Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







История концепции маркетинга





История концепции маркетинга

Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий,направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителя и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.

Исторически развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем происходило в тесной зависимости от характера рыночных отношений и соотношения спроса и предложения на рынке.

На первом этапе сложилась производственная система сбыта "товар - потребитель" (спрос покупателя перекрывает предложение). Основная задача производителя в этом случае - наращивание производственных мощностей и увеличение выпуска продукции, а также снижение издержек и конкуренция цен.

На втором этапе формируется более сложный тип - сбытовая система: "товар - стимулирование сбыта (включая рекламу)- потребитель", Третий этап - появление производственно-сбытовой системы, основанной на увязке задач производства с запросами рынка и конкретными потребностями покупате­лей. Такая система включает в себя: "изучение рынка -НИОКР - производство товара - формирование спроса и стимулирование сбыта - потребитель".Система маркетинга является не замкнутой, а логически связанной и развивающейся как бы по спирали, то есть при повторении и преемственности основных элементов предполагается их качественно новый, более совершенный уровень. В то же время маркетинговым службам приходится параллельно и одновременно осуществлять по разным товарам различного вида маркетингового мероприятия и служить мозговым центром оптимизации развития бизнеса.

Маркетинг, как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы сложился в 60-70-е гг. XX в. (

В значительной степени маркетинговая концепция направлена на видоизменение и сглаживание конкурентной борьбы путем выявления целевого рынка, рыночного "окна" и рыночной "ниши", еще свободных для внедре­ния нового или усовершенствованного товара, с целью избежать прямой и агрессивной конкуренции и работать на рынке в режиме строгого распределения его сегментов.

Концепция маркетинга - это совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направле­ния и перспективы развития маркетинга.

Концепция маркетинга определяет стратегию фирмы в решении ею задач разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания товаров.

Современный маркетинг делает упор на ориентацию производственной деятельности, определение структурной политики фирмы с учетом конкретного рыночного спроса.

Маркетинг развивается в условиях глобальных перемен. Каждое десятилетие специалистам этой области приходиться пересматривать цели и методы концепций маркетинга.

Из - за стремительных изменений в мире стратегия, которая вчера еще была самой лучшей, способна стать сегодня едва ли не вредной.

Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от наиболее эффективного по сравнению с компаниями конкурентами удовлетворения потребностей.

Маркетинг предполагает такую концепцию управления фирмой или предприятием, которая учитывает условия развития рынка, формирования предпринимательской среды и ориентируется на удовлетворение требований потребителей.

 

 

Политический маркетинг.

Основу политмаркетинга составляет продвижение идей, интересов и мне­ний в общественном пространстве. Политмаркетинг относится не только к деятельности политических партий, преследующих некоторые групповые ин­тересы в условиях плюралистического общества, но и к различного рода массовым движениям, которые в критических ситуациях склонны из движе­ний широкой общественности превращаться в политические партии. В этом смысле показательным является перерождение общественного движения эко-логистов в партии зеленых, начертавших на своих знаменах, помимо лозунгов за охрану среды обитания, достаточно серьезные претензии на занятие по­литических позиций в обществе. Польза от политизации маркетинга, видимо, состоит в том, что, используя принципы маркетинга товаров и услуг, политмаркетинг в своей основе пы­тается служить самым широким интересам общества. Политмаркетинг как концепция организации и управления общественным мнением через актив­ную деятельность политических партий, движений и самого правительства предусматривает не только защиту некоторых групповых интересов, но и уважение интересов всех граждан. Процессы обмена идеями, мнениями, необходимость изменения методов овладения вниманием общественности и самой широкой публики, поиск ком­промиссов с некоторыми группами влиятельных с точки зрения/целей по­литических партий и движений представителей общественности — все эти и другие действия руководителей партий и движений исходя из принципов современного маркетинга должны быть подчинены интересам активных уча­стников политических акций и движений, с одной стороны, и тех, кто под­держивает их в финансовых и иных вопросах — с другой. Концепция политмаркетинга совпадает с концепцией маркетинга товаров и услуг также в связи с необходимостью для достижения поставленных целей постоянно ориентироваться на изменения в окружающей и внутренней среде и адаптивно реагировать на них. Главная цель политмаркетинга состоит в том, чтобы искать пути максимального согласия в обществе через компро­миссы и стремление к гармонизации достаточно противоречивых интересов различных слоев общественности. Осознание необходимости выживания об­щества на основе социального партнерства также является существенным содержанием политмаркетинга.

