Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 23. Политическое и социально-экономическое развитие советского государства в послевоенные годы (1945-1953 гг.)





Вопросы к теме:

1. СССР в послевоенные годы 1945-1953 гг.

Тема 24. СССР в 1953-1964гг.
Попытки реформирования советского общества

Вопросы к теме:

1. СССР в 1953-1964 гг. Н.С. Хрущев.

Тема 25. Советское общество во второй половине
1960-х – первой половине 1980-х гг

Вопросы к теме:

1. Советское общество во второй половине 60-х – первой половине 80-х гг. Л.И. Брежнев.

2. СССР накануне «перестройки». Внешние и внутренние проблемы.

Темы докладов

1. Социально-экономические и политические проблемы послевоенного развития страны (1945-1953 гг.).

2. Оценка роли И.В. Сталина в истории страны.

3. «Оттепель» (1956-1964 гг.).

4. Политический портрет Н.С. Хрущева, противоречивый характер его личности и политического курса.

5. Экономические реформы 60-х гг. и их незавершенность.

6. Противоречивость советской внешней политики в 60-70-е гг.

7. Застойные явления в экономической, социально-политической и духовной сферах в 70-х – первой половине 80-х гг.

8. Политический портрет Л.И. Брежнева.

9. Советская ядерная и ракетно-космическая программа в 1950-е – 1990-е гг.: цели, задачи и их реализация.

Контрольные вопросы

1. Оцените состояние экономики СССР в послевоенные годы.

2. В чем смысл политических изменений, произошедших в 1953 г.?

3. Какие пути реформирования страны существовали в 50-е гг. XX в.?

4. В чем проявлялась либерализация режима в СССР? Где были границы этой либерализации?

5. Оцените сильные и слабые стороны экономических и политических преобразований в стране во второй половине 1960-х гг.

6. Какие изменения произошли в образе жизни населения страны в 60-70-е гг.?

7. В чем, на ваш взгляд, проявлялся «застой» в стране в 70-х – начале 80-х гг.?

Литература

Основная: [1, 2, 11, 12, 13, 16]

Дополнительная: [3, 8, 25, 32, 45, 50, 51, 52, 54, 63, 65, 68]

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 15

Тема 26. СССР в годы «Перестройки» 1985-1991 г.

Вопросы к теме:

1. «Перестройка» 1985-1991 гг. и ее исторические последствия для России. Разрушение СССР внутренними и внешними силами.

Раздел XI. Российская Федерация 1992-2006 гг.

Тема 27. Переход к радикальным экономическим реформам. Формирование новой общественной модели в России (1992-2000 гг.)

Вопросы к теме:

1. Радикальные реформы 1992-1993 гг. Политическое противостояние в обществе. События сентября 1993 г. Конституция РФ 1993 г.

2. Социально-экономические последствия радикальных преобразований. Кризис 1998г. Отставка Б.Н. Ельцина.

Тема 28. Россия в начале нового тысячелетия

Вопросы к теме:

1. Какие главные перемены происходят в президентстве В.В.Путина во внутренней политике?

2. Каковы основные перемены во внешнеполитическом курсе России при В.В.Путине?

3. Какие основные меры были приняты В.В.Путиным для восстановления «вертикали власти»?

4. Почему итоги «второй чеченской войны» отличаются от итогов «первой чеченской войны»?

5. Каковы основные экономические достижения России в начале XXI в.?

6. Какие основные проблемы остаются нерешенными в социальной и экономической жизни России в начале XXI в.?

Темы докладов

1. Политический портрет М.С. Горбачева.

2. Предпосылки, противоречия, трудности и ошибки перестройки.

3. «Новое политическое мышление» в области международных отношений и внешней политике – противоречия и последствия.

4. Реформы политической системы и их последствия.

5. Обострение межнациональных отношений в период перестройки.

6. Радикальные экономические и социально-политические реформы в России (1992-1996 гг.).

7. «Перестройка» М.С. Горбачева: продуманная стратегия или стихийный процесс?

8. Распад СССР в 1991 г.: неизбежность, случайность или злой умысел?

9. Вторая Чеченская война. Включение Чеченской республики в государственную систему РФ.

10. Президентство В.В. Путина. Перемены во внешней и внутренней политике.

