Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Группировка маркетинговой информации по назначению





Модели принятия решений

Выделяют следующие модели принятия решения несколькими лицами от имени организации (Шоффре и Лильен [2]):

модель взвешенной вероятности (коэффициенты значимости отражают влияние каждого участника в закупочном центре);

модель пропорциональности (все члены закупочного центра имеют равное влияние);

модель единодушия (процесс принятия решения длится до тех пор, пока все члены закупочного центра не сойдутся во взглядах);

модель приемлемости (выбор делается с таким расчетом, чтобы минимально противоречить личным предпочтениям отдельных членов закупочного центра).

  1. Закон Республики Беларусь "О правах потребителей"
  2. Сущность и задачи товарной политики

На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.

Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! – это главная заповедь маркетинга.

Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности, и способствовать их наилучшему удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров. Последнее и обеспечивается путем реализации товарной политики (рис. 5.1.). Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

· модификация изготовляемых товаров;

· разработка новых видов продукции;

· снятие с производства устаревших товаров;

· установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;

· обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;

· установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;

· создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;

· организация сервисного обслуживания.

  1. Товар в комплексе маркетинга, классификация товаров в маркетинге

Товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма прежде, чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.

Прежде всего, все товары с учетом их назначения подразделяются на товары индивидуального потребления (потребительские товары) и товары производственного назначения (средства производства).

Потребительские товары – это товары и услуги, приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования.

Товары производственного назначения предназначаются для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия.

Как потребительские товары, так и товары производственного назначения, в свою очередь, могут быть классифицированы на отдельные группы товаров.

С учетом характера потребления и воплощения осязаемых физических характеристик могут быть выделены:

· товары длительного пользования, т.е. товары, используемые в течение длительного периода (автомобили, телевизоры, холодильники, станки и др.);

· товары краткосрочного пользования – товары, потребляемые сразу или в несколько приемов (зубная паста, хлеб, мыло, соль);

· услуги – любые мероприятия, выгоды или действия, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей, в основном неосязаемы и не связаны с собственностью (стрижка в парикмахерской, консультации у врача, учеба в вузе).

Потребительские товары обычно классифицируются с учетом поведения покупателей при их приобретении:

· товары повседневного спроса – это товары, которые покупатель приобретает без особых усилий в их выборе и без сравнения с другими аналогичными товарами (мыло, сигареты, газеты);

· товары тщательного выбора – это товары, которые потребитель в процессе покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, дизайна (одежда, мебель, электробытовые товары);

· престижные товары – это товары, ради потребления которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия (обладающие уникальными свойствами или имеющие марку известной фирмы-производителя);

· товары пассивного спроса – это товары, о существовании которых потребитель знает, но не задумывается об их приобретении (приобретаются тогда, когда возникает неожиданная необходимость в них или когда предпринимаются значительные маркетинговые усилия, без которых продажа была бы нереальна).

Товары повседневного спроса в свою очередь подразделяются на следующие группы:

· основные товары постоянного спроса (хлеб, зубная паста, минеральная вода);

· товары импульсной покупки – товары, которые приобретаются без всякого предварительного планирования и поисков (жевательная резинка, чипсы);

· товары для экстренных случаев – товары, которые приобретаются при возникновении острой потребности в них (лекарства, зонтик).

Во многих странах приведенная классификация используется целенаправленно и часто по названию магазина можно определить, какие товары в нем можно приобрести.

Товары производственного назначения могут быть классифицированы таким же образом, как и потребительские товары. При классификации обычно учитывают участие этих товаров в процессе производства, а также их относительную ценность. С учетом сказанного обычно выделяют:

· оборудование;

· сырье, материалы и готовые детали;

· полуфабрикаты;

· здания и стационарные сооружения;

· вспомогательные материалы и услуги.

Существующие в теории маркетинга и приведенные выше классификации товаров являются не совсем полными и совершенными. Можно дать и другие классификации. Важно всегда учитывать то, что практическое использование выбранной классификации товаров должно в полной мере определить потребительские свойства выделенных групп товаров, которые в наибольшей мере удовлетворяют потребностям того, для кого они предназначены.

