Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды мышления, их характеристика. Индивидуальные особенности мышления.





Виды мышления, их характеристика. Индивидуальные особенности мышления.

Мышление - процесс активного отражения действительности. виды мышления: 1) Наглядно-действенное мышление – М, опирающиеся на восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. 2) Наглядно-образное мышление – м, хар-ся опорой на представления и образы; 3)Словесно-логическое мышление - м, осуществляемое при помощи логических операций с понятиями. Различают теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышление. Обычно используются три признака: временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы), уровень протекания (осознанность или неосознанность). Аналитическое мышление представлено в сознании самого мыслящего человека.. Реалистическое мышление направлено в основном на внешний мир. Индивидуальные особенности мышления. М. это высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. К индив. особенностям мы-я относятся такие качества как: продуктивность ума; самостоятельность; широта; глубина; гибкость; быстрота мысли; творчество; критичность; инициативность; сообразительность и т.д. Быстрота мы-я - это скорость протекания мыслительных процессов. Самостоятельность мы-я - умение увидеть и поставить новый вопрос или проблему, а затем решить его. Гибкость мы-я – спо-сть изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений. Инертность мы-я – кач-во мы-ия, проявляющееся в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой. Темп развития мысл-ых процессов – мин-ое число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения. Экономичность мы-я - число логических ходов, посредством которых усваивается новая закономерность. Широта ума - умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики. Глубина мы-я - умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений; Последовательность мы-я - умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса. Критичность мы-ия – кач-во мыш-я, которое дает строгую оценку результатов мысл-ной деятельности. Устойчивость мыш-я – кач-во мыш-я, проявляющееся в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности.

 

Виды малых групп. Динамические процессы в малых группах, их характеристика.

К малым относят

разнообразные соц-е объединения людей с небольшим и конечным числом участников, которые включены в существующую систему общественного производства и контроля. Малые группы- это рабочие коллективы, научные лаборатории, учебные объединения, спортивные команды. Малые группы сущ-ют реально: они доступны непосредственному восприятию, обозримы по своему размеру и времени существования. Их изучение может проводиться через специфические приемы работы со всеми членами группы (наблюдение, опросы, тесты). Малая группа стала разрабатываться в 20в. Динамические процессы. Важнейшими из таких процессов являются следующие: 1)процесс образования малых групп, причем сюда могут быть отнесены психологические механизмы, которые делают группу группой. 2) традиционно рассматриваемые в «групповой динамике» процессы групповой сплоченности, лидерства и принятия групповых решений с той поправкой, что вся совокупность процессов управления группой и руководства ею не исчерпывается лишь феноменом лидерства и принятием группового решения, а включает в себя еще многие механизмы. Другой аспект динамических процессов представлен явлениями групповой жизни, возникающими при развитии совместной деятельности. В качестве своеобразного итога развития группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив. Процессы образования коллектива -- в социально-психологическом разрезе -- могут быть поэтому отнесены также к динамическим процессам, происходящим в группе.

 

