Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава об отрицании заблудшими джахмитами того, что Аллах пребывает над Своим троном





Мы спрашиваем их: «Почему вы отрицаете то, что Аллах пребывает над Своим троном, тогда как Сам Аллах говорит: «Милостивейший вознесся над Троном». («Та Ха», 5),

а также: «Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном». («Железо», 4)

Они отвечают: «Равно как Аллах находится над троном, точно так же Он находится и под семью землями. Он и на троне, и в небесах, и на земле, и вообще где бы то ни было, ибо нет такого места, где бы Его не было», в подтверждение своих слов, зачитывая аят: «Он – Аллах на небесах и на земле». («Скот», 3) [120]

Мы говорим: «Мусульманам известно множество мест, в которых Величие Господа не может находиться никоим образом!»

Они говорят: «Что это за места?»

Мы отвечаем: «В ваших телах и чревах, а также в чревах свиней, отхожих местах и свалках грязи и нечистот Величие Господа не может находиться никоим образом!» [121]

Сам Аллах сообщил нам, что Он поверх небес. Так Он сказал:

«Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто поверх небес, не заставит землю поглотить вас?» («Власть», 16)

«Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто поверх небес, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» («Власть», 17)

«К Нему восходит прекрасное слово…» («Творец», 10)

«Вот сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе». («Семейство ‘Имрана», 55)

«О нет! Это Аллах вознес его (‘Ису) к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый». («Женщины», 158)

«Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто находится рядом с Ним [122], не превозносятся над поклонением Ему и не устают». («Пророки», 19)

«Они боятся своего Господа, над собой, и совершают то, что им велено». («Пчелы», 50)

«Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет». («Ступени», 4)

«Он – Возвышенный, Великий». («Корова», 255)

Все это слова Самого Аллаха, в которых Он сообщает нам, что Он поверх небес.

Также мы находим, что все находящееся в самом низу, является порицаемым и позорным. Аллах, да будет Величественна Слава Его, сказал:

«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника». («Женщины», 145)

«Неверующие скажут: «Господь наш! Покажи нам тех джиннов и людей, которые ввели нас в заблуждение. Мы бросим их себе под ноги, чтобы они были самыми низкими». («Разъяснены», 29) [123]

Мы говорим им: «Разве вы не знаете, что низ – это место Иблиса и прочих шайтанов?! Воистину не таков Аллах, чтобы находится в одном месте с Иблисом!!!» [124]

Что же касается слов Аллаха: «Он – Аллах на небесах и на земле. Знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете». («Скот», 3) – то их смысл заключается лишь в том, чтоАллах является Богом обитателей небес и Богом обитателей земли, а также, что Он, будучи на Троне, объемлет Своим знанием все, что находится под Троном, и нет такого места, которое было бы сокрыто от знания Аллаха. Об этом же говорится и в других Его словах: «Чтобы вы знали, что Аллах властен надо всем, и что Аллах объял все сущее Своим знанием». («Развод», 12)

Для лучшего осмысления этого, достаточно представить человека, держащего в своей руке хрустальный стакан с прозрачным напитком. Этот человек может полностью видеть все, что происходит в этом стакане без того, чтобы самому находиться в нем. Что уж тогда говорить об Аллахе, достойном наивысшего сравнения, Который полностью объемлет все Свои творения без того, чтобы Самому находиться среди них.

Также можно представить человека, который построил дом со всеми необходимыми для быта помещениями, и по завершению строительства вышел из него и запер дверь. Данный факт никак не помешает ему знать о том, сколько комнат в его доме, и какую площадь составляет каждая из них. Хозяин дома будет знать обо всем этом и без того, чтобы находиться внутри. Что уж тогда говорить об Аллахе, достойном наивысшего сравнения, Который объемлет Своим знанием все Свои творения, зная о том, что они из себя представляют и в каком положении находятся, без того, чтобы Самому находиться в чем-либо из того, что Он сотворил.[125]

Глава о том, как джахмиты интерпретируют слова Аллаха: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым». («Препирательство, 7)

 

На основании этого аята, джахмиты говорят: «Аллах с нами и среди нас».

Мы говорим: «Почему же вы обрубаете начало этого аята и цитируете его с середины?! Сначала Всемогущий и Великий Аллах говорит: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо обо всем, что происходит на небесах и на земле?» и только затем говорит: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым…» - т.е. четвертым среди них Своим Знанием «…или между пятью, чтобы Он…» Своим Знанием «…не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними…» - т.е. среди них Своим Знанием «…где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает обо всякой вещи». Как можно видеть из полного контекста, Аллах открывает повествование этого аята сообщением о Своем Знании, и завершает его им же. [126]

В этой связи джахмиту будет уместным сказать следующее: «Если вы утверждаете, что Аллах с нами Бескрайним величием Своей сущности, то ответьте на вопрос: «Прощаются ли те грехи, которые являются разладом между творениями и Аллахом?» [127]

Если он скажет: «Да», то согласием с выражением «… между творениями и Аллахом…» он признает отделенность Аллаха от Своих творений, а если скажет «Нет, не прощается», то тем самым впадет в неверие.[128]

Также если вы желаете убедиться в том, что джахмиты лгут на Аллаха, заявляя, что Он всюду, где бы то ни было, и не пребывает в каком-либо конкретном месте без того, чтобы при этом не находится везде, то спросите их: «Верно ли то, что Аллах был, и не было ничего наряду с Ним?»

