Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Движение 9. (Вращение с подскоком)





Методические пояснения

 

 

Условные обозначения:

1. Девушки обозначаются на рисунках-схемах закрытым полукругом, а юноши – треугольником.

 

 

ДЕВУШКИ ЮНОШИ

 

       
   
 
 


ЛИЦО СПИНА ЛИЦО СПИНА

 

 

2. Направление движения танцующих обозначается пунктирной линией и стрелкой.

 

 


3. Описание построений танцующих дается со стороны зрителей.

 

 

 

ПОСЛЕДНИЕ КУЛИСЫ

 

 

ЛЕ ВЫ Е П РА ВЫЕ

КУ ЛИ СЫ КУ ЛИ СЫ

ПОСЛЕДНИЙ ПЛАН СЦЕНЫ

Левый правый 3

Верхний верхний

Угол угол 2

Центр

Сцены 1

Левый правый

Нижний нижний

угол ПЕРЕДНИЙ ПЛАН СЦЕНЫ угол

Характеристика танца

 

«Юрачка» - популярный белорусский народный танец, в котором в комической форме обыгрываютсячерты характера героя – Юрочки.

Музыкальное сопровождение – мелодия одноименной песни.Танец сюжетно – игровой. Игровые моменты связаны с поведением Юрочки по отношению к танцующим девушкам.

В танце задействовано 9 человек (5 юношей и 4 девушки).

 

Описание костюмов

Описание костюма для юношей: красные штаны, сапоги, соломенная шляпа, белая длинная рубаха, с вышитым орнаментом на манжетах и воротнике, подвязанная поясом.

Описание костюма для девушек: юбка с завязанным поверх её передником, на котором вышит белорусский народный орнамент, белая рубашка, красная приталенная жилетка, кокошник с цветами, сапоги.

 

 

 

Описание танца

 

1-4 такты: вступление

Девушки (1) находятся в первой правой кулисе, Юрочка находятся в третьей левой кулисе. (Рис.1.)

 

Рис.1

 

 

5-8 такты: Юрочка движение №1 выходит на центр сцены.

9-12 такты: исполняет движение № 6.

13-14 такты: оглядывается по сторонам.

15-16 такты: уходит движением № 2.

 

 

Рис.2

 

 

 

17-24 такты: девушки (1) по переднему плану сцены выходят движением № 1 в точку № 2.

25-28 такты: движением № 12 двигаются в рис.3.

29-32 такты: девушки исполняю комбинацию №1. На последний такт

выходит Юрочка.

 

 

 

 

 

 

Описание движений

Движение 1.Основной шаг

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции, голова прямо.

Раз - прыгнуть на низкие полупальцы правой ноги. Левую ногу отделить от пола и поднять выше щиколотки правой ноги.

И - перепрыгнуть на полупальцы левой ноги. Правую ногу отделить от пола.

два- - прыгнуть на низкие полупальцы правой ноги. Левую ногу отделить от пола и поднять выше щиколотки правой ноги.

и- пауза.

Три - и - перепрыгнуть на левую ногу, слегка присев на ней. Правую ногу, согнутую в колене, поднять под прямым углом(колено обращено вперёд).

Четыре – и – Выпрямляя колено, поставить правую ногу вперёд косо вправо на каблук. Опорная нога остаётся на плие.

 

 

Движение 2.(Простой шаг)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в третьей открытой позиции, руки в четвертой позиции, корпус прямо.

Затакт:

и -приподнять правую ногу невысоко вперед. Колено и подьём вытянуть.

раз- и - шаг на правую ногу с носка на всю стопу вперёд.

два- и -шаг левой ногой с носка на всю стопу вперёд.

Движение 3. (Притоп)

Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, чуть согнуты в коленях, руки в 4 позиции, корпус прямо.

Музыкальный размер 2/4

Затакт:

и приподнять правую ногу, сгибая её в колене.

Раз – притопнуть правой ногой, приподнимая левую рядом с правой.

и- притопнуть левой ногой, приподнимая правую рядом с левой

два- притопнуть правой ногой.

и- пауза.

 

Движение 4. (бег)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции.

Затакт:

и – опуститься в полуприседание, сгибая в колене правую ногу, отводя ступню с вытянутым подъёмом назад. Колени рядом.

Раз – перескочить на полупальцы правой ноги, сгибая в колене левую ногу;

и – тоже, что на «раз», с левой ноги.

Два-и – повторить тоже, что на «раз-и».

Движение 5:(отбивка)

Музыкальный размер 2/4

исходное положение: ноги в первой прямой позиции, чуть согнуты в коленях, руки в 4 позиции, корпус прямо.

Затакт:

и – приподнять правую ногу не высоко вправо. Подъем и колено правой ноги вытянуть.

