Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие общего и профессионального образования в России во второй половине XX века и начале XXI вв.





 

Период с 1950х до 21012г. Уже в конце войны выходит постановление о восстановлении школ и дальнейшем их развитии. В 49 году начинается переход к всеобщему 7илетнему образованию с 7 лет(было с 8). Сохранилось начальное обучение, сохранились типы школ интернатов, кадетские (суворовские), нахимовские корпуса.

В 1952 начинается переход к 10илетнему образованию. В 1958 переход к 8илетнему. Выходит закон об укреплению связи школы с жизнью. Он предусматривает изменение в учебных планах и в программах, в частности по литературе, истории, а именно включает вопросы о войне, о событиях строительства социализма и усилить роль партии, в воспитательной работе усилить воспитание патриотизма, интернационализма(дружба между нациями). Вместе с аттестатом выдавали свидетельство- водитель- механик, строитель, и т.д. 1-3 начальная школа, 4-8 неполное среднее, 9-10-полное среднее. В старших классах политехнические предметы (трактор, бухгалтерия, кулинария), трудовая практика.

1972г- всеобщее среднее образование закрепляется, обязательное.

1984- реформа общего образования проф. школы, на базе 9ого класса выпускается диплом о профессии и аттестат зрелости. Переход ко всеобщему проф.образованию в школе- старшие классы школы были слиты с проф.училищем.

1992- закон об образовании. Новые типы школ- гимназия, лицей, школы с углублённым преподаванием предметов. изменения коснулись проф.училищ(колледжи), изменены названия ВУЗов, предпочтение гуманитарным ВУЗам. Новые подходы к оценкам знаний, бальная и рейтинговая система, технология, модульное обучение(содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу.

С 2002 года (болонский процесс)в структуре высшего образования появляется бакалавриат, магистратура. Среднюю квалификацию готовят техникумы, училища, спец.школы, проф.колледжи, проф.лицеи. в проекте федерального закона об образования РФ в редакции на 1,12,2010 общие образовательные учреждения: общеобразовательная школа 10 лет. Коррекционная школа, специальные учебно воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением(5 школа), гимназия, лицей, кадетские училища, корпуса, школы училища олимпийского резерва, школа- интернат. Специальные образовательные учреждения: проф.лицей, техникумы, училища, школа проф. с указанием характера проф деятельности. Высшее образование - колледжи, в кот реализуется программа бакалавриата. Институт, университет- подготовка научных кадров, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований

Дошкольные общеобразовательные учреждения (детский сад, центр и д.р.) создаются в помощь семье для воспитания детей от 1 года до 6 лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития.

Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями − гимназиями, лицеями. Средняя общеобразовательная школа имеет 3 ступени: 1 ступень – начальная школа (3-4 года); 2 ступень – основная школа (5 лет); 3 ступень – средняя школа (2-3 года). Ступени школы соответствуют трём основным этапам развития ребёнка: детство, отрочество, юность.

Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребёнка, целостное развитие её способностей, формирование у школьника умения и желания учиться. В начальной школе уч-ся приобретают необходимые ЗУН учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счёту, овладевают элементами теоретического мышления, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основная школа закладывает прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества. Основная школа является обязательной. Выпускники основной школы продолжают обучение в средней школе.

Средняя школа обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки уч-ся. С этой целью учебный план этой ступени включает наряду с обязательными предметы по выбору самого учащегося. подготовка строится с учётом избранного уч-ся профиля обучения.

Вечерние и заочные школы для работающей молодёжи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени. В этих школах профильно-дифференцированное среднее образование или дополнить одну профильную образовательную подготовку другой.

Для обучающихся с отклонениями в развитии создаются специальные образовательные учреждения. Дети и подростки направляются в такие учреждения только с согласия родителей по заключению психолого-медико-педагогической консультации. Профессиональные образовательные учреждения создаются для реализации профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования.

Начальное профессиональное образование. Цель: подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования. Оно может быть получено, на профессионально-технических и иных училищах.

Среднее профессиональное образование. Цель: подготовка специалистов среднего звена. Оно может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (техникумы, училища, колледжи) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Высшее профессиональное образование. Цель: подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня. Его можно получить в образовательных учреждениях высшего профессионального образования – университетах, академиях, институтах, колледжах.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Для его получения созданы институты, аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.

Дополнительные образовательные программы: учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников и натуралистов и д.р.).

29. Роль учебных дисциплин в формировании научного мировоззрения учащихся.

Мировоззрение — система философских, научных, социально-полити­ческих, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отра­жают в сознании человека общую картину мира и определяют направлен­ность его деятельности. Мировоззрение-система взглядов на мир. Указывает на отношение личности к окружающему. Различными авторами выделяются: религиозное мировоззрение(Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы и их главенствующую роль в мире и жизни людей.), естественнонаучное мировоззрение, социально-политическое мировоззрение, философское мировоззрение. Иногда выделяют также мировоззрение повседневного опыта, эстетическое мировоззрение, мифологическое мировоззрение[2]. Научным считается мировоззрение, которое характеризуется такими чертами, как диалектичность, историчность, эволюционность. Оно обосновывает человеческое бытие законами развития природы и общества. Такое мировоззрение отражает научную картину мира, складывающуюся на основе обобщений современных концепций развития природных и социальных явлений. Образ научной картины мира позволяют формировать все учебные дисциплины, но в особенности - обобщающие (общетеоретические). В законе РФ "Об образовании" говорится, что содержание образования должно обеспечивать в сознании учащихся формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и ступени обучения. 3 компонента мировоззрения: мироощущение, знания (миропонимание), убеждения. Учитель-естественник, во-первых, должен сам свободно владеть соответствующим мировоззренческим багажом, во-вторых, иметь на вооружении специальные методики, позволяющие формировать научное мировоззрение средствами предмета. В-третьих, необходимо наличие средств предмета базисной целью которых является формирование научного мировоззрения.
Показателями сформированности мировоззрения являются наличие системы знаний, взглядов и убеждений (структуры мировоззрения), которые проявляются в разных видах деятельности, способность совершенствовать свои знания и деятельность. Различные учебные дисциплины вносят различные вклады в формирование мировоззрения. Художественная деятельность развивает эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям, стимулирует художественную самодеятельность учащихся. Трудовая деятельность направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей (предметов культуры).

Конечно, мировоззрен­ческое и нравственное значение отдельных учебных предметов и изучаемого материала далеко не одинако­во, однако в своей совокупности они оказывают боль­шое влияние на формирование поведения учащихся. по применению усваиваемых знаний на практике, учителю необходимо добиваться глубокого осмысления и прочного овладения мировоз­зренческими и нравственными идеями и выводами.

Физика, естествознание в целом отвечают за формирование таких понятий, как миропонимание, общая картина мира. Естественные науки образуют естественнонаучную картину мира, а общественные - социально-историческую картину действительности. Математика: понимание предмета мате­матических дисциплин, понимание связи матема­тики с действительностью, с другими науками, способность самостоятельно добывать знания, ставить новые вопросы, способность логически мыслить, умение анализировать, умение критически ос­мысливать материал. Физика- экспериментальное изучение материального мира.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.