Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие целостного педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Характеристики педагогического процесса (целостность, системность и т.д.)





Этапы педагогического процесса.

1. Подготовительный этап. Это этап связан с созданием условий для протекания педагогического процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. Здесь решаются следующие задачи:

- задача целеполагания. Происходит трансформация общественной цели в педагогическую цель – всесторонне развитие школьников с учетом возможностей системы «школа» (здесь имеется уже в виду, что эту общесоциальную задачу одновременно решают и СМИ, и культурно-производственное окружение школы и т.д.); осуществляется конкретизация педагогической цели, соотношение общей педагогической цели с зоной ближайшего развития возможностей педагогов и детей конкретного возраста, класса, пола.

- диагностика условий. На данном этапе создаются далее необходимые учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические условия, рационально распределяется имеющееся время.

- прогнозирование достижений. В многочисленных микросхемах внутри самой «школы» (коллективов школы, класса и т.д.), в каждой из них осуществляется конкретизация педагогической цели с учетом особенностей конкретного объекта. Этот этап включает в себя специальную диагностику реальных возможностей объектов, уровень их образования, воспитанности и развитости.

- проектирование и планирование процесса. Завершается этап разработкой плана обучения и воспитания в данном коллективе, плана работы школы, коллектива на определенный период.

 

2. Этап осуществления педагогического процесса.

В этот этап входят такие элементы взаимодействия педагогов и воспитуемых:

- постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;

- взаимодействие педагогов и учеников;

- использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;

- создание благоприятных условий;

- осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности учеников;

- обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.

 

В ходе организации педагогического взаимодействия осуществляется оперативный контроль, выявления слабых сторон в методах и формах организации воспитательных влияний, регулирование процесса путем умелой организации поощрений и порицаний, внесение оперативных поправок в содержание деятельности субъектов и объектов, в последовательность отдельных видов, в темп деятельности и т.д.

 

Важным элементом организации взаимодействия педагогов и воспитуемых является четкое инструктирование школьников о порядке и способе выполнения учебных, трудовых, общественно-полезных и других заданий.

 

Осуществление оперативной обратной связи в ходе педагогического процесса будет способствовать внесению необходимых поправок в соотношение управления и самоуправления.

 

3. Заключительный этап. (Этап анализа результатов педагогического процесса). Включает в себя:

- анализ и самоанализ достигнутых результатов;

- выявление отклонений результатов от поставленных задач;

- проектирование мер по устранению этих причин.

 

С помощью доступных методов наблюдения, анализа ученических работ, активизации учебного коллектива на своевременное общественное обсуждение итогов воспитательной работы в классе, изучается степень решения поставленных задач. Важно при этом выявить причины неполного соответствия результатов и целей, которые могут возникнуть из-за некоторых непредвиденных обстоятельств. Анализ причин отставания в учебе или недостатков в поведении является исключительно важным элементом заключительного этапа педагогического процесса.

 

Без выявления доминирующих причин неуспеваемости или недостатков в поведении невозможно правильно наметить последующие циклы педагогического процесса, на которых необходимо устранить обнаруженные недостатки.

 

 

2. Сущность воспитания и социализация личности
1. Сущность воспитания

Сущность В. отражает внутренние связи и отношения характерные для процесса В. и проявляющиеся в определенных закономерностях и тенденциях.

Закономерности В. – это наиболее существенные, необходимые, стабильные и объективные связи м/д различными факторами, которые определяют процесс воспитания и характеризуют его развитие.

Гл. хар – кой зак-тей явл. их объективный характер.

Назовем осн. закономерности воспитания (пед. процесса)

1) Формирование личности социально обусловлено и соотв-но воспитание зависит от совокупности объективных и субъективных факторов социальной среды.

2) Формирование Л. происходит на основе важнейших социальных форм жизни человека – деятельности и общения.