11. Россия в «Большой восьмерке».

Контрольные вопросы

1. Как воплощалась политика «ускорения» в области экономики?

2. Какие цели, на ваш взгляд, преследовало политическое руководство СССР, провозгласившее курс на «новое мышление» для нашей страны и всего мира, и каковы последствия этой политики?

3. Как повлияли альтернативные выборы на политическое развитие страны?

4. Радикальные экономические реформы 1992 г.: оцените результаты.

5. В чем причины политико-конституционного кризиса в России в 1992-1993 гг.? Сравните аргументы Президента России и руководства Верховного Совета России.

6. Как сформулирован принцип разделения властей в Конституции 1993 г.?

7. Что удалось и что не удалось достигнуть в ходе экономического развития России во второй половине 1990-х гг.?

Литература

Основная: [1, 11, 12, 13, 20]

Дополнительная: [6, 25, 43, 50, 65, 68, 82, 89]

6. Задания для самостоятельной работы студентов

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
   
Раздел I. Древняя Русь XII в. Тема 1. Восточные славяне в древности 1. Происхождение славян, ареалы расселения восточных славян. Великое переселение народов в судьбах славянства. Основные направления колонизации Восточно-европейской равнины 2. Хозяйственно-культурные типы на территории расселения восточных славян по археологическим находкам. Развитие земледелия, промыслов и ремёсел. Торговые пути Восточной Европы. 3. Варяжские дружины и древнерусские земли 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы I, II; раздел 9.1.3 УМК)
Тема 2. Образование государства у восточных славян 1. Начало формирования феодальных отношений. Тип древнерусского феодализма 2. Объединение русских земель в составе единого государства. Древняя Русь. Политический строй. Раннефеодальная монархия 3. Политика русских князей Олега и Игоря, реформы Ольги и Владимира Святославича 4. Принятие христианства. Значение крещения для социально-политического и культурного развития страны. Церковь на Руси 5. Междоусобная борьба сыновей и внуков Ярослава. Центробежные тенденции в государстве 1. Работа с конспектом лекций и учебника (главы III, IV, V; раздел 9.1.8 УМК) 2. Письменно ответить на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 1). 3. Написание реферата 4. Пост-тест, вариант 1
Раздел II. Русские земли в XII – первой половине XIV вв. Тема 3. Политическая раздробленность Руси 1. Распад русского государства на отдельные земли 2. Исследования отечественных историков о древнем Новгороде 3. Укрепление княжеской власти при Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Всеволоде «Большое Гнездо» 4. Межкняжеские отношения на Руси и междоусобные войны в XII – начале XIII вв. Борьба за Киев. Мономаховичи и Ольговичи. Усиление влияния владимиро-суздальских князей, их борьба за гегемонию на Руси 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы V, VI, VII; раздел 9.1.8 УМК) 2. Подготовить доклад на тему: «Торговый мир средневековой Руси» 3. Письменно ответить на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 2) 4. Написание реферата
   
Тема 4. Борьба народа Руси за независимость 1. Жестокий режим Золотой Орды. Политика русских князей и церкви по отношению к захватчикам 2. Характеристика личности Александра Невского 3. Развитие древнерусской литературы. Летописание в Новгороде, во Владимиро-Суздальской земле, в Юго-Западной Руси 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы VIII, IX; раздел 9.1.8. УМК) 2. Подготовить обзор научных публикаций в журналах «Отечественная история», «Вопросы истории», «Родина» по теме: «Русь и Золотая Орда» 3. Написание рефератов (раздел 5 УМК, семинар 2) 4. Заключение по обзору научных публикаций, провести круглый стол 5. Пост-тест, вариант 2
Раздел III. Образование русского централизованного государства. Московское царство Тема 5. Объединение земель вокруг Москвы. Образование единого русского государства (вторая половина XIV – XV вв.) 1. Московские князья Юрий Данилович, Иван Калита, Симеон Гордый 2. Русская церковь в последней трети XIV в. Сергий Радонежский, митрополит Алексий 3. Укрепление великокняжеской власти. Судебник 1497г. Внешняя политика 4. Формирование Москвы как общерусского культурного центра. Книжное дело. Литература. Летописание в Москве, Твери, Новгороде 5. Расцвет древнерусской живописи на рубеже XIV – начала XVI вв. Феофан Грек и Андрей Рублев. Живопись конца XV – начала XVI вв. Дионисий 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы X, XI, XII, XIV; раздел 9.1.9 УМК) 2. Осмотреть экспозицию Андроникова монастыря и написать эссе 3. Дискуссия по книге Н.С. Борисова «Иван III» 4. Письменно ответить на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 3) 5. Написание рефератов
Тема 6. Российское государство в XVI в. 1.Основные тенденции социально-экономического и политического развития России в XVI в. Формы феодальной собственности. Церковные и монастырские землевладения 2. Великокняжеская власть и Боярская дума. Становление органов центрального управления. Местное управление 3. Попытки ограничения полномочий бояр и меры по усилению роли дворянства правительством Елены Глинской. «Боярское правление» 4. Усиление феодального гнета в конце XVI в. 5. Начало присоединения Сибири. Походы Ермака 6. Активизация общественно-политической борьбы и развитие общественной мысли. Иосифляне и нестяжатели. Теория «Москва – третий Рим» 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы XVII, XVIII; 9.1.9. УМК) 2. Письменно ответить на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 4) 3. Написание рефератов 4. Осмотреть экспозицию Новодевичьего монастыря и написать эссе
   