 

Международный маркетинг

Мир постепенно становится все более интегриров-ой системой. Это предполагает необходимость ММ-особого комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны. Речь идет о междун.фирмах, сфера произд. и комм. деят-ти которых распр-ся на заруб гос-ва и характ-ся наличием филиалов и дочерних компаний, технологическим копер-ем и специализ-ей, общностью ресурсной базы, централиз-ей управления и подконтрольностью. Маркетинг на межд. арене является весьма сложным, поскольку охватывает не только сбыт, но и др.сферы деят-ти предприятия, в т.ч., пр-во, НИОКР, снабжение, финансы ит.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание соц-эконом и нац- культурных условий, сложившихся в той стране, где предприятие будет работать. Эконом-ие, социальные и культурные особенности различных стран диктуют необходимость постоянно приспосабливать ср-ва маркетинга к специфике того или иного рынка. От росс. специалистов в области маркетинга, работающих на междун. рынке, требуются знания и использование не только отдельных элементов маретинговой деятельности, но и всей системы маркетинга в том виде, в какой она получила свое развитие в зарубежных странах. Для предприятий, ориентир-ся в своей деят-ти на экспорт товаров или услуг, возникают допол. требования в области маркетинга:1-соответствие качества товара, упаковки, дизайна, рекламы междун.стандартам, а произ-го комплекса- современному науч-тех уровню; 2-умение налаживать связи с заруб. представителями и организовывать на высоком уровне междун.торги, выставки и т.д. ММ функционально превышает внутренний, поскольку пред. увеличивает ассортимент продуктов, если имеет возможности для экспорта импорта. Прежде всего необходимо удостовериться в целесообразности выхода на межд рынок, т.е. выяснить какие перспективы могут открываться в будущем и какие угрозы могут возникнуть. Далее решаются задачи: какую продукцию может предложить предприятие, как выйти на рынок и определить покупателя, каковы могут быть результаты участия в международном бизнесе. Возникают вопросы и в области ценообразования. Когда предприятие занимается поисками продукта для импорта или экспорта, уровень цен имеет существенное значение. Существуют проблемы в сфере международного маркетинга. Основные из них: 1-поиск хорошего продукта для импорта/экспорта, удовлетворяющего потребность или желание покупателя и имеющего приемлемую цену; 2 – законодательные требования, регулирующие процедуры экспорта и импорта, которые могут быть различными;3-связана с налогами, которыми облагаются ввозимые продукты;4-сфера законодательства- во внешней торговле, а особенно в пр-ве, приходится использовать работников –иностранцев, необходимо быть в курсе законодательства страны, в которой вы намерены действовать, регулирующего трудовые отношения.


 

 


Личные продажи

Личные продажи— устное представление товара в ходе беседы с одним несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на ста­дии непосредственного совершения акта купли-продажи наиболее эффектив­ной оказывается именно эта форма торговли. Причина кроется в том, что. по сравнению с рекламой, техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя или более лицами;способствует установлению разнообразных отношений — от формальных отношений «продавец-покупатель» до крепкой дружбы. Настоящий продавец, стремящийся установить с клиентом долговременный контакт, обычно при­нимает его интересы близко к сердцу;заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более силь­ную потребность прислушаться и отреагировать, даже если вся его реакции будет заключаться лишь в высказывании вежливой благодарности.Личная продажа — самый дорогой из применяемых фирмой методов воздействия. Эффективность средств стимулирования личных продаж на по­требительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения раз­лична. Фирмы, выпускающие товары широкого потребления, как правило, тратят средства на рекламу и только потом на организацию личной продажа-Предприятия по производству товаров промышленного назначения выделяют основную часть средств на организацию личной продажи и только потои ассигнуют оставшиеся деньги на стимулирование сбыта, рекламу и пропа­ганду. В целом личная продажа гораздо активнее применяется в торговле дорогими товарами повышенного риска, а также на рынках с небольшие количеством более крупных продавцов, в частности, на рынках товаров про­мышленного назначения. Хотя значимость визитов коммивояжеров на потре­бительских рынках уступает по значимости рекламе, личные продажи все же играют существенную роль в торговле.Немалый вклад может внести личная продажа и в рынок товаров широкого потребления. Хорошо обученные коммивояжеры, предлагающие про­дукцию широкого потребления, могут привлечь к работе гораздо больше дилеров, убедить их выделить дополнительные площади для выкладки товар* и побудить к сотрудничеству при проведении специальных мероприятий стимулированию.