Когда они скажут «Да», спросите их: «А когда Аллах создал все сущее, Он создал это внутри Своей сущности или за ее пределами?» и им ничего не останется, как ответить на этот вопрос тремя возможными способами:

Либо они скажут, что Аллах создал все сущее внутри Себя, впав тем самым в неверие, ибо их слова будут означать, что люди, джинны и шайтаны находятся внутри Аллаха.

Либо они скажут, что Аллах создал все сущее за пределами Своей сущности, а затем вошел в их мир, что также будет являться неверием, ибо сие будет означать, что Аллах якобы вхож в помойки, сортиры и прочие места скверны и нечистот.[129]

Либо же они скажут, что Аллах создал все сущее за пределами Своей сущности и не входил в мир созданий, чем полностью откажутся от своих заблуждений, ибо это и есть позиция последователей Сунны в данном вопросе.

Также если вы хотите убедиться, что джахмиты не признают за Аллахом Знание, то скажите им следующее: «Вот Аллах говорит:

«Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает». («Корова», 255)

«Но Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе. Он ниспослал это со Своим знанием». («Женщины», 166)

«Если они не ответят вам, то знайте, что он ниспослан с ведома Аллаха и что нет божества, кроме Него». («Худ», 14)

«Не вырастет ни один плод из завязи, не понесет и не родит ни одна самка без Его ведома». («Разъяснены», 47)

А затем спросите их: «Признаете ли вы за Аллахом Знание, после того как мы поставили вас в известность о нем на основании доводов и доказательств?»

Если они скажут, что у Аллаха нет атрибута Знания, то тем самым впадут в неверие.

Если скажут: «У Аллаха есть знание, однако это знание приобретаемое, возникающее у Него в определенный момент времени», то тоже впадут в неверие, так как эти слова будут означать, что когда-то Аллах чего-то не знал и стал знать об этом лишь после того, как это нечто появилось.

Если же они скажут: «У Аллаха есть знание, не сотворенное и не возникшее», то тем самым они полностью откажутся от своих заблуждений, ибо этими словами выразят позицию последователей Сунны в данном вопросе.

 

Глава о том, в каких смыслах в Коране упоминается выражение «…и Он с вами»

 

Смысл этих слов будет разниться в зависимости от контекста:

Так, когда Аллах сказал Мусе, мир ему: «Не бойтесь, ибо Я – с вами. Я слышу и вижу». («Та Ха», 47) – то имелось в виду, что Он с Мусой и Харуном с точки зрения отпора и защиты от Фараона.

Также и в словах: «Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах – с нами». («Покаяние», 40) – т.е. Аллах с нами Своей защитой.

Когда же Аллах сказал: «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!» Аллах – с терпеливыми». («Корова», 249) – то имелось в виду, что Аллах с ними Своей помощью и поддержкой против врага.

Как и в словах: «Не проявляйте слабости (в бою) и не просите мира, ибо вы одержите верх. Аллах – с вами и не обидит вас в награде за ваши деяния». (Мухаммад», 35) – т.е. Аллах с вами Своей помощью против врага.

Когда Аллах говорит: «Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха, тогда как Он с ними, когда они произносят по ночам слова, которыми Он не доволен. Аллах объемлет то, что они совершают». («Женщины», 108) – то имеется в виду, что Аллах среди них Своим знанием.

Также Аллах: «Когда два сборища увидели друг друга, сподвижники Мусы сказали: «Нас непременно настигнут. Он сказал: «О нет! Со мной – мой Господь, и Он укажет мне прямой путь». («Поэты», 61-62) – т.е. Аллах со мной в содействии против Фараона.

Когда наши доводы одерживают вверх над заявлением джахмитов о том, что Аллах якобы пребывает со Своими творениями сущностно, они начинают говорить: «Аллах везде, не соприкасаясь со Своими творениями, но в то же время не будучи отделенным от них».

Мы говорим: «А разве то, что Он не отделен от творений, не означает, что он соприкасается с ними?!»

Они говорят: «Нет».

Мы говорим: «Как это возможно, чтобы Он был везде, не соприкасаясь при этом со всем сущим, но и не будучи отделенным от него?!»