Раздел IV. Московское царство в XVII в. Тема 7. Россия в начале XVII в. Внутренние потрясения и иностранная интервенция 1. Обострение социальных противоречий. Голод 1601-1602 гг. 2. Причины и обстоятельства прихода Лжедмитрия к власти и его свержение 3. Сопротивление польско-тушинским отрядам. Героическая оборона Смоленска, Троице-Сергиева монастыря 4. Вступление польского гарнизона в Москву. Первое ополчение. П. Ляпунов. Московское восстание в марте 1611 г. 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы XIX, XX, XXI; раздел 9.1.9 УМК) 2. Письменно ответить на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 5) 3. Написание рефератов
Тема 8. Крепостническая Россия в XVII в. 1. Постепенный переход от сословно-представительной к абсолютной монархии. Прекращение деятельности Земских соборов 2. Государство и церковь. Дело патриарха Никона. Церковный раскол, его сущность и значение. Протопоп Аввакум 3. Воссоединение Украины с Россией и его историческое значение. Войны с Польшей 4. Освоение Сибири и Дальнего Востока русскими крестьянами и казаками. Вклад русских землепроходцев в великие географические открытия. В.Д. Поярков, Е.П. Хабаров, С.И. Дежнев и др. 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы VI, VII, VIII, IX, X, XI; раздел 9.1.3 УМК) 2. Законспектировать статью А.П. Богданова «Патриарх Никон». Вопросы истории, 2004, №1 (раздел 9.1.5 УМК) 3. Подготовка доклада на семинарском занятии 4. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 6) 5. Написание рефератов 6. Пост-тест, вариант 3
Раздел V. Российская империя в XVIII в. Тема 9. Эпоха петровских преобразований (конец XVII – первая четверть XVIII вв.) 1. Проекты реформ в России в 80-е гг. XVII в. В.В. Голицын, правительница Софья Алексеевна 2. «Великое посольство» в Европу 3. Экономическая политика правительства. Меркантилизм и протекционизм 4. Образование Российской империи и утверждение абсолютизма 5. Подъем культуры и ее новые черты. Становление советской культуры. Преобразования в области просвещения. Основание Академии наук 6. Личность Петра I. Его сподвижники: А.Д. Меньшиков, П.А. Толстой, В.П. Шереметьев, П.И. Ягужинский и др. 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы XIII, XIV, XV; раздел 9.1.3 УМК) 2. Осмотреть экспозицию Государственного Исторического музея по теме и написать эссе 3. Пост-тест, вариант 4
   