ТОВАРН. ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРК-ГА

Товар - все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку.

В роли товара выступают:физические объекты; услуги; лица;места;организации;идеи.

Следует различать три уровня товара: 1)Товар по замыслу - основная выгода или услуга. Зада­ча первого уровня: продавать не товар, а выгоды от него.2).Товар в реальном исполнении имеет 5 характеристик:1.уровень качества; 2.набор свойств;3.специфическое оформление;4.марочное название;5.специфическую упаковку.3).Товар с подкреплением составляют дополнительные услуги, выгоды (личное внимание к покупателю, доставка на дом, гарантия возврата денег).

Классификация товаров:

а)по длительности пользования:

1.товары длительного пользования – материальные изделия, поддерживающие многократное использование;2.товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один цикл использования (мыло, шампуни, продукты);3.услуги - объекты продажи в виде действий, производство и потребление которых происходят в одно и то же время.

б)товары широкого потребления:1.товары повседневного спроса: основные товары; товары импульсивной покупки; товары для экстренных случаев(приобретаются часто, без раздумий);2.товары предварительного выбора:схожие и несхожие товары(сравниваются по качеству, цене, пригодности);3.товары особого спроса(с уникальными характеристиками);4.товары пассивного спроса(товары, которых потребитель не знает или, зная, не задумывается об их покупке).

в)товары промышленного назначения:1. материалы и детали:сырье, детали, полуфабрикаты;2.капитальное имущество:стационарные сооружения, вспомогательное оборудование;3.вспомогательные материалы и услуги: объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии; вспомогательные материалы и материалы для технического обслуживания и ремонта; деловые услуги включают по техническому обслуживанию и ремонту и услуги консультационного характера.

Жизненный цикл товара:

1.стадия внедрения: незагруж.мощности, высокая себсстоимость продукции,т.к.еще не отработана технология ее выпуска,небольшой объем реализации, высокие цены в связи с новизной и оригинальностью товара, слабая конкуренция или ее нет,прибыли нет или незначительная, выс.расходы на продвижение товара.

2.стадия роста: полн. загрузка произв.мощностей,высокое качество товара,высокий объем реализации, цены высокие,постоянный рост прибыли,появление конкурентов.

3.стадия зрелости: избыток производств. Мощностей,выпуск товара крупн. партиями, выс.качество товара, сокращение прибыли, наивысш.интенсивность рекламы, нежелат. ценов.конк-ия.

4.стадия спада: нестабил.качество товара, снижение объема реал-ии, сокращение числа конкурентов,снижение цены,сокращение прибыли.

Возможное продление ЖЦТ:-новые потребители,новые сферы использования,новые модификации товара.

В зависимости от отношения групп к инвестициям и от занимаемой доли на рынке они подразделяются на 4 группы:1. «трудные дети»- появляющиеся на рынке и нуждающиеся в значит.инвестировании(стадия внедрения).2. «звезды»-действующие в условиях спроса(стадия роста).3. «дойные коровы»- активно продаются на рынке, обеспечивают высокую прибыль (стадия зрелости).4. «неудачники»-потенциал.уязвимые товары, уходящие с рынка.(стадия спада).

 

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ.

МТ-это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест. Различают 4 типа маркетинга территорий. 1 -маркетинг жилья, он включает застройку и активное предложение на продажу или внаем жилищ на 1 семью, квартиру и пр. жилых единиц.Деятельность эта традиционно проводится с помощью объявлений, рекламы и агентов по торговле недвижимостью. Крупн.строит.фирмы исследуют потребности в жилье в расчете на ценовые и прочие предпочтения конкретных сегментов рынка. Некоторые многоэт.дома строят спец.в расчете на легкую на подъем элиту, другие-в расчете на престарелых. Некоторые поселки комплексной застройки создаются специально для конкретных целевых рынков. Недавно в Р.появились строит. фирмы, спец-ся на высшей лиге недвиж.среди элитного жилья(«Дон-Строй»).

