|
Движение 9. (Вращение с подскоком)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические пояснения
Условные обозначения: 1. Девушки обозначаются на рисунках-схемах закрытым полукругом, а юноши – треугольником.
ДЕВУШКИ ЮНОШИ
ЛИЦО СПИНА ЛИЦО СПИНА
2. Направление движения танцующих обозначается пунктирной линией и стрелкой.
3. Описание построений танцующих дается со стороны зрителей.
ПОСЛЕДНИЕ КУЛИСЫ
ЛЕ ВЫ Е П РА ВЫЕ КУ ЛИ СЫ КУ ЛИ СЫ ПОСЛЕДНИЙ ПЛАН СЦЕНЫ Левый правый 3 Верхний верхний Угол угол 2 Центр Сцены 1 Левый правый Нижний нижний угол ПЕРЕДНИЙ ПЛАН СЦЕНЫ угол Характеристика танца
«Юрачка» - популярный белорусский народный танец, в котором в комической форме обыгрываютсячерты характера героя – Юрочки. Музыкальное сопровождение – мелодия одноименной песни.Танец сюжетно – игровой. Игровые моменты связаны с поведением Юрочки по отношению к танцующим девушкам. В танце задействовано 9 человек (5 юношей и 4 девушки).
Описание костюмов Описание костюма для юношей: красные штаны, сапоги, соломенная шляпа, белая длинная рубаха, с вышитым орнаментом на манжетах и воротнике, подвязанная поясом. Описание костюма для девушек: юбка с завязанным поверх её передником, на котором вышит белорусский народный орнамент, белая рубашка, красная приталенная жилетка, кокошник с цветами, сапоги.
Описание танца 1-4 такты: вступление Девушки (1) находятся в первой правой кулисе, Юрочка находятся в третьей левой кулисе. (Рис.1.)
Рис.1
5-8 такты: Юрочка движение №1 выходит на центр сцены. 9-12 такты: исполняет движение № 6. 13-14 такты: оглядывается по сторонам. 15-16 такты: уходит движением № 2.
Рис.2
17-24 такты: девушки (1) по переднему плану сцены выходят движением № 1 в точку № 2. 25-28 такты: движением № 12 двигаются в рис.3. 29-32 такты: девушки исполняю комбинацию №1. На последний такт выходит Юрочка.
Описание движений Движение 1.Основной шаг Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции, голова прямо. Раз - прыгнуть на низкие полупальцы правой ноги. Левую ногу отделить от пола и поднять выше щиколотки правой ноги. И - перепрыгнуть на полупальцы левой ноги. Правую ногу отделить от пола. два- - прыгнуть на низкие полупальцы правой ноги. Левую ногу отделить от пола и поднять выше щиколотки правой ноги. и- пауза. Три - и - перепрыгнуть на левую ногу, слегка присев на ней. Правую ногу, согнутую в колене, поднять под прямым углом(колено обращено вперёд). Четыре – и – Выпрямляя колено, поставить правую ногу вперёд косо вправо на каблук. Опорная нога остаётся на плие.
Движение 2.(Простой шаг) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в третьей открытой позиции, руки в четвертой позиции, корпус прямо. Затакт: и -приподнять правую ногу невысоко вперед. Колено и подьём вытянуть. раз- и - шаг на правую ногу с носка на всю стопу вперёд. два- и -шаг левой ногой с носка на всю стопу вперёд. Движение 3. (Притоп) Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, чуть согнуты в коленях, руки в 4 позиции, корпус прямо. Музыкальный размер 2/4 Затакт: и — приподнять правую ногу, сгибая её в колене. Раз – притопнуть правой ногой, приподнимая левую рядом с правой. и- притопнуть левой ногой, приподнимая правую рядом с левой два- притопнуть правой ногой. и- пауза.
Движение 4. (бег) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции. Затакт: и – опуститься в полуприседание, сгибая в колене правую ногу, отводя ступню с вытянутым подъёмом назад. Колени рядом. Раз – перескочить на полупальцы правой ноги, сгибая в колене левую ногу; и – тоже, что на «раз», с левой ноги. Два-и – повторить тоже, что на «раз-и». Движение 5:(отбивка) Музыкальный размер 2/4 исходное положение: ноги в первой прямой позиции, чуть согнуты в коленях, руки в 4 позиции, корпус прямо. Затакт: и – приподнять правую ногу не высоко вправо. Подъем и колено правой ноги вытянуть. Раз – сделать удар правой стопой о левую, правую ногу оставить приподнятой возле щиколотки левой, носок вытянут. и – переступить на правую ногу левую оставить приподнятой возле щиколотки правой, носок вытянут. Два – перескочить на левую ногу, одновременно резко выбросить правую ногу в сторону. Подъем и колено правой ноги вытянуть. и – пауза.