Тема 10. Россия в середине и второй половине XVIII в. 1. Политическая борьба в России в середине XVIII в. Противоречия в правящей элите 2. Усиление роли гвардии в государственных делах 3. Монархи и фавориты. Бироновщина 4. Россия на международной арене. Отношения с Австрией и Турцией. Польский вопрос. Участие страны в Семилетней войне 5. Становление капиталистического уклада и феодально-крепостническая система. Промышленный подъем 6. Реформы высших и центральных органов власти 7. Екатерина II и Великая французская революция. Русские просветители А.Н. Радищев и Н.И. Новиков. Завершение политики «просвещённого абсолютизма» 8. Расширение границ российского государства, превращение России в великую европейскую державу 9. Итальянский и швейцарский походы А.В. Суворова, действия эскадры Ф.Ф. Ушакова в Средиземноморье 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы XVI, XVII, XVIII, XIX, XX; раздел 9.1.3 УМК) 2. Подготовить на семинарское занятие доклад «Внешняя политика России в ореоле блестящих побед русского оружия» (XVIII век) 3. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 8) 4. Написание рефератов
Раздел VI. Россия в первой половине XIX в. Тема 11. Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. 1. Политический портрет Александра I. Негласный комитет и его программа 2. Внешняя политика Александра I. Столкновение с наполеоновской Францией. Борьба за гегемонию в Европе 3. Военные конфликты с другими государствами. Русско-иранская (1804-1813 гг.), русско-турецкая (1806-1812 гг.), русско-шведская (1808-1809 гг.) войны, их результаты 4. Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг. Венский конгресс: Россия во главе Священного союза 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы XXI, XXII; раздел 9.1.3 УМК) 2. Экскурсия в музей Бородинская панорама. Написать эссе 3. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 9) 4. Написание рефератов
Тема 12. Начало общественного движения против крепостничества и самодержавия. Восстание декабристов 1. Аракчеевщина. Создание военных поселений. Выступление трудящихся против гнета и деспотизма. Восстание Семеновского полка 2. Идеи просветительской идеологии в России. Влияние военных событий на убеждения декабристов 3. Движение декабристов в оценке отечественной и зарубежной историографии 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (глава XXIII; раздел 9.1.3 УМК) 2. Написание рефератов
   
Тема 13. Кризис феодально-крепостнического строя во второй трети XIX в. 1. Внутренняя политика Николая I – кодификация законов. М.М. Сперанский, П.Д. Киселев. Реформы управления государственными крестьянами 1837-1841 гг. Е.Ф. Канкрин и финансовая политика царизма. Инвентарная реформа 1848 г. 2. Теория «официальной народности» 3. Западники и славянофилы 4. Революция 1848 г. в Европе и русское освободительное движение 5. Народы Северного Кавказа и Дагестана и их борьба за независимость. Генерал А.П. Ермолов. Мюридизм. Шамиль. Присоединение Северного Кавказа и Дагестана к России 6. Культура России в первой половине XIX в. Основные тенденции и особенности развития культуры в дореформенную эпоху 1. Работа с конспектом лекции и текстом учебника (главы XXIV, XXV, XXVII; раздел 9.1.3 УМК) 2. Пост-тест, вариант 4
Раздел VII. Пореформенная Россия Тема 14. Падение крепостного права. Великие реформы 1863-1874 гг. 1. Возникновение либеральной оппозиции. Александр II, его политический портрет. Программа преобразования России «сверху» 2. Реакция крестьян на земельную реформу 3. Значение и исторические последствия буржуазных реформ в России. Реформы в оценке современников, отечественной и зарубежной историографии 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы I, II; раздел 9.1.19 УМК) 2. Подготовить обзор научных публикаций в журналах «Отечественная история», «Вопросы истории», «Родина» по теме 14 «Падение крепостного права. Великие реформы 1863-1874 гг.» 3. Заключение по обзору научных публикаций, провести «круглый стол» 4. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 10) 5. Написание рефератов
Тема 15. Россия во второй половине XIX – начале XX вв. 1. Неравномерность экономического развития 2. Общественно-политические движения в России. Формирование дворянско-консервативного, буржуазно-либерального и революционно-демократического течений 3. Начало формирования политических партий. Предпосылки и особенности создания революционных организаций 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы III, IV, V; раздел 9.1.19 УМК) 2. Написание рефератов
   
