Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V1. Предмет психологии. Методы психологии. История развития научной психологии





I:

S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …

-: Спиноза

-: Декарт

-: Коффка

+: Аристотель

 

I:

S: Психология – это наука …

-: о поведении людей

-: о методах изучения индивидуальных особенностей человека

+: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

-: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе

 

I:

S: Признаком метода интроспекции является…

-: применение психологического тестирования

-: использование лабораторного оборудования

+: непосредственное, прямое наблюдение переживаний

-: «срезовый» характер организации эксперимента

 

I:

S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…

-: наблюдением

+: тестированием

-: социометрией

-: близнецовым методом

 

I:

S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками

-: лабораторного

-: формирующего

+: естественного

-: научного

I:

S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З Фрейдом, – …

-: когнитивная психология

-: гуманистическая психология

+: глубинная психология (психоанализ)

-: ассоциативная психология

 

I:

S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является …

+: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности

-: конфликт между биологической природой человека и требованиями общества

-: духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве

-: сознательные формы преобразующей деятельности человека

 

I:

S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …

-: А. В. Петровского

-: В. М. Бехтерева

+: А. Н. Леонтьева

-: А. Р. Лурии

 

I:

S: Автором трактата «О душе» является…

-: Платон

-: Демокрит

-: Эпикур

+: Аристотель

 

I:

S: Причинами формирования основных психологических школ стали…

-: дальнейшее успехи в исследовании физиологии

-: расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований

-: расцвет марксистской психологии

+: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках

 

I:

S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам…

-: А. А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского

+: З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга

-: Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса, Эпикур

-: К. Левина, Г. Олпорта, А. Маслоу, Демокрит

 

I:

S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

-: Л. И. Божович

-: М. Я. Басов

-: П. Ф. Каптерев

+: А. Н. Леонтьев

 

I:

S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является…

-: Конфуций

-: Ф. Галль

+: И. П. Павлов

-: Ибн – Сина

 

I:

S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …

-: промежуточный мозг

-: спинной мозг

+: большие полушария головного мозга

-: продолговатый мозг

 

I:

S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает

-: количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения

-: конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности

+: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений

 

I:

S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А Н Леонтьев объясняет следующим образом:

-: психические процессы формируются при решении учебных задач

+: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития

-: психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия

-: психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации

 

 

I:

S: Авторами теории деятельности в психологии являются…

-: В Вундт и З Фрейд

-: И П Павлов и И М Сеченов

-: Л С Выготский и Д Б Эльконин

+: С Л Рубинштейн и А Н Леонтьев

 

I:

S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как …

+: общение

-: учение

-: игра

-: труд

 

I:

S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием

-: речевым

-: рецептивным

+: умственным

-: материальным

 

I:

S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она:

-: служит регулятором адаптивного поведения

-: направлена на преобразование мира

+: обусловлена биологическими закономерностями

-: носит социальный характер

 

I:

S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется

+: действием

-: поведением

-: реакцией

-: деятельностью

 

I:

S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

+: единства сознания и деятельности

-: единства мышления и интуиции

-: учета возрастных особенностей человека

-: научности

 

I:

S: В когнитивную составляющую самосознания входят…

+: знание личности о себе

-: отношение личности к себе

-: презентация себя

-: управление собой

 

I:

S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено…

+: К. Юнгом

-: З. Фрейдом

-: С. Гроффом

-: Р. Декартом

 

I:

S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

-: интеллектом

-: мышлением

+: сознанием

-: воображением

 

I:

S: В Вундт определил психологию как науку о…

+: структурах сознания

-: функциях речи

-: бессознательном

-: познавательных процессах

 

I:

S: Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

-: В. И. Вернадского

+: Б. М. Кедрова

-: М. В. Ломоносова

-: Ф. Бэкона

 

I:

S: Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

+: И. Гербарт

-: Дж. Милль

-: Г. Фехнер

-: Э. Вебер

 

I:

S: Психология как самостоятельная наука оформилась:

-: в 40-х гг XIX в.

+: в 80-х гг XIX в.

-: в 90-х гг XIX в.

-: в начале XX в.

 

I:

S: Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

-: Эпикуром

-: Демокритом

+: Аристотелем

-: Б. Спинозой

 

I:

S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

+: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

-: с развитием метода интроспекции

-: с развитием метода наблюдения

-: с выходом трактата Аристотеля «О душе»

 

I:

S: Термин «психология» в научный оборот ввел:

-: Р. Декарт

-: Г. Лейбниц

+: Х. Вольф

-: Аристотель

 

I:

S: Психология как наука о сознании возникла:

-: в XV в.

-: в XVI в.

+: в XVII в.

-: в XVIII в.

 

I:

S: Психология как наука о поведении возникла:

-: в XVII в.

-: в XVIII в.

-: в XIX в.

+: в XX в.

 

I:

S: Определение психологии как науки о душе было дано:

-: более трех тысяч лет тому назад

+: более двух тысяч лет тому назад

-: в XVI в.

-: в XVII в.