3) Воспитательн. проц. представляет собой постоянную трансформацию внешних влияний во внутренние процессы Л., её мотивы, установки, ценности, отношения. В проц. воспит. происходит интериоризация ценностей жизни и общества.

4) Неравномерность развития ребенка и формирования его Л.

5) Единство и взаимосвязь воспитания, обучения и развития Л.

6) Воспит. проц. осуществляется при условии единства влияния на сознание, чувства и поведение Л.

Из закономерностей В. следуют принципы. Они носят субъективный характер. Определяются учеными из целей и задач воспитания, а так же возникают из обобщения пед. опыта.

Совокупность принципов обеспечивает успешное содержание методов и форм воспитания.

Принципы В. – это основные положения, которые определяют главные требования к цели, содержанию, методам, формам воспитания.

В каждой воспитательной системе могут быть разработаны свои принципы выходящие из закономерностей и практики.

Принципы В.

1) Целенаправленность

2) Систематичность и последовательность

3) Гуманистический характер воспитания, который означает сохранение жизни и здоровья ребенка, уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью

4) Сознательность и активность, самостоятельность и творчество в В.

5) Возрастной и индивидуальный подход в В. Природосообразность В.

6) Принцип связи В. с жизнью и с трудом

7) Принцип воспитания личности в коллективе

8) Культуросообразность В. (соответствие В. ценностям народа и языковой культуре, понимание В. как части целостного культурно-исторического процесса, соответствие В. и образования уровню развития культуры).

2. Социализация личности.

Процесс и результаты самореализации имеют внутренне противоречивый характер, так как в идеале социализированный человек должен соответствовать социальным требованиям и в то же время противостоять негативным тенденциям в развитии общества, жизненным обстоятельствам, тормозящим развитие его индивидуальности. Так, нередко встречаются люди настолько социализированные, фактически растворенные в социуме, что оказываются не готовыми и не способными к позитивному личностному участию в утверждении гуманистических принципов. В значительной степени это зависит от типа воспитания, которое является своеобразным механизмом управления данным процессом.

 

 

3. Цели воспитания в мировой и отечественной педагогике
Цель воспитания понимается:

· во-первых как некий идеал, к которому стремиться и общество и отдельный воспитатель;

· во-вторых цель – это осознанное представление о конечном результате пед. деятельности, ожидаемый образ результата.

 

Но существуют и национальные различия целей воспитания в них отражаются традиции обособленных культур и педагогической политики:

· В США – это воспитание хорошего гражданина США.

· В Германии – подготовка человека, «способного поступать продуктивно с сознанием ответственности».

· В Японии – «личность, способная достичь карьеры».

 

Цель современного воспитания – это личность, способная строить жизнь, достойную Человека.

В науке принято рассм. иерархию целей воспитания. Выделяют идеальные и конкретные цели в проц. В.

 

Культурологический подход

Это организация обучения и воспитания, в ходе которой личность формируется как субъект культуры, исторического процесса, собственного развития и жизнетворчества (Е.В. Бондаревская)

 

Экологическое воспитание

как наука, появилась в 50-х годах 20 в- наука о доме. Как беречь природу, чтобы природа не убивала человека. В 30-40е лозунг: мы не можем ждать милости от природы, взять их – наша задача (Мичурин). власть над природой. в 70-е годы в народе: мы не можем ждать милости от природы, после того, что мы с ней сделали. появились первые учебники по экологии в школе. Доминирует экологическое просвещение. Экологическое состояние очень сильно влияет на жизнь и здоровье человека.

 

 

Трудовое воспитание

А- являлся позором для знатного чел. Для рабов труд был обязательной повинностью. Для людей низкого рода это было обязательным средством воспитания, но в обоих случаях они не считались методом воспитания. Только к 17-18 веку стали появляться в трудах философов стали появляться мысли, что труд возможен для всех членов общества. В эпоху возрождения труды Морра и Компанеллы говорили об обратном: труд развивает человека (конец 19в). Труд для детей из низких сословий был труден и практически непосилен, при том работали с 4-5 лет и на производствах, и на полях. В школу труд как предмет в России входит в 17-18 году 20 века и школы называются эти трудовыми. Психологами доказаны, что осмысленный труд благотворно влияет на развитие личности.

