Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Душа рождает тело: зачатие и рост





С мо­мен­та по­сад­ки зер­на в зем­лю оно на­чи­на­ет ос­во­бо­ж­дать­ся от сво­его преж­не­го ви­да, от сво­их свойств. Цель­ное зер­но на­зы­ва­ет­ся ро­ди­те­лем по от­но­ше­нию к зер­ну раз­ло­жив­ше­му­ся, рас­тво­рив­ше­му­ся в зем­ле, ос­тав­ше­му­ся без сво­их свойств. От преж­не­го ви­да ос­та­ет­ся лишь си­ла, по­тен­ци­ал бу­ду­ще­го но­во­ро­ж­ден­но­го. В це­лом зер­не бы­ло мно­го свойств, це­лый мир, ми­не­ра­лы, бел­ки и пр., а ос­та­ет­ся и пе­ре­хо­дит в но­вый вид толь­ко про­грам­ма раз­ви­тия.

От про­шло­го ос­та­ет­ся лишь си­ла пре­ды­ду­щей ста­дии, не об­ла­чен­ная ни в ка­кую фор­му: бы­ло зер­но со свой­ст­ва­ми и фор­мой, а ос­та­лась суть, не­уло­ви­мая на­ми. Про­шлая фор­ма пол­но­стью унич­то­же­на. А до тех пор, по­ка еще что-то есть из про­шло­го, это на­зы­ва­ет­ся за­ро­ды­шем, нис­хо­ж­де­ни­ем свер­ху вниз. Но ко­гда при­хо­дит к по­след­ней сво­ей точ­ке, ос­тав­ля­ет всю про­шлую фор­му, на­чи­на­ет рас­ти и раз­ви­вать­ся, это уже по­сле­до­ва­тель­ное раз­ви­тие сни­зу вверх, вплоть до по­сти­же­ния вновь той же сту­пе­ни, с ко­то­рой на­ча­лось нис­хо­ж­де­ние, сту­пе­ни сво­их ро­ди­те­лей.

Че­ло­век, ро­ж­да­ясь в на­шем ми­ре, ду­хов­но еще ос­та­ет­ся ду­хов­ным за­ро­ды­шем, счи­та­ет­ся еще на­хо­дя­щим­ся внут­ри сво­их ду­хов­ных ро­ди­те­лей, счи­та­ет­ся еще не ро­див­шим­ся. Его фи­зи­че­ское раз­ви­тие не вле­чет за со­бой раз­ви­тие ду­хов­ное. Да­же ес­ли че­ло­век за­ни­ма­ет­ся То­рой и За­по­ве­дя­ми в со­от­вет­ст­вии с по­лу­чен­ным вос­пи­та­ни­ем, он на­зы­ва­ет­ся «до­мэм дэ кду­ша» — «ду­хов­но не­раз­ви­ваю­щим­ся» (дословно — ду­хов­но не­жи­вой).

Вслед­ст­вие все­ле­ния в че­ло­ве­ка свы­ше же­ла­ния ду­хов­но­го возвышения — ес­ли это произошло — че­ло­век на­чи­на­ет стре­мить­ся к изу­че­нию ис­тин­ных книг, к по­ис­ку ру­ко­во­дства, на­стоя­ще­го Учи­те­ля, на­чи­на­ет по­сти­гать се­бя, ни­чтож­ность сво­ей при­ро­ды.

Этот про­цесс по­сти­же­ния соб­ст­вен­но­го ни­что­же­ст­ва вос­при­ни­ма­ет­ся в ощу­ще­ни­ях че­ло­ве­ка как отрицательный — это по­доб­но гние­нию зер­ныш­ка. Но ес­ли че­ло­век по­сте­пен­но от­ри­ца­ет в се­бе свои эгои­сти­че­ские ка­че­ст­ва и про­сит об их ис­прав­ле­нии, то от­ры­ва­ет­ся от сво­его «Я».