Раздел VIII. Революционная эпоха в России Тема 16. Революция и реформы в России (1905-июль 1914 гг.) 1. Национальный вопрос в стране 2. Образование трех политических лагерей 3. Политический портрет П.А. Столыпина 4. Обострение политического кризиса накануне Первой мировой войны 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы IX, X, XI; раздел 9.1.19 УМК) 2. Законспектировать статью С.В. Тютюкина «Первая революция в России. Взгляд через столетие» / Отечественная история, 2004, №6 (9.1.72 УМК) 3. Коллоквиум по теме «Думская монархия: рождение, становление, крах» 4. Подготовить доклад «О реформах П.А. Столыпина в области культуры и народного образования» 5. Написание рефератов 6. Пост-тест, вариант 5
Тема 17. Россия в годы Первой мировой войны. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. 1.Отношение различных классов и партий к войне. Три основных направления: патриотическое, пацифистское и революционно-интернационалистское 2. Брожение в армии. Кризис верхов. Вызревание революционной ситуации 3. Двоевластие. Проблема альтернатив исторического развития России 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы XIV, XV; раздел 9.1.19 УМК) 2. Подготовить обзор научной публикации в журналах «Отечественная история», «Вопросы истории» по разделу VIII «Революционная эпоха в России» 3. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 11) 4. Заключение по обзору научных публикаций, провести круглый стол
Тема 18. Победа Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г. 1. Возможность мирного развития революции 2. Борьба за различные пути развития страны 3. Обострение общенационального кризиса осенью 1917 г. 4. Проблема Учредительного собрания 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (глава I; раздел 9.1.1 УМК) 2. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 11) 3. Написание рефератов
Раздел IX. Становление и развитие советского общества (1918-1941гг.) Тема 19. Гражданская война и иностранная интервенция. «Военный коммунизм» 1. Основные этапы Гражданской войны 2. Военно-политический союз советских республик 3. Провал военной интервенции империалистических государств 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (глава I; раздел 9.1.1 УМК) 2. Подготовить доклады на семинарское занятие 3. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 12) 4. Написание рефератов 5. Пост-тест, вариант 6
   
Тема 20. Новая экономическая политика. Государственное строительство в СССР (1921-1928 гг.) 1. Голод 1921 г. Недовольство трудящихся политикой «военного коммунизма» 2. Финансовая реформа 1922-1924 гг. Переход от централизованно-бюрократического к экономическому управлению народным хозяйством 3. Обострение разногласий в руководстве страны после смерти В.И. Ленина 4. Образование СССР. Формы и принципы национального объединения 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (глава II; раздел 9.1.1 УМК) 2. Подготовить сообщение для круглого стола по теме «НЭП: экономические, политические, социальные аспекты» 3. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 12) 4. Написание рефератов
Тема 21. СССР в годы «наступления социализма по всему фронту» 1. Подходы к индустриализации: план Г. Кржижановского, А. Рыкова и В. Куйбышева 2. Социально-экономические итоги политики индустриализации 3. Методы проведения коллективизации. Раскулачивание как составная часть коллективизации. Складывание административно-командной системы. Голод 1932-1933 гг., его причины. 4. Формирование новой советской интеллигенции в 30-е гг. Советская власть и проблема использования научного потенциала СССР 5. Утверждение партийно-государственного монополизма в развитии культуры. I Всесоюзный съезд советских писателей. Советская драматургия и кинематография 6. Репрессии 30-х гг. Причины «большого террора» 7. Внешнеполитическая деятельность СССР в 30-е годы 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (главы II, III; раздел 9.1.1 УМК) 2. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 12) 3. Написание рефератов
Раздел X. СССР в 1939-1991 гг. Тема 22. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг.) 1. Образование агрессивного блока фашистских государств. Мюнхенский сговор империалистов. Политика «умиротворения» агрессоров 2. Начало Второй мировой войны. «Странная война» англо-французского блока. Агрессивные действия Японии в Азии. Советско-финская война  
   