 

15. Эстетическое воспитание школьников в школе и обществе.
Эстетическое воспитание - это целенаправленное систематическое воздействие на личность не только с целью выработки у нее понимания прекрасного в искусстве, природе и межличностных отношениях, но и с целью ее развития, т.е. формирования эстетического восприятия, суждений, вкусов, интересов и потребностей.

Эстетическое развитие - это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и деятельности, имеет различные этапы и определяется возрастными, социальными и внутренними факторами.

Эстетические качества личности:

1. Эстетическое восприятие (цвет, форма, размер, смысл).

2. Эстетический вкус (избирательность, позиция, оценка, суждение, идеал).

3. Эстетические чувства (ответственность, сопереживание).

4. Эстетическая деятельность (активность, творчество, продукт).

5. Эстетическая нравственность (сознание, отношение к людям, искусству, природе, суждениям, поведению).

Эстетическая культура общества - это синтез материальных и духовных ценностей человечества.

Эстетическая культура личности - это результат активного творческого освоения личностью культурного наследия общества.

Компоненты эстетической культуры личности:

1.Эстетическое сознание (эстетическое восприятие, совокупность идей, теорий, взглядов, суждений, оценок, идеалов).

2. Эстетические потребности и отношения (мотивы личности, эстетические интересы, чувства, вкусы).

3. Эстетическая деятельность (навыки, умения, творческие способности, отношения).

Эстетическое восприятие - это основа эстетического сознания, представляет собой процесс отражения эстетической сущности предмета, соотнесение воспринятого с имеющимися у человека эстетическими критериями (взаимосвязь эмоционального и интеллектуального).

Эстетические суждения - это умственный акт, в котором реализуется отношение личности к конкретному эстетическому явлению. Характеризуют различной степенью сложности и глубины, что зависит от характера и уровня знаний личности, ее опыта.

Эстетическая оценка - это ценностное отношение человека к явлению на основе сопоставления с его эстетическими нормативами и идеалами; выражается через суждения.

Эстетический идеал - социально обусловленное представление личности о совершенстве и красоте; воспринимается как цель, перспектива.

Эстетическая потребность - субъективный фактор, побуждающий человека к эстетическому освоению действительности через конкретный вид деятельности. Потребности и отношения являются мотивами личности и проявляются через эстетические интересы, вкусы, чувства. Все это отражается в стремлении глубже понять сущность эстетического явления, а так же к многократному его восприятию.

Эстетический интерес - направленность личности на эстетическую деятельность, на эстетическое освоение действительности. Интересы характеризуются разной широтой, глубиной, устойчивостью. Это зависит от степени активности личности. Интересы часто могут перерастать в эстетические потребности.

Эстетический вкус - сложное явление, в котором переплетаются личное и общественное. Оценка связана с процессом освоения эстетической сущности предмета, а вкус - с типом реагирования личности на окружающее.

Вкус проявляется в оценках, формируется через сумму эстетических и моральных норм.

Эстетическое чувство - субъективное переживание оценочного отношения к эстетическому предмету. Выражается либо в духовных наслаждениях, либо в любых других чувственных ощущениях в процессе созерцания и деятельности. Чувства характеризуются сложностью, глубиной, разнообразием содержания; находятся в единстве с интеллектом человека.

Чувства рождают глубокие и стойкие эстетические интересы.

Эстетическая деятельность - создание и преобразование окружающего мира по законам красоты. Показателем эстетической воспитанности является эстетическая активность человека. Деятельность характеризуется наличием навыков, умений, способностей.