2 -маркетинг зон хоз. деятельности. Он включает в себя хоз.освоение, продажу или сдачу в аренду участков или имущества типа заводов, магазинов, складов и т.д. Крупные застройщики исследуют потребности фирм в зем. участках и предполагают комплексные решения проблем неподвижного типа создания пром-х зон, торговых центров. Попавшие в затруднительное положение города(Нью-Йорк, Детройт и Атланта) создали спец.раб.группы с задачей поднять образ своего города и привлечь в него новых предприн-ей. Целые страны(Ирландия, Греция и Турция) заняты маркетингом своих терр.как благоприятных мест для капиталовложений в хоз.деят-ть. Маркетинговые исследования зон хоз.застройки позволяет установить долю компаний на рынке, ее положение по сравнению с конкурентами и перспективу дальнейшего изменения этих двух показателей. Конечная цель маркетингового исследования в рамках общей стратегии сводится к повышению нормы прибыли, к увеличению или стабилизации рыночной доли. Это бюро тратит большие деньги на рекламу и предлагают потенциальным клиентам бесплатн. путешествие для возможного участка застройки.конечной целью маркетинга зон хозяйств. застройки является выработка стратегической линии поведения компании на рынке и в производственной сфере.

3 – маркетинг инвестиций в земельную собственность. Он включает в себя обустройство и продажу зем. участков как объектов вложения капитала. Торговцы землей разрабатывают сложные маркетинговые программы, чтобы заинтересовать возможных вкладчиков капитала в предлагаемых участках. Подобные программы включают в себя и рекламу в СМИ, и пропаганду, и прямую почтовую рекламу, организацию бесплатных полетов для осмотра предлагаемых участков. МИвЗС сыграл большую роль в освоении значит.части Флориды и территорий Дальнего Запада.

В настоящее время наибольшее развитие получил 4 вид МТ – это маркетинг мест отдыха. Цель-привлечение отдыхающих и туристов на курорты, в конкретные города, штаты и даже страны. Этим занимаются бюро путешествий, авиакомпании, нефтяные компании, отели, мотели и гос.учреждения. Для привлечения большого числа туристов города Майами-Бич намеревается разрешить азартные игры. Однако в ряде мест пытаются, наоборот, проводить демаркетинг, где массовое пребывание туристов приносит вред. В местах Палм-Бич во Флориде для этого позволяют приходить в запустение пляжам.

Маркетинг территорий один из наиболее поздних видов маркетинга. Сталкиваемся мы с ним во всех сезонах года, когда подыскиваем себе новые дома или места отдыха.


Банковский маркетинг

Банковский маркетинг представляет собой систему управления банком, которая предполагает учет и изучение процессов, происходящих на рынке капитала как в целом, так и в отдельных его секторах: банковской сфере, кредитной системе, рынке ценных бумаг. Главная задача банковского мар­кетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, т.е. непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, осо­бенно в банковском секторе, и на рынке ценных бумаг, включая первичный рынок, вторичный (фондовую биржу) и внебиржевой (так называемый улич­ный) рынок. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные на расширение банковской де­ятельности и на увеличение прибылей. Цель банковского маркетинга — создание необходимых условий приспо­собления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности. Основными функциями банковского маркетинга являются: изучение спро­са на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков; анализ и изучение процентной политики, реклама; рас­ширение пассивов и активов банка; разработка системы планирования бан­ковской деятельности; управление персоналом; организация обслуживания клиентов. Как правило, банк на основе анализа рынка капитала, изменений его объема, изучения потребительских привычек, учета социально-психоло­гических особенностей объектов на территории составляет программу по при­влечению средств (вкладов, депозитов) и выдаче кредитов и ссуд. В этом смысле банк обязан определить общие принципы стратегии конкурентной борьбы и конкретные способы овладения рынком сбыта. Такой стратегией должны руководствоваться все подразделения банка. В этих условиях ста­вится задача интенсификации деятельности банка путем создания системы дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим кли­ентам, ведения рекламы, в том числе престижной, позволяющей создать благоприятное мнение о банке и его деятельности Другой важной стороной банковского маркетинга является анализ кре­дитоспособности заемщиков, куда входит изучение факторов, обусловливаю­щих непогашение кредитов. Поэтому для банка крайне важно определить способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с усло­виями кредитного договора. Банк должен установить степень риска, который он готов взять на себя при выдаче кредита, а также учесть размер кредита, который он может предоставить.Одним из важнейших элементов банковского маркетинга является оценка финансового состояния заемщика за прошлые годы, а также на перспективу, т.е. на период действия предоставляемого банком кредита. Банк, изучая рынок, должен предвидеть будущее состояние дел заемщика и учитывать общеэкономическую обстановку в стране, принимая во внимание различные случайные обстоятельства с целью выяснения возможности погашения пре­доставленного кредита. Однако при этом не все может поддаваться оценке.

