|
Технология в педагогике – система последовательных действий направленных на достижение целей и целостного педагогического процесса. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Виды технологий: Технологии образовательные (достижения только целей обучения) Технологии педагогические (достижение целей ОВР) Уровни технологий: 1.Общепедагогические (подразумевает что технология может использоваться всюду: в любой стране, любом классе, любым учителем, Классно-урочная система, гуманно-личностная технология. 2.Частно-методический -Методика преподавания конкретных предметов -Методика работы конкретного учителя 3.Локальный (место, область, технология осуществления отдельных частей учебного процесса: технология процесса, техн. Процесса д.з. Основные качества современных педаг. Технологий 1.Концептуальная основа состоит из философской основы и научная концепция усвоения соц. Опыта. Философские основы: 1.Диалектический материализм (Маркс и Энгельс). В основе 2 начала: материальное (первичное) и духовное (вторичное). 2.Гуманизм- все для блага человека. –Гуманно-личностная технология Амонашвили -Личностно-ориентированное обучение по Ир.Серг. Якиманской -Школа самоопределения Тубельского и др. 3.Теософия: религиозная технология работы воскресных школ. Технология работы духовных заведений 4.Экзистенциолизм – Экзистенцция –существование. Нет объективности мира, есть только внутренний мир члк., на изучение которого и направленно познание. -Школа самоопределения Тубельского -Русская школа И.Ф. Гончарого Вывод: все перечисленные напрвления признают приоритет человека 5.Сциентизм- технократическое направление. Абсолютизация роли техники и науки и отрицание человеческого фактора. Научные концепции усвоения соц. Опыта 1.Суггестопедическая (суггестия-внушение) Суть: обучение на основе эмоционального внушение в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию. Условия для преподавателя: Высокий авторитет, известность, успехи в работе -Инфантилизация(умение установить установку доверия) -Двуплановость введения нового материала (эмоциональная составляющая)
Условия для учеников: вера в успех, наличие полоежительных подкреплений.(комфортаная ситуация,ситуация успеха -погружение в учеб. Дисциплину 2.бихевиористские теории обучения.(теория поведения).Основатели Дж.уотсон,скинер,Торн Дайк-сознание не имеет никакого значения,важно только поведение.Стимул—реакция.Поведение это различные реакции на конкретные стимулы. Стимул-подкрепление-реакция. Подкрепление может быть перед или после реакции;да1т знать о том правильная это реакция или нет. Стимул должен быть макс конкретным. 3.НЛП(нейро лингвистическое программирование) Бендлер,Гриндер. 2 вида информации:словесная и вся другая. Люди воспринемают ее по одному из 3х каналов:кинестетики,аудиалы,визуалы. А.)содержательная основа.Цели обучения(общие,конкретные).Содержание учеб.материала. Б)процессуальная основа(связана с процессом)-это время, место, методы и формы д-ти учащегося, учителя;диагностика учебного процесса. В)Источники технологии: -соц преобразования в об-ве,новое пед.мышление -опыт передовых учителей -наука(отдельные теоретические разработкт) -народная(этно) педагогика Критерий технологичности:1.концептуальность(научность).2.Систематичность.3.Управляемость.4.Эффективность(технология должна обеспечивать выполнение уч-ся госа).5.Воспроизводимость(можно использовать в любом месте, на любом предмете, с люб. Детьми)Удачи на экзамене лапуля!верим в тебя! 2) Понятие о мышлении. Операции (процессы) мышления. Виды мышления. Мышление – психически-познават.процесс опосредованного и обобщенного отражения существ.св-в предмета и явлений. Мышление возникло в рез-те труда. Функции: познавательные, для решения задач, происх.целеполагание, рефлексирование. Значение: мышление – психика, -познание, -дет-ть, -личность, -наука, техника, общение, -учеб.дея-ть. Виды мышлениея: 1.по форме: нагл.-действенное, нагладно-образное, абстрактное. 2.по характеру задач: теорет., практич. 3.по времени протекания: аналитическое (длительное), интуитивное (быстрое) 4.по развернутости: дискурсивные (расчлененное), нерасчлененное. 