2. Задачи и содержание эстетического воспитания:

Задачи эстетического воспитания:

1. Формировать культуру отношений к различным явлениям жизни (обществу, человеку, себе, природе, искусству и т.д.).

2. Развивать при помощи искусства творческую установку личности (общение с искусством развивает ассоциативно-образное мышление, способность создавать художественный образ и воспринимать его в произведениях искусства).

3. Осваивать язык искусства, системы языков (живописи, музыки, художественной культуры и т.д.).

Содержание эстетического воспитания заложено в программных документах образовательных учреждений, что определяется формированием у детей знаний, умений, интересов, потребностей, оценок, вкусов. При этом школьники приобщаются к эстетической художественной деятельности, у них развиваются соответствующие умения и навыки, влияющие на развитие эмоционально-волевой сферы и общения.

Основными критериями освоения эстетических понятий является формирование эстетических норм: прекрасное - безобразное, возвышенное - низменное, трагическое - комическое, что помогает освоить ценностную шкалу личностных ориентаций в развитии сознания, формировании чувств и эмоций.

3. Эстетическое воспитание в школе.

Человек по своей натуре - художник, он интуитивно вносит в свою жизнь красоту, поэтому в любом виде деятельности человек может развиваться эстетически. Эстетика быта, среды является основополагающей в становлении личности ребенка, его поведения.

Критерии эстетической воспитанности:

а) эстетический идеал;

б) художественный вкус;

в) общая способность к глубокому переживанию чувств;

г) эстетические суждения;

д) способность к художественному творчеству.

Эстетическое воспитание средствами искусства называется художественным воспитанием. В искусстве в более концентрированном виде, чем в окружающей жизни, выступают различные эстетические категории, оказывая эмоционально-эстетическое воздействие на все стороны личности, способствуя ее художественному образованию. Познавательная и воспитательная функции искусства неразрывны. Человек получает объем сведений из области теории и истории одного из видов искусств, что может быть усилено через практическую деятельность.

Методика художественного воспитания в школе:

1. Демонстрация, показ или исполнение художественного произведения. 52

2. Анализ, разбор, оценка художественного произведения.

3. Сообщение искусствоведческих знаний.

4. Организация творческой и исполнительной деятельности учеников. Здесь большое значение выполняют родной язык, изобразительное искусство, музыка, литература.

Различные виды деятельности по отношению к эстетическому можно различать как:

а) деятельность восприятия. Это сложное социальное явление, в котором сочетаются эмоциональное и интеллектуальное. Здесь предполагается целостное и целенаправленное видение прекрасного, его оценка (деятельность сенсорного восприятия).

б) деятельность исполнительства. Это воспроизведение усвоенной системы действий в определенных условиях, ступень к овладению творческой деятельностью (исполнение песен, танцев, лепка и т.п.)

в) деятельность творчества. Это более высокий уровень создания нового и оригинального продукта, представляющего общественную ценность. Условием этого будут являться: замысел, его разработка, поиск, отбор выразительных средств и т.д.

Существует три группы показателей, которые свидетельствуют о наличии творческого начала в художественной деятельности детей:

1) отношения, интересы, способности, проявляющиеся в художественном творчестве.

2) способы творческих действий.

3) качество детской продукции.

 

 

16. Половое воспитание школьников
Половое воспитание – вопрос возникает впервые в 19 веке в Швеции, из-за частых случаев ранних беременностей. Позже – в США, из-за ранних беременностей и распространения венерических заболеваний. На данный момент в Швеции минимальное количество абортов. Половое просвещение в области здоровья, в области зачатия ребенка, в области взаимоотношения полов (отношение друг к другу мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин).

 

Понятие базовой культуры. Содержание воспитательной деятельности в современной школе.

 

 

19. Коллектив как средство воспитания учащихся в школе. Коллектив и личность.
Коллектив. - любая организованная группа 2- коллективом называется объединение воспитанников, отлич рядом признаков.

