Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рассмотрим далее подробно узлы СК





Привод. Трехфазные асинхронные электродвигатели серии АОП и АОП2 (асинхронные, в закрытом обдуваемом исполнении с повышенным пусковым моментом). Частота вращения (основная) 1500 об/мин, но имеются электродвигатели частотой вращения = 1000, 750 об/мин.

Передача. Вращение от привода к редуктору передается с помощью клиноременной передачи, которая обеспечивает комбинацией шкивов на валу электродвигателя получение необходимых значений ходов точки подвеса штанг. Число ремней от 4 до 8.

Рама. Служит для размещения и монтажа всего оборудования СК. Выполняется из 2-х полозьев, соединенных поперечинами. В СК с комбинированным и кривошипным уравновешиванием для уменьшения высоты СК к раме приваривается подредукторная подставка.

Стойка. Выполнена из профильного проката, трехногая и четырехногая. Ноги соединены поперечными связями. Стойка приваривается к раме или крепится болтами. На верхней части стойки устанавливается плита с опорой балансира, которая может перемещаться в продольном положении.

Балансир. Состоит из головки и тела балансира однобалочной конструкции двухтаврового сечения, профильного проката или сварной конструкции. Головка выполнена откидной или поворотной.

Опора балансира состоит из оси, оба конца которой покоятся на сферических роликоподшипниках, заключенных в чугунные корпусы. Средняя часть оси имеет квадратное сечение и двумя скобами крепиться к нижней полке балансира.

Опора траверсы создает шарнирное соединение балансира с траверсой и шатунами. На СК с комбинированным уравновешиванием ось опоры траверсы в средней части опирается на сферический двухрядный роликоподшипник, корпус которого крепится к балансиру, а концы оси зажаты в кронштейнах. На СК с балансирным уравновешиванием ось траверсы развита в траверсу, в средней части покоится на сферическом роликоподшипнике.

Траверса. Соединяет балансир с двумя шатунами. В СК с балансирным уравновешиванием (БУ) ось подшипника имеет траверсу в виде прямолинейного стержня, а в СК с комбинированным уравновешиванием (КБУ) и кривошипным уравновешиванием (КШУ) ось подшипника имеет фигурную траверсу в виде сварной балки коробчатого сечения.

Шатун – стальная трубная заготовка, в которую вварены верхняя головка и нижняя – башмак. Башмак болтами соединяется с корпусом сферического роликоподшипникового пальца кривошипа, а головка верхняя с пальцем траверсы.

Кривошип – ведущее звено, преобразующее вращательное движение вала редуктора в вертикально-возвратно-поступательное движение колонны штанг. Изменение длины хода осуществляется изменением радиуса кривошипа и может быть бесступенчатым и ступенчатым.

При ступенчатом регулировании длины хода палец имеет коническую форму и закрепляется корончатой гайкой. Для перестановки шатуна необходимо освободить болты, соединяющие башмак шатуна с корпусом подшипника нижней головки.

Перемещение грузов-противовесов по кривошипу осуществляется ходовыми винтами, установленными в торцевых пазах кривошипа.

Редуктор типа Ц2Н двухступенчатый, с цилиндрическими зубчатыми колесами, расположенными симметрично относительно продольной оси.

Тормоз – двухколодочной конструкции. Крепится к редуктору. Стяжное устройство, состоящее из рукоятки, гаек, регулирует охват колодками тормозного шкива.

Канатная подвеска сальникового штока выполняет роль гибкого звена между колонной штанг и СК.

Состоит из нижней и верхней траверс. В верхней имеется втулка клинового зажима сальникового штока, в нижней – две втулки зажима каната. Шток и канат удерживается во втулках плашками. В зазор между траверсами вставляются рычаги динамографа, величина зазора регулируется опорными винтами.

Поворотная рама-салазки под электродвигатель обеспечивает быструю смену и необходимое натяжение клиновых ремней. Выполнена в виде рамы, шарнирно укрепленной в трех точках или в четырех.

Монтируется станок-качалка на раме, устанавливаемой на железобетонное основание (фундамент). Фиксация балансира в необходимом (крайнем верхнем) положении головки осуществляется с помощью тормозного барабана (шкива). Головка балансира откидная или поворотная для беспрепятственного прохода спускоподъемного и глубинного оборудования при подземном ремонте скважины. Поскольку головка балансира совершает движение по дуге, то для сочленения ее с устьевым штоком и штангами имеется гибкая канатная подвеска 17 (рисунок 2). Она позволяет регулировать посадку плунжера в цилиндр насоса для предупреждения ударов плунжера о всасывающий клапан или выхода плунжера из цилиндра, а также устанавливать динамограф для исследования работы оборудования.

Амплитуду движения головки балансира (длина хода устьевого штока — 7 на рисунке 1) регулируют путем изменения места сочленения кривошипа шатуном относительно оси вращения (перестановка пальца кривошипа в другое отверстие). За один двойной ход балансира нагрузка на СК неравномерная. Для уравновешивания работы станка-качалки помещают грузы (противовесы) на балансир, кривошип или на балансир и кривошип. Тогда уравновешивание называют соответственно балансирным, кривошипным (роторным) или комбинированным.

Блок управления обеспечивает управление электродвигателем СК в аварийных ситуациях (обрыв штанг, поломки редуктора, насоса, порыв трубопровода и т. д.), а также самозапуск СК после перерыва в подаче электроэнергии.

В шифре, например, СКД8—3.0-4000, указано Д — дезаксиальный; 8 — наибольшая допускаемая нагрузка на головку балансира в точке подвеса штанг, умноженная на 10 кН; 3.0 — наибольшая длина хода устьевого штока, м; 4000 — наибольший допускаемый крутящий момент на ведомом валу редуктора, умноженный на 10-2 кН*м.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.