  1. Концепция жизненного цикла товара

Для описания жизненного цикла товара используется графическое изображение зависимости величины продаж и прибыли от времени нахождения товара на рынке. Такая зависимость является различной для отдельных интервалов времени, в связи с чем, выделяют соответствующие промежутки, для которых имеются свои специфические особенности. С учетом этого обычно рассматривают четыре основных этапа жизненного цикла товара:

· этап выхода на рынок;

· этап роста;

· этап зрелости;

· этап спада.

Иногда рассматривают также еще один этап жизненного цикла товара – этап насыщения, который является промежуточным между этапами зрелости и спада.

С учетом сказанного выше рисунок 5.4. характеризует жизненный цикл для большинства товаров. В реальных условиях протяженность отдельных этапов и интенсивность перехода от одного этапа к другому имеют существенные различия в зависимости от специфики товара и рынка.

Выделяя отдельные этапы жизненного цикла товара, исходят, из того, что для каждого из них, следует разработать и реализовать соответствующую стратегию маркетинга.

Поскольку фирмы продают свои товары на разных рынках, то может оказаться, что один и тот же товар находится на разных этапах жизненного цикла, в зависимости от того, на каком рынке он продается. Фирме необходимо определить, сколько и каких товаров на каждом из этапов жизненного цикла следует иметь, чтобы обеспечить свою эффективную предпринимательскую деятельность, как в рассматриваемый период времени, так и в перспективе. Для решения этой проблемы может быть использована матрица «Бостон консалтинг групп» (рис. 5.6.) В этой матрице имеется четыре клетки, в которых помещаются товары фирмы с учетом темпов роста объемов продаж, всех аналогичных товаров конкурирующих фирм, и относительной доли на рынке отдельных товаров фирмы. Соответственно, выделяются четыре группы товаров: «Звезды», «Трудные дети», «Дойные коровы» и «Собаки».

 

 

«Звезды» занимают высокую долю на рынке и для них характерен высокий темп роста продаж. Они обеспечивают значительную прибыль фирме, но и требуют существенных затрат на поддержание темпов роста продаж. При уменьшении темпов роста продаж «Звезды» превращаются в «Дойные коровы».

«Дойные коровы» имеют высокую долю на рынке и низкие темпы роста продаж. Такие товары имеют своих постоянных покупателей, которых трудно склонить к покупке аналогичных товаров конкурентов. Поэтому, фирма может обеспечить значительные объемы продаж данных товаров без существенных затрат на маркетинг. И, следовательно, она получает значительную прибыль. Часть этой прибыли можно использовать на компенсацию затрат обусловленных производством и реализацией товаров других групп. В частности «Трудных детей».

«Трудные дети» имеют низкую долю на рынке и высокие темпы роста продаж. На рынке доминирующее положение занимают товары конкурентов. Поэтому, для сохранения или усиления позиций на рынке фирме требуются значительные средства. Прежде, чем эти средства вкладывать, фирма должна определить стоит ей участвовать в конкурентной борьбе или уйти с рынка.

Определенные проблемы имеет фирма и с «Собаками». Несмотря на то, что товары этой группы длительное время находятся на рынке, объем их продаж незначителен. Для таких товаров нет перспективы существенного роста продаж. К тому же фирма несет значительные издержки, обусловленные производством и реализацией таких товаров. Поэтому фирма должна решить, относительно каждого такого товара, следует ей обеспечивать его продажу на данном рынке или лучше уйти с рынка.

Таким образом, проходя отдельные этапы жизненного цикла, товары фирмы проходят путь от «Трудных детей» к «Звездам». В период зрелости они становятся «Дойными коровами» и полученная от их продаж прибыль является источником финансирования следующих поколений «Звезд» и отдельных выбранных товаров из «Трудных детей».

  1. Ассортиментная политика предприятия

Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.

Чтобы обеспечить свою эффективную предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:

· изменение спроса на отдельные товары;

· появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведенных исследований в области науки, техники и технологии;

· изменения в товарном ассортименте конкурентов.

Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:

· целесообразность использования свободных мощностей;

· желание посредников закупать товары широкого ассортимента;

· целесообразность использования побочных продуктов производства.

