Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сотрудники таможенных органов





Это правоохранительные служащие, которые занимают должности таможенных органов, им присваиваются специальные звания. Статус регулируется ФЗ №114. Заключается служебный контракт, возможен приём на службу без конкурса с последующей аттестацией.

Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие им звания:

1) младший состав (прапорщик ТС и старший прапорщик ТС);

2) средний начальствующий состав (от младшего лейтенанта ТС до капитана ТС);

3) старший начальствующий состав (от майора ТС до полковника ТС);

4) высший начальствующий состав (генералы ТС и действительный государственный советник таможенной службы РФ).

3. Военнослужащие.

Работники таможенных органов -В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

Правовой статус представляет собой совокупность прав и обязанностей, юридически закрепляющих положение индивида в его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством. В данном случае правовой статус государственного таможенного служащего будет включать определенные законом права и обязанности, необходимые для выполнения им своих должностных функций.

Основные права государственного таможенного служащего:

1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

2. отдых, ежегодный оплачиваемый основной и дополнительный отпуска;

3. оплата труда и другие выплаты;

4. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей

5. объединение в профессиональные союзы;

6. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе;

7. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

8. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

9. рассмотрение индивидуальных служебных споров;

10. медицинское страхование;

11. государственное пенсионное обеспечение

Специальными правами государственных таможенных служащих являются:

− проведение по его требованию служебного расследования и служебной проверки

− применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия

− доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

− продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;

Основными обязанностями государственных таможенных служащих являются:

1. Соблюдать Конституцию РФ

2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать правила внутреннего распорядка.

3. Соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, своевременно рассматривать их обращения и жалобы

4. Поддерживать уровень квалификации

5. Хранить государственную и охраняемую законом тайну

6. Беречь государственное имущество

7. Представлять в установленном порядке сведения о себе и членах своей семьи, о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения

8. Выполнять приказы и распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;

Ограничения по таможенной службе:

− недееспособность или ограниченная дееспособность;

− осуждение к наказанию, наличие не снятой или не погашенной судимости;

− отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

− наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу; близкое родство или свойство с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

− выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;

Запреты на таможенной службе:

− участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; осуществлять предпринимательскую деятельность;

− приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

− быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе;

− получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;

− использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

− разглашать сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

− допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов;

− принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания;

− использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

− прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах (далее - контракт). 3. Гражданин при поступлении на службу в таможенные органы представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) медицинское заключение о состоянии здоровья; 6) автобиографию; 7) данные о месте рождения, местах работы (учебы) и месте жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого он находился (далее - близкие родственники).


 

23. Понятие, признаки и виды административных правонарушений в области таможенного дела. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела.

Анализируя нормы гл. 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и опираясь на структуру таможенного законодательства Российской Федерации и положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, где сформулировано понятие административного правонарушения, нарушение таможенных правил можно определить как противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, посягающее на установленные Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и применения иных таможенных процедур, порядок таможенного контроля, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

КоАП РФ (гл. 16) в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ, «адаптировавшего» гл. 16 КоАП РФ к нормам Таможенного кодекса РФ 2003 г., содержит 23 вида составов нарушений таможенных правил. В первоначальной редакции КоАП РФ их было 22, тогда как ранее (в гл. 39 ТК РФ 1993 г.) их было 40. Причин уменьшения количества составов таможенных правонарушений в КоАП РФ по сравнению с ТК РФ 1993 г. несколько — это и объединение нескольких составов в один, и декриминализация отдельных деяний как самостоятельных видов таможенных правонарушений, и выделение отдельных составов из разряда нарушений таможенных правил с последующим объединением их по признаку родового объекта в единый состав другой группы административных правонарушений, и др. Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ были не только изменены диспозиции и санкции большинства статей гл.16 КоАП РФ, но и добавлена ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела».

Общим для всех видов нарушений таможенных правил является то, что все они в той или иной степени посягают на урегулированные нормами таможенного права общественные отношения — тамо- женно-правовые отношения (отношения, возникающие в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу). Различаются же они по степени общественной опасности, по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела, в зависимости от способа, места и времени их совершения (т. е. по признакам объективной стороны), в ряде случаев — по субъектам, их совершающим, и по некоторым другим критериям.

Классификация нарушений таможенных правил в соответствии с теми или иными признаками имеет важное значение для совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов, поскольку позволяет, с одной стороны, выявить некие качественные особенности каждого конкретного состава таможенного правонарушения и в то же время, с другой стороны, избежать односторонности его интерпретации.

Наиболее общей классификацией нарушений таможенных правил является их классификация по степени общественной опасности. В соответствии с этим критерием все виды составов нарушений таможенных правил можно условно разделить на незначительные нарушения, не представляющие большой общественной опасности для экономических интересов России, и на грубые нарушения, совершение которых наносит реальный ущерб экономическим интересам и безопасности нашей страны.

К первой группе относятся такие нарушения таможенных правил, как, например, нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП РФ), несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10 КоАП РФ); непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности (ст.

16.15 КоАП РФ) и другие незначительные нарушения, совершение которых происходит, в основном, как следствие халатного исполнения участниками таможенно-правовых отношений своих обязанностей в сфере таможенного дела.

Ко второй группе следует относить нарушения, совершение которых несет реальный ущерб экономическим интересам России, нравственности и здоровью ее населения и которые, как правило, направлены на получение той или иной выгоды для лиц, их совершающих. Сюда относятся, прежде всего, нарушения таможенных правил так называемой «контрабандной группы» — незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ) и недекларирова- ние либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2 КоАП РФ) и иные грубые нарушения.