Раз – сделать удар правой стопой о левую, правую ногу оставить приподнятой возле щиколотки левой, носок вытянут.

и – переступить на правую ногу левую оставить приподнятой возле щиколотки правой, носок вытянут.

Два – перескочить на левую ногу, одновременно резко выбросить правую ногу в сторону. Подъем и колено правой ноги вытянуть.

и – пауза.

 

 

Движение 6. (Присядка)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в свободной первой позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо.

раз-и - с небольшого подскока присесть в полное приседание на полупальцы обеих ног, разведя колени в стороны.

два-и- приподняться с приседания, подскочить на левой ноге, прямую правую ногу вынести в сторону вправо.

Движение исполняется с другой ноги.

 

Движение 7 (Присядка «мяч»)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в свободной первой позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо.

Раз - с небольшого подскока опуститься в полное приседание на полупальцы обеих ног. Корпус ровный. Голова- прямо.

и - подскочить вверх, сохраняя положенне согнутых и выворотных коленей.

два-и - повторить движение на «раз- и».

 

 

Движение 8. (Припадание)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в третьей открытой позиции, правая нога впереди, руки в четвертой позиции, голова прямо.

Затакт:

и – отвести правую ногу невысоко вправо, поднимаясь на полупальцы опорной ноги. Колени обеих ног и подъём правой вытянуть.

раз – шагнуть правой ногой в сторону, слегка приседая на ней и подводя левую ногу ступнёй к щиколотке опорной сзади. Колени обеих ног согнуть, сохраняя выворотное положение. Подъём левой ноги вытянуть.

и – встать на полупальцы опорной ноги, приподнимая работающую ногу невысоко вправо. Колени обеих ног и подъём правой вытянуть.

Два-и – тоже, что на «раз-и».

 

Движение 10. (Па-де-баск)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в свободной третьей позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо.

Затакт:

и- исполнитель слегка приседает на всей ступне левой ноги, поднимая вперед правую ногу, свободную в колене

Раз- небольшой легкий перескок с левой ноги на правую, вперед- вправо. Левая нога невысоко поднимается вперед, колено свободно, подъём вытянут, но не напряжён.

и -исполнитель переступает левой ногой на полупальцы вперёд и накрест правой ноги.

Два - исполнитель переступает на месте позади левой ноги на низкне полупальцы правой ноги.

и - левая нога поднимается невысоко вперед, готовясь к перескоку. Движение продолжается с левой ноги.

 

Движение 11: (галоп)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции, голова прямо.

Раз – сделать шаг правой ногой вправо, слегка приседая.

и – подтянуть левую ногу скользящим движением в первую прямую позицию, как бы подбивая левой ногой правую на воздух.

Два-и – тоже, что на «раз-и».

 

 

Движение 13:присюды

 

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: первая прямая позиция ног. Руки в четвёртой позиции.

Раз -Принимая положение выпада вперед, колено левой ноги согнуть, вытянутую правую ногу, скользя ступней по полу, отвести назад и задержать позади на подушечке ступни.

И -Скользящим движением подвести правую ногу к левой в первую прямую позицию, поднимаясь на высокие полупальцы.

Два - Принимая положение выпада вперед, колено правой ноги согнуть, вытянутую левую ногу, скользя ступней по полу, отвести назад и задержать позади на подушечке ступни.

И -Скользящим движением подвести левую ногу к правой в первую прямую позицию, поднимаясь на высокие полупальцы.

 

Движение 14:шаг поскок.

 

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: первая прямая позиция ног. Руки в четвёртой позиции.

Раз - шаг правой ногой вперёд, колено свободно.

И - поскок на полупальцах правой ноги. Левая нога поднимается, доводя стопу до колена правой ноги, подъём вытянут.

Два - шаг левой ногой вперёд, колено свободно.

И - поскок на полупальцах леавой ноги. правая нога поднимается, доводя стопу до колена левой ноги, подъём вытянут.

 

Описание комбинаций

 

Комбинация 1:

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в первой свободной позиции, руки в четвертой позиции, голова прямо.

1 такт:

Раз – соскок во вторую свободную позицию, ноги чуть присогнуты в коленях.

И – выпрямляя коленисобрать ноги в третью свободную позицию на полупальцах.

Два – соскок во вторую свободную позицию, ноги чуть присогнуты в коленях.

и – выпрямляя коленисобрать ноги в первую свободную позицию на полупальцах.

2 такт:

Раз - разворачиваясь на 90 градусов влево, Принимая положение выпада вперед, колено левой ноги согнуть, вытянутую правую ногу, скользя ступней по полу, отвести назад и задержать позади на подушечке ступни. Левая рука открывается в третью позицию, ладонью вверх.

И - разворачиваясьлицом к зрителю Скользящим движением подвести правую ногу к левой в первую прямую позицию, поднимаясь на высокие полупальцы. Рука закрывается в 4 позицию.

