Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Технология в педагогике – система последовательных действий направленных на достижение целей и целостного педагогического процесса.





Виды технологий:

Технологии образовательные (достижения только целей обучения)

Технологии педагогические (достижение целей ОВР)

Уровни технологий:

1.Общепедагогические (подразумевает что технология может использоваться всюду: в любой стране, любом классе, любым учителем,

Классно-урочная система, гуманно-личностная технология.

2.Частно-методический

-Методика преподавания конкретных предметов

-Методика работы конкретного учителя

3.Локальный (место, область, технология осуществления отдельных частей учебного процесса: технология процесса, техн. Процесса д.з.

Основные качества современных педаг. Технологий

1.Концептуальная основа состоит из философской основы и научная концепция усвоения соц. Опыта.

Философские основы:

1.Диалектический материализм (Маркс и Энгельс). В основе 2 начала: материальное (первичное) и духовное (вторичное).

2.Гуманизм- все для блага человека. –Гуманно-личностная технология Амонашвили

-Личностно-ориентированное обучение по Ир.Серг. Якиманской

-Школа самоопределения Тубельского и др.

3.Теософия: религиозная технология работы воскресных школ. Технология работы духовных заведений

4.Экзистенциолизм – Экзистенцция –существование. Нет объективности мира, есть только внутренний мир члк., на изучение которого и направленно познание.

-Школа самоопределения Тубельского

-Русская школа И.Ф. Гончарого

Вывод: все перечисленные напрвления признают приоритет человека

5.Сциентизм- технократическое направление. Абсолютизация роли техники и науки и отрицание человеческого фактора.

Научные концепции усвоения соц. Опыта

1.Суггестопедическая (суггестия-внушение)

Суть: обучение на основе эмоционального внушение в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию.

Условия для преподавателя:

Высокий авторитет, известность, успехи в работе

-Инфантилизация(умение установить установку доверия)

-Двуплановость введения нового материала (эмоциональная составляющая)

 

Условия для учеников: вера в успех, наличие полоежительных подкреплений.(комфортаная ситуация,ситуация успеха

-погружение в учеб. Дисциплину

2.бихевиористские теории обучения.(теория поведения).Основатели Дж.уотсон,скинер,Торн Дайк-сознание не имеет никакого значения,важно только поведение.Стимул—реакция.Поведение это различные реакции на конкретные стимулы.

Стимул-подкрепление-реакция. Подкрепление может быть перед или после реакции;да1т знать о том правильная это реакция или нет. Стимул должен быть макс конкретным.

3.НЛП(нейро лингвистическое программирование) Бендлер,Гриндер. 2 вида информации:словесная и вся другая.

Люди воспринемают ее по одному из 3х каналов:кинестетики,аудиалы,визуалы.

А.)содержательная основа.Цели обучения(общие,конкретные).Содержание учеб.материала.

Б)процессуальная основа(связана с процессом)-это время, место, методы и формы д-ти учащегося, учителя;диагностика учебного процесса.

В)Источники технологии:

-соц преобразования в об-ве,новое пед.мышление

-опыт передовых учителей

-наука(отдельные теоретические разработкт)

-народная(этно) педагогика

Критерий технологичности:1.концептуальность(научность).2.Систематичность.3.Управляемость.4.Эффективность(технология должна обеспечивать выполнение уч-ся госа).5.Воспроизводимость(можно использовать в любом месте, на любом предмете, с люб. Детьми)Удачи на экзамене лапуля!верим в тебя!

2)

Понятие о мышлении. Операции (процессы) мышления. Виды мышления.

Мышление – психически-познават.процесс опосредованного и обобщенного отражения существ.св-в предмета и явлений.

Мышление возникло в рез-те труда.

Функции: познавательные, для решения задач, происх.целеполагание, рефлексирование.

Значение: мышление – психика, -познание, -дет-ть, -личность, -наука, техника, общение, -учеб.дея-ть.

Виды мышлениея:

1.по форме: нагл.-действенное, нагладно-образное, абстрактное.

2.по характеру задач: теорет., практич.