Задача высшего руководства фирмы состоит в том чтобы, учитывая все эти факторы обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие обеспечивается благодаря управлению товарным ассортиментом.

Управлять товарным ассортиментом это значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его:

· широты. Фирма может развить ассортимент за счет изготовления товаров новых ассортиментных групп;

· глубины. Фирма может увеличить количество ассортиментных позиций в отдельных ассортиментных группах и уменьшить их в других;

· насыщенности. Фирма может развить ассортимент за счет увеличения общего числа всех ассортиментных позиций;

· гармоничности. Фирма может добиться большей или меньшей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп.

Принимая решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности товарного ассортимента необходимо постоянно проводить оценку выпускаемых фирмой изделий. С такой точки зрения следует постоянно анализировать соответствие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения:

· о снятии с производства устаревших товаров;

· о модификации изготовляемых товаров;

· о разработке новых видов продукции.

 

  1. Понятие и показатели качества товара

Качество продукции – совокупность свойств продукции способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением. Основные направления определения состава и структуры характеризуемых свойств отражает классификация показателей, применяемых при оценке уровня качества продукции.

По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах.

По оценке уровня качества — базовые, относительные показатели.

По стадии определения — прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.

Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:

 

-показатели назначения товара (характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции),

-показатели надежности,

-показатели технологичности,

-показатели стандартизации и унификации,

-эргономические показатели,

-эстетические показатели,

-показатели транспортабельности,

-патентно-правовые показатели,

-экологические показатели,

-показатели безопасности.

 

  1. Сущность конкурентоспособности товара, показатели ее оценки

Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе.

Конкурентоспособность товара – характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами.

Показатели:

  • Технические параметры (характеризуют технический уровень товара, определяемый такими параметрами, как прочность, функциональность, безопасность и др.)
  • Технико-экономические параметры (надежность, материалоемкость, удобство монтажа и т.д.)
  • Организационно-коммерческие параметры (цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.)
  • Сложившийся уровень репутации поставщика
  • Характер межличностных отношений партнеров

Конкурентоспособность – совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т.е. преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Качество является главным фактором конкурентоспособности товара. Низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью.

  1. Сервис в товарной политике, виды сервисного обслуживания

Каждая фирма, изготовляющая самые различные изделия и, прежде всего такие, как автомобили, сложная бытовая техника, машины, станки и оборудование, оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и определяет так называемое сервисное обслуживание товара.

Под сервисом понимается система обслуживания покупателя позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода времени приемлемого потребителю.

Существует:

· предпродажный сервис;

· послепродажный сервис.

В свою очередь, послепродажный сервис подразделяется на:

· гарантийный сервис;

· послегарантийный сервис.

К предпродажному сервису относится консультирование покупателей, определенная подготовка товара к его продаже и эксплуатации, а также обеспечение, в случае необходимости, соответствующей документацией. Такой сервис всегда является бесплатным. Основное назначение его – минимизировать усилия покупателя по выбору, апробированию и приобретению товара.

Гарантийный сервис включает всю совокупность работ необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что такое обслуживание проводится бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара.

Нередко, в гарантийный сервис включается обучение персонала покупателя, осмотр работы проданного оборудования, проведение различных профилактических работ, замена отдельных деталей, частей и узлов. Поэтому некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания.

Послегарантийный сервис проводится за плату и по существу ничем другим не отличается от гарантийного. Он проводится, как правило, в соответствии с заключенными контрактами, в которых оговариваются оказываемые услуги, их объем и цена.

Существуют различные варианты организации сервиса. Однако, наиболее часто, используются следующие:

· требуемый сервис обеспечивается исключительно персоналом производителя;

· сервис осуществляется персоналом отдельных подразделений (филиалов) производителя;

· для выполнения сервисных работ создается консорциум производителей отдельных товаров, оборудования и деталей;

· выполнение сервисных мероприятий поручается специализированным фирмам;

· для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, гарантирующие полноту и качество сервиса;

· часть сервисных мероприятий выполняет покупатель товара, а другую часть берет на себя одна из предпринимательских структур указанных выше.

