Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ





ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

1. Учебный план первоначальной теоретической подготовки

Пилотов СВС

1.1. Расчет дней по срокам обучения

 

№ п.п.   Содержание   Пилоты СВС
     
  Количество календар­ных дней  
1.1. Учебных дней  
1.2. Выходных дней  
2. Продолжительность учебного дня  
2.1. Учебных занятий  
2.2. Самостоятельных занятий  

 

1.2. Распределение учебного времени по дисциплинам и специальностям

 

  Наименование предметов   Всего     Лекции Практич. занятия   Экзамен
1. Нормативные документы, регламентирующие летную деятельность     -  
2. Подготовка в области человеческого фактора, предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности полетов.     -  
3. Конструкция СВС     -  
4. Практическая аэро­динамика     -  
5. Самолетовождение и основы аэронавигации        
6. Авиационная метео­рология     -  
7. Летная эксплуатация СВС     -  
8. Техническая эксплуатация СВС        
9. Приборное оборудова­ние СВС, его летная и техническая эксплуатация        
10. Радиооборудование СВС, его летная и техническая эксплуатация        
11. Поисковые и аварийно-спасательные работы. Охрана СВС и действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах     -  
12. Выполнение полетов по уведомительному порядку использования воздушного пространства РФ     -  
ИТОГО:        

Примечание:

1. Праздничные дни в график учебного процесса не входят.

2. Продолжительность одного занятия - 45 минут.

3. Экзамены - 15 минут на слушателя.

2. Программы дисциплин первоначальной теоретической подготовки пилотов СВС

 

Нормативные документы, регулирующие летную деятельность

 

Пояснительная записка

Основной целью курса является изложение и разъяснение пилотам структуры и порядка формирования нормативно-правовой базы в области государственного регулирования, организации и обеспечения летной деятельности.

 

В результате изучения курса пилот должен

з н а т ь:

1. Основные положения Чикагской конвенции, структура нормативных документов ИКАО.

2. Структуру нормативных документов на воздушном транспорте Российской Федерации.

3. Правила и порядок выполнения полетов.

4. Права, обязанности и ответственность членов летных экипажей при выполнении летной деятельности.

у м е т ь:

1. Применять полученные знания в практической деятельности;

 

Тематический план

 

Наименование Тем Количество часов
Лек-ции Практ. Семин. Зачет Экзам.
1. Чикагская Конвенция. Структура нормативных документов ИКАО в области летной деятельности   - - - -
2. Структура нормативных документов в ГА РФ   - - - -
3. Основные положения ФАП, регламентирующих использование воздушного пространства, выполнение полетов и летную деятельность   - - - -
Итого   - - -  

Содержание

 

Тема 1. Чикагская Конвенция. Международные стандарты и рекомендуемая практика (приложения, руководства, инструкции). Структура нормативных документов ИКАО в области летной деятельности (приложения 1, 2, 6, 12-18. Руководство по обучению. Международная практика регулирования летной деятельности на СВС).

Тема 2. Структура нормативных документов на воздушном транспорте РФ. Основные положения Воздушного кодекса РФ. Федеральные авиационные правила, регулирующие использование воздушного пространства, выполнение полетов и летную деятельность в Российской Федерации (перечень и назначение).

Тема3. Основные положения ФАП, регламентирующих использование воздушного пространства, выполнение полетов и летную деятельность. ФАП полетов в воздушном пространстве РФ. ФАП использования воздушного пространства РФ. ФАП "Подготовка и выполнение полетов в воздушном пространстве РФ". ФАП "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь". ФАП"Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения". ФАП "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения". ФАП "Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации". ФАП "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения". ФАП "Требования к экипажам воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации". Правила и порядок оформления летных свидетельств. Первоначальная подготовка летного персонала. Периодическая профподготовка. Повышение квалификации летного персонала. Продление летных свидетельств. Полеты с проверяющими. Сезонная подготовка. Профподготовка после перерыва в летной работе.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Воздушный Кодекс РФ.

2. Приложения 1, 2, 6, 12-18 ИКАО.

3. ФАП полетов в воздушном пространстве РФ.

4. ФАП использования воздушного пространства РФ.

5. ФАП "Подготовка и выполнение полетов в воздушном пространстве РФ".

6. ФАП "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь".

7. ФАП"Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения".

8. ФАП "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения".

9. ФАП "Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации".

10. ФАП "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения".

