|
История концепции маркетингаСтр 1 из 3Следующая ⇒ История концепции маркетинга Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий,направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителя и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы. Исторически развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем происходило в тесной зависимости от характера рыночных отношений и соотношения спроса и предложения на рынке. На первом этапе сложилась производственная система сбыта "товар - потребитель" (спрос покупателя перекрывает предложение). Основная задача производителя в этом случае - наращивание производственных мощностей и увеличение выпуска продукции, а также снижение издержек и конкуренция цен. На втором этапе формируется более сложный тип - сбытовая система: "товар - стимулирование сбыта (включая рекламу)- потребитель", Третий этап - появление производственно-сбытовой системы, основанной на увязке задач производства с запросами рынка и конкретными потребностями покупателей. Такая система включает в себя: "изучение рынка -НИОКР - производство товара - формирование спроса и стимулирование сбыта - потребитель".Система маркетинга является не замкнутой, а логически связанной и развивающейся как бы по спирали, то есть при повторении и преемственности основных элементов предполагается их качественно новый, более совершенный уровень. В то же время маркетинговым службам приходится параллельно и одновременно осуществлять по разным товарам различного вида маркетингового мероприятия и служить мозговым центром оптимизации развития бизнеса. Маркетинг, как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы сложился в 60-70-е гг. XX в. ( В значительной степени маркетинговая концепция направлена на видоизменение и сглаживание конкурентной борьбы путем выявления целевого рынка, рыночного "окна" и рыночной "ниши", еще свободных для внедрения нового или усовершенствованного товара, с целью избежать прямой и агрессивной конкуренции и работать на рынке в режиме строгого распределения его сегментов. Концепция маркетинга - это совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга. Концепция маркетинга определяет стратегию фирмы в решении ею задач разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания товаров. Современный маркетинг делает упор на ориентацию производственной деятельности, определение структурной политики фирмы с учетом конкретного рыночного спроса. Маркетинг развивается в условиях глобальных перемен. Каждое десятилетие специалистам этой области приходиться пересматривать цели и методы концепций маркетинга. Из - за стремительных изменений в мире стратегия, которая вчера еще была самой лучшей, способна стать сегодня едва ли не вредной. Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от наиболее эффективного по сравнению с компаниями конкурентами удовлетворения потребностей. Маркетинг предполагает такую концепцию управления фирмой или предприятием, которая учитывает условия развития рынка, формирования предпринимательской среды и ориентируется на удовлетворение требований потребителей.
Политический маркетинг. Основу политмаркетинга составляет продвижение идей, интересов и мнений в общественном пространстве. Политмаркетинг относится не только к деятельности политических партий, преследующих некоторые групповые интересы в условиях плюралистического общества, но и к различного рода массовым движениям, которые в критических ситуациях склонны из движений широкой общественности превращаться в политические партии. В этом смысле показательным является перерождение общественного движения эко-логистов в партии зеленых, начертавших на своих знаменах, помимо лозунгов за охрану среды обитания, достаточно серьезные претензии на занятие политических позиций в обществе. Польза от политизации маркетинга, видимо, состоит в том, что, используя принципы маркетинга товаров и услуг, политмаркетинг в своей основе пытается служить самым широким интересам общества. Политмаркетинг как концепция организации и управления общественным мнением через активную деятельность политических партий, движений и самого правительства предусматривает не только защиту некоторых групповых интересов, но и уважение интересов всех граждан. Процессы обмена идеями, мнениями, необходимость изменения методов овладения вниманием общественности и самой широкой публики, поиск компромиссов с некоторыми группами влиятельных с точки зрения/целей политических партий и движений представителей общественности — все эти и другие действия руководителей партий и движений исходя из принципов современного маркетинга должны быть подчинены интересам активных участников политических акций и движений, с одной стороны, и тех, кто поддерживает их в финансовых и иных вопросах — с другой. Концепция политмаркетинга совпадает с концепцией маркетинга товаров и услуг также в связи с необходимостью для достижения поставленных целей постоянно ориентироваться на изменения в окружающей и внутренней среде и адаптивно реагировать на них. Главная цель политмаркетинга состоит в том, чтобы искать пути максимального согласия в обществе через компромиссы и стремление к гармонизации достаточно противоречивых интересов различных слоев общественности. Осознание необходимости выживания общества на основе социального партнерства также является существенным содержанием политмаркетинга.