  1. Товарный знак: сущность, виды, задачи

Человек приобретает и потребляет различные товары и услуги, чтобы удовлетворить свои конкретные нужды и потребности. При этом, он предпочитает покупать те товары, качество которых не вызывает особых сомнений. Нередко такой гарантией для покупателя является товарный знак, который ему знаком и очень может быть, что товары с таким знаком он уже потреблял.

Товарный знак – это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов.

В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения:

· словесные – в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественные и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару;

· изобразительные – в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а так же другие подобные изображения;

· объемные – в виде фигур (линий) или их композиций изображаемых в трехмерном пространстве. Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка. Последняя используется наиболее часто;

· комбинированные, представляющие собой комбинацию элементов разного характера, изобразительных словесных, объемных и т.д. Чаще всего это словесные изобразительные композиции;

· другие обозначения, например, звуковые, световые.

С учетом указанных выше обозначений фирме и следует принять решения о форме товарного знака. Прежде, чем она примет данное решение, ей необходимо принять ряд других решений.

Основное преимущество индивидуального товарного знака состоит в том, что в случае неприятия рынком товара с данным знаком, фирма не несет особого ущерба.

Преимуществом присвоения единого товарного знака для всех изготовляемых фирмой товаров является снижение затрат обусловленных их продвижением на рынок. Вместе с тем, если фирма производит совершенно разные товары, вряд ли целесообразно использовать единый товарный знак.

каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака. Во-первых, цена товаров имеющих товарный знак на 10 – 40 % выше по сравнению с ценой аналогичных товаров не имеющих такого знака, во-вторых, владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам, получив за это значительную сумму денег. Так, товарный знак «Coco-cola» – оценен в 3 млрд. дол. США.

Покупая право на использование товарного знака, фирма заключает с его владельцем лицензионный договор.

Лицензирование – это предоставление фирме права на использование товарного знака для продажи ее товаров.

 

  1. История возникновения и использования товарных знаков

История товарных знаков уходит в века и точно зафиксировать дату появления первых товарных знаков не представляется возможным. Однако, примерно с 5000 года до нашей эры человечество начинает массовое по тем временам производство и продажу глиняной посуды. Именно на этой посуде и появились обозначения, которые в наше время классифицируются как товарные знаки. Посуда, произведенная в Китае в период царствования императора Хонг-То, была маркирована первыми (из обнаруженных к настоящему времени) отчетливыми обозначениями, которые указывали имя правящего императора и имя производителя или место производства.

Еще более широкое распространение получили товарные знаки в средние века, когда возникли первые гильдии ремесленников и купцов. Каждый ремесленник отвечал за качество производимого им товара, который должен нести на себе его клеймо (товарный знак). Часто несколько ремесленников участвовали в производстве одного продукта, например, нож производился кузнецом, который ковал лезвие, плотником, который делал рукоятку и кожевенником, изготовлявшем чехол. В этом случае каждый из них мог проставлять свое клеймо на результате своего труда.

Первый законодательный акт, касающийся Товарных знаков, был принят английским Парламентом в 1266 году. В соответствии с этим актом каждый пекарь обязан был проставлять свой знак на хлебе, чтобы "если хлеб выпечен недостаточного веса, было известно кто является виновным". Однако до начала промышленной революции товарные знаки имели довольно ограниченное применение, что связано и с тем, что товары часто были трудно различными, поскольку отпускались на вес из ящиков или сосудов.

С началом промышленной революции стала широко использоваться индивидуальная упаковка, что дало возможность использовать товарные знаки не только как средство идентификации продукта, но и как средство рекламы.

Уже из приведенных примеров видны три основных функции товарных знаков.

Первой функцией является идентификационная, обеспечивающая выделение товара среди других подобных и указания на источник его происхождения. Покупатель, приходя в магазин и покупая товар с предпочитаемым им товарным знаком, тем самым выбирает конкретного производителя среди конкурентов.

Второй функцией товарных знаков является донесение до потребителя информации о качестве продукта. Кроме того, потребитель привыкая к тому, что продукты, маркированные определенным товарным знаком, удовлетворяют его по качеству и цене, часто готов покупать и другие товары, снабженные тем же товарным знаком.