Движение 6. (Присядка) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в свободной первой позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо. раз-и - с небольшого подскока присесть в полное приседание на полупальцы обеих ног, разведя колени в стороны. два-и- приподняться с приседания, подскочить на левой ноге, прямую правую ногу вынести в сторону вправо. Движение исполняется с другой ноги.
Движение 7 (Присядка «мяч») Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в свободной первой позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо. Раз - с небольшого подскока опуститься в полное приседание на полупальцы обеих ног. Корпус ровный. Голова- прямо. и - подскочить вверх, сохраняя положенне согнутых и выворотных коленей. два-и - повторить движение на «раз- и».
Движение 8. (Припадание) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в третьей открытой позиции, правая нога впереди, руки в четвертой позиции, голова прямо. Затакт: и – отвести правую ногу невысоко вправо, поднимаясь на полупальцы опорной ноги. Колени обеих ног и подъём правой вытянуть. раз – шагнуть правой ногой в сторону, слегка приседая на ней и подводя левую ногу ступнёй к щиколотке опорной сзади. Колени обеих ног согнуть, сохраняя выворотное положение. Подъём левой ноги вытянуть. и – встать на полупальцы опорной ноги, приподнимая работающую ногу невысоко вправо. Колени обеих ног и подъём правой вытянуть. Два-и – тоже, что на «раз-и».
Движение 10. (Па-де-баск) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в свободной третьей позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо. Затакт: и- исполнитель слегка приседает на всей ступне левой ноги, поднимая вперед правую ногу, свободную в колене Раз- небольшой легкий перескок с левой ноги на правую, вперед- вправо. Левая нога невысоко поднимается вперед, колено свободно, подъём вытянут, но не напряжён. и -исполнитель переступает левой ногой на полупальцы вперёд и накрест правой ноги. Два - исполнитель переступает на месте позади левой ноги на низкне полупальцы правой ноги. и - левая нога поднимается невысоко вперед, готовясь к перескоку. Движение продолжается с левой ноги.
Движение 11: (галоп) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции, голова прямо. Раз – сделать шаг правой ногой вправо, слегка приседая. и – подтянуть левую ногу скользящим движением в первую прямую позицию, как бы подбивая левой ногой правую на воздух. Два-и – тоже, что на «раз-и».
Движение 13:присюды
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: первая прямая позиция ног. Руки в четвёртой позиции. Раз -Принимая положение выпада вперед, колено левой ноги согнуть, вытянутую правую ногу, скользя ступней по полу, отвести назад и задержать позади на подушечке ступни. И -Скользящим движением подвести правую ногу к левой в первую прямую позицию, поднимаясь на высокие полупальцы. Два - Принимая положение выпада вперед, колено правой ноги согнуть, вытянутую левую ногу, скользя ступней по полу, отвести назад и задержать позади на подушечке ступни. И -Скользящим движением подвести левую ногу к правой в первую прямую позицию, поднимаясь на высокие полупальцы.
Движение 14:шаг поскок.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: первая прямая позиция ног. Руки в четвёртой позиции. Раз - шаг правой ногой вперёд, колено свободно. И - поскок на полупальцах правой ноги. Левая нога поднимается, доводя стопу до колена правой ноги, подъём вытянут. Два - шаг левой ногой вперёд, колено свободно. И - поскок на полупальцах леавой ноги. правая нога поднимается, доводя стопу до колена левой ноги, подъём вытянут.
Описание комбинаций
Комбинация 1: Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в первой свободной позиции, руки в четвертой позиции, голова прямо. 1 такт: Раз – соскок во вторую свободную позицию, ноги чуть присогнуты в коленях. И – выпрямляя коленисобрать ноги в третью свободную позицию на полупальцах. Два – соскок во вторую свободную позицию, ноги чуть присогнуты в коленях. и – выпрямляя коленисобрать ноги в первую свободную позицию на полупальцах. 2 такт: Раз - разворачиваясь на 90 градусов влево, Принимая положение выпада вперед, колено левой ноги согнуть, вытянутую правую ногу, скользя ступней по полу, отвести назад и задержать позади на подушечке ступни. Левая рука открывается в третью позицию, ладонью вверх. И - разворачиваясьлицом к зрителю Скользящим движением подвести правую ногу к левой в первую прямую позицию, поднимаясь на высокие полупальцы. Рука закрывается в 4 позицию. Два - Принимая положение выпада вперед, колено правой ноги согнуть, вытянутую левую ногу, скользя ступней по полу, отвести назад и задержать позади на подушечке ступни. Правая рука открывается в третью позицию, ладонью вверх. И -Скользящим движением подвести левую ногу к правой в первую прямую позицию, поднимаясь на высокие полупальцы. Рука закрывается в 4 позицию
Описание танца
Перед началом танца девушки №1 находятся в первой правой кулисе, девушки №2 в левой первой кулисе, а Юрочка в третьей левой кулисе. Музыкальное вступление-2 такта. Я фигура – 8 тактов 1-2-й такты. Из-за кулис по диагонали на середи- ну сцены движением №1 выходит Юрочка. 3-4-й такты.
