Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГИПЕРИОН, ИЛИ ОТШЕЛЬНИК В ГРЕЦИИ





Когда я был еще кротким ребенком и ничего не знал обо всем, что нас окружает, разве я не был совершеннее, чем теперь, после всех сердечных мук, раздумий и борьбы? Да, дитя человеческое — это божественное создание, пока оно еще не погрязло в скверне людского хамелеонства. Ребенок всегда таков, каков он есть, и потому так прекрасен. Гнет закона и рока не властен над ним; он — сама свобода. В нем царит мир; ребенок еще в ладу с самим собою. Он еще богат, он знает свое сердце, а убожество жизни ему неведомо. Он бессмертен, ибо ничего не знает о смерти. Однако люди не могут этого стерпеть. Божественное должно уподобиться им, должно узнать, что они тоже существуют, и, еще прежде, чем природа успеет изгнать дитя человеческое из своего рая, люди уже всячески стараются выманить его оттуда и завлечь на проклятую богом ниву труда, чтобы дитя трудилось, как они, в поте лица своего.

И когда я, бывало, лежал среди цветов, согретый ласковым весенним солнцем, и глядел в ясную лазурь, объемлющую теплую землю, когда я сидел в горах под ивами и вязами после живительного дождя, и ветви еще трепетали от прикосновений небес, и над окропленным влагой лесом шли золотые облака или когда мирно всходила вечерняя звезда вместе с древними Близнецами и другими героями, населяющими небо, и я видел, как протекает их жизнь в эфире, следуя извечному, неизменно действующему порядку, тогда я трепетно внимал окружающему меня спокойствию вселенной, безотчетно ему радуясь, и тихо спрашивал: «Ты любишь меня, отец небесный?». И сердце мое с блаженной уверенностью предчувствовало ответ.

ВОРДСВОРТ

ЛИРИЧЕСКИЕ БАЛЛАДЫ. НАРЦИССЫ.

Но с той поры, когда впотьмах

Я тщетно жду прихода сна,

Я вспоминаю о цветах,

И радостью осенена,

На том лесистом берегу

Душа танцует в их кругу.

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ СТАДА

--Я вам признаюсь наконец,

Что я любил своих овец

Не меньше, чем родных детей,

И жил любовью я своей.

 

Погибло стадо всё вотще.

Последнего ягнёнка снял

Сегодня я с родимых скал.

СЭМЮЭЛЬ ТЕЙЛОР КОЛЬРИДЖ

Ода на разрушение Бастилии

В Европе реки крови, горе, люди,

Которых ты в веках терзала люто;

Со стариной они порвали круто,

И рабства цепь тройную не связать.

Кто может урагану «Стой!» сказать?!

 

Да, лучезарная Свобода, ты

Во всех сердцах, к тебе летят мечты!

 

Британия, тебя твой долг зовёт,

Ты будешь всех свободней, край родной,

Прекрасней и мудрей всех под луной!

 

Сказание старого морехода

«И вдруг, чертя над нами круг,

Пронёсся Альбатрос.

И каждый белой птице рад,

Как будто был то друг иль брат,

Хвалу творцу вознёс

 

О счастье жить и видеть мир!

То выразить – нет сил!

Я ключ в пустыне увидал –

И жизнь благословил.

 

Я стал молиться – и легко

И дивно было мне.

И мертвый Альбатрос упал

И скрылся в глубине»

ПЕРСИ БИШИ ШЕЛЛИ

О Дух, о юности оплот,

Да будет от твоих щедрот

Покоем жизнь моя полна;

Внуши тому, кто чтит тебя

И все вместившее тебя,

Дух светлый, чарою твоей

Себя бояться и любить людей.

ОДА ЗАПАДНОМУ ВЕТРУ

То бурей желтизны и красноты,

То пестрым вихрем всех оттенков гнили;

То голых пашен черные пласты

Засыпал семенами в изобилье.

Изменчивость

Мы облака, закрывшие луну…

Мы светимся, и кружимся, и вьёмся,

Но, поблистав минуту лишь одну,

Уйдём во мрак и больше не вернёмся.

 

Сегодня не похоже на вчера,

И лишь изменчивость непреходяща

РОБЕРТ САУТИ

Жалобы бедняков

«За подаяньем послан я, --

Он мне сказал в ответ, --

Отец мой при смерти лежит,

А в доме хлеба нет».

 

«Мой муж – солдат. За короля

Пошёл он воевать,

И подаяньем хлеб себе

Должна я добывать».

 

ЖОРЖ САНД

«МЕЛЬНИК ИЗ АНЖИБО»

Действующие лица: Марсель де Бланшемон, Анри Лемор, Эдуард, Большой Луи, Большая Мария, Бриколен, Роза, Бриколина, дядюшка Кадож.

«КОНСУЭЛО»

Действующие лица: Клоринда, Порпора, Андзолето, Дзустиньяни, Корила, Рудольштадты: Христиан, Альберт, Амелия, Фридрих, Венцеслава; Зденко, Гайдн, Келлер, Мейер, Карл, граф Годиц, барон фон Тренк, Мария-Терезия, г-н Корнер, Метостазио, Лелия, Жак, Орас.

 

УИЛЬЯМ ТЕККЕРЕЙ. «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ».

19 век,война с Наполеоном.

Действующие лица: пансион мисс Пинкертон,Беки Шарп, Уильям Доббин, Эмилия Седли(дочь эсквайра), Джозеф Седли, Джордж Осборн, Пит Кроули, Родон Кроули, Бьют Кроули, Джейн Саутдаун, лорд Стайн.