Международный маркетинг Мир постепенно становится все более интегриров-ой системой. Это предполагает необходимость ММ-особого комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны. Речь идет о междун.фирмах, сфера произд. и комм. деят-ти которых распр-ся на заруб гос-ва и характ-ся наличием филиалов и дочерних компаний, технологическим копер-ем и специализ-ей, общностью ресурсной базы, централиз-ей управления и подконтрольностью. Маркетинг на межд. арене является весьма сложным, поскольку охватывает не только сбыт, но и др.сферы деят-ти предприятия, в т.ч., пр-во, НИОКР, снабжение, финансы ит.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание соц-эконом и нац- культурных условий, сложившихся в той стране, где предприятие будет работать. Эконом-ие, социальные и культурные особенности различных стран диктуют необходимость постоянно приспосабливать ср-ва маркетинга к специфике того или иного рынка. От росс. специалистов в области маркетинга, работающих на междун. рынке, требуются знания и использование не только отдельных элементов маретинговой деятельности, но и всей системы маркетинга в том виде, в какой она получила свое развитие в зарубежных странах. Для предприятий, ориентир-ся в своей деят-ти на экспорт товаров или услуг, возникают допол. требования в области маркетинга:1-соответствие качества товара, упаковки, дизайна, рекламы междун.стандартам, а произ-го комплекса- современному науч-тех уровню; 2-умение налаживать связи с заруб. представителями и организовывать на высоком уровне междун.торги, выставки и т.д. ММ функционально превышает внутренний, поскольку пред. увеличивает ассортимент продуктов, если имеет возможности для экспорта импорта. Прежде всего необходимо удостовериться в целесообразности выхода на межд рынок, т.е. выяснить какие перспективы могут открываться в будущем и какие угрозы могут возникнуть. Далее решаются задачи: какую продукцию может предложить предприятие, как выйти на рынок и определить покупателя, каковы могут быть результаты участия в международном бизнесе. Возникают вопросы и в области ценообразования. Когда предприятие занимается поисками продукта для импорта или экспорта, уровень цен имеет существенное значение. Существуют проблемы в сфере международного маркетинга. Основные из них: 1-поиск хорошего продукта для импорта/экспорта, удовлетворяющего потребность или желание покупателя и имеющего приемлемую цену; 2 – законодательные требования, регулирующие процедуры экспорта и импорта, которые могут быть различными;3-связана с налогами, которыми облагаются ввозимые продукты;4-сфера законодательства- во внешней торговле, а особенно в пр-ве, приходится использовать работников –иностранцев, необходимо быть в курсе законодательства страны, в которой вы намерены действовать, регулирующего трудовые отношения.