Присядки мужские Описание движений Й такт Раз Принимая положение выпада вперед, опуститься на правой ноге с полупальцев на всю ступню ее, колено согнуть, вытянутую левую ногу, скользя ступней по полу, отвести назад и задержать позади на подушечке ступни Й такт И Пауза. Й такт Такты Исходное положение: встать лицом друг к другу, ноги в шестой позиции. Юноша обеими руками берет девушку за талию, локти приподнимает. Девушка опускает руки на руки юноши, ладони на его плечи — локти округлены Такты Юноша и девушка (оба начиная с выпада вперед на правую ногу) исполняют «присюды», делая на каждый такт четверть поворота так, чтобы в конце 4-го такта, сделав полный поворот, снова оказаться в исходном положении.
Методические пояснения
Условные обозначения: 1. Девушки обозначаются на рисунках-схемах закрытым полукругом, а юноши – треугольником.
ДЕВУШКИ ЮНОШИ
ЛИЦО СПИНА ЛИЦО СПИНА
2. Направление движения танцующих обозначается пунктирной линией и стрелкой.
3. Описание построений танцующих дается со стороны зрителей.
ПОСЛЕДНИЕ КУЛИСЫ
ЛЕ ВЫ Е П РА ВЫЕ КУ ЛИ СЫ КУ ЛИ СЫ ПОСЛЕДНИЙ ПЛАН СЦЕНЫ Левый правый 3 Верхний верхний Угол угол 2 Центр Сцены 1 Левый правый Нижний нижний угол ПЕРЕДНИЙ ПЛАН СЦЕНЫ угол Характеристика танца
«Юрачка» - популярный белорусский народный танец, в котором в комической форме обыгрываютсячерты характера героя – Юрочки. Музыкальное сопровождение – мелодия одноименной песни.Танец сюжетно – игровой. Игровые моменты связаны с поведением Юрочки по отношению к танцующим девушкам. В танце задействовано 9 человек (5 юношей и 4 девушки).
Описание костюмов Описание костюма для юношей: красные штаны, сапоги, соломенная шляпа, белая длинная рубаха, с вышитым орнаментом на манжетах и воротнике, подвязанная поясом. Описание костюма для девушек: юбка с завязанным поверх её передником, на котором вышит белорусский народный орнамент, белая рубашка, красная приталенная жилетка, кокошник с цветами, сапоги.
Описание танца 1-4 такты: вступление Девушки (1) находятся в первой правой кулисе, Юрочка находятся в третьей левой кулисе. (Рис.1.)
Рис.1
5-8 такты: Юрочка движение №1 выходит на центр сцены. 9-12 такты: исполняет движение № 6. 13-14 такты: оглядывается по сторонам. 15-16 такты: уходит движением № 2.
Рис.2
17-24 такты: девушки (1) по переднему плану сцены выходят движением № 1 в точку № 2. 25-28 такты: движением № 12 двигаются в рис.3. 29-32 такты: девушки исполняю комбинацию №1. На последний такт выходит Юрочка.
Описание движений Движение 1.Основной шаг Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции, голова прямо. Раз - прыгнуть на низкие полупальцы правой ноги. Левую ногу отделить от пола и поднять выше щиколотки правой ноги. И - перепрыгнуть на полупальцы левой ноги. Правую ногу отделить от пола. два- - прыгнуть на низкие полупальцы правой ноги. Левую ногу отделить от пола и поднять выше щиколотки правой ноги. и- пауза. Три - и - перепрыгнуть на левую ногу, слегка присев на ней. Правую ногу, согнутую в колене, поднять под прямым углом(колено обращено вперёд). Четыре – и – Выпрямляя колено, поставить правую ногу вперёд косо вправо на каблук. Опорная нога остаётся на плие.
