-трейдинга можно управ­лять финансовыми активами: валютой, драгоценными металлами, ценными бумагами. При этом Интернет позволяет не только мгновенно получать информацию о состоянии рынков, котиров­ках акций и прогнозах специалистов, но и оперативно управлять своими активами.

Высокая доходность операций на валютном и фондовом рын­ках делает этот сектор финансовых услуг одним из самых привле­кательных. Сегодня в сети Интернет имеют свои сайты валютные и фондовые биржи, инвестиционные компании, информационные агентства, специализирующиеся на поставках информации, дру­гие участники фондового рынка

Постепенно возрастает популярность такой финансовой услу­ги в сети Интернет, как Интернет-страхование. Интернет-стра­хование предоставляет клиенту классический набор страховых услуг, соглашение о предоставлении которых, а также все плате­жи по которым осуществляются при помощи Интернета. Как из­вестно, страхование — это процесс установления и поддержания договорных отношений между страхователем (покупателем стра­ховых услуг) и страховщиком (организацией, предоставляющей такие услуги). Страховщик разрабатывает и определяет програм­му страхования, предлагает ее клиенту и, в случае согласия пос­леднего, стороны заключают договор, в результате которого кли­ент осуществляет единовременный или регулятивные платежи, а страховщик обязуется, при наступлении страхового случая, вып­латить страхователю денежную компенсацию, определенную ус­ловиями данного договора. При совершении сделки заполняется документ, называемый страховым полисом.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.