1.Общая соц значимая цель. Ц совпадает с общес целями, не противоречит идеологии и законам. 2.Общая совместная деят-ть для ц, общая организация деят-ти. чтобы быстрее достичь опр цели > активно участвовать в совместной деятельности, личная ответс-ть за результаты деят-ти. 3.Отн ответственной зависимости. специфич отн, отражающие единство цели и деят-ти но и моральное единение. 4.Общий выборный руководящий орган. демократические отн. избрание наиболее авторитетных членов коллектива.5.характеристики внутриколлектив атмосферы - сплоченность,взаимопомощь и взаимоответственность.

В классном К. между школьниками образуется густая сеть межличностных связей и отношений. выполняет роль того своеобразного фундамента, на базе которого формируются различные школьные к-ы. Проецируя на школьный класс К.- это группа учеников, объединенная общей соц значимой целью, деятельностью, организацией этой деят-ти, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.

 

Коллектив и личность

Раньше почти не рассматривался. личность должна была подчиняться коллективу. Процесс включения ученика неоднозначный, индивидуален.

Взимоотношения кол-ва личности.

Личность и ко-в нуждаются друг в дрге и оказывают влияние. Личность должна ориентироваться на кол-в, коллектив должен личность поддерживать. Помогать, учитывать её запросы.

 

как сложатся отн личности и коллектива, зависит от качеств личности, и от кол-ва.

трудно младшим школьникам, у которых еще недостаточно развиты самосознание и самооценка. модели развития отношений между личностью и коллективом: 1) личность подчиняется коллективу (конформизм); 2) личность и коллектив находятся в оптимальных отнх (гармония); 3) личность подчиняет себе коллектив (нонконформизм)

 

20. Методика формирования детского коллектива. Показатели сформированности коллектива класса.
А.С. Макаренко подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; Чтобы стать коллективом, группа пройти путь качеств преобразований. несколько стадий (этапов).

0. Изучение соц.состава класса. Наблюдение. Есть ли в классе лидер (неформальный).

1. Общее собрание группы, класса. Рассказать о том, что будет Выдвижение требований, перспективы. Выдвижение инициативных детей в актив, чтобы туда вошёл неформальный лидер.

2. Актив предъявляет требования к ребятам. Постепенно втягиваются все, Кл рук постепенно отходит.

3. Весь класс в целом становится сплочённым и дружным коллективом. для личности местом воспитания.

 

Процесс не плавный процесс, нет четких границ. К. не может и не должен останавливаться в своем развитии, даже если он достиг очень высокого уровня

Цель- М. называл перспективой(близкую, среднюю и далеку). стимул -завтрашняя радость".

Принцип параллельного действия- через окружающих его школьников.

Отличительным признаком сформированного коллектива он считал: 1) мажор - постоянная бодрость; 2) ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива; 3) дружеское единение его членов; 4) ощущение защищенности каждого члена коллектива; 5) активность; 6) привычку к сдержанности в эмоциях и словах.

 

Заключение

Как уже говорилось выше, в данной работе была предпринята попытка дать характеристику девиантному поведению детей школьного возраста, описан опыт психологического консультирования педагогов, обучающих детей-подростков с девиантным поведением.

В результате проведенных консультаций мы пришли к следующим выводам:

а) девиация - это граница между нормой и патологией, крайний вариант нормы и для решения проблем асоциального поведения необходимо участие большего количества специалистов (медиков, работников ПДН, КДН, социальных педагогов, психологов и т.п);

б) причинами отклоняющегося поведения могут быть:

I. Безнадзорность учащихся.

Обычно школьник охотно подчиняется правилам и нормам поведения, которые предписывают ему авторитарные взрослые. Если же ребёнку предоставить полную свободу действий, он чувствует бесконтрольность и попустительство, то он усматривает в этом равнодушие взрослого, отсутствие любви и внимания к себе. Особенно тяжело переживает ребёнок, когда родители в силу своей занятости надолго оставляют его без присмотра, не интересуются его поведением, успехами, желаниями.