 

I:

S: Первые представления о психике были связаны:

-: с нейропсихизмом

-: с биопсихизмом

+: с анимизмом

-: с панпсихизмом

 

I:

S: Определение эмпирической психологии принадлежит:

-: Г. Лейбницу

-: Б. Спинозе

+: Х. Вольфу

-: Дж. Локку

 

I:

S: Термин «эмпирическая психология» был введен:

-: в XVI в.

-: в XVII в.

+: в XVIII в.

-: в XIX в.

 

I:

S: Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

-: Э. Крепелин

+: Дж. Ст. Милль

-: И. М. Сеченов

-: В. М. Бехтерев

 

I:

S: Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

+: психофизиологическая

-: психосоциальная

-: психопраксическая

-: психогностическая

 

I:

S: Психическое отражение:

-: является точной копией окружающей действительности

+: носит избирательный характер

-: предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды

-: не зависит от условий отражения

 

I:

S: Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

-: неотъемлемое свойство материи

-: свойство мозга, отражение объективной реальности

-: функция мозга

+: образ бесплотной сущности

 

I:

S: Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

-: отражения объектов экстрапсихической реальности

-: аккумулирования опыта жизнедеятельности

-: трансформации и прогнозирования внешних воздействий

+: регуляции вегетативных изменений

 

I:

S: Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

-: психоанализ

-: гештальтпсихология

+: бихевиоризм

-: гуманистическая психология

 

I:

S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

+: психологии души

-: психологии сознания

-: поведенческой психологии

-: психологии как отражательной деятельности мозга

 

I:

S: Психология – это наука о функциях сознания согласно:

+: функционализму

-: структурализму

-: бихевиоризму

-: психоанализу

 

I:

S: По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

+: экзопсихикой

-: эндопсихикой

-: интропсихикой

-: экстраверсией

 

I:

S: По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

-: к экзопсихике

+: к эндопсихике

-: к интропсихике

-: к интериоризации

 

I:

S: Психическим явлением является:

-: нервный импульс

-: рецептор

+: интерес

-: сердцебиение

 

I:

S: Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

+: ощущение

-: восприятие

-: память

-: воображение

 

I:

S: Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

-: С. Л. Рубинштейн,

-: А. Р. Лурия

+: П. Я. Гальперин

-: А. Н. Леонтьев

 

I:

S: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

-: ощущением

-: восприятием

-: мышлением

+: воображением

 

I:

S: К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

-: мотива

-: личности

+: темперамента

-: способностей

 

I:

S: Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

-: медицинская

-: социальная

+: возрастная

-: общая

 

I:

S: Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

-: дифференциальная

+: социальная

-: педагогическая

-: общая

 

I:

S: Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

-: педагогией

+: педологией

-: дидактикой

-: психопедагогикой

 

 

I:

S: Педология возникла:

-: во второй половине XIX в.

-: в начале XX в.

-: в середине XIX в.

+: на рубеже XIX–XX вв.

 

I:

S: Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:

-: в 1928 г.

-: в 1932 г.

+: в 1936 г.

-: в 1939 г.

 

I:

S: В. Франкл известен как основоположник:

-: индивидуальной психотерапии

-: рациональной психотерапии

+: логотерапии

-: социальной терапии

 

I:

S: Автором психодрамы является:

+: Я. Морено

-: В. Франкл

-: К. Хорни

-: Ф. Перлз

 

I:

S: Методология:

-: представляет собой результат процесса познания

+: определяет способы достижения и построения знания

-: является предметной поддержкой учебной деятельности

-: является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности

 

I:

S: Критерием научной теории в психологии не является(ются):

-: относительно завершенная логическая структура

-: принципы и основания построения психологических теорий

-: положения, доказательства, соединяющие теоретические конструкты с имеющимися фактами, другими теориями

+: материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов

 

I:

S: Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются):

-: средства познания

-: характер целеполагания

-: требования к точности понятийно-терминологического аппарата

+: постановка целей и задач исследования

 

I:

S: В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип:

-: развития

-: детерминизма

-: целостности

+: системности

 

I:

S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

-: индетерминизма

-: развития

+: детерминизма

-: системности

 

I:

S: Сидеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рассматривал:

-: Платон

-: Плотин

-: Августин

+: Аристотель

 

 

I:

S: Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

-: детерминизма

+: развития

-: перехода количественных изменений в качественные

-: объективности

 

I:

S: Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется:

-: персонализмом

-: экзистенциализмом

+: рационализмом

-: иррационализмом

 

I:

S: Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:

-: механического

+: биологического

-: психологического

-: социального

 

I:

S: Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется:

-: процессуальным

-: историческим

+: структурно-функциональным

-: динамическим

 

I:

S: Структурно-функциональный подход относится к уровню:

-: философской методологии

+: общенаучной методологии

-: специально-научной методологии

-: методики и техники исследования

 

I:

S: Анализ общих форм научного мышления относится к уровню:

+: философской методологии

-: общенаучной методологии

-: специально-научной методологии

-: методики и техники исследования

 

I:

S: Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

+: деятельности

-: бессознательного

-: подкрепления

-: интроспекции

 

I:

S: Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

-: единства психики и деятельности

-: единства содержания и формы

+: единства и борьбы противоположностей

-: всесторонности

 