11. ФАП "Требования к экипажам воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".

Конструкция СВС

 

Пояснительная записка

Основной целью курса является изложение и разъяснение пилотам особенностей конструкции СВС конкретного класса, на котором им предстоит выполнять полеты и его агрегатов.

В результате изучения курса пилот должен

з н а т ь:

1. Основные характеристики конструкции СВС и его конструкционных материалов.

2. Прочностные характеристики конструкции СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Нагрузки, действующие на элементы конструкции СВС в полете.

3. Основные характеристики силовой установки и оборудования.

у м е т ь:

1. Применять полученные знания в практической деятельности;

Тематический план

 

Наименование Тем Количество часов
Лек-ции Практ. Семин. Зачет Экзам.
1. Конструкция СВС, ее основные характеристики и конструкционные материалы.   - - - -
2. Прочностные характеристики конструкции СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Нагрузки, действующие на элементы конструкции СВС в полете.     - - - -
3. Основные характеристики силовых установок, воздушных винтов и оборудования.   - - - -
Итого   - - -  

 

Содержание

 

Тема 1. Конструкция СВС, ее основные характеристики и конструкционные материалы.

Компоновка и основные конструктивные элементы СВС; основные геометрические данные СВС. Силовые элементы и их конструкционные материалы.

Тема 2. Прочностные характеристики конструкции СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Нагрузки, действующие на элементы конструкции СВС в полете.

Материалы обшивки СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Методы оценки прочности материалов обшивки в процессе эксплуатации. Прочностные характеристики элементов конструкции СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Нагрузки, действующие на элементы СВС в полете. Понятие перегрузки. Общие требования к прочности конструкции.

Тема 3. Основные характеристики силовых установок, воздушных винтов и оборудования.

Двигатели СВС и их основные характеристики. Воздушные винты СВС. Совместимость двигателя и воздушного винта. КПД и тяга воздушного винта. Средства спасания, характеристики и порядок применения.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Клименко А.П., Никитин И.В. Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета.- М.: Патриот, 1992.- 288 с.

2. Никитин И.В. К вопросу оценки летной годности двигателей сверхлегких летательных аппаратов// Научный вестник МГТУ ГА, серия Эксплуатация воздушного транспорта и ремонт авиационной техники. Безопасность полетов. – М.: МГТУГА, 2005,- № 85, с. 143-150.

3. Никитин И.В. Опыт применения быстродействующих систем спасения на дельталетах // Научный вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика, прочность, поддержание летной годности. – М., 2008,- № 129, с. 128-136.

4. Руководство для пилотов СЛА. Перевод с французского. "Полиграфкнига". Киев, 1993, Том 1, 2, - 477 с.

5. Тюшин В. Парапланы. Первый шаг в Большое Небо. АСТ. М:- Транзиткнига, 2004, 320 с.

Авиационная метеорология

Программой курса "Авиационная метеорология" предусматривается изучение слушателями основ авиационной метеорологии, метеорологического обеспечения полетов, карт погоды, правил и средств наблюдения за погодой на земле и в полете.

В результате прохождения программы слушатели должны

з н а т ь:

- основы авиационной метеорологии, метеорологические элементы и их влияние на полет СВС;

- типы прогнозов и правила их составления;

- правила, методы и средства наблюдения за погодой на земле и в полете;

у м е т ь:

- читать метеоинформацию в текстовом изложении (с метеокодами);

- читать и пользоваться прогностическими картами погоды;

- применять полученные знания, а также получаемую метеоинформацию для правильного и своевременного принятия решения и безопасного выполнения полетов.

Тематический план

Наименование Количество часов
Тем Лекции Практ. Семин. Зачет Экзам.
1. Строение атмосферы. Основные метеорологические элементы и их влияние на полет СВС   - - - -
2. Облака, осадки, видимость и их влияние на полет СВС. Воздушные массы, атмосферные фронты, барические системы. Карты погоды   - - - -
3. Опасные для СВС явления погоды и их влияние на полет СВС   - - - -
4. Термические и динамические потоки в атмосфере и их использование для полетов СВС. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет СВС.   - - - -
5. Метеорологическое обеспечение полетов. Метеорологические авиационные коды. Обеспечение полетов. Обоснование принятия решения на вылет и продолжение полета СВС.   - - - -
Итого   - - -  

 

Содержание тем

Тема 1. Строение атмосферы. Основные метеорологические элементы и их влияние на полет СВС Понятие о погоде. Температура воздуха. Атмосферное давление. Влажность воздуха, единицы измерения, влияние на полет СВС. Ветер, причины его возникновения, влияние на полет СВС на различных этапах полета.