3.по времени протекания: аналитическое (длительное), интуитивное (быстрое)

4.по развернутости: дискурсивные (расчлененное), нерасчлененное.

5.по степени новизны: репродуктивное, продуктивное.

Вывод: последовательность видов мышления зависит от возраста, от характера обучения, от деятельности.

Мышление как деятельность: цель – познание,мотив – разный, средства – познават.процессы.

Познават.процессы: 1.сравнение,2. анализ, синтез,3. Обобщение-выделение сущест., 4.абстрагирование, конкретизация, 5.разделение на классы.

Формы мышления:

1.понятие – мысль, в которой отражажаются общие, существ-ые и отличит.признаки предметов и явлений.

2.суждение – отражение связи между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками.

Суждение явл.высказыванием чего-то о чем-то.

Бывают: общие, частные, единичные.

3.Умозаключение – связь между мыслями в результате которой мы получаем друго суждение, извлекая из содержания исход.суждений.

Бывает: дедуктивное, индуктивное.

Билет №27

Эмоционально-волевая сфера младшего школьника.

Воля – псих.д-ть, которая проявляется в сознательных действиях, направленных на достижение результатов и связана с преодолением трудностей.

Мл.школьники легко внушаемые. Внушение идет через подкорку. Капризны. Слабая воля и цели.

+ к 10 годам, - сдержанность

Вывод: роль взрослого при этом и роль деятельности велика.

Эмоции – специфические субъективные переживания человека, связанные с его потребностями, с процессом их удовлетворения.

Чувства – отношение к чему-либо. Эмоции – проявление чувств.

Дети эмоциональны, но эмоции поверхностны. Это нормально.

Виды чувств: интеллектуальные (любопытство, любознательность (в бол.степени), познав.интерес), эстетические, нравственные (трудно формир., нужно создавать ситуацию), практические (связаны с делом).

Источником чувств явл.уч.д-ть, от игр, от общения.

Мл.шк.бодры, веселы, не особ-но переживают. Но к концу мл.шк.возраста эмоции и чувства стан.более целенаправленны и устойчивы.

Роль классного руководителя в организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками. Система работы, функциональные обязанности классного руководителя.

Классный руководитель выполняет следующие функции:

- знакомится с семьями учащихся – влияние в семье;

- знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня, приготовлению уроков;

- стремится обеспечить единство требований школы и семьи;

- лекции для родителей по отдельным вопросам;

- индивидуальные беседы с родителями;

- привлекать родительскую общественность для помощи школе;

- привлекает родителей к руководству школьными кружками, к организации и проведения экскурсий.

Основными организационными формами работу классрука с родителями учащихся являются:

- посещение семей и проведение бесед дома;

- приглашение родителей в школу для проведения бесед;

- регулярный созыв классных собраний;

- проведение открытых родительских дней с целью получения родителями консультаций;

- работа с родительским активом.

 

Билет №28

Альтернативные технологии. Содержание альтернативных технологий (по выбору).

педагогические технологии – совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов воспитательных приемов и средств.

Альтернатива – каждая из исключающих друг друга возможностей.

ТЕХНОЛОГИЯ СВОБОДНОГО ТРУДА СЕЛЕСТЕНА ФРЕНЕ (1896):

Основной принцип: главное доброе отношение между учениками и учителем, между учениками и порядок в классных кабинетах.

Обязательный атрибут: ведение Френе своего дневника, в котором он описывал характеры учеников, особенности поведения, успехи, провалы.

Работая в школе Френе изучал труды Маркса, Энгельса и Ленина. Соединил идеи социализма и религиозности.

Идея направления: школа должна по возможности доверять обучение своим ученикам.

Дисциплина регулируется ответственностью учеников и школьным самоуправлением. Жизнь строится в школе по образцу семьи. До обеда – занимаются интеллектуальными видами дд. После обеда – урок рисования, ручного труда, рукоделия, физ-ры, работа в саду, в огороде, на ферме, в мастерской или экскурсии по родному краю. Особенно ценился ручной труд.

Ученики должны приобретать собственный опыт. Когда идеи «Новой школы» осуществились, Френе потерял к ним интерес.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.