Личные продажи Личные продажи— устное представление товара в ходе беседы с одним несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершения акта купли-продажи наиболее эффективной оказывается именно эта форма торговли. Причина кроется в том, что. по сравнению с рекламой, техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя или более лицами;способствует установлению разнообразных отношений — от формальных отношений «продавец-покупатель» до крепкой дружбы. Настоящий продавец, стремящийся установить с клиентом долговременный контакт, обычно принимает его интересы близко к сердцу;заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать, даже если вся его реакции будет заключаться лишь в высказывании вежливой благодарности.Личная продажа — самый дорогой из применяемых фирмой методов воздействия. Эффективность средств стимулирования личных продаж на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна. Фирмы, выпускающие товары широкого потребления, как правило, тратят средства на рекламу и только потом на организацию личной продажа-Предприятия по производству товаров промышленного назначения выделяют основную часть средств на организацию личной продажи и только потои ассигнуют оставшиеся деньги на стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду. В целом личная продажа гораздо активнее применяется в торговле дорогими товарами повышенного риска, а также на рынках с небольшие количеством более крупных продавцов, в частности, на рынках товаров промышленного назначения. Хотя значимость визитов коммивояжеров на потребительских рынках уступает по значимости рекламе, личные продажи все же играют существенную роль в торговле.Немалый вклад может внести личная продажа и в рынок товаров широкого потребления. Хорошо обученные коммивояжеры, предлагающие продукцию широкого потребления, могут привлечь к работе гораздо больше дилеров, убедить их выделить дополнительные площади для выкладки товар* и побудить к сотрудничеству при проведении специальных мероприятий стимулированию. ТОВАРН. ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРК-ГА Товар - все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку. В роли товара выступают:физические объекты; услуги; лица;места;организации;идеи. Следует различать три уровня товара: 1)Товар по замыслу - основная выгода или услуга. Задача первого уровня: продавать не товар, а выгоды от него.2).Товар в реальном исполнении имеет 5 характеристик:1.уровень качества; 2.набор свойств;3.специфическое оформление;4.марочное название;5.специфическую упаковку.3).Товар с подкреплением составляют дополнительные услуги, выгоды (личное внимание к покупателю, доставка на дом, гарантия возврата денег). Классификация товаров: а)по длительности пользования: 1.товары длительного пользования – материальные изделия, поддерживающие многократное использование;2.товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один цикл использования (мыло, шампуни, продукты);3.услуги - объекты продажи в виде действий, производство и потребление которых происходят в одно и то же время. б)товары широкого потребления:1.товары повседневного спроса: основные товары; товары импульсивной покупки; товары для экстренных случаев(приобретаются часто, без раздумий);2.товары предварительного выбора:схожие и несхожие товары(сравниваются по качеству, цене, пригодности);3.товары особого спроса(с уникальными характеристиками);4.товары пассивного спроса(товары, которых потребитель не знает или, зная, не задумывается об их покупке). в)товары промышленного назначения:1. материалы и детали:сырье, детали, полуфабрикаты;2.капитальное имущество:стационарные сооружения, вспомогательное оборудование;3.вспомогательные материалы и услуги: объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии; вспомогательные материалы и материалы для технического обслуживания и ремонта; деловые услуги включают по техническому обслуживанию и ремонту и услуги консультационного характера. Жизненный цикл товара: 1.стадия внедрения: незагруж.мощности, высокая себсстоимость продукции,т.к.еще не отработана технология ее выпуска,небольшой объем реализации, высокие цены в связи с новизной и оригинальностью товара, слабая конкуренция или ее нет,прибыли нет или незначительная, выс.расходы на продвижение товара. 2.стадия роста: полн. загрузка произв.мощностей,высокое качество товара,высокий объем реализации, цены высокие,постоянный рост прибыли,появление конкурентов. 3.стадия зрелости: избыток производств. Мощностей,выпуск товара крупн. партиями, выс.качество товара, сокращение прибыли, наивысш.интенсивность рекламы, нежелат. ценов.конк-ия. 4.стадия спада: нестабил.качество товара, снижение объема реал-ии, сокращение числа конкурентов,снижение цены,сокращение прибыли. Возможное продление ЖЦТ:-новые потребители,новые сферы использования,новые модификации товара. В зависимости от отношения групп к инвестициям и от занимаемой доли на рынке они подразделяются на 4 группы:1. «трудные дети»- появляющиеся на рынке и нуждающиеся в значит.инвестировании(стадия внедрения).2. «звезды»-действующие в условиях спроса(стадия роста).3. «дойные коровы»- активно продаются на рынке, обеспечивают высокую прибыль (стадия зрелости).4. «неудачники»-потенциал.уязвимые товары, уходящие с рынка.(стадия спада).
МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ. МТ-это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест. Различают 4 типа маркетинга территорий. 1 -маркетинг жилья, он включает застройку и активное предложение на продажу или внаем жилищ на 1 семью, квартиру и пр. жилых единиц.Деятельность эта традиционно проводится с помощью объявлений, рекламы и агентов по торговле недвижимостью. Крупн.строит.фирмы исследуют потребности в жилье в расчете на ценовые и прочие предпочтения конкретных сегментов рынка. Некоторые многоэт.дома строят спец.в расчете на легкую на подъем элиту, другие-в расчете на престарелых. Некоторые поселки комплексной застройки создаются специально для конкретных целевых рынков. Недавно в Р.появились строит. фирмы, спец-ся на высшей лиге недвиж.среди элитного жилья(«Дон-Строй»). 2 -маркетинг зон хоз. деятельности. Он включает в себя хоз.освоение, продажу или сдачу в аренду участков или имущества типа заводов, магазинов, складов и т.д. Крупные застройщики исследуют потребности фирм в зем. участках и предполагают комплексные решения проблем неподвижного типа создания пром-х зон, торговых центров. Попавшие в затруднительное положение города(Нью-Йорк, Детройт и Атланта) создали спец.раб.группы с задачей поднять образ своего города и привлечь в него новых предприн-ей. Целые страны(Ирландия, Греция и Турция) заняты маркетингом своих терр.как благоприятных мест для капиталовложений в хоз.деят-ть. Маркетинговые исследования зон хоз.застройки позволяет установить долю компаний на рынке, ее положение по сравнению с конкурентами и перспективу дальнейшего изменения этих двух показателей. Конечная цель маркетингового исследования в рамках общей стратегии сводится к повышению нормы прибыли, к увеличению или стабилизации рыночной доли. Это бюро тратит большие деньги на рекламу и предлагают потенциальным клиентам бесплатн. путешествие для возможного участка застройки.конечной целью маркетинга зон хозяйств. застройки является выработка стратегической линии поведения компании на рынке и в производственной сфере. 3 – маркетинг инвестиций в земельную собственность. Он включает в себя обустройство и продажу зем. участков как объектов вложения капитала. Торговцы землей разрабатывают сложные маркетинговые программы, чтобы заинтересовать возможных вкладчиков капитала в предлагаемых участках. Подобные программы включают в себя и рекламу в СМИ, и пропаганду, и прямую почтовую рекламу, организацию бесплатных полетов для осмотра предлагаемых участков. МИвЗС сыграл большую роль в освоении значит.части Флориды и территорий Дальнего Запада. В настоящее время наибольшее развитие получил 4 вид МТ – это маркетинг мест отдыха. Цель-привлечение отдыхающих и туристов на курорты, в конкретные города, штаты и даже страны. Этим занимаются бюро путешествий, авиакомпании, нефтяные компании, отели, мотели и гос.учреждения. Для привлечения большого числа туристов города Майами-Бич намеревается разрешить азартные игры. Однако в ряде мест пытаются, наоборот, проводить демаркетинг, где массовое пребывание туристов приносит вред. В местах Палм-Бич во Флориде для этого позволяют приходить в запустение пляжам. Маркетинг территорий один из наиболее поздних видов маркетинга. Сталкиваемся мы с ним во всех сезонах года, когда подыскиваем себе новые дома или места отдыха. Банковский маркетинг Банковский маркетинг представляет собой систему управления банком, которая предполагает учет и изучение процессов, происходящих на рынке капитала как в целом, так и в отдельных его секторах: банковской сфере, кредитной системе, рынке ценных бумаг. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, т.е. непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, особенно в банковском секторе, и на рынке ценных бумаг, включая первичный рынок, вторичный (фондовую биржу) и внебиржевой (так называемый уличный) рынок. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные на расширение банковской деятельности и на увеличение прибылей. Цель банковского маркетинга — создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности. Основными функциями банковского маркетинга являются: изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков; анализ и изучение процентной политики, реклама; расширение пассивов и активов банка; разработка системы планирования банковской деятельности; управление персоналом; организация обслуживания клиентов. Как правило, банк на основе анализа рынка капитала, изменений его объема, изучения потребительских привычек, учета социально-психологических особенностей объектов на территории составляет программу по привлечению средств (вкладов, депозитов) и выдаче кредитов и ссуд. В этом смысле банк обязан определить общие принципы стратегии конкурентной борьбы и конкретные способы овладения рынком сбыта. Такой стратегией должны руководствоваться все подразделения банка. В этих условиях ставится задача интенсификации деятельности банка путем создания системы дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведения рекламы, в том числе престижной, позволяющей создать благоприятное мнение о банке и его деятельности Другой важной стороной банковского маркетинга является анализ кредитоспособности заемщиков, куда входит изучение факторов, обусловливающих непогашение кредитов. Поэтому для банка крайне важно определить способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями кредитного договора. Банк должен установить степень риска, который он готов взять на себя при выдаче кредита, а также учесть размер кредита, который он может предоставить.Одним из важнейших элементов банковского маркетинга является оценка финансового состояния заемщика за прошлые годы, а также на перспективу, т.е. на период действия предоставляемого банком кредита. Банк, изучая рынок, должен предвидеть будущее состояние дел заемщика и учитывать общеэкономическую обстановку в стране, принимая во внимание различные случайные обстоятельства с целью выяснения возможности погашения предоставленного кредита. Однако при этом не все может поддаваться оценке.