3.Понятие малой группы в социальной психологии. Признаки, структурные характеристики, механизмы и этапы развития малой группы Малая группа – это немногочисленная по составу общность людей, объед-х общей деятельностью и наход-ся в непосредственном взаимодействии и общении. Признаки м. группы:1) пространственное и временное соприсутствие людей,; 2) референтность – принятие членами группы общих эталонов поведения, моральных норм; 3) лидерство – взаимод-ие лидеров и ведомых в группе, влияние лидеров на группу в целом ради осуще-ия общих целей; 4) интегративность группы – мера единства, слитности, общности членов группы; 5) интрагрупповая активность – мера внутригрупповой активности отдельных членов группы; 6) интергрупповая активность – мера активности группы с внешними группами; 7) микроклимат – характер взаимоотношений м-у людьми в группе, их психол-ое самочувствие, удовлетворенность группой, комфортность пребывания в ней; 8) организованность – спос-сть группы к самоуправлению; 9) интеллектуальная коммуникативность – хара-р межлич-ого восприятия и установления взаимопонимания, нахождения единого языка общения; 10) направленность группы – наличие постоянной цели совместной деятельности и принятие её группой. 11) эмоциональность – степень выраженности межли-х эмоц-х взаимосвязей членов группы; преобладающий эмоциональный настрой группы; 12) волевая коммуникативность – способность группы противостоять трудностям и препятствиям; 13) разделение и дифференциация персональных ролей т.е активность членов группы не явл-я однородной и они вносят свой вклад в совместную деят-ть, играют разные роли); 14) выработка специфи-й групповой культуры – нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу и обуславливающие групповую динамику. Параметры малой группы: 1) состав или композиция группы; 2) структура группы; 3) групповые процессы; 4) групповые нормы; 5) положение индивида в группе – его статус; 6) групповые ожидания; 7) групповые санкции –Санкции бывают поощрительные и запретительные. Структура малой группы – это совокупность связей, складывающихся в ней между индивидами. Социометрическая структура малой группы – это совокупность связей и отношений между ее членами, основанных на взаимных предпочтениях и отвержениях, известных по рез-там социометрического теста. Социометрическая структура группы строится на эмоц-ых отношениях симпатиях и антипатиях.Основные характеристики социометрической структуры малой группы:1) характеристики социометрического статуса членов группы – положения, которое они занимают в системе межличностных выборов и отвержений; 2) характеристики взаимных, эмоциональных предпочтений и отвержений членов группы; 3) наличие микрогрупп; 4) социометрическая сплоченность группы. Коммуникативная структура малой группы – это совок-сть связей между ее членами, в сист-х инфор-х потоков циркулирующих в группе. Осн. Хара-ки коммуникативной структуры группы: 1) положение, которое занимают члены группы в системе коммуникаций; 2) частота и устойчивость коммуникативных связей в группе; 3) тип коммуникативных связей между членами группы: а) централизованные – все коммуникации осущ-ся ч-з одного испытуемого; б) децентрализованные – отличаются коммуникативным равенством всех участников. Ролевая структура малой группы – это совок-ть связей и отношений между индивидами, в зави-ти от распределения м-у ними групповых ролей. Виды малых групп:По порядку возникновения:1)первичная группа – это совок-ть индивидов, объед-х на основе непосред-х контактов, общих целей и задач и отличающихся высоким уровнем эмоц-ой близости и духовной солидарности. 2)вторичная группа – субъекты кот-й не связаны интимными, близкими связями)рабочий колле-в);По общественному статусу:1) формальная группа – созданна на основании офиц-х док-в и имеющая юрид-ий статус. 2) неформальная группа –общность людей, кот-х связывают общие симпатии, близость взглядов, убеждений. По непосредственности взаимосвязей: 1) условная группа – выделенная по какому-либо признаку (пол, возраст, профессия). 2) реальная группа – существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отнош-ми (учебный класс, производственная бригада). По уровню развития или сформированности межлич-ых отношений:1) группы низкого развития – отсутствие общих целей и интересов. 2) группы высокого развития – в основе лежат общие интересы (коллектив). По значимости:1) референтная группа – нормы которой служат образцом. 2) группы членства – индивид не противопоставлен группе, и соотносит себя со всеми другими членами.

Виды мышления, их характеристика. Индивидуальные особенности мышления.

Мышление - процесс активного отражения действительности. виды мышления: 1) Наглядно-действенное мышление – М, опирающиеся на восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. 2) Наглядно-образное мышление – м, хар-ся опорой на представления и образы; 3)Словесно-логическое мышление - м, осуществляемое при помощи логических операций с понятиями. Различают теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышление. Обычно используются три признака: временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы), уровень протекания (осознанность или неосознанность). Аналитическое мышление представлено в сознании самого мыслящего человека.. Реалистическое мышление направлено в основном на внешний мир. Индивидуальные особенности мышления. М. это высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. К индив. особенностям мы-я относятся такие качества как: продуктивность ума; самостоятельность; широта; глубина; гибкость; быстрота мысли; творчество; критичность; инициативность; сообразительность и т.д. Быстрота мы-я - это скорость протекания мыслительных процессов. Самостоятельность мы-я - умение увидеть и поставить новый вопрос или проблему, а затем решить его. Гибкость мы-я – спо-сть изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений. Инертность мы-я – кач-во мы-ия, проявляющееся в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой. Темп развития мысл-ых процессов – мин-ое число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения. Экономичность мы-я - число логических ходов, посредством которых усваивается новая закономерность. Широта ума - умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики. Глубина мы-я - умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений; Последовательность мы-я - умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса. Критичность мы-ия – кач-во мыш-я, которое дает строгую оценку результатов мысл-ной деятельности. Устойчивость мыш-я – кач-во мыш-я, проявляющееся в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.