Тема 2. Облака, осадки, видимость и их влияние на полет СВС. Воздушные массы, атмосферные фронты, барические системы

Понятие об облаках. Международная классификация облаков. Определение параметров облаков. Осадки, виды и характер их связь с облаками. Видимость, метеорологическая дальность видимости, полетная дальность видимости. Минимум погоды. Понятие картах погоды. Приземные карты погоды, карты барической топографии. Прогностические карты, их обработка и назначение. Формирование и трансформация воздушных масс. Термодинамическая классификация воздушных масс. Общие сведения об атмосферных фронтах. Классификация фронтов, условия погоды и полетов в их зоне. Общие сведения о барических системах, условия погоды и полетов в их зоне.

Тема 3. Опасные для СВС явления погоды и их влияние на полет СВС

Явления, ухудшающие видимость (туман, дымка, мгла, пыльная буря, осадки, метели), их влияние на полет СВС. Классификация туманов. Обледенение, влияние на полет СВС. Виды отлагающегося льда, характеристика обледенения. Рекомендации при полетах в зонах обледенения. Грозы, классификация, условия образования и влияние на полет ВС. Явления, сопутствующие грозовой деятельности. Меры безопасности при полетах в зоне грозовой деятельности. Турбулентность, сдвиг ветра, причина возникновения.

Тема 4. Термические и динамические потоки в атмосфере и их использование для полетов СВС. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет СВС.

Образование термических и динамических потоков в атмосфере и их использование для полетов СВС. Виды атмосферной турбулентности. Приземная атмосферная турбулентность. Классификация турбулентности.

Тема 5. Метеорологическое обеспечение полетов. Метеорологические авиационные коды. Обеспечение полетов. Обоснование принятия решения на вылет и продолжение полета СВС.

Коды METAR, SPECI, TAF. Значения буквенных и цифровых символов, используемых в кодах. Нормативные документы, регламентирующие метеорологическое обеспечение полетов. Виды метеорологического обеспечения полетов. Типы АМСГ и пунктов наблюдения за погодой. Предполетная метеорологическая подготовка. Метеоинформация, получаемая экипажем в полете. Информация АТИС. Наблюдение за погодой на земле и в полете (правила, способы, средства). Метеорологическая полетная документация. Исходные данные для обоснования принятия решения на вылет и продолжение полета СВС.

ЛИТЕРАТУРА

1. П.Д. Астапенко, А.М. Баранов, И.М. Шварев. – Авиационная метеорология - М.: Транспорт, 1985.

2. Сборник международных метеорологических кодов - М.: Москомгидромет, 1992.

3. Наставление по метеорологическому обеспечению полетов Гражданской авиации. - М.: Росгидромет, 1995.

4. Руководство для пилотов СЛА. Перевод с французского. "Полиграфкнига". Киев, 1993, Том 1, 2, - 477 с.

 

Летная эксплуатация СВС

 

Основной целью курса "Летная эксплуатация СВС" является изучение курсантами правил грамотной эксплуатации СВС в полете. Программой предусматривается изложение и разъяснение курсантам правил грамотной эксплуатации СВС на всех этапах полета при выполнении маневров предусмотренных РЛЭ принципов работы основных систем и агрегатов СВС в объеме, необходимом для пояснения ограничений, введенных РЛЭ и вопросов летно-технической эксплуатации. Основное внимание в курсе должно быть уделено контролю за работой систем СВС, характерным неисправностям и отказам, причинам их возникновения, действиям при этом, согласно РЛЭ. После изучения курса проводится ЭКЗАМЕН.

 

В результате изучения курса пилот должен

з н а т ь:

1. Основные летно-технические данные СВС.

2. Порядок и объем предполетной подготовки.

3. Эксплуатационные ограничения СВС.

4. Порядок выполнения всех этапов полета, предусмотренных РЛЭ маневров и особенности техники пилотирования. Действия в особых случаях.

5. Порядок контроля и работа с оборудованием СВС в полете.

 

у м е т ь:

1. Выполнять предполетную подготовку предполетный осмотр, проверку систем и агрегатов СВС в соответствии с требованиями РЛЭ.