3. Мобилизационные мероприятия. Директива СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 г. Образование Государственного Комитета Обороны и Ставки Верховного Главнокомандования 4. Оборонительные сражения летом и осенью 1941 г. Героическое сопротивление советских воинов. Отступление Красной Армии. Причины поражения. Ошибки и просчеты руководства советскими Вооруженными Силами 5. Перестройка народного хозяйства на военный лад. Перебазирование производительных сил на восток. Превращение страны в единый боевой лагерь 6. Значение Московской битвы 7. Создание слаженного военного хозяйства. Формы патриотического движения в тылу. Рост военного производства. Всесторонняя помощь фронту 8. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская и Курская битвы. Переход стратегической инициативы к Красной Армии 9. Освободительная миссия Советской Армии. Избавление народов Центральной и Юго-Восточной Европы от фашистского засилья. Разгром милитаристской Японии 10. Роль И.В. Сталина в войне. 11. Уроки войны и их значение в борьбе за мир и безопасность народов. Критика фальсификаторов истории Второй мировой войны 1. Работа с конспектом лекции и текстом учебника (главы IV, V; раздел 9.1.1 УМК) 2. Осмотреть экспозицию Центрального музея Вооруженных Сил и написать эссе. 3. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 13) 4. Написание рефератов 5. Пост-тест, вариант 7
Тема 23. Политическое и социально-экономическое развитие советского государства в послевоенные годы (1945-1953 гг.) 1. Социальные изменения в 40-е–50-е гг.; отмена карточной системы распределения и денежная реформа 1947 г. 2. Влияние постановлений ЦК ВКП(б) по вопросам литературы и искусства на общественно-политическую атмосферу в стране 3. Вклад советских ученых в ликвидацию ядерной монополии США и создание ракетной техники 4. Идеологический и геополитический факторы в советской, внешней политике 5. Холодная война: образование двух блоков государств. Образование НАТО и Варшавского договора. Роль ядерного фактора в возникновении холодной войны 6. Политика СССР в отношении революционного и национально освободительного движения народов Азии, Африки и Латинской Америки 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (глава VI; раздел 9.1.1 УМК) 2. Экскурсия в Государственный музей новейшей истории России 3. Эссе по теме: «Экономическая политика советского государства в 1946-1953 гг.» 4. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 14) 5. Написание рефератов
   
XXIТема 24. СССР в 1953-1964 гг. Попытки реформирования советского общества 1. Борьбы за лидерство в высшем эшелоне власти 2. XX съезд КПСС. Закрытый доклад Н.С.Хрущева «О культе личности и его последствиях» и реакция на него советских граждан и мировой общественности 3. Борьба мнений по вопросам развития экономики в 1953-1957 гг. 4. Курс на освоение целинных и залежных земель и мероприятия по его осуществлению 5. Итоги реформ. Нарастание недовольства в народе и социальной напряженности в стране. События в Новочеркасске. Дискуссии в экономической науке и подготовка новой экономической реформы 6. Понятие «оттепели» в духовной жизни общества 7. Духовная жизнь общества в середине 50-х-начале 60-х гг. 8. Инакомыслие в СССР и исторические условия его возникновения 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (глава VII; раздел 9.1.9 УМК) 2. Подготовить сообщения для круглого стола на тему «XX съезд КПСС в контексте русской истории» 3. Подготовить на семинарское занятие доклад по книге М.Ф. Реброва «Сергей Павлович Королев» (9.1.54 УМК) 4. Написание рефератов 5. Пост-тест, вариант 8
Тема 25. Советское общество во второй половине 60-х – первой половине 80-х гг. 1. Приход Л.И. Брежнева к власти. Свертывание курса на демократизацию общества. Консервативные тенденции в теории и общественно-политической практике 2. Политический портрет А.Н. Косыгина 3.Просчеты и ошибки во внешнеполитической деятельности советского правительства. Чехословацкие события 1968 г. Ввод войск в Афганистан 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (глава VIII; 9.1.1 УМК) 2. Доклад по книге В.И. Андриянова «Косыгин» (раздел 9.1.3 УМК) 3. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 14) 4. Написание рефератов 5. Пост-тест, вариант 9
Тема 26. СССР в годы «перестройки» 1985-1991 г. 1. Чернобыльская катастрофа 1986 г. и ее последствия 2. Начало политического раскола в руководстве КПСС «Дело Б.Н. Ельцина» 3. I Съезд народных депутатов СССР. Формирование различных политических платформ. Появление официальной оппозиции руководству КПСС и страны–Межрегиональной депутатской группы 4. Политический портрет А.Д. Сахарова 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (глава IX; 9.1.1 УМК) 2. «Круглый стол» по книге А.А. Сазонова «Предателями не рождаются» (радел 9.1.68 УМК) 3. Написание реферата
   
