Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теория и практика демократического, светского, правового и социального государства в Казахстане.





Демократическим государством называется такое государство, устройство и деятельность которого соответствуют воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. Демократическое государство - важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на правах свободы людей. Источником власти и легитимации всех органов этого государства является суверенитет народа.

В Казахстане представительная демократия обеспечивается выборностью Президента Республики, конституционно обусловленным формированием Парламента, а также законодательных и представительных учреждений и органов местного самоуправления. На каждом уровне представительные учреждения обладают определёнными полномочиями, которые исключают возможность вмешательства со стороны кого бы то ни было. И в то же время эта система носит целостный характер, характеризует одно суверенное государство - Республику Казахстан.

Подводя итоги сказанному, можно сказать, что демократическое государство - это такое государство, в котором обеспечиваются политические права и свободы, участие народа в осуществлении законодательной власти (непосредственно и через представителей). Это предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское сознание в обществе. В демократическом государстве обеспечиваются возможности в рамках закона отстаивать и пропагандировать индивидуальные и групповые взгляды и убеждения, что находит свое отражение в формировании и функционировании политических партий, общественных объединений, в политическом плюрализме, свободе прессы и т.д.

Светское государство -- государство, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.

Содержание субъективного права и юридической обязанности

Субъективное право и юридическая обязанность – это системные элементы правоотношения, которые придают конкретному общественному отношению характерные особенности. Степень свободы участников правоотношения, степень удовлетворения его интересов устанавливаются предписаниями правовой нормы. Юридические права и обязанности являются равнозначными элементами правоотношения, даже при том, что содержание их различно.

Объем и границы субъективных прав и обязанностей в целом определяются нормами права. В правоотношении они конкретизируются применительно к персональным субъектам, правообязанные и управомоченные субъекты строят свое поведение в границах, обозначенных правом. Свобода поведения каждого из них находится в указанных границах.

Субъективное право – это предоставляемая и охраняемая государством возможность субъекта по своему усмотрению удовлетворять те интересы, которые предусмотрены объективным правом.

Право субъекта называется субъективным потому, что лишь от воли самого субъекта зависит, как им распорядиться. Хотя эта возможность не является произвольной. Это правовая, устанавливающая меру дозволенного поведения возможность.

Существуют три разновидности субъективного права:

1) в возможности положительного поведения владельца субъективного права для удовлетворения его интересов;

2) в возможности управомоченного потребовать установленного поведения от обязанных лиц для удовлетворения его законных интересов;

3) в возможности управомоченного попросить защиты у компетентных государственных органов в случае нарушения его прав. Речь прежде всего идет о принудительной реализации права участника правоотношения.

ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ!!!

Правоотношение — это урегулированное нормами права и охраняемое государством общественное отношение, участники которого имеют соответствующие субъективные права и юридические обязанности. Между субъектами общественной жизни существуют различные общественные отношения. Будучи урегулированными нормами права, они приобретают правовую форму, становясь правоотношениями. Правоотношения обладают следующими признаками: 1) это всегда общественное отношение, обозначающее собой конкретную социальную связь между субъектами; 2) это отношение, как правило, на основе норм права, хотя возможно возникновение правоотношений и помимо юридических норм; 3) это связь между сторонами посредством субъективных прав и юридических обязанностей; 4) это всегда волевое отношение, так как для его возникновения необходима воля его участников; воля может присутствовать со стороны всех участников или одного; 5) это отношение, охраняемое государством, обеспеченное его принудительной силой. Виды правоотношений. В зависимости от критерия правоотношения делятся на различные виды. По функциям права на: 1) Регулятивные правоотношения - это правоотношения, возникающие из правомерных действий и событий в целях обеспечения нормальной организации общественной жизни. 2) Охранительные правоотношения - это правоотношения, возникающие вследствие правонарушения как реакция общества, государст­ва, граждан. По определённости субъектов: 1) относительные - это правоотношения, в которых все субъекты точно поименованы. 2) абсолютные - это правоотношения, в которых точно известна только одна сторона - управомоченная, а все остальные субъекты права являются по отношению к ней обязанными и не должны нарушать её субъективных прав. По отраслям права: 1) конституционные; 2) административные; 3) имущественные; 4) уголовные и т.д. В зависимости от количества сторон: 1) простые - возникают между двумя субъектами; 2) сложные - возникающие между тремя и долее субъектами. Малько. Правоотношение — это общественное отношение, урегулированное нормами права, участники которого имеют соответствующие субъективные права и юридические обязанности. Правовые отношения могут классифицироваться по различным основаниям: l) в зависимости от предмета правового регулирования (отраслевого признака) они подразделяются на конституционные, административные, уголовные, гражданские и т.п.; 2) в зависимости от характера — на материальные (финансовые, трудовые и т.д.) и процессуальные (уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные и др.); 3) в зависимости от функциональной роли — на регулятивные (возникают на основе норм права или договора) и охранительные (связаны с государственным принуждением и реализацией юридической ответственности); 4) в зависимости от природы юридической обязанности — на пассивные, связанные с осуществлением запретов, пассивных обязанностей (правоотношения собственности) и активные, связанные с осуществлением определенных положительных действий (правоотношения займа); 5) в зависимости от состава участников — на простые, возникающие между двумя субъектами (правоотношения купли-продажи), и сложные, возникающие между несколькими субъектами (правоотношение отбывания уголовного наказания); 6) в зависимости от продолжительности действия — на кратковременные (правоотношения мены) и долговременные (правоотношения гражданства); 7) в зависимости от степени определенности сторон — на относительные, абсолютные и общие. В относительных правоотношениях конкретно (поименно) определены все участники В абсолютных же — точно известна лишь управомоченная сторона.