5.по степени новизны: репродуктивное, продуктивное. Вывод: последовательность видов мышления зависит от возраста, от характера обучения, от деятельности. Мышление как деятельность: цель – познание,мотив – разный, средства – познават.процессы. Познават.процессы: 1.сравнение,2. анализ, синтез,3. Обобщение-выделение сущест., 4.абстрагирование, конкретизация, 5.разделение на классы. Формы мышления: 1.понятие – мысль, в которой отражажаются общие, существ-ые и отличит.признаки предметов и явлений. 2.суждение – отражение связи между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Суждение явл.высказыванием чего-то о чем-то. Бывают: общие, частные, единичные. 3.Умозаключение – связь между мыслями в результате которой мы получаем друго суждение, извлекая из содержания исход.суждений. Бывает: дедуктивное, индуктивное. Билет №27 Эмоционально-волевая сфера младшего школьника. Воля – псих.д-ть, которая проявляется в сознательных действиях, направленных на достижение результатов и связана с преодолением трудностей. Мл.школьники легко внушаемые. Внушение идет через подкорку. Капризны. Слабая воля и цели. + к 10 годам, - сдержанность Вывод: роль взрослого при этом и роль деятельности велика. Эмоции – специфические субъективные переживания человека, связанные с его потребностями, с процессом их удовлетворения. Чувства – отношение к чему-либо. Эмоции – проявление чувств. Дети эмоциональны, но эмоции поверхностны. Это нормально. Виды чувств: интеллектуальные (любопытство, любознательность (в бол.степени), познав.интерес), эстетические, нравственные (трудно формир., нужно создавать ситуацию), практические (связаны с делом). Источником чувств явл.уч.д-ть, от игр, от общения. Мл.шк.бодры, веселы, не особ-но переживают. Но к концу мл.шк.возраста эмоции и чувства стан.более целенаправленны и устойчивы. Роль классного руководителя в организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками. Система работы, функциональные обязанности классного руководителя. Классный руководитель выполняет следующие функции: - знакомится с семьями учащихся – влияние в семье; - знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня, приготовлению уроков; - стремится обеспечить единство требований школы и семьи; - лекции для родителей по отдельным вопросам; - индивидуальные беседы с родителями; - привлекать родительскую общественность для помощи школе; - привлекает родителей к руководству школьными кружками, к организации и проведения экскурсий. Основными организационными формами работу классрука с родителями учащихся являются: - посещение семей и проведение бесед дома; - приглашение родителей в школу для проведения бесед; - регулярный созыв классных собраний; - проведение открытых родительских дней с целью получения родителями консультаций; - работа с родительским активом.
Билет №28 Альтернативные технологии. Содержание альтернативных технологий (по выбору). педагогические технологии – совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов воспитательных приемов и средств. Альтернатива – каждая из исключающих друг друга возможностей. ТЕХНОЛОГИЯ СВОБОДНОГО ТРУДА СЕЛЕСТЕНА ФРЕНЕ (1896): Основной принцип: главное доброе отношение между учениками и учителем, между учениками и порядок в классных кабинетах. Обязательный атрибут: ведение Френе своего дневника, в котором он описывал характеры учеников, особенности поведения, успехи, провалы. Работая в школе Френе изучал труды Маркса, Энгельса и Ленина. Соединил идеи социализма и религиозности. Идея направления: школа должна по возможности доверять обучение своим ученикам. Дисциплина регулируется ответственностью учеников и школьным самоуправлением. Жизнь строится в школе по образцу семьи. До обеда – занимаются интеллектуальными видами дд. После обеда – урок рисования, ручного труда, рукоделия, физ-ры, работа в саду, в огороде, на ферме, в мастерской или экскурсии по родному краю. Особенно ценился ручной труд. Ученики должны приобретать собственный опыт. Когда идеи «Новой школы» осуществились, Френе потерял к ним интерес. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|