Яркой формой безнадзорности являются побеги из дома, прогулы уроков, бесцельное время провождение вне дома. Причины побегов из дома:

1. Поиски приключений.

2. Неблагополучие и конфликты в семье. Дети, особенно младшего школьного возраста, остро переживают напряженную атмосферу неблагополучия.

Деспотическое отношение к детям (жестокие наказания) ведет к уходу из дома. В таких семьях дети бывают послушными, но вырастают пассивными, слабохарактерными, либо поддаются влиянию людей с сильной волей. А школьники, особенно из неблагополучных семей, стремятся к общению с людьми с сильной волей.

II. Азартные игры. Это реакция на неуспех в учебной и общественно полезной деятельности, это способ самоутвердиться.

III. Сквернословие.

IV. Курение, алкогольная зависимость.

V. Отклонения в сексуальном развитии ребенка.

VI. Ложь.

VII. Неврозы.

в) решающим фактором, гарантирующим успешность применения любых методов выступает личность самого специалиста, оказывающего социально-психологическую помощь. Можно говорить и о таких профессионально важных качествах психолога, как адаптивность, высокий уровень развития жизненно важных умений, уверенность, искренний интерес к людям, духовность.

 

 

Классификации фвр.1)по количеству участников (индивидуальные, групповые, массовые), 2)по субъекту организации (взрослые, дети, в сотрудничестве), 3)по результату (информационный обмен, выработка общего решения, общественно значимый продукт), 4)по длительности проведения (кратковременные, продолжительные, традиционные).

3 типа фвр: воспитательные мероприятия, дела и игры.

Мероприятия —с целью непосредственного воспитательного воздействия. созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль.

Дела — это общая работа, осуществляем и организуемые членами коллектива на пользу и радость.

Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения5.

У Куприянова 1. «представление» демонстрации; ритуалы, – коммуникации.

2 «созидание-гуляние» демонстрация, созидание, коммуникация. 3 «путешествия» демонстрация; развлечение; исследование.

Предлагаем схему характеристики формы воспитательной работы:

1) название,

2) продолжительность проведения,

3) предварительная подготовка или экспромтное проведение,

4) количество участников,

5) кто организует деятельность,

6) характер влияния педагога,

7) результат совместной деят-ти.

 

 

Понятие целостного педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Характеристики педагогического процесса (целостность, системность и т.д.)

1. Понятие педагогического процесса.

Педагогический процесс – это вся деятельность коллектива обучающих и обучающихся, направленная на достижение заданных целей воспитания.

 

Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее единство составляющих его компонентов, их гармоническое взаимодействие. В нем непрерывно происходят движение, преодоление противоречий, перегруппировка взаимодействующих сил, образование нового качества. Целостный педагогический процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности: сознание, чувства и волю.

Целостный педагогический процесс несводим к единству процессов обучения и воспитания, объективно функционирующих как часть и целое. Не может он рассматриваться и как единство процессов умственного, нравственного, эстетического, трудового, физического и других видов воспитания, т.е. как обратное сведение в единый поток механически вырванных частей из единого целого. Есть единый и неделимый педагогический процесс, который усилиями педагогов должен постоянно приближаться к уровню целостности через разрешение противоречия между целостностью личности школьника и специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности.

Педагогический процесс как целостный процесс представляет собой совокупность целей, задач, содержания, методов, средств, условий взаимодействия педагогов и воспитуемых, а также достигаемые при этом результаты. Поэтому по процессуальному признаку их можно именовать как целевой, содержательный, организационно-деятельностный и аналитико-результативный компонен ты педагогического процесса.

 

2. Движущие силы педагогического процесса.

Условием любого развития и движения – является разрешение противоречий, которые возникают внутри самой системы и при ее взаимодействии с внешней средой.
Какие противоречия присущи педагогическому процессу? Противоречия, возникающие между компонентами педагогического процесса. Эти противоречия условно можно разделить на внешние и внутренние.