 

Маркетинг услуг

Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой.Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке, перелеты на самолете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, посещение спортивных соревнований, просмотр кинофильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката - все эти ежедневные операции, связанные с услугой. Однако необходимо отметить, что наряду с про­изводством товаров, многие промышленные предприятия также представляют собой целый ряд услуг, среди кото­рых - доставка товара, ремонт и техническое обслужива­ние оборудования, обучающие программы по его эксплу­атации, технические консультации.

При создании маркетинговой программы компания должна учитывать пять характеристик услуг: неосязае­мость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие собственности.

Неосязаемость услуги означает, что ее нельзя продемон­стрировать, то есть до покупки услугу невозможно уви­деть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или понюхать.Ввиду отсутствия осязаемых характеристик услуги до ее покупки, степень неопределенности приобретения увеличивается. Чтобы ее сократить, покупатели ищут "сиг­налы" качества услуги. Т.о,целью производителя услуги является повышение степени осязаемости услуги в той или иной степени.

Поскольку неося­заемость услуги увеличивает риск неопределенности при ее покупке, потребители больше прислушиваются к оцен­ке услуги другими людьми, нежели к рекламным сообще­ниям, оплаченным поставщикам услуги. Физ.товары сначала произво­дят, после чего их хранят, затем продают и, в конце кон­цов, их потребляют. В отличие от них, услуги сначала про­дают и лишь затем производят и потребляют, причем это происходит одновременно. Неотделимость услуг означа­ет, что услуги нельзя отделить от их источника, независи­мо от того, представляется услуга человеком или маши­ной. Если услугу предоставляет человек, то он считается частью услуги. Вследствие того, что при производстве услуги всегда присутствует покупатель, взаимодействие поставщика и покупателя является осо­бым аспектом маркетинга услуг. Качество конечного про­дукта - услуги зависит как от поставщика, так и от поку­пателя

Второй характерной особенностью неотделимости ус­луг является присутствие и некоторое участие в процессе их представления других потребителей. Их поведение определяет степень удовлетворения услугой отдельных людей. Например, большое скопление людей в ресторане может испортить атмосферу комфорта для других посетителей и снизить сте­пень их удовлетворения. Следовательно, задачей менедж­мента является гарантия того, что покупатели, вовлечен­ные в процесс потребления услуги, не препятствуют по­лучению удовлетворения другими покупателями.

Организации сферы услуг должны уделять особое внимание управлению спросом, учитывая эти ог­раничения.

Непостоянство качества. Поскольку процесс производ­ства и потребления услуги связан с участием людей, име­ется значительный риск непостоянства качества. Качество услуги зависит от того, кто, когда, где и как ее представ­ляет. Как таковое, качество услуги очень трудно поддает­ся контролю. Например, некоторые гостиницы имеют ре­путацию поставщика более качественных услуг, чем дру­гие. В одной и той же гостинице работник службы регист­рации может быть вежливым и работать хорошо, в то вре­мя как другой, стоящий в нескольких метрах от него, мо­жет быть замкнутым и медлительным.

Недолговечность услуги означает, что услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования. В некоторых странах врачи взимают оплату за пропущенную пациентам встречу, поскольку ценность услуги имеет место только в определенный мо­мент времени и исчезает при неявке пациента. Недолго­вечность услуг не представляет особых проблем, если спрос на нее довольно устойчивый


Цена. Ценовая политика

Цена - кол-во денег,запрашиваемых за продук­цию или услугу,или сумма благ,ценностей,к-ми го­тов пожертвовать потреб-ль в обмен на приобретение опред-й прод-и или услуги.Цена, являясь элементом рын-механизма,ока­зывает влияние на форм-ие эк-ой конъ­юнктуры.