Питт Кроули "неимоверно выльгарный и неимоверно грязный старикашка"

КНИГА СНОБОВ

Сноб – это лягушка. Которая стремится раздуться до размеров быка. Это человек, который подло преклоняется перед подлостью.

 

ВИКТОР ГЮГО

«ЭРНАНИ»

Действующие лица: де Сильва, донья Соль, Эрнани, дон Карлос, Рюи Блаз, Марьон Делорм.

«ОТВЕРЖЕННЫЕ»

Действующие лица: епископ Бенвеню, Жан Вальжан/г-н Молен, Фантина, г-н Жавер, Тинардье, Азельма, Эпонина, старик Фошлеван, Мариус, барон Понмерси, Жиль Норманн, г-н Мабев, «Друзья азбуки» - Анжальрас, Курфейрак, Легль, Грантер; Козетта, Гаврош.

Общество ответственно за темноту, которую насаждает. Когда душа исполнена мрака, в ней зреет грех. Виновен не тот, кто грешит, а тот, кто создает мрак.

О беспощадное шествие человеческого общества! Уничтожение людей и человеческих душ, оказавшихся на дороге! Океан, куда падает все, чему дает упасть закон! О зловещее исчезновение поддержки! О нравственная смерть!

Есть мятеж и есть восстание; это проявление двух видов гнева – один неправый, другой правый… нередко восстание – вулкан, мятеж – горящая солома.

ПРЕДИСЛОВИЕ К «КРОМВЕЛЮ»

«…особенность драмы- это реальность».

«…все, что есть в природе, есть и в искусстве».

«…драма должна быть концентрирующим зеркалом».

 

«Прекрасное имеет лишь один облик, уродливое имеет их тысячу…»

…поэзия прошла три возраста, из которых каждый соответствовал определенной эпохе общества, - оду, эпопею, драму.

 

Первобытный период лиричен, древний период эпичен, новое время драматично.

Ода воспевает вечность, эпопея прославляет историю, драма изображает жизнь…

Историки рождаются вместе со второй эпохой; хронисты и критики – вместе с третьей…

 

….Словом, эта троякая поэзия берет свое начало от трех великих источников – Библии, Гомера, Шекспира….

 

 

«СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»

Действующие лица: Пьер Гренгуар, Жеан, Клопен, Эсмеральда, Джали, Клод Фроло, Квазимодо, Пакета Шанфлери/сестра Гудулла.

«ОДЫ И БАЛЛАДЫ»

Холодность присуща вовсе не самой оде, а лишь той форме, которую придавали ей доныне лирические поэты.

Это причудливые поэтические наброски: живописные картины, грезы, рассказы и сцены из жизни, народные предания.

«ВОСТОЧНОЕ». «ДЖИННЫ».

Вопли бездны! Вой! Исчадия могилы!

ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС

«ОЛИВЕР ТВИСТ»

Действующие лица: миссис Корни, мистер Бамбл, Дик, Шарлотта, Нед, ловкий плут, Феджин, мистер Браунлоу, Билл Сайкс, Нэнси, мистер Гримуиг, старуха Салли, Монкс, миссис Мэйли, Роз, Гарри, Агнес.

 

В течение следующих восьми или девяти месяцев Оливер был жертвой системы вероломства и обманов. Пожилая особа женского пола была человеком разумным и опытным – она знала, что идет на пользу детям. И она в совершенстве постигла, что идет на пользу ей самой.

И члены совета постановили, чтобы всем бедным людям был предоставлен выбор (так как, разумеется, они никого не хотели принуждать) либо медленно умирать голодной смертью в работном доме, либо быстро умереть вне его стен.

Холодные, сырые, грязные улицы – мой дом! А вы – тот негодяй, который много лет назад выгнал меня на эти улицы и будет держать меня там день за днем, ночь за ночью, пока я не умру…

Мистер Бамбл отличался несомненной склонностью к запугиванию, извлекал немалое удовольствие из мелочной жестокости и, следовательно, что само собой разумеется, был трусом.

 

«ДОМБИ И СЫН»

Действующие лица: Домби, Луиза, Поль, Флоренс, кормилица Тудль, мисс Нипер, добрая миссис Браун, Уильям, капитан Катль, Соломон, Тутс, Эстер, братья Каркеры.

«Домби и сын»… В этих трех словах заключался смысл всей жизни мистера Домби. Земля была создана для Домби и сына, дабы они могли вести на ней торговые дела, а солнце и луна были созданы дабы озарять их своим светом… Реки и моря были сотворены для плавания их судов; радуга сулила им хорошую погоду; звезды и планеты двигались по своим орбитам, дабы сохранить нерушимой систему, в центре коей были они.

В капитале, коим являлись название и честь фирмы, этот ребенок был фальшивой монетой, которую нельзя вложить в дело.

Мистер Домби олицетворял собою ветер, сумрак и осень этих крестин. Он стоял, суровый и холодный, как сама погода.

В сущности, заведение доктора Блимбера было большой теплицей, где постоянно работал форсирующий аппарат. Все мальчики расцветали преждевременно… Не было надлежащего вкуса у скороспелых продуктов, и они плохо сохранялись.

Стоя рядом, рука об руку, они, казалось, были разъединены больше, чем если бы их разделяли моря. Он – тщеславный, непреклонный, чопорный, суровый. Она – бесконечно обаятельная и грациозная, но никакого внимания не обращающая ни на себя, ни на него, ни на все окружающее… так были они чужды и несходны, так насильственно связаны цепью, которую выковал несчастный случай и злая судьба.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.