Не найдя путного ответа, они говорят: «Это возможно без вопроса «Как»!», обманывая этими словами невежественных людей и представляя свое заблуждение в благообразном виде.[130]

Мы говорим им: «Тогда ответьте нам на вопрос: «Верно ли то, что когда наступит День Воскресения, не будет ничего за исключением Рая, Ада, Трона и пространства между ними?»

Они отвечают: «Конечно, верно».

Мы спрашиваем их: «Где же тогда будет наш Всеблагой и Всевышний Господь?»

Они говорят: «Он будет во всем сущем, точно так же как Он пребывает во всем сущем в этом мире».

Мы говорим: «Тогда получается, ваше учение заключается в том, что нечто из Аллаха будет на Троне, нечто - в Раю, нечто – в Аду, а нечто – в пространстве!»

И на этом их ложь и наговор на Аллаха, Величественна Слава Его, становится очевидной для всех людей.

Также джахмиты полагают, что Аллах в Коране – это всего лишь имя, которое сотворено!

Мы спрашиваем их: «А как Его звали до того, как он создал это имя?»

Они говорят: «У Него вообще не было имени!»

Мы говорим: «То есть по этой же логике получается, что до того, как Он создал Себе Знание, Он был невеждой и ничего не знал, пока не создал Себе Знание, а также не обладал Светом и Могуществом до тех пор, пока не создал Себе их?!»

И тогда до этих мерзавцев доходит, что их словами о том, что Аллах в Коране – это всего лишь сотворенное имя, Аллах покрыл их позором и обнажил их срамоту перед людьми.

Далее мы говорим джахмитам: «Получается, если человек поклялся Аллахом, помимо Которого нет иного Бога, и солгал при этом, он не совершил клятвопреступления, ведь он всего-навсего поклялся творением, а не Творцом?!» и они снова понимают, что Аллах опозорил их перед всеми.

Далее мы говорим: «А разве пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али, халифы после них, а также правители и судьи не требовали у людей принесения именно этой клятвы - клятвы Аллахом, помимо Которого нет иного Бога, достойного поклонения?! [131] Получается они ошибались, поступая таким образом, и пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а также всем перечисленным после него, следовало бы клясться так: «Клянусь Тем, чье имя Аллах», или всякий раз, когда они хотели сказать, что нет Бога достойного поклонения, кроме Аллаха, им следовало бы говорить: «Нет Бога достойного поклонения, кроме Того, кто создал имя «Аллах», а в противном случае они бы нарушили свое единобожие»?!

Так Аллах покрывает позором и срамит их перед людьми за то, что они посмели возложить на Него ложь.

Что же касается нас, то мы говорим: «Поистине Аллах это Аллах, а не всего лишь имя. Всего лишь имена - это все сущее помимо Аллаха.

Аллах говорит: «У Аллаха – самые прекрасные имена». («Преграды, 180) – и не может быть такого, чтобы имена были у имени!

Через призму сказанного выше неверие джахмитов становится очевидным.[132]

Мы говорим им: «Вот вы утверждаете, что Аллах никогда не говорил, чем же тогда Аллах сотворил все сущее?! Разве неизвестно, что Всеблагой и Всевышний Аллах создал творения Своим Словом и Речью, о чем сказано в аяте: «Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!» – как это появляется». («Пчелы», 40)

Они отвечают: «Смысл этих слов заключается лишь в том, что свершается все, что желает Аллах, т.е. «Когда Мы хотим чего-либо…» оно сбывается».

Мы говорим: «Почему же вы недоговариваете этот аят до конца, опуская слова: «… то стоит Нам сказать: «Будь!» ?!

Они отвечают: «Принципиальное значение в Коране имеют лишь подразумеваемые под словами смыслы. И выражение «сказал Аллах…» в речи арабов подобно выражениям «сказала стена…» или «сказала пальма и рухнула…», хотя в действительности ни стена, ни пальма ничего не говорят».

Мы говорим: «Вы что же действительно проводите такую аналогию с Аллахом?!»

Они отвечают: «Да».

Мы говорим: «Тогда чем Аллах создал Свои творения, если по вашему учению, Он никогда не молвил Речь?!»

Они отвечают: «Своим Могуществом!»

Мы говорим: «Его Могущество – это нечто сущее?»

Они отвечают: «Да».

Мы говорим: «Могущество Аллаха, как и все остальное сущее является сотворенным?»

Они отвечают: «Да».

Мы говорим: «Получается вы утверждаете, что Он сотворил Свои творения другим творением, но говоря подобное вы возражаете и противоречите аятам Корана, в которых сказано: «Нет божества достойного поклонения, кроме Него, Творца всего сущего». («Скот», 102) а также: «Есть ли наряду с Аллахом другой творец?» («Ангелы», 3). Аллах известил нас о том, что творит лишь Он, и никто иной помимо Него, а вы утверждаете, что все творения создало нечто, не являющееся Аллахом!»

Превыше Аллах того, что говорят о Нем джахмиты!







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.