Маркетинг услуг Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой.Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке, перелеты на самолете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, посещение спортивных соревнований, просмотр кинофильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката - все эти ежедневные операции, связанные с услугой. Однако необходимо отметить, что наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также представляют собой целый ряд услуг, среди которых - доставка товара, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. При создании маркетинговой программы компания должна учитывать пять характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие собственности. Неосязаемость услуги означает, что ее нельзя продемонстрировать, то есть до покупки услугу невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или понюхать.Ввиду отсутствия осязаемых характеристик услуги до ее покупки, степень неопределенности приобретения увеличивается. Чтобы ее сократить, покупатели ищут "сигналы" качества услуги. Т.о,целью производителя услуги является повышение степени осязаемости услуги в той или иной степени. Поскольку неосязаемость услуги увеличивает риск неопределенности при ее покупке, потребители больше прислушиваются к оценке услуги другими людьми, нежели к рекламным сообщениям, оплаченным поставщикам услуги. Физ.товары сначала производят, после чего их хранят, затем продают и, в конце концов, их потребляют. В отличие от них, услуги сначала продают и лишь затем производят и потребляют, причем это происходит одновременно. Неотделимость услуг означает, что услуги нельзя отделить от их источника, независимо от того, представляется услуга человеком или машиной. Если услугу предоставляет человек, то он считается частью услуги. Вследствие того, что при производстве услуги всегда присутствует покупатель, взаимодействие поставщика и покупателя является особым аспектом маркетинга услуг. Качество конечного продукта - услуги зависит как от поставщика, так и от покупателя Второй характерной особенностью неотделимости услуг является присутствие и некоторое участие в процессе их представления других потребителей. Их поведение определяет степень удовлетворения услугой отдельных людей. Например, большое скопление людей в ресторане может испортить атмосферу комфорта для других посетителей и снизить степень их удовлетворения. Следовательно, задачей менеджмента является гарантия того, что покупатели, вовлеченные в процесс потребления услуги, не препятствуют получению удовлетворения другими покупателями. Организации сферы услуг должны уделять особое внимание управлению спросом, учитывая эти ограничения. Непостоянство качества. Поскольку процесс производства и потребления услуги связан с участием людей, имеется значительный риск непостоянства качества. Качество услуги зависит от того, кто, когда, где и как ее представляет. Как таковое, качество услуги очень трудно поддается контролю. Например, некоторые гостиницы имеют репутацию поставщика более качественных услуг, чем другие. В одной и той же гостинице работник службы регистрации может быть вежливым и работать хорошо, в то время как другой, стоящий в нескольких метрах от него, может быть замкнутым и медлительным. Недолговечность услуги означает, что услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования. В некоторых странах врачи взимают оплату за пропущенную пациентам встречу, поскольку ценность услуги имеет место только в определенный момент времени и исчезает при неявке пациента. Недолговечность услуг не представляет особых проблем, если спрос на нее довольно устойчивый Цена. Ценовая политика Цена - кол-во денег,запрашиваемых за продукцию или услугу,или сумма благ,ценностей,к-ми готов пожертвовать потреб-ль в обмен на приобретение опред-й прод-и или услуги.Цена, являясь элементом рын-механизма,оказывает влияние на форм-ие эк-ой конъюнктуры. 1)Цены факт-их сделок.Наилучшим критерием об уровне и дин-ке цен явл-ся приведенные цены в факт-их сделках и договорах,соответствующих обычной коммер-й практике. 2)Биржевые котировки пред-ют цены товаров,являющихся объектами биржевой торговли. 