|
Душа рождает тело: зачатие и ростСтр 1 из 5Следующая ⇒ С момента посадки зерна в землю оно начинает освобождаться от своего прежнего вида, от своих свойств. Цельное зерно называется родителем по отношению к зерну разложившемуся, растворившемуся в земле, оставшемуся без своих свойств. От прежнего вида остается лишь сила, потенциал будущего новорожденного. В целом зерне было много свойств, целый мир, минералы, белки и пр., а остается и переходит в новый вид только программа развития. От прошлого остается лишь сила предыдущей стадии, не облаченная ни в какую форму: было зерно со свойствами и формой, а осталась суть, неуловимая нами. Прошлая форма полностью уничтожена. А до тех пор, пока еще что-то есть из прошлого, это называется зародышем, нисхождением сверху вниз. Но когда приходит к последней своей точке, оставляет всю прошлую форму, начинает расти и развиваться, это уже последовательное развитие снизу вверх, вплоть до постижения вновь той же ступени, с которой началось нисхождение, ступени своих родителей. Человек, рождаясь в нашем мире, духовно еще остается духовным зародышем, считается еще находящимся внутри своих духовных родителей, считается еще не родившимся. Его физическое развитие не влечет за собой развитие духовное. Даже если человек занимается Торой и Заповедями в соответствии с полученным воспитанием, он называется «домэм дэ кдуша» — «духовно неразвивающимся» (дословно — духовно неживой). Вследствие вселения в человека свыше желания духовного возвышения — если это произошло — человек начинает стремиться к изучению истинных книг, к поиску руководства, настоящего Учителя, начинает постигать себя, ничтожность своей природы. Этот процесс постижения собственного ничтожества воспринимается в ощущениях человека как отрицательный — это подобно гниению зернышка. Но если человек постепенно отрицает в себе свои эгоистические качества и просит об их исправлении, то отрывается от своего «Я». До этого состояния он определяется как находящийся в матери зародыш. Но с момента получения свыше силы, освобождающей его от эгоистического рабства своей природы, он считается родившимся. Момент рождения — момент получения силы для овладения всеми своими желаниями и подавления их во имя духовного возвышения. С этого момента начинается его подъем снизу вверх, по тем же ступеням, по которым спустилась его душа сверху вниз. Достижение этого наинизшего состояния является первой ступенью продвижения человека к духовному, и хотя его развития направлено вверх, к Творцу, но поначалу он в своих ощущениях как бы все более удаляется от Него. Это ощущается потому, что происходит раскрытие, ощущение в себе все более низких эгоистических качеств. Одновременно с этим человеку показывают ничтожность его собственных сил, полное отсутствие желания обратиться к Творцу за помощью. Раскрытие всех этих факторов и дает ему возможность духовно родиться. Равенство общего и частного Тот, кто чувствует, что в нем есть свое знание, что он сам знает и понимает как жить, как учиться, — еще должен пройти развитие сверху вниз. А затем лишь начать обратный путь снизу вверх. До постижения наинизшей точки — полного осознания своей эгоистической природы — человек проходит путь постижения собственного зла (под воздействием вынуждающих к такому развитию внешних сил), называемый путем страданий. И под их воздействием постепенно, в каждом поколении, каждый, живущий своими страданиями, сознательно или невольно, осознает и соглашается с ничтожностью своей эгоистической природы. И этим приближается к цели творения. Но как долог этот путь! Ведь конечная точка развития этого пути — осознание того, что эгоизм настолько вреден, что единственный способ избежать страданий — полностью отказаться от него. Эта часть пути называется «осознание зла»-«акарат ра». Человек может ускорить свое развитие, пройти его «путем Торы» — если будет стремиться с помощью методики Каббалы раскрыть свои свойства вместо природного развития путем страдания. Отличие путей в том, что путь Торы в огромной мере ускоряет духовное развитие человека. Чем больше человек стремится вверх, тем больше видит, как низко он находится и спускается все ниже, и тем быстрее он «сгниет», как зерно, в собственных глазах и, родившись, начнет «прорастать». Человек не осознает вначале, что его влечение к духовному дано свыше — ведь откуда может взяться в эгоизме такое стремление! И желает человек духовного только потому, что