Два - Принимая положение выпада вперед, колено правой ноги согнуть, вытянутую левую ногу, скользя ступней по полу, отвести назад и задержать позади на подушечке ступни. Правая рука открывается в третью позицию, ладонью вверх.

И -Скользящим движением подвести левую ногу к правой в первую прямую позицию, поднимаясь на высокие полупальцы. Рука закрывается в 4 позицию

 

Описание танца

 

Перед началом танца девушки №1 находятся в первой правой кулисе, девушки №2 в левой первой кулисе, а Юрочка в третьей левой кулисе.

Музыкальное вступление-2 такта.

Я фигура – 8 тактов

1-2-й такты. Из-за кулис по диагонали на середи-

ну сцены движением №1 выходит Юрочка.

3-4-й такты.

 

Присядки мужские

Описание движений

Й такт

Раз Принимая положение выпада вперед, опуститься на правой ноге с полупальцев на всю ступню ее, колено согнуть, вытянутую левую ногу, скользя ступней по полу, отвести назад и задержать позади на подушечке ступни

Й такт

И Пауза.

Й такт

Такты

Исходное положение: встать лицом друг к другу, ноги в шестой позиции. Юноша обеими руками берет девушку за талию, локти приподнимает. Девушка опускает руки на руки юноши, ладони на его плечи — локти округлены

Такты

Юноша и девушка (оба начиная с выпада вперед на правую ногу) исполняют «присюды», делая на каждый такт четверть поворота так, чтобы в конце 4-го такта, сделав полный поворот, снова оказаться в исходном положении.

 

 

Методические пояснения

 

 

Условные обозначения:

1. Девушки обозначаются на рисунках-схемах закрытым полукругом, а юноши – треугольником.

 

 

ДЕВУШКИ ЮНОШИ

 

       
   
 
 


ЛИЦО СПИНА ЛИЦО СПИНА

 

 

2. Направление движения танцующих обозначается пунктирной линией и стрелкой.

 

 


3. Описание построений танцующих дается со стороны зрителей.

 

 

 

ПОСЛЕДНИЕ КУЛИСЫ

 

 

ЛЕ ВЫ Е П РА ВЫЕ

КУ ЛИ СЫ КУ ЛИ СЫ

ПОСЛЕДНИЙ ПЛАН СЦЕНЫ

Левый правый 3

Верхний верхний

Угол угол 2

Центр

Сцены 1

Левый правый

Нижний нижний

угол ПЕРЕДНИЙ ПЛАН СЦЕНЫ угол

Характеристика танца

 

«Юрачка» - популярный белорусский народный танец, в котором в комической форме обыгрываютсячерты характера героя – Юрочки.

Музыкальное сопровождение – мелодия одноименной песни.Танец сюжетно – игровой. Игровые моменты связаны с поведением Юрочки по отношению к танцующим девушкам.

В танце задействовано 9 человек (5 юношей и 4 девушки).

 

Описание костюмов

Описание костюма для юношей: красные штаны, сапоги, соломенная шляпа, белая длинная рубаха, с вышитым орнаментом на манжетах и воротнике, подвязанная поясом.

Описание костюма для девушек: юбка с завязанным поверх её передником, на котором вышит белорусский народный орнамент, белая рубашка, красная приталенная жилетка, кокошник с цветами, сапоги.

 

 

 

Описание танца

 

1-4 такты: вступление

Девушки (1) находятся в первой правой кулисе, Юрочка находятся в третьей левой кулисе. (Рис.1.)

 

Рис.1

 

 

5-8 такты: Юрочка движение №1 выходит на центр сцены.

9-12 такты: исполняет движение № 6.

13-14 такты: оглядывается по сторонам.

15-16 такты: уходит движением № 2.

 

 

Рис.2

 

 

 

17-24 такты: девушки (1) по переднему плану сцены выходят движением № 1 в точку № 2.

25-28 такты: движением № 12 двигаются в рис.3.

29-32 такты: девушки исполняю комбинацию №1. На последний такт

выходит Юрочка.

 

 

 

 

 

 

Описание движений

Движение 1.Основной шаг

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции, голова прямо.

Раз - прыгнуть на низкие полупальцы правой ноги. Левую ногу отделить от пола и поднять выше щиколотки правой ноги.

И - перепрыгнуть на полупальцы левой ноги. Правую ногу отделить от пола.

два- - прыгнуть на низкие полупальцы правой ноги. Левую ногу отделить от пола и поднять выше щиколотки правой ноги.

и- пауза.

Три - и - перепрыгнуть на левую ногу, слегка присев на ней. Правую ногу, согнутую в колене, поднять под прямым углом(колено обращено вперёд).