3)Цены аукционов и торгов близки к котировкам бирж,т.к отражают реальные сделки. 4)Средние цены по стат-им источникам. 5)Цены предложений крупных фирм.Делением ст-ти произв-го товара за опред-й период времени на его кол-во опред-ся цена продавца, а делением ст-ти проданных за опред-й период времени товаров на их кол-во - цена покупателя. 6)Справочные цены пред-ют собой цены,публикуемые в спец-х справочных изданиях,каталогах, прейскурантах, журналах, газетах и др. 7)Оптовые цены - цены, по к-м пред-я и орг-и реал-ют произв-ую ими прод-ю другим пред-ям и орг-ям.Оптовая цена на конкретный вид прод-ии вкл-ет ее отраслевую ст-ть,отражающую общ-но необх-е условия пр-ва,и прибыль. 8)Мировые цены-цены,по к-м осущ-ся крупные комм-ие экспортные или импортные раздельные операции,носящие в свободно конвертируемой валюте. Ценовая политика фирмы опред-ся ее собственным потенциалом,наличием достаточного капитала,квалифиц-х кадров,а не только состоянием спроса и предложением на рынке. Политика цен,упр-е ценообразованием играет такую важную роль в жизни фирмы,что это явл-ся одним из основополагающих моментов в плане стратег-го развития.Одним из эфф-х путей достижения конкурентного преим-ва явл-ся создание нового товара.В этом случае фирма получает возм-ть реал-и двух типов ценовых стратегий:стратегия "снятия сливок" и стратегии "проникновения". Стратегия дифференц-х цен активно применяется в торговой практике компаний,к-е устанавливают опред-ю шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей: с учетом разновидностей покупателей, расположения рынка и его характеристик, временные покупки, вариантов товара и их модификации. Стратегия диффер-ых цен предусм-ет сезонные скидки за кол-во,скидки пост. партнерам и т.д. Стратегия льготных цен. Льготные цены устанавливаются в отношении товаров и покупателей,в к-х фирма-продавец имеет опред-ю заинтерес-ть.Политика льготных цен может проводится как временная мера стимул-ия продаж. Стратегия неокругленных цен сводится к тому, что цены устанав-ся ниже круглых сумм.Эта стратегия популярна по неск-им причинам псих-го св-ва. Стратегия престижных цен предусм-ет продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка,обращающие особое внимание на демонстративный эффект, качество товара и товарную марку и имеющую низкую эласт-ть спроса, а также чутко реагирующего на фактор престижности, то есть когда потребители не приобретают товары или услуги по ценам,к-е считают слишком низкими. Стратегия цен массовых закупок предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах,а также при распродаже. Стратегия единых цен,или установление единой цены для всех потребителей, укрепляет доверие потребителей,легко применима,удобна,делает возможным продажу по каталогу посылочную торговлю. Маркетинг идей Маркетинг идей - это деятельность по предложению на рынке идей. В определенном смысле любой вид маркетинга является маркетингом идей, будь то идея чистки зубов, или идея использования зубной пасты "32 норма" как наиболее действенного средства предотвращения кариеса, или что - либо другое. Эту сферу деятельности принято называть общественным маркетингом. Общественный маркетинг - это разработка, претворения в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группы общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена. цели общественного маркетинга:1) достижение понимания (знание питательной ценности пищевых продуктов); 2) побуждение к единовременному действию (участие в кампании массовых прививок); 3) стремление изменить поведенческие привычки (пользование автомобильными ремнями безопасности); 4) изменение основополагающих представлений (убеждение противников в неотъемлемом праве женщин на аборт). При разработке стратегии достижения общественных перемен деятель общественного маркетинга преодолевает все этапы обычного процесса планирования маркетинга. Первый этап - формулирование целей.След. этап - анализ убеждений,отношений,ценностных представлений и поведенческих проявлений, присущих подросткам. Однов-но анал-ют осн-е факторы,способствующие распространению курения среди подростков. атем разрабатывают замыслы идей,к-е, помогут отвратить подростков от курения.