I:

S: Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

-: единства психики и деятельности

-: деятельностного опосредования межличностных отношений

-: единства строения внутренней и внешней деятельности

+: воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека

 

I:

S: При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как:

-: процессуальный

-: генетический

-: философский

+: эволюционный

 

I:

S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

-: управления

-: развития

+: детерминизма

-: системности

 

I:

S: Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

+: детерминизма

-: системности

-: развития

-: управления

 

I:

S: В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип:

+: детерминизма

-: развития

-: активности

-: системности

 

I:

S: Методологической основой бихевиоризма является:

-: пантеизм

+: позитивизм

-: неотомизм

-: редукционизм

 

I:

S: Методология бихевиоризма тесно связана:

-: с иррационализмом

+: с механистическим пониманием поведения

-: с футуризмом

-: с эволюционизмом

 

I:

S: Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом:

-: системности

+: развития

-: управления

-: индетерминизма

 

I:

S: Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как:

-: иррационализм

-: противопоставление личностного смысла жизнедеятельности и ее зависимости от социальных условий развития человека

-: гипертрофия роли сексуальности

+: рационализм

 

I:

S: Философской основой гуманистической психологии является:

-: позитивизм

+: экзистенциализм

-: прагматизм

-: рационализм

 

I:

S: Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются:

+: L – данными

-: Q-данными

-: Т-данными

-: Z-данными

 

I:

S: Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется:

-: L – данными

+: Q-данными

-: Т-данными

-: Z-данными

 

I:

S: Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:

-: наименований

-: порядка

+: интервалов

-: отношений

 

I:

S: Шкала порядка соответствует измерению на уровне:

-: номинальном

+: ординальном

-: интервальном

-: отношений

 

I:

S: Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне:

-: номинальном

+: ординальном

-: интервальном

-: отношений

 

I:

S: Крайне редко в психологии применяется шкала:

-: наименований

-: порядка

-: интервалов

+: отношений

 

I:

S: К числу постулатов, которым подчиняются преобразования порядковых шкал, не относятся постулаты:

-: трихотомии

-: асимметрии

-: транзитивности

+: дихотомии

 

I:

S: В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:

+: наименований

-: порядка

-: интервалов

-: отношений

 

I:

S: Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

+: наименований

-: порядка

-: интервалов

-: отношений

 

I:

S: Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы:

-: наименований

-: порядка

-: интервалов

+: отношений

 

I:

S: Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

+: к организационным методам

-: к эмпирическим методам

-: к способам обработки данных

: к интерпретационным методам

 

I:

S: Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

-: экспериментом

-: контент-анализом

+: наблюдением

-: методом анализа продуктов деятельности

 

I:

S: Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

-: пилотажным

+: лонгитюдным

-: сравнительным

-: комплексным

 

I:

S: Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

-: интроверсия

-: интроекция

+: интроспекция

-: интроскопия

 

I:

S: Систематическое применение моделирования наиболее характерно:

-: для гуманистической психологии

+: для гештальтпсихологии

-: для психоанализа

-: для психологии сознания

 

I:

S: Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это:

-: наблюдение

-: эксперимент

+: тестирование

-: самонаблюдение

 

I:

S: Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

-: наблюдение

-: эксперимент

-: тестирование

+: самонаблюдение

 

I:

S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

-: контент-анализом

-: анализом продуктов деятельности

-: беседой

+: экспериментом

 

I:

S: Основным для современных психогенетических исследований не является метод:

-: близнецовый

-: приемных детей

-: семейный

+: интроспекции

 

I:

S: В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:

+: полевое

-: сплошное

-: систематическое,

-: дискретное

 

I:

S: Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

-: контент-анализом

-: методом сравнения

-: методом социальных единиц

+: социометрией

 

I:

S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

-: У. Джемсом

-: Г. Эббингаузом

+: В. Вундтом

-: Х. Вольфом

 

I:

S: Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

-: наблюдения

+: эксперимента

-: контент-анализа

-: анализа продуктов деятельности

 

I:

S: С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

-: явления

-: связи между явлениями

+: причинно-следственной связи между явлениями

-: корреляции между явлениями

 

I:

S: Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:

-: контент-анализ

-: анализ продуктов деятельности

-: беседа

+: эксперимент

 

 

I:

S: Автором естественного эксперимента является:

-: Р. Готтсданкер

+: А. Ф. Лазурский

-: Д. Кэмпбелл

-: В. Вундт

 

I:

S: Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввел:

+: Р. Готтсданкер

-: А. Ф. Лазурский

-: Д. Кэмпбелл

-: В. Вундт

 

I:

S: Промежуточным между естественными методами проведения исследования и методами, где применяется строгий контроль переменных, является:

-: мысленный эксперимент

+: квазиэксперимент

-: лабораторный эксперимент

-: метод беседы

 

I:

S: Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:

+: независимой

-: зависимой

-: внешней

-: побочной

 

I:

S: По Д.Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента:

+: независимым

-: зависимым

-: побочным

-: внешним

 

I:

S: В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:

+: внутренней

-: внешней

-: операциональной

-: конструктной







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.