До это­го со­стоя­ния он оп­ре­де­ля­ет­ся как на­хо­дя­щий­ся в ма­те­ри за­ро­дыш. Но с мо­мен­та по­лу­че­ния свы­ше си­лы, ос­во­бо­ж­даю­щей его от эгои­сти­че­ско­го раб­ст­ва сво­ей при­ро­ды, он счи­та­ет­ся ро­див­шим­ся. Мо­мент рождения — мо­мент по­лу­че­ния си­лы для ов­ла­де­ния все­ми свои­ми же­ла­ния­ми и по­дав­ле­ния их во имя ду­хов­но­го воз­вы­ше­ния. С это­го мо­мен­та на­чи­на­ет­ся его подъ­ем сни­зу вверх, по тем же сту­пе­ням, по ко­то­рым спус­ти­лась его ду­ша свер­ху вниз.

Дос­ти­же­ние это­го наи­низ­ше­го со­стоя­ния яв­ля­ет­ся пер­вой сту­пе­нью про­дви­же­ния че­ло­ве­ка к ду­хов­но­му, и хо­тя его раз­ви­тия на­прав­ле­но вверх, к Твор­цу, но по­на­ча­лу он в сво­их ощу­ще­ни­ях как бы все бо­лее уда­ля­ет­ся от Не­го. Это ощу­ща­ет­ся по­то­му, что про­ис­хо­дит рас­кры­тие, ощу­ще­ние в се­бе все бо­лее низ­ких эгои­сти­че­ских ка­честв. Од­но­вре­мен­но с этим че­ло­ве­ку по­ка­зы­ва­ют ни­чтож­ность его соб­ст­вен­ных сил, пол­ное от­сут­ст­вие же­ла­ния об­ра­тить­ся к Твор­цу за по­мо­щью. Рас­кры­тие всех этих фак­то­ров и да­ет ему воз­мож­ность ду­хов­но ро­дить­ся.

Равенство общего и частного

Тот, кто чув­ст­ву­ет, что в нем есть свое зна­ние, что он сам зна­ет и по­ни­ма­ет как жить, как учить­ся, — еще дол­жен прой­ти раз­ви­тие свер­ху вниз. А за­тем лишь на­чать об­рат­ный путь сни­зу вверх.

До по­сти­же­ния наи­низ­шей точки — пол­но­го осоз­на­ния сво­ей эгои­сти­че­ской природы — че­ло­век про­хо­дит путь по­сти­же­ния соб­ст­вен­но­го зла (под воз­дей­ст­ви­ем вы­ну­ж­даю­щих к та­ко­му раз­ви­тию внеш­них сил), на­зы­вае­мый пу­тем стра­да­ний. И под их воз­дей­ст­ви­ем по­сте­пен­но, в ка­ж­дом по­ко­ле­нии, ка­ж­дый, жи­ву­щий свои­ми стра­да­ния­ми, соз­на­тель­но или не­воль­но, осоз­на­ет и со­гла­ша­ет­ся с ни­чтож­но­стью сво­ей эгои­сти­че­ской при­ро­ды. И этим при­бли­жа­ет­ся к це­ли тво­ре­ния. Но как до­лог этот путь! Ведь ко­неч­ная точ­ка раз­ви­тия это­го пути — осоз­на­ние то­го, что эго­изм на­столь­ко вре­ден, что един­ст­вен­ный спо­соб из­бе­жать страданий — пол­но­стью от­ка­зать­ся от не­го. Эта часть пу­ти на­зы­ва­ет­ся «осоз­на­ние зла»-«ака­рат ра».

Че­ло­век мо­жет ус­ко­рить свое раз­ви­тие, прой­ти его «пу­тем То­ры» — ес­ли бу­дет стре­мить­ся с по­мо­щью ме­то­ди­ки Каб­ба­лы рас­крыть свои свой­ст­ва вме­сто при­род­но­го раз­ви­тия пу­тем стра­да­ния. От­ли­чие пу­тей в том, что путь То­ры в ог­ром­ной ме­ре ус­ко­ря­ет ду­хов­ное раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

Чем боль­ше че­ло­век стре­мит­ся вверх, тем боль­ше ви­дит, как низ­ко он на­хо­дит­ся и спус­ка­ет­ся все ни­же, и тем бы­ст­рее он «сгни­ет», как зер­но, в соб­ст­вен­ных гла­зах и, ро­див­шись, нач­нет «про­рас­тать».

Че­ло­век не осоз­на­ет вна­ча­ле, что его вле­че­ние к ду­хов­но­му да­но свыше — ведь от­ку­да мо­жет взять­ся в эго­из­ме та­кое стрем­ле­ние! И же­ла­ет че­ло­век ду­хов­но­го толь­ко по­то­му, что не зна­ет, что это такое — ведь ду­хов­ное для эго­из­ма, се­го­дняш­ней при­ро­ды че­ло­ве­ка, — это смерть, пол­ная про­ти­во­по­лож­ность.