не знает, что это такое — ведь духовное для эгоизма, сегодняшней природы человека, — это смерть, полная противоположность. Как невозможно вложить руку в огонь, так невозможно заставить себя получить альтруистические свойства — настолько они противоположны нам. Но сам эгоизм подталкивает человека к духовному (еще и потому, что только от света он получает наслаждения). Как может эгоизм сам вести себя к своей гибели? Почему из «ради себя — ло лишма» человек приходит к «ради Творца — лишма»? Принять «лишма» добровольно изначально невозможно. Поэтому специально создано «ло лишма», и человек может себе лгать в том, что действует ради эгоизма, но на самом деле именно эгоизм и помогает человеку познать свое ничтожество и бессилие и «потихоньку» приводит к состоянию «лишма». Поэтому и говорится, что Творец создал двух ангелов — доброе и злое начала человека — и оба они приводят человека к Творцу. Но до самого момента расставания с эгоизмом человек считает, что это невозможно — подобно зерну: до тех пор, пока оно полностью не разложится, оно не может приобрести новую форму. До тех пор, пока еще есть в нем что-то от прежнего состояния, оно считается спускающимся сверху вниз. И только когда не осталось ничего от прежних желаний — начинается развитие снизу вверх. На смену последнему, самому низшему, состоянию приходит сразу же подъем вверх. Нечистые наши желания, называемые клипот, возбуждают в нас желания к духовному. Они — необходимая составная часть творения, без которой невозможно наше продвижение вперед. Именно нечистые силы говорят нам: «Тебе бы стоило приобрести духовное! Что ты имеешь в этом мире? Мелкие наслаждения. В духовном мире наслаждения в миллиарды раз больше, настоящие, вечные!». Это говорят нам наши клипот! И таким образом помогают нам начать духовный поиск, а затем изменить его цель и прийти к духовной чистоте. Когда человек начинает осознавать общую картину творения, он ощущает огромное совершенство. Это ощущение совершенства и есть самое большое наслаждение. Чистые и нечистые силы, два ангела Творца, две противоположные системы чистой и нечистой АБЕ”А постоянно «перетирают» человека, как ладони горошинку. В нашем мире наши эгоистические желания стремятся к наслаждениям нашего мира, но когда человек выходит из нашего мира в духовный мир, у него появляются желания получить не наслаждения нашего мира, а сам свет, чистое наслаждение, ради себя, ради самонаслаждения. Исправляя это желание, человек поднимается еще выше — но снова от нечистых сил, клипот, ему дается еще большее эгоистическое желание получить свет ради себя. И снова он исправляет его на альтруистическое. И таким образом, передвигаясь «на двух ногах», растет. Нечистые силы помогают человеку подниматься. Ничего не создано Творцом во зло человеку, а только для его пользы. Но нет Заповеди любить нечистые силы. Любить или ненавидеть что-либо можно только в силу осознания пользы. Сейчас мы любим клипот, как дающие нам наслаждения. Когда увидим, что они отталкивают нас от большой награды, ощутим их своими врагами. Желание — чистое оно или нечистое — оценивается самим человеком. И только сам человек измеряет свое желание. Сегодня мы еще не считаем желания к наслаждениям нашего мира нечистыми. Это вся наша жизнь! Мы любим эти желания, выполняем их, благодаря им ощущаем наслаждение микродозой света, искрой света «нэр дакик», называемой нами «жизнь». Ускорить путь вниз, свое внутриутробное созревание, человек может своим стремлением вверх. Это единственный способ быстрого «осознания собственного зла». Силы и желания, верное направление, поиск истинной цели — можно получить только из настоящих каббалистических источников и под руководством настоящего Учителя. При выполнении каждого действия в жизни нужно думать, «для чего я это делаю» — т.о. человек обнаруживает, насколько он груб, эгоистичен, слабоволен, желает только мелких наслаждений. Именно эти неприятные ощущения накапливаются и ведут к «разложению зерна», из которого затем снизу вверх начнет расти новое творение. Эта наинизшая точка развития человека называется в Каббале «точкой этого мира». И только тогда, когда человек достигает в своих ощущениях своего наинизшего состояния, он чувствует эту точку. Это называется, что он находится в этом мире. Когда он достигает ее, сразу же получает ответ Творца и начинает расти в ощущении высшего мира.
Что такое душа
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|