Можно проводить классификацию нарушений таможенных правил по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела (т. е. по объекту посягательства). Представляется, что по этому критерию следует выделять четыре группы нарушений таможенных правил, исходя из сформулированного нами выше определения понятия «нарушения таможенных правил»: 1)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России (ст. 16.1, 16.3, 16.18 КоАП РФ); 2)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок оформления, порядок применения иных таможенных процедур и порядок таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств и порядок осуществления деятельности в области таможенного дела (ст. 16.2, 16.4—16.17, 16.19, 16.23 КоАП РФ); 3)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров таможенными платежами и порядок их уплаты (ст. 16.22 КоАП РФ); 4)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими (ст.ст. 16.20, 16.21 КоАП РФ).

Следующий способ возможной классификации видов нарушений таможенных правил — это классификация в зависимости от способа, места и времени их совершения, т. е. по признакам объективной стороны правонарушения.

Юридический анализ действующих таможенноправовых норм позволяет выделить в объективной стороне составов административных проступков, именуемых нарушениями таможенных правил, следующие характерные признаки их классификации: 1)

форма совершения противоправного деяния (действие или бездействие); 2)

противоправный результат (материальный или нематериальный вред, ущерб); 3)

место, время и средства совершения правонарушения.

И наконец, в зависимости от субъектов, их совершающих, нарушения таможенных правил можно подразделить на:

а) нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть любые физические или юридические лица, отвечающие общим признакам субъекта административного правонарушения (таковых большинство);

б) нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть только специальные субъекты, т. е. физические или юридические лица, обладающие помимо общих признаков субъекта административного правонарушения еще и некоторыми характерными признаками, позволяющими им выступать в качестве субъектов конкретных правонарушений (например, невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18 КоАП РФ), где субъектом правонарушения может выступать только физическое лицо, временно ввезше в Российскую Федерацию или вывезшие из нее товары и транспортные средства для личного пользования.

 

Возбуждение дела об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) является начальной стадией производства по делу. Основной задачей данной стадии является официальная констатация факта совершения правонарушения.

Поводами к возбуждению дела о нарушении таможенных правил могут послужить: непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на нали- чиє события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данйые, указывающие на наличие события правонарушения238.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения.

Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным с момента: составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП; составления протокола или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП; оформления предупреждения или наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол не составляется.

Протокол о нарушении таможенных правил является основным процессуальным документом, который свидетельствует о совершении административного правонарушения в таможенной сфере. Его составляют уполномоченные должностные лица таможенных органов, перечень которых устанавливает Федеральная таможенная служба в соответствии с положениями ст. 28.3 КоАП.

Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит требования к основному документу на стадии возбуждения дела (протоколу). Протокол должен содержать такие реквизиты, как: дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершенней событие правонарушения; номер статьи Кодекса, предусматривающей административную ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола о нарушении таможенных правил физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола под расписку вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело, потерпевшему и их законным представителям.

Протокол составляется немедленно после выявления факта совершения правонарушения, однако если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, например о личности правонарушителя, он составляется в течение двух суток с момента выявления.

В случае необходимости проведения административного расследования (проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат) протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст.

28.7 КоАП. Такой срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

Решение о возбуждении дела о правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта его совершения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в определении.

Порядок и сроки вручения копии определения о нарушении таможенных правил и проведении административного расследования те же, что и при вручении протокола о правонарушении. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления правонарушения должностным лицом таможенного органа, уполномоченным составлять протоколы о нарушении таможенных правил и иных административных правонарушениях, а по решению начальника таможенного органа, в производстве которого находится дело, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

По окончании административного расследования составляется протокол о нарушении таможенных правил либо выносится постановление о прекращении производства по делу.

Протокол по делу о нарушении таможенных правил или постановление прокурора направляется сУдъе, таможенному органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента составления (ч. 1 ст. 28.$ КоАП).

Законодатель устанавливает также особые случаи, когда протокол по делу о нарушении таможенных правил не составляется, а предусматривается так называемый упрощенный порядок производства. Например, исходя из смысла ст. 28.6 КоАП, если при совершении правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем 10 МРОТ, протокол не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения нарушения таможенных правил оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф.

Однако в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное.ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения правонарушения, составляется протокол и дело рассматривается в обычном порядке.


 

24. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) — противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленные таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации правила таможенного регулирования, за которое КоАП установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Принцип законности. Этот принцип означает, во-первых, точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административно-процессуальных отношений, обеспечение прав и законных интересов граждан, а во-вторых, что такие меры могут быть применены только к лицам, виновным в совершении противоправных деяний, за которые предусмотрена административная ответственность.

Принцип гласности. Этот принцип проявляется в том, что производство по делам об административных правонарушениях осуществляется гласно, открыто (за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести н достоинства указанных лиц).

Принцип объективной истины. Строгое соблюдение законности возможно только тогда, когда в ходе разрешения дела будут выявлены все обстоятельства и их взаимные связи в том виде, в каком они существовали в действительности.

Принцип равенства проявляется в том, что рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятия, места жительства и других обстоятельств.
Принцип публичности находит свое проявление в том, что применение законодательства об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства, от имени государства и только органами или должностными лицами, уполномоченными на это государством.
Принцип состязательности находит свое проявление в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший, а также их представители, адвокат, прокурор, представители, участвующие в рассмотрении дела, наделены законом равными процессуальными правами.


 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.