|
Глава 1. Понятие маркетинга в 21 веке.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Глава 1. Понятие маркетинга в 21 веке. … Рынок как место, пространство и метарынок · Рынок как место – материальная категория, точка в материальном пространстве. · Рынок как пространство – другая категория, некое пространство, Интернет · Метарынок – группа взаимодополняющих продуктов и услуг, тесно связанных с собой в сознании потребителя, но производящихся разными компаниями Изменения в бизнесе и маркетинге · Новыетехнологии · Глобализация– облегчение покупки и продажи товаров благодаря усовершенствованию транспорта · Дерегулированиеотраслей · Приватизация · Увеличениерыночнойвластипокупателей · Кастомизация · Усилениеконкуренции · Конвергенцияотраслей – исчезают границы между отраслями · Трансформациярозницы – традиционные магазины для конкурентоспособности предлагают прослушать лекции, поесть в кафе-баре, т.д. · Беспосредничество Ориентация компании на рынке Производственная концепция · Потребители отдают предпочтение доступным и недорогим продуктам · Концентрация на снижение издержек производства и массовое распределение · Применяется, когда хочется расширить свой рынок сбыта Товарная концепция · Потребитель отдает предпочтение высококачественным товарам, лучшим свойствам, инновационным технологиям · Концентрация на качестве и его улучшении · «ловушка совершенства» Сбытовая концепция · Потребители сами покупать ничего не будут · Агрессивная сбытовая политика, продвижение товаров на рынок · «Цель маркетинга – продавать больше товаров большему количеству людей чаще и по более высоким ценам, чтобы заработать больше денег» С. Займан, Кока-Кола Маркетинговая концепция · Во главу угла ставится покупатель: «пойми и отреагируй» · Компания не охотится, а «ухаживает за садом» Холистический (целостный) маркетинг · Планирование, разработка и внедрение маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости · Маркетинг взаимоотношений + интегрированный + внутренний + социально-ответственный Маркетинг взаимоотношений
· Цель – создание глубоких, длительных взаимоотношений со всеми людьми и организациями, способными прямо или косвенно влиять на успешность деятельности · Подразумевает привилегированные отношения · CRM + PRM · Конечный итог – формирование маркетинговой партнерской сети: компания+ покупатели, наемные работники, поставщики, дистрибьюторов, розничных торговцев, рекламные агентства, университеты, т.д. · Требует больших расходов, применяется компаниями, которые и так тратят деньги на сбор данных о покупателях, либо продают товары, требующие периодической замены Интегрированный маркетинг · Задача активного участника рынка: составить маркетинговые мероприятия и полностью интегрированную маркетинговую программу по созданию, продвижению и предоставлению ценности для покупателя · Маркетинг-микс: o Product – решение проблемы покупателя § Качество § Дизайн § Характеристики § Бренд § Возврат § … o Place - удобство § Каналы § Ассортимент § Размещение § Транспорт § … o Price – издержки покупателя § Скидки § Компенсации § Прейскурант § Кредит § … o Promotion - коммуникации § Стимулирование сбыта § Реклама § PR § Прямой маркетинг · Используются разные маркетинговые мероприятия, но связаны друг с другом · Интеграция систем управления спросом, управления ресурсами, управление партнерскими сетями Внутренний маркетинг · Разделение маркетинговых принципов всей организацией o Понимание и учет маркетинговых потребностей всей организацией; полномочия o Разделение ценностей Социально-ответственный маркетинг · Понимание культурных (этических, социальных, правовых…) аспектов маркетинговых мероприятий · Задача – установление потребностей, желаний и интересов целевых рынков и их удовлетворение более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами, которые повышают благосостояние общества в целом Основные концепции, тенденции и задачи маркетинга Потребности, желания и спрос. · Потребности – чувство необходимости удовлетворения надобностей · Желания – потребность, направленная на конкретный объект, способный удовлетворить эту потребность · Спрос – желание товара, подкрепленное возможностью его купить · Пять типов покупательских потребностей: o Заявленные потребности (Stated needs) – хотел бы приобрести недорогую машину o Действительные потребности (real needs) – недорогую в эксплуатации машину, не обязательно дешевую o Незаявленные потребности (unstated needs) – ожидание хорошего обслуживания o Потребности в наслаждении (пунктик?) – 12-ти-источниковая аудиосистема в Ягуаре o Скрытые потребности (Secret needs) – хочет выглядеть состоятельным дальновидным потребителем в глазах общественности · Одного удовлетворения Stated needs недостаточно Целевые рынки, позиционирование, сегментирование · Сегментирование – определение профилей различных групп