2. Пилотировать СВС на всех этапах полета, при выполнении предусмотренных маневров и в особых случаях с учетом эксплуатационных ограничений.

3. Контролировать работу оборудования и систем СВС в соответствии с требованиями РЛЭ.

 

Тематический план

Наименование Количество часов
Тем Лекции Практ. Семин. Зачет Экзам.
1. Общая характеристика и основные летно-технические характеристики СВС. Эксплуатационные ограничения. Предполетная подготовка.   - - - -
2. Взлет и набор высоты   - - - -
3. Горизонтальный полет   - - - -
4. Снижение и посадка   - - - -
5. Выполнение маневров предусмотренных РЛЭ   - - - -
6. Особые случаи в полете   - -- - -
7. Оборудование СВС и контроль его показаний в полете. Признаки отказа оборудования.   - - - -
Итого   - - -  

 

Содержание тем

Тема 1. Общая характеристика и основные летно-технические характеристики СВС. Предполетная подготовка.

Общая характеристика СВС и основные варианты его применения. Летные, геометрические, массовые характеристики. Эксплуатационные ограничения по массе, центровке, метеоусловиям. Объем и содержание предполетной подготовки.

Тема 2. Взлет и набор высоты.

Особенности выполнения руления. Этапы взлета и его характеристики. Влияние эксплуатационных факторов на длину разбега и взлетную дистанцию. Пилотирование на взлете. Отказ двигателя на взлете. Набор высоты. Указательница траекторий, первые и вторые режимы набора высоты. Влияние ветра на траекторию набора высоты. Потолок СВС.

Тема 3. Горизонтальный полет.

Скорость горизонтального полета. Тяга и мощность, потребные для выполнения горизонтального полета. Первые и вторые режимы. Характерные скорости горизонтального полета. Влияние эксплуатационных факторов на летные характеристики СВС в горизонтальном полете. Влияние высоты на диапазон скоростей горизонтального полета. Дальность и продолжительность горизонтального полета СВС, влияние на них эксплуатационных факторов.

Тема 4. Снижение и посадка.

Угол и поляра планирования. Дальность планирования и влияние на нее эксплуатационных факторов. Этапы посадки. Расчет на посадку. Выравнивание, выдерживание, приземление и пробег. Ошибки при посадке. Влияние ветра на посадку. Влияние эксплуатационных факторов на длину посадочной дистанции и пробега. Пилотирование при посадке.

Тема 5. Выполнение маневров предусмотренных РЛЭ.

Техника пилотирования при выполнении виража и разворота. Выполнение восходящей и нисходящей спирали. Пилотирование при выполнении горки и боевого разворота. Пилотирование при выходе на режим сваливания.

Тема 6. Особые случаи в полете.

Отказ двигателя на различных этапах полета, особенности пилотирования и расчета на посадку с учетом метеоусловий и характера местности. Порядок запуска двигателя в воздухе. Непреднамеренное сваливание и порядок выхода из штопора. Отказ указателя скорости и особенности пилотирования при этом. Действия при попадании в зону опасных метеорологических условий. Действия при отказе радиосвязи. Действия при пожаре в воздухе. Действия при попадании в обледенение. Действия при ухудшении управляемости. Действия при полной потере управляемости. Действия при потере ориентировки.

Тема 7. Оборудование СВС и контроль его показаний в полете. Признаки отказа оборудования.

Основные характеристики и правила эксплуатации пилотажно-навигационного оборудование СВС. Контроль воздушной скорости, вертикальной скорости и высоты. Признаки отказа анероидно-мембранных приборов и приборов контроля параметров двигателя. Контроль воздушной скорости при помощи положения ручки управления, показаний тахометра и спутниковой навигационной системы. Визуальное определение высоты полета. Контроль высоты полета с использованием спутниковой навигационной системы

 

Литература:

 

1. Клименко А.П., Никитин И.В. Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета.- М.: Патриот, 1992.- 288 с.

2. Руководство для пилотов СЛА. Перевод с французского. "Полиграфкнига". Киев, 1993, Том 1, 2, - 477 с.

3. Тюшин В. Парапланы. Первый шаг в Большое Небо. АСТ. М:- Транзиткнига, 2004, 320 с.