Третьей функцией товарного знака является рекламная. Товарный знак сам по себе может быть выполнен в виде этикетки товара, или присутствовать на этикетке, проставляться на упаковке. С учетом этого обстоятельства упаковка товара становится четко выделяемой среди других.

Активная законотворческая деятельность по товарным знакам началась с середины 19 века. С 1857 по 1900 гг. сначала во Франции, а затем еще в 7 странах были приняты национальные законы, касающиеся товарных знаков. В 1883 году 11-ю странами была подписана Парижская Конвенция, содержащая основные международные нормы по товарным знакам. В настоящее время подготовлен международный документ, регламентирующий вопросы гармонизации законодательств по товарным знакам различных стран мира.

  1. Требования, предъявляемые к товарным знакам

Среди всех возможных товарных знаков фирме следует выбрать тот из них, который обладает следующими свойствами:

· индивидуальностью;

· простотой;

· узнаваемостью;

· привлекательностью для потребителей;

· охраноспособностью.

Чтобы удовлетворить всем этим условиям, фирма может создать свой собственный товарный знак или воспользоваться уже существующими, получив разрешение на право пользования чужим товарным знаком у его владельца.

  1. Виды товарных знаков

Товарный знак – это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов.

В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения:

· словесные – в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественные и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару;

· изобразительные – в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а так же другие подобные изображения;

· объемные – в виде фигур (линий) или их композиций изображаемых в трехмерном пространстве. Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка. Последняя используется наиболее часто;

· комбинированные, представляющие собой комбинацию элементов разного характера, изобразительных словесных, объемных и т.д. Чаще всего это словесные изобразительные композиции;

· другие обозначения, например, звуковые, световые.

С учетом указанных выше обозначений фирме и следует принять решения о форме товарного знака. Прежде, чем она примет данное решение, ей необходимо принять ряд других решений.

Основное преимущество индивидуального товарного знака состоит в том, что в случае неприятия рынком товара с данным знаком, фирма не несет особого ущерба.

  1. Характеристика товарных знаков отдельных компаний (тот же что и след.)
  2. Решения о целесообразности использования товарных знаков

Приняв решение об использовании товарного знака, товаропроизводитель может:

· создать собственный товарный знак;

· передать товар посреднику, который будет продавать данный товар, используя свой товарный (торговый) знак;

· продать часть товаров с собственным товарным знаком, а другую часть товаров передать посредникам, которые будут продавать эти товары, используя свои товарные (торговые) знаки.

В реальной жизни большинством фирм используются все три указанных выше варианта. При этом отдельные товары могут одновременно иметь как товарный знак производителя, так и торговую марку продавца. В том случае говорят о множественности торгового знака.

Остановимся более подробно на первом варианте. Рассмотрим использование товаропроизводителями собственных товарных знаков. Здесь также возможны различные варианты, основными из которых являются:

1. Для каждого товара используется индивидуальный товарный знак. (Например, стиральный порошок «Тайд», зубная паста «Ремодент»);

2. Единый товарный знак используется для всех товаров, изготовляемых фирмой. (Например, соки фирмы «Гута»);

3. Общий товарный знак имеют товарные семейства. (Например, косметические изделия «Нивеа», немецкого концерна «Байердорф»);

4. Индивидуальный товарный знак дополняется названием фирмы. (Например, фирма «Келлог» – изюмные хлопья «Келлогс рейзин брэн»).

Каждый из указанных подходов к выбору товарного знака имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, основное преимущество индивидуального товарного знака состоит в том, что в случае неприятия рынком товара с данным знаком, фирма не несет особого ущерба.

Преимуществом присвоения единого товарного знака для всех изготовляемых фирмой товаров является снижение затрат обусловленных их продвижением на рынок. Вместе с тем, если фирма производит совершенно разные товары, вряд ли целесообразно использовать единый товарный знак.