1)Цены факт-их сделок.Наилучшим критерием об уровне и дин-ке цен явл-ся приведенные цены в факт-их сделках и договорах,соответствующих обычной коммер-й практике. 2)Биржевые котировки пред-ют цены товаров,являющихся объектами биржевой торговли. 3)Цены аукционов и торгов близки к котировкам бирж,т.к отражают реальные сделки. 4)Средние цены по стат-им источникам. 5)Цены предложений крупных фирм.Делением ст-ти произв-го товара за опред-й период времени на его кол-во опред-ся цена продавца, а делением ст-ти проданных за опред-й период времени товаров на их кол-во - цена покупателя. 6)Справочные цены пред-ют собой цены,пуб­ликуемые в спец-х справочных изданиях,каталогах, прейскурантах, журналах, газетах и др. 7)Оптовые цены - цены, по к-м пред-я и орг-и реал-ют произв-ую ими прод-ю другим пред-ям и орг-ям.Оптовая цена на конкретный вид прод-ии вкл-ет ее отраслевую ст-ть,отражающую общ-но необх-е ус­ловия пр-ва,и прибыль. 8)Мировые цены-цены,по к-м осущ-­ся крупные комм-ие экспортные или импортные раз­дельные операции,носящие в свободно конвертируемой валюте.

Ценовая политика фирмы опред-ся ее собственным потенциалом,наличием достаточ­ного капитала,квалифиц-х кадров,а не только состоянием спроса и предложением на рынке.

По­литика цен,упр-е ценообразованием играет такую важную роль в жизни фирмы,что это явл-ся одним из основополагающих моментов в плане стратег-го развития.Одним из эфф-х путей достижения конкурент­ного преим-ва явл-ся создание нового товара.В этом случае фирма получает возм-ть реал-и двух типов ценовых стратегий:стра­тегия "снятия сливок" и стратегии "проникновения".

Стратегия дифференц-х цен активно применяется в торговой практике компаний,к-е устанавливают опред-ю шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегмен­тов и покупателей: с учетом разновидностей покупателей, расположения рынка и его характеристик, временные по­купки, вариантов товара и их модификации.

Стратегия диффер-ых цен предусм-ет сезонные скидки за кол-во,скидки пост. парт­нерам и т.д.

Стратегия льготных цен. Льготные цены устанавлива­ются в отношении товаров и покупателей,в к-х фирма-продавец имеет опред-ю заинтерес-ть.Политика льготных цен может проводится как временная мера стимул-ия продаж.

Стратегия неокругленных цен сводится к тому, что цены устанав-ся ниже круглых сумм.Эта стратегия популярна по неск-им причи­нам псих-го св-ва.

Стратегия престижных цен предусм-ет продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рын­ка,обращающие особое внимание на демонстративный эф­фект, качество товара и товарную марку и имеющую низ­кую эласт-ть спроса, а также чутко реагирующего на фактор престижности, то есть когда потребители не при­обретают товары или услуги по ценам,к-е считают слишком низкими.

Стратегия цен массовых закупок предполагает про­дажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах,а также при распродаже.

Стратегия единых цен,или установление единой цены для всех потребителей, укрепляет доверие потребителей,легко применима,удобна,делает возможным продажу по каталогу посылочную торговлю.

Маркетинг идей

Маркетинг идей - это деятельность по предложению на рынке идей. В определенном смысле любой вид маркетин­га является маркетингом идей, будь то идея чистки зубов, или идея использования зубной пасты "32 норма" как наи­более действенного средства предотвращения кариеса, или что - либо другое. Эту сферу деятельности принято называть общественным мар­кетингом.

Общественный маркетинг - это разработка, претворе­ния в жизнь и контроль за выполнением программ, имею­щих целью добиться восприятия целевой группы общественной идеи, движения или прак­тики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потреби­телей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена.

цели общественного маркетинга:1) достижение понимания (зна­ние питательной ценности пищевых продуктов); 2) побуж­дение к единовременному действию (участие в кампании массовых прививок); 3) стремление изменить поведенчес­кие привычки (пользование автомобильными ремнями безопасности); 4) изменение основополагающих представ­лений (убеждение противников в неотъемлемом праве жен­щин на аборт).