Как не­воз­мож­но вло­жить ру­ку в огонь, так не­воз­мож­но за­ста­вить се­бя по­лу­чить аль­труи­сти­че­ские свойства — на­столь­ко они про­ти­во­по­лож­ны нам. Но сам эго­изм под­тал­ки­ва­ет че­ло­ве­ка к ду­хов­но­му (еще и по­то­му, что толь­ко от све­та он по­лу­ча­ет на­сла­ж­де­ния).

Как мо­жет эго­изм сам вес­ти се­бя к сво­ей ги­бе­ли? По­че­му из «ра­ди себя — ло лиш­ма» че­ло­век при­хо­дит к «ра­ди Творца — лиш­ма»? При­нять «лиш­ма» доб­ро­воль­но из­на­чаль­но не­воз­мож­но. По­это­му спе­ци­аль­но соз­да­но «ло лиш­ма», и че­ло­век мо­жет се­бе лгать в том, что дей­ст­ву­ет ра­ди эго­из­ма, но на са­мом де­ле имен­но эго­изм и по­мо­га­ет че­ло­ве­ку по­знать свое ни­что­же­ст­во и бес­си­лие и «по­ти­хонь­ку» при­во­дит к со­стоя­нию «лиш­ма».

По­это­му и го­во­рит­ся, что Тво­рец соз­дал двух ангелов — доб­рое и злое на­ча­ла человека — и оба они при­во­дят че­ло­ве­ка к Твор­цу. Но до са­мо­го мо­мен­та рас­ста­ва­ния с эго­из­мом че­ло­век счи­та­ет, что это невозможно — по­доб­но зер­ну: до тех пор, по­ка оно пол­но­стью не раз­ло­жит­ся, оно не мо­жет при­об­ре­сти но­вую фор­му. До тех пор, по­ка еще есть в нем что-то от преж­не­го со­стоя­ния, оно счи­та­ет­ся спус­каю­щим­ся свер­ху вниз.

И толь­ко ко­гда не ос­та­лось ни­че­го от преж­них желаний — на­чи­на­ет­ся раз­ви­тие сни­зу вверх. На сме­ну по­след­не­му, са­мо­му низ­ше­му, со­стоя­нию при­хо­дит сра­зу же подъ­ем вверх.

Не­чис­тые на­ши же­ла­ния, на­зы­вае­мые кли­пот, воз­бу­ж­да­ют в нас же­ла­ния к ду­хов­но­му. Они — не­об­хо­ди­мая со­став­ная часть тво­ре­ния, без ко­то­рой не­воз­мож­но на­ше про­дви­же­ние впе­ред. Имен­но не­чис­тые си­лы го­во­рят нам: «Те­бе бы стои­ло при­об­ре­сти ду­хов­ное! Что ты име­ешь в этом ми­ре? Мел­кие на­сла­ж­де­ния. В ду­хов­ном ми­ре на­сла­ж­де­ния в мил­ли­ар­ды раз боль­ше, на­стоя­щие, веч­ные!». Это го­во­рят нам на­ши кли­пот! И та­ким об­ра­зом по­мо­га­ют нам на­чать ду­хов­ный по­иск, а за­тем из­ме­нить его цель и прий­ти к ду­хов­ной чис­то­те.

Ко­гда че­ло­век на­чи­на­ет осоз­на­вать об­щую кар­ти­ну тво­ре­ния, он ощу­ща­ет ог­ром­ное со­вер­шен­ст­во. Это ощу­ще­ние со­вер­шен­ст­ва и есть са­мое боль­шое на­сла­ж­де­ние. Чис­тые и не­чис­тые си­лы, два ан­ге­ла Твор­ца, две про­ти­во­по­лож­ные сис­те­мы чис­той и не­чис­той АБЕ”А по­сто­ян­но «пе­ре­ти­ра­ют» че­ло­ве­ка, как ла­до­ни го­ро­шин­ку. В на­шем ми­ре на­ши эгои­сти­че­ские же­ла­ния стре­мят­ся к на­сла­ж­де­ни­ям на­ше­го ми­ра, но ко­гда че­ло­век вы­хо­дит из на­ше­го ми­ра в ду­хов­ный мир, у не­го по­яв­ля­ют­ся же­ла­ния по­лу­чить не на­сла­ж­де­ния на­ше­го ми­ра, а сам свет, чис­тое на­сла­ж­де­ние, ра­ди се­бя, ра­ди са­мо­на­сла­ж­де­ния.