 

ПЕРВОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫЛЕТА

 

№ Упр. Упражнение Сиде-ние Время полета (мин) Кол-во полетов Высота (м) Общее летное время (мин)
6.3.1. Ознакомительный полет       100-200  
6.3.2. Вывозной полет по кругу для обучения элементам техники пилотирования при полете по прямой и выполнению разворотов со второго сидения       100-200  
6.3.3. Вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования при выполнении виражей и восьмерок с креном от 20 до 60 градусов со второго сидения       100-200  
6.3.4. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, и расчету на посадку со второго сиденья с проходами над полосой на высоте 5-10 м.       50-100  
4.3.5. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья.       50-100  
6.3.6. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья с боковым ветром.       50-100  
6.3.7. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья с выключенным (задросселированным) двигателем.       50-300  
6.3.8. Отработка навыков руления и управления СВС с первого сиденья нам земле.   -      
6.3.9. Контрольный полет для проверки освоения элементов техники пилотирования, взлета и посадки со второго сиденья       100-200  
6.3.10. Вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования с первого сидения.       200-300  
6.3.11. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке с первого сиденья.       50-100  
6.3.12. Вывозной полет по кругу для обучения исправлению отклонений в расчете и на посадке, уходу на второй круг.          
6.3.13. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута и посадке с боковым ветром.          
6.3.14. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке с первого сиденья с выключенным (задросселированным) двигателем.       50-300  
6.3.15. Контрольно-вывозной полет в зону для ознакомления с пилотированием на минимальной и максимальной допустимых скоростях, углах крена, углах набора и снижения, и обучения действиям по выводу СВС в запланированный режим полета.       50-300  
6.3.16 Первый самостоятельный вылет       50-300  
  Итого: Полетов:   Налет: 14 час

 

ЗАДАЧА 2. ОТРАБОТКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ.

 

№ Упр. Упражнение Сиде-ние Время полета (мин) Кол-во полетов Высота (м) Общее летное время (мин)
5.3.17. Тренировочный (самостоятельный) полет по кругу       50-100  
6.3.18. Тренировочный полет по кругу на точность приземления с работающим двигателем на ограниченной ВПП.       50-100  
6.3.19. Тренировочный полет по схеме для отработки расчета и посадки на точность приземления с отключенным двигателем.       200-300  
6.3.20. Тренировочный полет в зону для отработки маневрирования с кренами 15, 30 градусов, углами набора высоты и снижения 10, 15 градусов           200-300  
6.3.21. Тренировочный полет в зону для отработки маневрирования с кренами до 45 градусов, углами набора и снижения до 20 градусов, фигур простого пилотажа.       200-300  
6.3.22. Тренировочный полет в зону для отработки техники пилотирования на предельно-малой высоте.       5-50  
6.3.23. Тренировочный полет в зону по схеме на большую высоту          
6.3.24. Тренировочный полет в зону для отработки маневрирования на максимально допустимых углах крена, тангажа, минимально допустимых и максимально допустимых скоростях.       200-300  
6.3.25. Тренировочный полет для отработки взлета и посадки с площадок вне аэродрома подобранных с воздуха.       200-300  
6.3.26. Тренировочный полет по маршруту для отработки техники навигации и способов восстановления ориентировки.       200-300  
6.3.27. Тренировочный, полет по маршруту для отработки визуальной ориентировки, контроля пути по дальности и направлению.       200-300  
6.3.28. Тренировочный полет по маршруту для отработки выдерживания и исправления линии пути, техники прохода ИПМ, ППМ.       300-500  
6.3.29. Тренировочный полет по маршруту для отработки выхода на ППМ (КПМ) в заданное время и промежуточных посадок на подготовленных, а также подобранных с воздуха площадках.       300-500  
  Итого: Полетов   Налет 14 ч 12мин
  Итого по программе в целом: Полетов   Налет 28 ч 12 мин

 

ПЕРВОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫЛЕТА

 