 

3. Характеристики педагогического процесса:

 

Функции:

  • Образовательная функция. В содержании обучения превалирует формирование научных представлений, понятий, законов, теорий, специальных и общеучебных умений и навыков. Информатизация – функция педагогического процесса предполагает глубокие знания и умения владения учебным материалом, применение на практике разнообразного материала инструментария (технологии, методы, различные виды общения) для обеспечения оптимальной передачи знаний учащимся и прочного, осмысленного усвоения их школьниками.
  • Воспитательная функция. В содержании воспитания превалирует формирование убеждений, норм, правил, идеалов, социально-значимых отношений, установок, мотивов, способов и правил поведения. Социализация педагогического процесса – это сама деятельность учащихся и педагогов, ведущая к усвоению социального опыта учащимися. Эта деятельность описывается и строится. исходя из психологических и социальных представлений, т.е. является предметом психологии и социологии.

Оба процесса одновременно влияют на сознание, деятельность, отношения, волю и эмоции личности, т.е. выполняют развивающую функцию и ведут к развитию личности, влияя на интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и действенно-практическую сферы.

 

В структуру педагогического процесса входят:

· Целевой компонент:

· 1)становление самос-й,своб-й,культ-й и нравст-й личн-ти;

· 2)ориентация на самоценность чел-й лич-ти;

· 3) полноценное развитие личности, тех способ-й к-ые нужны ей и обществу, включение лич-ти в социально-ценную активность, в результатек-й происходит процесс социализации воспитания;

· 4) воспитание в духе общечеловеческих ценностей;

· Содержательный компонент:

· 1) образование и содержание обр-я;

· 2) требования к содерж.обр-я;

· 3) уровни -\\-;

· 4) теории -\\- (форм,матер, прагматич.);

· 5) современные концепции общего среднего образования, непрерывного образования, основные реформы;

· Операционно-деятельностный:

· 1) методы. Формы орг-ции процесса;

· 2) традиц-ые техн./методы, средства обучения и их оценка с т.з. развития личности;

· 3)программированное/проблемное обучение;

· 4) инновационные технологии, формы организации учеб.процесса, урок как основная форма, вспом. Формы- семинары.

· Оценочно-результативная: оценка и проверка знаний.

· Педагогическое общение, функции, стили.

Пед. цели могут быть разного масштаба и составляют ступеньчатую систему:

  • Высшая ступень- государственные цели(обществ. заказ, стандарт образования. Они разрабатываются специалистами, принимаются правительством, фиксируются в законах и др. документах.
  • Цели отдельных образовательных систем и эталонов образования: например, цели обучения в средней школе и на его отдельных уровнях.

Общие закономерности пед.процесса:

· Связь воспитания и социальной системы (характер воспитания в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества, экономики, национально-культурными особенностями);

· Связь между обучением и воспитанием (обозначает взаимосвязь этих процессов, их разностороннее взаимодействие);

· Связь воспитания и деятельности (один из основных законов педагогики гласит: воспитать- значит включить ребенка в различные виды деятельности);

· Связь воспитания и активности личности (воспитание успешно, если объект его -ребенок- является одновременно субъектом, т.е. обнаруживает активность поведения, самостоятельность, потребность к деятельности);

· Связь воспитания и общения (воспитание всегда протекает во взаимодействии людей(учителей - учеников), ребенок формируется в зависимости от богатства межличностных связей).

 

Педагогический процесс – это система из 6 элементов (структура педагогического процесса):

1. Цель образования (для чего учить?).

2. Содержание учебной информации (чему учить?).

3. Дидактические процессы или способы осуществления педагогического процесса (методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации) (как учиться?).

4. Организационные формы педагогической деятельности (при помощи каких средств?).

5. Преподаватель (кто учит?).

6. Учащийся (кто учится?)

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.