Четыре – и – Выпрямляя колено, поставить правую ногу вперёд косо вправо на каблук. Опорная нога остаётся на плие.

 

 

Движение 2.(Простой шаг)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в третьей открытой позиции, руки в четвертой позиции, корпус прямо.

Затакт:

и -приподнять правую ногу невысоко вперед. Колено и подьём вытянуть.

раз- и - шаг на правую ногу с носка на всю стопу вперёд.

два- и -шаг левой ногой с носка на всю стопу вперёд.

Движение 3. (Притоп)

Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, чуть согнуты в коленях, руки в 4 позиции, корпус прямо.

Музыкальный размер 2/4

Затакт:

и приподнять правую ногу, сгибая её в колене.

Раз – притопнуть правой ногой, приподнимая левую рядом с правой.

и- притопнуть левой ногой, приподнимая правую рядом с левой

два- притопнуть правой ногой.

и- пауза.

 

Движение 4. (бег)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции.

Затакт:

и – опуститься в полуприседание, сгибая в колене правую ногу, отводя ступню с вытянутым подъёмом назад. Колени рядом.

Раз – перескочить на полупальцы правой ноги, сгибая в колене левую ногу;

и – тоже, что на «раз», с левой ноги.

Два-и – повторить тоже, что на «раз-и».

Движение 5:(отбивка)

Музыкальный размер 2/4

исходное положение: ноги в первой прямой позиции, чуть согнуты в коленях, руки в 4 позиции, корпус прямо.

Затакт:

и – приподнять правую ногу не высоко вправо. Подъем и колено правой ноги вытянуть.

Раз – сделать удар правой стопой о левую, правую ногу оставить приподнятой возле щиколотки левой, носок вытянут.

и – переступить на правую ногу левую оставить приподнятой возле щиколотки правой, носок вытянут.

Два – перескочить на левую ногу, одновременно резко выбросить правую ногу в сторону. Подъем и колено правой ноги вытянуть.

и – пауза.

 

 

Движение 6. (Присядка)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в свободной первой позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо.

раз-и - с небольшого подскока присесть в полное приседание на полупальцы обеих ног, разведя колени в стороны.

два-и- приподняться с приседания, подскочить на левой ноге, прямую правую ногу вынести в сторону вправо.

Движение исполняется с другой ноги.

 

Движение 7 (Присядка «мяч»)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в свободной первой позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо.

Раз - с небольшого подскока опуститься в полное приседание на полупальцы обеих ног. Корпус ровный. Голова- прямо.

и - подскочить вверх, сохраняя положенне согнутых и выворотных коленей.

два-и - повторить движение на «раз- и».

 

 

Движение 8. (Припадание)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в третьей открытой позиции, правая нога впереди, руки в четвертой позиции, голова прямо.

Затакт:

и – отвести правую ногу невысоко вправо, поднимаясь на полупальцы опорной ноги. Колени обеих ног и подъём правой вытянуть.

раз – шагнуть правой ногой в сторону, слегка приседая на ней и подводя левую ногу ступнёй к щиколотке опорной сзади. Колени обеих ног согнуть, сохраняя выворотное положение. Подъём левой ноги вытянуть.

и – встать на полупальцы опорной ноги, приподнимая работающую ногу невысоко вправо. Колени обеих ног и подъём правой вытянуть.

Два-и – тоже, что на «раз-и».

 

Движение 9. (Вращение с подскоком)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в свободной первой позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо.

Раз- с шагом вправо и поворотом вправо на 90° встать на низкие полупальцы правой ноги. Левую ногу, согнутую в колене, подвести сзади к щиколотке правой ноги. Колено левой ноги направлено влево.

и- подскочить на правой ноге с поворотом вправо еіце на 90°. два- подскочить на правой ноге с поворотом вправо на 180°.

и- встать на левую ногу, правую отделить от пола.

 

Движение 10. (Па-де-баск)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в свободной третьей позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо.

Затакт:

и- исполнитель слегка приседает на всей ступне левой ноги, поднимая вперед правую ногу, свободную в колене

Раз- небольшой легкий перескок с левой ноги на правую, вперед- вправо. Левая нога невысоко поднимается вперед, колено свободно, подъём вытянут, но не напряжён.

и -исполнитель переступает левой ногой на полупальцы вперёд и накрест правой ноги.

Два - исполнитель переступает на месте позади левой ноги на низкне полупальцы правой ноги.

и - левая нога поднимается невысоко вперед, готовясь к перескоку. Движение продолжается с левой ноги.

 

Движение 11: (галоп)

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции, голова прямо.

Раз – сделать шаг правой ногой вправо, слегка приседая.

и – подтянуть левую ногу скользящим движением в первую прямую позицию, как бы подбивая левой ногой правую на воздух.

Два-и – тоже, что на «раз-и».

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.