№ Упр. Упражнение Сиде-ние Время полета (мин) Кол-во полетов Высота (м) Общее летное время (мин)
6.4.1. Ознакомительный полет       100-200  
4.4.2. Вывозной полет по кругу для обучения элементам техники пилотирования при полете по прямой и выполнению разворотов со второго сидения       100-200  
6.4.3. Вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования при выполнении виражей и восьмерок с креном от 20 до 60 градусов со второго сидения       100-200  
6.4.4. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, и расчету на посадку со второго сиденья с проходами над полосой на высоте 5-10 м.       50-100  
6.4.5. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья.       50-100  
6.4.6. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья с боковым ветром.       50-100  
6.4.7. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья с выключенным (задросселированным) двигателем.       50-300  
6.4.8. Отработка навыков руления и управления СВС с первого сиденья нам земле.   -      
6.4.9. Контрольный полет для проверки освоения элементов техники пилотирования, взлета и посадки со второго сиденья       100-200  
6.4.10. Вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования с первого сидения.       200-300  
6.4.11. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке с первого сиденья.       50-100  
6.4.12. Вывозной полет по кругу для обучения исправлению отклонений в расчете и на посадке, уходу на второй круг.          
6.4.13. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута и посадке с боковым ветром.          
6.4.14. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке с первого сиденья с выключенным (задросселированным) двигателем.       50-300  
6.4.15. Контрольно-вывозной полет в зону для ознакомления с пилотированием на минимальной и максимальной допустимых скоростях, углах крена, углах набора и снижения, и обучения действиям по выводу СВС в запланированный режим полета.       50-300  
6.4.16 Первый самостоятельный вылет       50-300  
  Итого: Полетов:   Налет: 24 ч 45 мин

 

ЗАДАЧА 2. ОТРАБОТКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ.

 

№ Упр. Упражнение Сиде-ние Время полета (мин) Кол-во полетов Высота (м) Общее летное время (мин)
6.4.17. Тренировочный (самостоятельный) полет по кругу       50-100  
6.4.18. Тренировочный полет по кругу на точность приземления с работающим двигателем на ограниченной ВПП.       50-100  
6.4.19. Тренировочный полет по схеме для отработки расчета и посадки на точность приземления с отключенным двигателем.       200-300  
6.4.20. Тренировочный полет в зону для отработки маневрирования с кренами 15, 30 градусов, углами набора высоты и снижения 10, 15 градусов       200-300  
6.4.21. Тренировочный полет в зону для отработки маневрирования с кренами до 45 градусов, углами набора и снижения до 20 градусов, фигур простого пилотажа.       200-300  
6.4.22. Тренировочный полет по кругу для отработки техники пилотирования проходов над ВПП на предельно-малой высоте.       5-50  
6.4.23. Тренировочный полет в зону по схеме на большую высоту          
6.4.24. Тренировочный полет в зону для отработки маневрирования на максимально допустимых углах крена, тангажа, минимально допустимых и максимально допустимых скоростях.       200-300  
6.4.25. Тренировочный полет для отработки взлета и посадки с площадок вне аэродрома подобранных с воздуха.       200-300  
6.4.26. Тренировочный полет по маршруту для отработки техники навигации и способов восстановления ориентировки.       200-300  
6.4.27. Тренировочный, полет по маршруту для отработки визуальной ориентировки, контроля пути по дальности и направлению.       200-300  
6.4.28. Тренировочный полет по маршруту для отработки выдерживания и исправления линии пути, техники прохода ИПМ, ППМ.       300-500  
6.4.29. Тренировочный полет по маршруту для отработки выхода на ППМ (КПМ) в заданное время и промежуточных посадок на подготовленных, а также подобранных с воздуха площадках.       300-500  
  Итого: Полетов   Налет 15 ч 42мин
  Итого по программе в целом: Полетов   Налет 40 ч 27 мин

ПЕРВОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫЛЕТА

 

№ Упр. Упражнение Сиде-ние Время полета (мин) Кол-во полетов Высота (м) Общее летное время (мин)
6.5.1. Ознакомительный полет       100-200  
6.5.2. Вывозной полет по кругу для обучения элементам техники пилотирования при полете по прямой и выполнению разворотов       100-200  
6.5.3. Вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования при выполнении виражей и восьмерок с креном от 20 до 60 градусов       100-200  
6.5.4. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, и расчету на посадку с проходами над полосой на высоте 5-10 м.       50-100  
6.5.5. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке и перемещениям на высотах 3-15 м.       50-100  
6.5.6. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке с боковым ветром.       50-100  
6.5.7. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке на режиме самовращения несущего винта (авторотации).       50-300  
6.5.8. Отработка навыков висения и управления СВС на режиме висения.          
6.5.9. Контрольный полет для проверки освоения элементов техники пилотирования, взлета и посадки       100-200  
6.4.10. Вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования.         200-300  
6.5.11. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке.       50-100  
6.5.12. Вывозной полет по кругу для обучения исправлению отклонений в расчете и на посадке.          
6.5.13. Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута и посадке с боковым ветром.           ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.