5. Развитие политики гласности. СМИ в годы «перестройки». Изменения в отношениях государства и религиозных организаций 6. «Бархатные революции» в Восточной Европе и объединение Германии 7. Дезинтеграция СССР. Беловежские соглашения руководителей России, Украины и Белоруссии  
Раздел XI. Российская Федерация в 1992-2006 гг. Тема 27. Переход к радикальным экономическим реформам. Формирование новой общественной модели в России (1992-2000 гг.) 1. Ваучер и его роль в перераспределении национального имущества 2.Социально-экономические последствия радикальных преобразований 3. Политический кризис осенью 1993 г. Думские выборы 1993 г., 1995 г. и президентские выборы 1996 г. Кризис 1998 г. Обострение внутриполитической борьбы 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (глава X; 9.1.1 УМК) 2. Дискуссия по теме «Судьба реформ и реформаторов в России» 3. Письменный ответ на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 15) 4. Написание рефератов
Тема 28. Россия в начале нового тысячелетия 1. Изменение отношений между Государственной Думой и органами высшей исполнительной власти 2. Экономическая политика. «Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу» 3. Россия в «Большой восьмерке». Саммит 2006 г. в Санкт-Петербурге. Проблемы энергетической безопасности в мире 1. Работа с конспектом лекций и текстом учебника (глава IX; 9.1.1 УМК) 2. Письменная работа на контрольные вопросы (раздел 5 УМК, семинар 15) 3. Написание рефератов 4. Пост-тест, вариант 10

7. Тестовые задания

Вариант 1

1. Кем впервые был поставлен вопрос о происхождении древнерусского государства:

а) древнегреческим историком Геродотом

б) летописцем Нестором

в) немецкими учеными, работавшими в Петербургской Академии наук
И. Байером и Г. Миллером

г) русским ученым М.В. Ломоносовым

д) в «Русской Правде» Ярославичей

2. Почему Владимир Мономах занял княжеский стол?

а) он должен был наследовать киевский княжеский стол

б) ему завещал княжеский стол умерший киевский князь Святополк

в) его пригласили занять княжеский стол киевские бояре

3. Укажите дату изгнания из Новгорода князя Всеволода Мстиславича и установления боярской республики:

а) 1102 г. б) 1136 г. в) 1156 г. г) 1205 г.

4. Битва на Калке – это сражение русских и половецких войск с войсками:

а) Чингисхана б) Субедея и Джебе
в) Батыя г) Тимура д) Едигея

5. Первое упоминание в летописи о Москве – это рассказ о встрече двух князей-союзников после удачных походов: одного – в новгородские земли, а другого – в смоленские земли. Как звали князя, которому Юрий Долгорукий дал «обед силен»?

а) Мстислав Великий б) Мстислав Удалой в) Святослав Олегович г) Олег Святославович

6. Какая новая форма феодального землевладения появилась в период складывания Российского централизованного государства в XIV–XV вв.?

а) вотчина б) отруб в) поместье г) государственные земли д) хутор

7. Назовите памятники, составляющие ансамбль Соборной площади Московского Кремля:

а) Георгиевский собор Юрьева монастыря б) Успенский собор в) церковь Ризположения г) Архангельский собор д) храм Покрова на Рву е) Благовещенский собор

8. Какая форма государственного правления начала складываться с созывом I Земского собора при Иване IV?

а) абсолютная монархия б) восточная деспотия в) сословно-представительная монархия г) республика

9. Какой документ впервые запретил переход крестьян от одного владельца к другому?

а) Судебник 1550 г. г) указ о «заповедных летах»
б) указ об «урочных летах» д) «Уложение о службе»
в) Судебник 1497 г.  

10. О ком В.О. Ключевский сказал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»?

а) о Григории Отрепьеве б) о Федоре Романове в) о Борисе Годунове г) о королевиче Владиславе

11. Какой документ отменял внутренние таможенные пошлины и вводил единый 5%-ный налог с продаж?

а) Торговый устав 1653 г. б) Новоторговый устав 1667 г. в) Соборное уложение 1649 г. г) указ 1642 г. об увеличении срока сыска беглых до 10 лет

12. Какой важный вопрос решал последний Земский собор полного состава 1653 г.?