Ис­прав­ляя это же­ла­ние, че­ло­век под­ни­ма­ет­ся еще выше — но сно­ва от не­чис­тых сил, кли­пот, ему да­ет­ся еще боль­шее эгои­сти­че­ское же­ла­ние по­лу­чить свет ра­ди се­бя. И сно­ва он ис­прав­ля­ет его на аль­труи­сти­че­ское. И та­ким об­ра­зом, пе­ре­дви­га­ясь «на двух но­гах», рас­тет. Не­чис­тые си­лы по­мо­га­ют че­ло­ве­ку под­ни­мать­ся. Ни­че­го не соз­да­но Твор­цом во зло че­ло­ве­ку, а толь­ко для его поль­зы. Но нет За­по­ве­ди лю­бить не­чис­тые си­лы.

Лю­бить или не­на­ви­деть что-ли­бо мож­но толь­ко в си­лу осоз­на­ния поль­зы. Сей­час мы лю­бим кли­пот, как даю­щие нам на­сла­ж­де­ния. Ко­гда уви­дим, что они от­тал­ки­ва­ют нас от боль­шой на­гра­ды, ощу­тим их свои­ми вра­га­ми.

Желание — чис­тое оно или нечистое — оце­ни­ва­ет­ся са­мим че­ло­ве­ком. И толь­ко сам че­ло­век из­ме­ря­ет свое же­ла­ние. Се­го­дня мы еще не счи­та­ем же­ла­ния к на­сла­ж­де­ни­ям на­ше­го ми­ра не­чис­ты­ми. Это вся на­ша жизнь! Мы лю­бим эти же­ла­ния, вы­пол­ня­ем их, бла­го­да­ря им ощу­ща­ем на­сла­ж­де­ние мик­ро­до­зой све­та, ис­крой све­та «нэр да­кик», на­зы­вае­мой на­ми «жизнь».

Ус­ко­рить путь вниз, свое внут­ри­ут­роб­ное со­зре­ва­ние, че­ло­век мо­жет сво­им стрем­ле­ни­ем вверх. Это един­ст­вен­ный спо­соб бы­ст­ро­го «осоз­на­ния соб­ст­вен­но­го зла». Си­лы и же­ла­ния, вер­ное на­прав­ле­ние, по­иск ис­тин­ной цели — мож­но по­лу­чить толь­ко из на­стоя­щих каб­ба­ли­сти­че­ских ис­точ­ни­ков и под ру­ко­во­дством на­стоя­ще­го Учи­те­ля.

При вы­пол­не­нии ка­ж­до­го дей­ст­вия в жиз­ни нуж­но ду­мать, «для че­го я это де­лаю» — т.о. че­ло­век об­на­ру­жи­ва­ет, на­сколь­ко он груб, эгои­сти­чен, сла­бо­во­лен, же­ла­ет толь­ко мел­ких на­сла­ж­де­ний. Имен­но эти не­при­ят­ные ощу­ще­ния на­ка­п­ли­ва­ют­ся и ве­дут к «раз­ло­же­нию зер­на», из ко­то­ро­го за­тем сни­зу вверх нач­нет рас­ти но­вое тво­ре­ние.

Эта наи­низ­шая точ­ка раз­ви­тия че­ло­ве­ка на­зы­ва­ет­ся в Каб­ба­ле «точ­кой это­го ми­ра». И толь­ко то­гда, ко­гда че­ло­век дос­ти­га­ет в сво­их ощу­ще­ни­ях сво­его наи­низ­ше­го со­стоя­ния, он чув­ст­ву­ет эту точ­ку. Это на­зы­ва­ет­ся, что он на­хо­дит­ся в этом ми­ре. Ко­гда он дос­ти­га­ет ее, сра­зу же по­лу­ча­ет от­вет Твор­ца и на­чи­на­ет рас­ти в ощу­ще­нии выс­ше­го ми­ра.

 

 

Что такое душа

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.