|
Маркетинг как специфическая функция управления ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Рассмотрим маркетинг как функцию управления, назначение которой состоит в том, чтобы обеспечить деятельность фирмы, исходя из всестороннего, глубокого изучения и тщательного учета рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту, чтобы стало реально возможным получение наивысших конечных результатов: максимальной и устойчивой прибыли. Т.о., можно с достаточным основанием подходить к м как к управленческой деятельности. Суть этой деятельности состоит в том, что она направлена на ориентацию пр-ва на создание таких видов продукции, которые отражают требования определенных рынков. Рыночный спрос изучается и кладется в основу деятельности фирмы с расчетом, что созданный товар будет реализован с помощью операций обмена и сможет обеспечить удовлетворение потребностей (произв-ных и личных). Отсюда и требования к научно-исследовательским работам, конструкторским и проектным разработкам. Отсюда и необходимость конкретно-определенного мышления (рыночного), позволяющего обеспечить соответствующий подход на всех стадиях создания и сбыта таких видов продукции, которые отвечают рыночному спросу. Маркетинг. как управленческая деятельность, включает в себя: изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, техн-экон-ким характеристикам, уровню цены, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание, установление верхнего предела цены товара и рен-табельн6ости его производства. Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание орг-ных, экон-их и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деят-ти. Процесс управления М состоит из:-анализ рын-ных возм-тей; -отбора целевых сегментов; -разработки комплекса М; -реализация Марк мероприятий. Анализ рыночных возм-тей включает системы маркет-вых исследований и маркет-вой информации; м среду; рынок индивидуальных потребителей; рынок п/п. Основные параметры анализа –это более глубокое внедрение в рынок; расширение границ рынка; разработка товара; диверсификация. Отбор целевых рынков включает определение объемов спроса; сегментирование рынка; выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке. Разработка комплекса маркетинга рассматривает: разработку товаров, установление цен на товары, методы распространения товаров, стимулирование сбыта товаров. Поведение потребителей На совершаемые потребителями покупки большое влияние оказывают культурные, социальные, личные и психологические факторы. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителей оказывают факторы культуры. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, проявляющих четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, такие, как группы христиан, мусульман, буддистов. Различают также субкультуры географических районов. Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы. Общественные классы - это сравнительно стабильные группы в рамках общества, которые располагаются в иерархическом порядке и характеризуются сходством ценностных представлений, интереса и поведения их членов. Общественным классам присуще несколько характеристик. Лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково. В зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе. Общественный класс определяется на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и т.п. Индивиды могут переходить как в более высокий, так и в более низкий класс. Для каждого общественного класса характерны свои предпочтения в одежде, хозяйственных принадлежностях, в поведении досуга, в марках автомобилей. Особенно сильно на поведение человека влияют многочисленные референтные группы - это группы, оказывающие как прямое, так и косвенное влияние на отношения или поведение человека. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которыми он взаимодействует -семья, соседи, друзья, коллеги по работе.Влияние на индивида оказывают также группы, к которым он не принадлежит. Сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи. От родителей человек получает наставления о религии, политике, экономике, честолюбии, самоуважении, любви На решениях покупателя сказываются и его личные внешние характеристики, особенно такие, как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе. Характер потребления зависит от этапа жизненного цикла человека и семьи. Они переживают в своей жизни определенные переходные периоды, период трансформации. Необходимо учитывать меняющиеся потребительские интересы, которые связаны с переходными периодами в жизни взрослого человека. Определенное влияние на выбор приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Необходимо выделить по роду занятий группы, члены которых проявляют повышенный интерес к товарам и услугам фирмы. Можно специализироваться на производстве товаров для конкретной профессиональной группы. Мотивированный человек готов к действию. Характер его действия зависит от того, как он воспринимает ситуацию. Восприятие можно определить как процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|