Анализируя все сказанное выше, фирма и принимает окончательное решение о товарном знаке. Наличие такого знака дает возможность создать определенный имидж фирме, и позволяет ей осуществлять более эффективную политику продаж. Однако, это имеет место тогда, когда товар действительно обладает высоким качеством. Обеспечить широкую известность товарных знаков и сделать их преуспевающими довольно сложно. Учитывая это, некоторые фирмы прибегают к подделке или имитации уже существующего товарного знака, а иногда и незаконно его используют. Последнее требует специальной защиты товарных знаков и предоставления исключительных прав в их использовании владельцами.

  1. Правовая охрана товарных знаков

Правовая охрана товарного знака может быть обеспечена как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответствии с существующими международными правилами, фирмы, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на внешнем рынке должны зарегистрировать свои товарные знаки во всех странах, где они такую деятельность проводят. Правовая защита товарных знаков обеспечивается более, чем в 160 странах, причем более, чем в 90 странах законодательная база определяет возможности регистрации и использования товарных знаков.

Для обеспечения охраны товарного знака в большинстве стран достаточно его зарегистрировать в соответствующих государственных учреждениях. В некоторых странах (например, Великобритания), наряду с регистрацией товарного знака необходимо, используя его, осуществить несколько продаж.

На международном уровне права владельца товарного знака были оговорены в принятой еще в 1883 году Парижской конвенции. Помимо этой конвенции существует также соглашение, заключенное рядом стран в 1981 году в Мадриде и определяющее правила Международной регистрации товарного знака. В соответствии с этим соглашением, товарный знак, зарегистрированный в одной из стран, подписавших Мадридскую конвенцию, представляется для регистрации во все другие страны-члены Соглашения при условии, что он признан пригодным для регистрации и его регистрация не противоречит существующим положениям о товарном знаке в других странах.

В принципе, каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака. Во-первых, цена товаров имеющих товарный знак на 10 – 40 % выше по сравнению с ценой аналогичных товаров не имеющих такого знака, во-вторых, владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам, получив за это значительную сумму денег. Так, товарный знак «Coco-cola» – оценен в 3 млрд. дол. США.

Покупая право на использование товарного знака, фирма заключает с его владельцем лицензионный договор.

Лицензирование – это предоставление фирме права на использование товарного знака для продажи ее товаров.

К разработке и использованию товарного знака каждая фирма должна подходить обоснованно, учитывая все факторы, которые позволяют использовать товарный знак, наиболее полно учитывающий интересы фирмы и одновременно не вызывающий обоснованных претензий со стороны других владельцев подобных товарных знаков.

  1. Правовая охрана товарных знаков в Республике Беларусь (стр 177 уч-ка Акулича)

Правовая охрана товарных знаков в РБ обеспечивается на основании закона «О товарных знаках и знаках обслуживания». кроме того, определены и действуют Правила регистрации использования товарных знаков, Правила рассмотрения и регистрации договоров уступки товарного знака и лицензионных договоров о предоставлении права на использование товарного знака. РБ является …..

 

  1. Закон Республики Беларусь "О товарных знаках и знаках обслуживания"
  1. Упаковка и маркировка товара, их функции, роль в продвижении товара

Под упаковкой обычно имеется в виду определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой (так, например, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты). В свою очередь эти духи или одеколон, могут быть помещены, например, в соответствующим образом, оформленные кожаные или картонные коробки, которые имеют как дополнительные защитные функции, так и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае говорят о вторичной упаковке.

Наконец, чтобы духи или одеколон можно было перемещать от производителя к потребителю их необходимо поместить в специальные вместилища, которые позволяют наилучшим образом осуществлять их погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку. Используемые при этом вместилища обычно называются транспортной упаковкой (тарой).

функциями являются:

· защита товара от возможных его повреждений;

· сохранение потребительских свойств товара;

· обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки;

· создание оптимальных, по весу и объему, единиц для продажи товара;

· содействие продвижению товара на рынок.

Для продвижения товара упаковка играет большую роль:

1. Упаковка может привлечь внимание потенциальных покупателей, позволяя, при необходимости, ознакомиться с основными характеристиками товара, помогает выбрать необходимый товар. Сказанное особенно актуально для магазинов розничной торговли, работающих на принципах самообслуживания;

2. Упаковка может создать удобство в потреблении товара, обеспечить приятный внешний вид, подчеркнуть его престижно







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.