|
V1: Эмоционально-волевая сфера личности
I: S: Под термином «эмоции» в психологии понимают… -: чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему -: способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм -: свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях +: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей
I: S: Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется … -: аффектом +: стрессом -: фрустрацией -: астенической эмоцией
I: S: При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется… -: непроизвольной реакцией -: стенической эмоцией +: волевым усилием -: праксическим чувством
I: S: Интеллектуальные чувства выражают и отражают… -: отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве +: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности -: отношение личности к другим людям -: отношение человека к фактам жизни
I: S: В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека. -: воображении +: эмоциях -: восприятие -: мышлении
I: S: Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как: +: непосредственное -: опосредованное -: сознательное -: рациональное
I: S: Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам: -: выражают -: отражают -: представляют собой +: определяют
I: S: В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств: -: экспрессивная (выразительная) -: сигнальная +: регуляторная -: интерферирующая
I: S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид: +: познания -: переживания -: эмпатии -: предвидения
I: S: Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции: -: информационной -: кибернетической +: периферической -: когнитивной
I: S: Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется: -: интересом +: радостью -: удивлением -: недоумением
I: S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это: +: горе -: стыд -: гнев -: страх
I: S: Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это: -: горе +: стыд -: гнев -: страх
I: S: Показателем аффекта является: -: незначительное изменение сознания -: нарушение контроля воли за своими действиями -: сохранение самообладания +: сохранение контроля воли за своими действиями
I: S: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: -: собственной эмоцией -: аффектом +: настроением -: чувством
I: S: Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется: -: мнительностью -: эмпатией +: сензитивностью -: тревожностью
I: S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами: -: моральными +: интеллектуальными -: эстетическими -: практическими
I: S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: -: аффектом +: страстью -: настроением -: чувством
I: S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это: +: аффект -: страсть -: фрустрация -: стресс
I: S: Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это: -: аффект +: фрустрация -: настроение -: стресс
I: S: Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как: -: настроение -: стресс +: тревога -: гнев
I: S: Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются: -: аффектом +: фобиями -: стрессом -: фрустрацией
I: S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: -: рефлексией -: идентификацией +: эмпатией -: симпатией
I: S: Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование: +: сознательное -: неосознанное -: интуитивное -: непроизвольное
I: S: Критерием(ями) проявления воли не является(ются): -: волевое действие -: волевые качества человека -: выбор мотивов и целей +: показатель интеллектуального развития
I: S: Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал: -: Демокрит -: Сократ +: Аристотель -: Платон
I: S: Параметром(ами), который(обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются): -: только сила и направленность -: только направленность и свобода -: только направленность +: сила, направленность и свобода
I: S: Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: -: настойчивость +: самостоятельность -: принципиальность -: решительность
I: S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как: +: настойчивость -: сознательность -: оптимизм -: трудолюбие
I: S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его: -: настойчивость -: самостоятельность +: принципиальность -: самоуверенность V5: Психология деятельности
I: S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется… -: рефлексией -: идентификацией +: эмпатией -: аттракцией
I: S: Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как… -: алогичность -: выразительность +: понятность -: содержательность речи
I: S: В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент… -: приводит в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию +: доверяет невербальной информации -: доверяет вербальному сообщению -: не доверяет ни вербальному сообщению, ни невербальному
I: S: В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий -: инструментальной +: интерактивной -: интегративной -: экспрессивной
I: S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется -: манипулятивным -: демократическим -: нейтральным +: авторитарным
I: S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются: +: поза, мимика, интонация -: установки -: ощущения -: ожидания
I: S: Основной характеристикой деятельности не является: -: предметность -: убъектность -: социальность +: непрерывность
I: S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения: -: о планомерном формировании умственных действий -: о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики -: о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности +: о сведении психики к различным формам поведения -: ситуативном
I: S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как: -: объективные -: не направленные на цель -: волевые +: немотивированные
I: S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле: +: физиологии активности -: психоаналитической теории -: принципа синхронности функций в развитии -: когнитивной психологии
I: S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является: +: активность -: труд -: трудовое действие -: деятельность
I: S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является: -: операцией -: действием +: деятельностью -: умением
I: S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает: -: поведение -: жест, мимика +: действие -: активность
I: S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется: -: умением -: импульсивным поведением +: оступком -: навыком
I: S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия: +: ориентировочную -: исполнительную -: контрольную -: корректирующую
I: S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является: -: анализ проблемной ситуации -: установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами -: построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия +: реализация плана действия
I: S: Основной единицей анализа деятельности выступает: -: операция +: действие -: мотив -: цель
I: S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется: -: потребностью -: мотивом +: целью -: задачей
I: S: Процесс, направленный на достижение цели, называется: -: операцией +: действием -: мотивом -: умением
I: S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно: -: концепции Джемса – Ланге, -: концепции Кеннона – Барда +: закону Йеркса – Додсона -: закону Клапареда
I: S: Развитие организма человека называется: +: онтогенезом; -: филогенезом; -: социогенезом; : антропогенезом.
I: S: Развитие человека как вида называется: -: онтогенезом; -: филогенезом; -: социогенезом; +: антропогенезом.
I: S: Термин «онтогенез» был введен: +: Э. Геккелем; -: Л.С. Выготским; -: У. Джемсом; -: Г. Гегелем.
I: S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется: -: основной; +: ориентировочной; -: ведущей; -: исполнительной.
I: S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность: -: предметно-манипулятивная; -: интимно-личностная; +: учебная; -: учебно-профессиональная.
I: S: Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как: -: когнитивный; -: гуманистический; -: системный; +: интегральный.
I: S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста: -: от рождения до 2 лет; -: от 2 до 7 лет; +: от 7 до 11 лет; -: от 11 до 15 лет.
I: S: З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил: -: 4 стадии; +: 5 стадий; -: 6 стадий; -: 7 стадий.
I: S: Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия: -: анальная; +: фаллическая; -: латентная; -: генитальная.
I: S: Э. Эриксон в развитии личности выделил: -: 6 стадий; -: 7 стадий; +: 8 стадий; -: 9 стадий.
I: S: Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста: -: 5–8 лет; -: 8—12 лет; +: 12–18 лет; -: 18–30 лет.
I: S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: -: волей; -: рефлексом; +: сознанием; -: эмоциями.
I: S: Психологической характеристикой сознания не является: -: активность; -: мотивированность; -: интенциональность; +: реактивность.
I: S: Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и: -: физиологическое; -: реальное; +: идеальное; -: активное.
I: S: Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется: -: конкретностью; -: предметностью; -: всегда высокой степенью (уровнем) ясности; +: объективностью.
I: S: По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой): -: уровнем; -: формой; -: способом; +: автоматизмом.
I: S: Самосознание можно определить как: -: повышенное внимание к себе; -: уровень притязаний; -: направленность личности; +: образ себя.
I: S: Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием: +: биологических потребностей; -: уровня притязаний; -: значимых отношений; -: социальных потребностей.
I: S: Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию: -: самопознания; -: самоотношения; -: саморегуляции; +: самообразования
I: S: Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии: +: интеллектуальной -: логической -: социальной -: перцептивной V2: Педагогика ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|