покупателей, предъявляющих схожие требования к товарами услугам · Целевой рынок – сегменты, представляющие наибольшую перспективу Предложения и торговые марки · Предложение – комбинация товаров и услуг, информации и впечатлений · Бренд – предложение от известного источника · Имидж – ассоциации, связанные с брендом · Видимо, в данном случае все рассматривается через призму маркетинга: идет речь о бренде и имидже товара исключительно. Хотя говорится о McDonald’s Ценность и удовлетворение · Ценность – воспринимаемые материальные и нематериальные выгоды и издержки покупателя: КЦС (качество, цена и сервис) · Удовлетворение – сравнительное суждение, возникающее у человека в связи с результатами использования товара и соотнесения их с ожиданиями Маркетинговые каналы · Коммуникативные каналы – обмен информацией с целевыми покупателями · Каналы распространения · Сервисные каналы – способствуют осуществлению физических трансакций Цепочка поставок · Каналы, простирающиеся от поставщиков сырья к изготовителям отдельных компонентов и производителям готовой продукции Конкуренция · Все действующие и потенциальные соперничающие товары и товары-субституты, способные попасть в поле зрения покупателей Маркетинговая среда · Функциональная среда – непосредственные действующие лица, занятые в процессе производства, распределения и продвижения рыночного предложения: сама компания, дистрибуторы и целевые покупатели · Широкая среда: демографическая, экономическая, физиологическая, технологическая, правовая и социокультурная среда. Тенденции и изменения в этих средах. Маркетинговое планирование · Анализ маркетинговых возможностей · Выбор целевых рынков · Разработка стратегий и маркетинговых программ · Управление маркетинговыми усилиями · Вставить рисунок факторов, влияющих на маркетинговую стратегию Выводы · Маркетинг – процесс разработки и внедрения концепции, ценообразования, продвижения, распределения идей, товаров и услуг с целью создания обменов, способствующих достижению индивидуальных и корпоративных целей. Маркетинг менеджмент – выбор целевых рынков, привлечение, удержание и развитие покупателей посредством создания, предоставления и продвижения повышенной покупательской способности · Маркетолог (marketer) – человек, умеющий управлять спросом o Продвигают: § Товары § Услуги § События § Впечатления § Идеи § Личности § Места § Собственности § Организации § Информации o На 4 рынках: § Потребительский § Деловой § Глобальный § Некоммерческий · Компании сталкиваются с такими трудностями и возможностями, реагируют на них: o Глобализация o Технический прогресс o Дерегулирование · Концепции: o Производственная (устарела) o Товарная (устарела) o Сбытовая (устарела) o Маркетинговая o Холистического маркетинга · Задачи маркетинга (см. выше) Глава 2. Разработка маркетинговых стратегий и планов Цепочка создания ценности · 9 стратегически взаимосвязанных видов деятельности: o Первичные виды деятельности: § Последовательное поступление товаров (входящая логистика) § Превращение материалов в продукт (производство) § Поставка конечно продукции (исходящая продукция) § Продвижение (маркетинг и продажи) § Сервис o Вспомогательные: § Материально-техническое снабжение § УЧР § Развитие технологии § Инфраструктура компании · Общее управление · Планирование · Финансовый учет · Бухгалтерский учет · Делопроизводство · Отношения с государсвтенными органами · Бенчмаркинг – оценка издержек и эффективность работы конкурентов и сравнить их со своими. Также нужно изучить практику работы лучших в мире компаний · Успех компании состоит в o Выполнении своих функций каждым отделом компании o Координации их действий o Выполнении стержневых бизнес-процессов: § Процесс изучения рынка – сбор информации и распространение ее внутри организации § Процесс реализации новых предложений § Процесс привлечения новых покупателей § Процесс управления взаимоотношениями с покупателями § Процесс исполнения обязательств Основные компетенции · Три характеристики основной компетенции: o Источник конкурентного преимущества o Применима в разнообразных рынках o С трудом поддается воспроизводству конкурентами · Источники основных компетенций: o Ресурсы o Отличительные способности Определение миссии компании · Декларация миссии (видмо, mission statement) o Концентрация внимания на органиченном количестве целей o Подчеркиваются основные направления политики и ценности компании o Определяет поля конкуренции § Промышленное поле – диапазон отраслей § Поле продукции и применений § Поле компетенций § Поле рыночного сегмента – целевая аудотрия по сути § Поел вертикально интеграции – количество уровней от сырья до продажи товара § Географический рынок Бизнес-миссия единицы · То же самое, только для СБЕ SWOT-analysis · Анализ внешней среды o Маркетинговая возможность – область покупательских потребностей и интересов, удовлетворение