При разработке стратегии достижения общественных перемен деятель общественного маркетинга преодолевает все этапы обычного процесса планирования маркетин­га. Первый этап - формулирование целей.След. этап - анализ убеждений,отношений,ценностных представле­ний и поведенческих проявлений, присущих подросткам. Однов-но анал-ют осн-е факторы,способ­ствующие распространению курения среди подростков. атем разрабатывают замыслы идей,к-е, помогут отвратить подростков от курения.След.этап предполагает оценку вариантов коммуникации и её распространения на целевом рынке.Затем следует разра­ботка плана маркетинга и стр-ры службы для его пре­творения в жизнь. И наконец, разрабатывается методика постоянной оценки достигнутых рез-ов и принятия корректирующих действий.

Развитие новых продуктов лишь в редких случаях воз­можно без интенсивных исследований. Крупные предпри­ятия имеют существенные преимущества в этой области. Т.о. ограничивается конкуренция, поскольку вступление новых предприятий на рынок затрудняется. Для того, что­бы выстоять в этих условиях, средние предприятия часто кооперируются для совместного проведения исследований.

В связи с генерацией идей особый интерес представ­ляют так называемые творческие методы. Обычно рабо­та проходит в группах, чтобы использовать для реше­ния проблемы творческий потенциал многих людей. При этом различают систематически - логические и интуитив­но-творческие методы.

К первой группе принадлежит, прежде всего, морфоло­гический метод. Он состоит из многих шагов: 1-й шаг. Проблема описывается в целом. Никаких ре­шений заранее не предлагается. 2-й шаг. Проблема разлагается на отдельные компонен­ты, которые влияют на ее решение. 3-й шаг. Для каждой компоненты предлагается ряд аль­тернативных решений. Компоненты проблемы альтерна­тивных решений сводятся в матрицу, так называемый мор­фологический ящик. 4-й шаг. Альтернативные решения: компонент пробле­мы комбинируется. Различные комбинации дают альтер­нативные общие решения. 5-й шаг. Выбирается и реализуется альтернатива, оп­тимальная с точки зрения предприятий.Одним из вариантов функционального анализа явля­ется анализ круга проблем. Отличие состоит в том, что в центре рассуждений находятся не функции, а области про­блемы. Т.о. можно охватить круг единичных проблем, свя­занных с основной проблемой.


Туристический маркетинг.

Туризм – это массовое перемещение населения в благоприятные зоны для удовлетворения своих потребностей: в лечении, отдыхе, развлечении, познании. Эта сфера предпринимательства в России потенциально исключительно высокорентабельная, тк здесь нет федерального налога на туристские ресурсы. Под последним понимается совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Если же туризм не связан с созданием туристских ресурсов, а только с потреблением имеющихся, тот себестоимость туристского продукта резко снижается. Туристские ресурсы практически определяют формирование данного вида бизнеса в том или ином регионе. Высокая прибыльность туризма приводит к тому, что она пользуется всемерной поддержкой на госуровне во многих странах. В ряде зарубежных стран туризм вообще является одной из наиболее приоритетных отраслей экономики, чей вклад в ВНД достигает 15-35%.В туризме динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальныйОднако, к сожалению, все отмеченное выше практически не имеет отношения к России. Наша страна недополучает млрд. рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест (для обслуживания одного иностранного туриста в среднем требуется 9 человек персонала).В наствремя на отечественном рынке работают более 150 тысяч компаний, основным видом деят-ти к-рых является туризм, и еще для более 35 тысяч фирм – туризм, в том числе. Несмотря на внешние проявления туристского бума в России, влияние индустрии туризма на экономику страны незначительно. Что, впрочем, адекватен вклад гос-ва в развитие данной отрасли Туризм сдерживается в основном из-за отсутствия реальных инвестиций, низкой развитости гостиничного сервиса, дефицита квалифицированных кадров и многих др причин. По самым оптимистическим подсчетам, в России из каждых 300 работающих лишь один человек занят в индустрии туризма, что в 30 раз ниже аналогичного мирового показателя. Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивое мнение о России, как о зоне повышенного риска, привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.


История концепции маркетинга

Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий,направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителя и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.