а) о воссоединении Белоруссии с Россией

б) о воссоединении Украины с Россией

в) о начале войны с Речью Посполитой

13. Чем знаменит в истории России 1703 г.?

а) победой русских войск под Полтавой над шведами

б) началом освоения русскими казаками Курильских островов

в) разделением России на губернии

г) восстанием Кондратия Булавина на Дону

д) основанием Санкт-Петербурга

14. Какое из приведенных утверждений является ошибочным?

а) ревизия в России XVIII – XIX вв. – перепись населения, прежде всего податного – начала проводиться с введением подушной подати

б) «ревизские сказки» – именные списки населения России, составлявшиеся во время ревизий

в) «ревизская душа» – единица учета мужского населения податных сословий для обложения его подушной податью в XVIII – первой половине XIX вв.

г) верно а), б) и в) д) ошибочно а), б) и в)

15. Законодательные акты «Правда воли монаршей» и «Духовный регламент» составил:

а) Иосиф Волоцкий б) Сафоний Рязанец в) Федор Салтыков г) Феофан Прокопович д) Аввакум

16. Какое из приведенных утверждений не относится ко времени правления императора Павла I?

а) проводилась реорганизация русской армии по прусскому образцу

б) возросла раздача государственных крестьян дворянам

в) русские войска совершили поход в Италию и Швейцарию

г) русский флот освободил от французов Ионические острова

д) был принят указ «о вольных хлебопашцах»

17. Какой строй предлагала программа декабриста Н. Муравьева?

а) республиканский строй б) конституционную монархию в) самодержавную монархию г) сословно-представительную монархию

18. Самая первая железная дорога в России:

а) Царскосельская б) Варшавская в) Николаевская г) Ярославская

19. Конгрессы «Священного союза» прошли:

а) в Аахене б) в Вероне в) в Лайбахе г) в Москве д) верно а), б) и в)

20. М. Бакунин, В. Белинский и А. Герцен увлекались философией…

а) Канта б) Фихте в) Шеллинга г) Гегеля

21. Русская секция при I Интернационале была создана:

а) в 1864 г. б) в 1870 г. в) в 1885 г. г) в 1889 г.

22. Кто из народников выступал в конце 80-х – начале 90-х гг. XIX в. с проповедью мирного пути социальных преобразований и с «теорией малых дел»?

а) Н.К. Михайловский б) В.П. Воронцов в) С.Н. Кривенко г) А.И. Желябов д) верно а), б) и в)

23. Одновременно с Временным комитетом Государственной Думы возник орган власти:

а) Северная Коммуна

б) Временное коалиционное правительство

в) Временный исполнительный комитет Петроградского Совета рабочих депутатов

г) Всероссийский крестьянский комитет

24. Назовите дату открытия и разгона Учредительного собрания:

а) 12 – 13 ноября 1917 г. б) 5 – 6 января 1918 г. в) 3 – 4 марта 1918 г. г) 6 – 7 марта 1918 г.

25. Чем характеризовалась директивная экономика, сложившаяся в СССР в середине 1930-х годов?

а) фактически полным огосударствлением средств производства, однако, юридически формально провозглашались две формы социалистической собственности: государственная и кооперативно-колхозная

б) свернутостью (ограниченностью) товарно-денежных отношений (но не полным их отсутствием), деформированностью объективного закона стоимости (при определении цен не учитывали рыночные спрос и предложение)

в) жестким централизмом в управлении при минимальной хозяйственной самостоятельности на местах; административно-командным распределением ресурсов и продукции из централизованных фондов

г) характеризуется всем указанным выше

д) характеризуется а) и б)

26. Отметьте командующих Центральным и Воронежским фронтами в Курской битве:

а) Рокоссовский и Ватутин б) Конев и Еременко в) Жуков и Мерецков г) Говоров и Баграмян

27. На Ялтинской конференции в феврале 1945 г. были приняты следующие решения:

а) согласованы планы окончательного разгрома вооруженных сил Германии и условия ее безоговорочной капитуляции

б) разработан план Берлинской операции

в) выработаны условия вступления СССР в войну против Японии

г) высказана просьба союзных держав к России о начале демократизации в стране

28. Основные направления социальной политики Н.С. Хрущева:

а) переход на 7-часовой рабочий день

б) широкомасштабное жилищное строительство

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.