След.этап предполагает оценку вариантов коммуникации и её распространения на целевом рынке.Затем следует разработка плана маркетинга и стр-ры службы для его претворения в жизнь. И наконец, разрабатывается методика постоянной оценки достигнутых рез-ов и принятия корректирующих действий. Развитие новых продуктов лишь в редких случаях возможно без интенсивных исследований. Крупные предприятия имеют существенные преимущества в этой области. Т.о. ограничивается конкуренция, поскольку вступление новых предприятий на рынок затрудняется. Для того, чтобы выстоять в этих условиях, средние предприятия часто кооперируются для совместного проведения исследований. В связи с генерацией идей особый интерес представляют так называемые творческие методы. Обычно работа проходит в группах, чтобы использовать для решения проблемы творческий потенциал многих людей. При этом различают систематически - логические и интуитивно-творческие методы. К первой группе принадлежит, прежде всего, морфологический метод. Он состоит из многих шагов: 1-й шаг. Проблема описывается в целом. Никаких решений заранее не предлагается. 2-й шаг. Проблема разлагается на отдельные компоненты, которые влияют на ее решение. 3-й шаг. Для каждой компоненты предлагается ряд альтернативных решений. Компоненты проблемы альтернативных решений сводятся в матрицу, так называемый морфологический ящик. 4-й шаг. Альтернативные решения: компонент проблемы комбинируется. Различные комбинации дают альтернативные общие решения. 5-й шаг. Выбирается и реализуется альтернатива, оптимальная с точки зрения предприятий.Одним из вариантов функционального анализа является анализ круга проблем. Отличие состоит в том, что в центре рассуждений находятся не функции, а области проблемы. Т.о. можно охватить круг единичных проблем, связанных с основной проблемой. Туристический маркетинг. Туризм – это массовое перемещение населения в благоприятные зоны для удовлетворения своих потребностей: в лечении, отдыхе, развлечении, познании. Эта сфера предпринимательства в России потенциально исключительно высокорентабельная, тк здесь нет федерального налога на туристские ресурсы. Под последним понимается совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Если же туризм не связан с созданием туристских ресурсов, а только с потреблением имеющихся, тот себестоимость туристского продукта резко снижается. Туристские ресурсы практически определяют формирование данного вида бизнеса в том или ином регионе. Высокая прибыльность туризма приводит к тому, что она пользуется всемерной поддержкой на госуровне во многих странах. В ряде зарубежных стран туризм вообще является одной из наиболее приоритетных отраслей экономики, чей вклад в ВНД достигает 15-35%.В туризме динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальныйОднако, к сожалению, все отмеченное выше практически не имеет отношения к России. Наша страна недополучает млрд. рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест (для обслуживания одного иностранного туриста в среднем требуется 9 человек персонала).В наствремя на отечественном рынке работают более 150 тысяч компаний, основным видом деят-ти к-рых является туризм, и еще для более 35 тысяч фирм – туризм, в том числе. Несмотря на внешние проявления туристского бума в России, влияние индустрии туризма на экономику страны незначительно. Что, впрочем, адекватен вклад гос-ва в развитие данной отрасли Туризм сдерживается в основном из-за отсутствия реальных инвестиций, низкой развитости гостиничного сервиса, дефицита квалифицированных кадров и многих др причин. По самым оптимистическим подсчетам, в России из каждых 300 работающих лишь один человек занят в индустрии туризма, что в 30 раз ниже аналогичного мирового показателя. Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивое мнение о России, как о зоне повышенного риска, привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока. История концепции маркетинга Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий,направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителя и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|