Движение 2.(Простой шаг) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в третьей открытой позиции, руки в четвертой позиции, корпус прямо. Затакт: и -приподнять правую ногу невысоко вперед. Колено и подьём вытянуть. раз- и - шаг на правую ногу с носка на всю стопу вперёд. два- и -шаг левой ногой с носка на всю стопу вперёд. Движение 3. (Притоп) Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, чуть согнуты в коленях, руки в 4 позиции, корпус прямо. Музыкальный размер 2/4 Затакт: и — приподнять правую ногу, сгибая её в колене. Раз – притопнуть правой ногой, приподнимая левую рядом с правой. и- притопнуть левой ногой, приподнимая правую рядом с левой два- притопнуть правой ногой. и- пауза.
Движение 4. (бег) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции. Затакт: и – опуститься в полуприседание, сгибая в колене правую ногу, отводя ступню с вытянутым подъёмом назад. Колени рядом. Раз – перескочить на полупальцы правой ноги, сгибая в колене левую ногу; и – тоже, что на «раз», с левой ноги. Два-и – повторить тоже, что на «раз-и». Движение 5:(отбивка) Музыкальный размер 2/4 исходное положение: ноги в первой прямой позиции, чуть согнуты в коленях, руки в 4 позиции, корпус прямо. Затакт: и – приподнять правую ногу не высоко вправо. Подъем и колено правой ноги вытянуть. Раз – сделать удар правой стопой о левую, правую ногу оставить приподнятой возле щиколотки левой, носок вытянут. и – переступить на правую ногу левую оставить приподнятой возле щиколотки правой, носок вытянут. Два – перескочить на левую ногу, одновременно резко выбросить правую ногу в сторону. Подъем и колено правой ноги вытянуть. и – пауза.
Движение 6. (Присядка) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в свободной первой позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо. раз-и - с небольшого подскока присесть в полное приседание на полупальцы обеих ног, разведя колени в стороны. два-и- приподняться с приседания, подскочить на левой ноге, прямую правую ногу вынести в сторону вправо. Движение исполняется с другой ноги.
Движение 7 (Присядка «мяч») Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в свободной первой позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо. Раз - с небольшого подскока опуститься в полное приседание на полупальцы обеих ног. Корпус ровный. Голова- прямо. и - подскочить вверх, сохраняя положенне согнутых и выворотных коленей. два-и - повторить движение на «раз- и».
Движение 8. (Припадание) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в третьей открытой позиции, правая нога впереди, руки в четвертой позиции, голова прямо. Затакт: и – отвести правую ногу невысоко вправо, поднимаясь на полупальцы опорной ноги. Колени обеих ног и подъём правой вытянуть. раз – шагнуть правой ногой в сторону, слегка приседая на ней и подводя левую ногу ступнёй к щиколотке опорной сзади. Колени обеих ног согнуть, сохраняя выворотное положение. Подъём левой ноги вытянуть. и – встать на полупальцы опорной ноги, приподнимая работающую ногу невысоко вправо. Колени обеих ног и подъём правой вытянуть. Два-и – тоже, что на «раз-и».
Движение 9. (Вращение с подскоком) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в свободной первой позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо. Раз- с шагом вправо и поворотом вправо на 90° встать на низкие полупальцы правой ноги. Левую ногу, согнутую в колене, подвести сзади к щиколотке правой ноги. Колено левой ноги направлено влево. и- подскочить на правой ноге с поворотом вправо еіце на 90°. два- подскочить на правой ноге с поворотом вправо на 180°. и- встать на левую ногу, правую отделить от пола.
Движение 10. (Па-де-баск) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в свободной третьей позиции, руки в 4 позиции, корпус прямо. Затакт: и- исполнитель слегка приседает на всей ступне левой ноги, поднимая вперед правую ногу, свободную в колене Раз- небольшой легкий перескок с левой ноги на правую, вперед- вправо. Левая нога невысоко поднимается вперед, колено свободно, подъём вытянут, но не напряжён. и -исполнитель переступает левой ногой на полупальцы вперёд и накрест правой ноги. Два - исполнитель переступает на месте позади левой ноги на низкне полупальцы правой ноги. и - левая нога поднимается невысоко вперед, готовясь к перескоку. Движение продолжается с левой ноги.
Движение 11: (галоп) Музыкальный размер 2/4 Исходное положение: ноги в первой прямой позиции, руки в четвертой позиции, голова прямо. Раз – сделать шаг правой ногой вправо, слегка приседая. и – подтянуть левую ногу скользящим движением в первую прямую позицию, как бы подбивая левой ногой правую на воздух. Два-и – тоже, что на «раз-и».
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|