 

86Структура правовой нормы представляет собой ее внутреннее строение. С точки зрения своей структуры норма права включает в себя 3 элемента:

· гипотеза;

· диспозиция;

· санкция.

Гипотеза нормы права - эта часть нормы, указывающая на условия, при наличии которых данная норма вступает в действие.

Этими условиями может быть указание на круг лиц, на которых норма распространяется; или же указание на обстоятельства, при наступлении которых действует норма.

Диспозиция - это часть нормы, которая содержит в себе само правило поведения.

Это основное в правовой норме, ее регулирующая часть. Диспозиция указывает на права и обязанности лицучастников правоотношения. Это и есть сама норма в узком смысле.

Санкция нормы права - это часть нормы, которая указывает на неблагоприятные последствия, которые наступят при неисполнении предписаний правовой нормы.

Санкция называет меры юридической ответственности, говорит о конкретном виде наказания. Однако, по мнению некоторых авторов, санкции могут быть и поощрительными. Такие положительные санкции указывают на меры поощрения, которые применяются при определенном социальнополезном поведении лиц.

Однако в законодательстве практически не встречается правовых норм, которые бы имели подобное трехчленное строение. Нормы, зафиксированные в законодательстве, содержат краткие, конкретные предписания, касающиеся поведения субъектов в данной ситуации.

 

42Состав правонарушения - это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков деяния, которые характеризуют (определяют) его как правонарушение и являются основанием привлечения субъекта правонарушения к юридической ответственности.

 

Структура состава правонарушения:

 

Объект правонарушения;

 

Объективная сторона правонарушения;

 

Субъект правонарушения;

 

Субъективная сторона правонарушения.

 

Объект правонарушения - это общественные отношения, охраняемые нормами права, которым при совершении правонарушения причиняется определенный вред или создается угроза причинения соответствующего вреда.

 

Структура общественного отношения: а) субъекты отношения; б) объект (предмет) отношения; в) социальная связь между субъектами отношения по поводу объекта отношения.

 

Объективная сторона правонарушения - это совокупность признаков, характеризующих внешнюю сторону состава правонарушения, то есть объективные признаки внешнего проявления правонарушения и объективные условия его совершения

 

Субъект правонарушения - это деликтоспособное лицо (физическое, юридическое), совершившее правонарушение. Деликтоспособность - это предусмотренная нормами права способность лица нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение.

 

 

9Нормативно-правовой акт (НПА) — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение[1].

Нормативно-правовой акт - это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т. е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.

Он широко используется во всех современных правовых системах (особенно в странах романо-германской правовой семьи).

Виды нормативно-правовых актов по сфере действия:

 

• общие;

 

• специальные;

 

• локальные.

 

Виды нормативно-правовых актов по характеру волеизъявления:

 

• акты установления норм права;

 

• акты замены норм права;

 

• акты отмены норм права.

 

Виды нормативно-правовых актов по отраслям законодательства:

 

• гражданские;

 

• уголовные;

 

• административные;

 

• уголовно-процессуальные;

 

• административно-процессуальные и др.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.