которых с высокой долей вероятности принесет компании прибыль § Нехватка и отсутствие чего-то на рынке § Тот же товар в улучшенном качестве · Метод обнаружения проблемы · Метод идеала · Метод цепочки потребления o Возможности внешней среды o Угрозы · Анализ внутренней среды o Сильные стороны o Слабые стороны Формулирование целей · Организация целей в иерархическую структуру · Присутствие цифр в каждой цели · Реалистичность целей · Согласованность целей Формулирование стратегии · План достижения желаемых результатов · Стартегия лидерства по издержкам · Стратегия дифференциации · Стратегия концетрации · Стратегическое партнерство PRM o Альянс на основе товаров и/или услуг – выпуск взаимодополняющих товаров или совместный выпуск товара o Союз по продвижению – продвижения продукции партнера o Логистический союз – предложение услуг по логистике партнеру o Ценовой альянс – координация ценовых политик компаний Обратная связь и контроль · Мониторинг технологий · Мониторинг изменения потребностей Содержание маркетингового плана · Резюме и содержание o Краткий обзор целей и рекомендаций · Анализ ситуации на рынке o Объемы подаж, затрат o Рынок, конкуренты o Факторы макросреды · Маркетинговая стратегия o Миссия o Маркетинговые цели o Финансовые цели o Четкое описание стратегии брендинга и работы с покупателями · Финансовые прогнозы o Прогноз объема продаж o Анализ безубыточности · Контроль внедрения o Мероприятия по контролю o Возможные корректирующие действия o План на случай чрезвычайных ситуаций Цикл Заказ-Оплата · Все с ним знакомы, строили на ИТМ семинаре Система контроля продаж · Позволяет точно получать данные о продажах в любой момент времени · Интерпретация данных о продажах Анализ макросреды Потребности и тенденции · Тенденция – относительно долго сущесвтующее направление развития или последовательность событий o Более предсказуема, чем мода · Мегатенденции – медленно развивающиеся крупные социальные, экономические, политические и технологические изменения, которые оказывают влияния на людей Основные факторы макросреды · Демографические · Экономические · Природные · Технологгические · Политические · Социальные · Их взаимодействие Демографическая среда Рост численности населения · Взрывной рост · Увеличение численности ведет к росту потребностей, однако рынки сбыта остаются ограниченными – средняя покупательная способность остается такой же (снижается) Возрастная структура · Гэп между возрастом в разных странах · Старение населения · Снижающаяся рождаемость o Снижение рабочей силы · Шесть возрастных групп: o Дошколный возраст o Школьники o Подростки o Молодые люди (25-40) o Люди среднего возраста (40-65) o Пожилые (60+) · Три поколения(США): o Беби-бумеры § Товары «останавливающие время» - борьба со старостью § Падки на телерекламу и прочую рекламу o Поколение Х § Цинизм по отношению к маркетинговым ухищрениям o Рожденные 1977-1994 § Хорошее знание компьютеров § «Сетевое поколение» Этнические рынки · Смешанные этические страны (США) · Этнические страны (Япония) · Пример: рост покупательной способности латиноамериканцев o Смещение в потреблении продуктов питания o Смещение в потреблении одежды o Смещение в потреблении музыкальной продукции o Т.д. · Меры компаний: o P&G § Формирование группы специалирстов § Модификация товаров для латиноамериканцев o Kroger § Оформление магазина в испанском стиле § Продажа специфической продукции (листья подорожника и мексиканское какао) o PacifiCare Health System § Latino Health Solutions § Выпуск полисов на испанском языке к испаноговорящим докторам § Переводы на испанский документов для латиноамериканцев · «нет такого понятия, как азиатский рынок США» - в нем есть свои группы и предпочтения различаются Уровень образования · Классификация o Неграмотные o Неполное среднее o Среднее o Среднее техническое o Высшее · Особенности населения в странах o Япония – 90% грамотных o США = 36% средне-технического
Глава 1. Понятие маркетинга в 21 веке. … Рынок как место, пространство и метарынок · Рынок как место – материальная категория, точка в материальном пространстве. · Рынок как пространство – другая категория, некое пространство, Интернет · Метарынок – группа взаимодополняющих продуктов и услуг, тесно связанных с собой в сознании потребителя, но производящихся разными компаниями Изменения в бизнесе и маркетинге · Новыетехнологии · Глобализация– облегчение покупки и продажи товаров благодаря усовершенствованию транспорта · Дерегулированиеотраслей · Приватизация · Увеличениерыночнойвластипокупателей · Кастомизация · Усилениеконкуренции · Конвергенцияотраслей – исчезают границы между отраслями · Трансформациярозницы – традиционные магазины для конкурентоспособности предлагают прослушать лекции, поесть в кафе-баре, т.д. · Беспосредничество Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|