Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О моей психологической практике и терапевтическом кредо.





В основании моих профессиональных взглядов и позиций лежит теория и практика ведущего направления в современной психологии – гештальт-терапии. Данное направление подразумевает, прежде всего, практическую работу и ориентацию на опыт конкретного человека (клиента). Поэтому лекция, книга, с точки зрения гештальта, не представляет особой ценности как форма психологической помощи, поскольку для этого необходим личный контакт психолога с конкретным человеком. Я вижу свою задачу как писателя в том, чтобы как можно более полно информировать моих читателей о том, какие основные причины лежат в основе психологических трудностей в танцевальном спорте, какие существуют подходы к их решению.

При написании моих книг, я ориентируюсь на тот актуальный интерес к психологии, который присутствует среди танцоров, тренеров и родителей танцоров.

Моими клиентами чаще являются танцоры и их родители, а их основной интерес – это возможность строить продуктивные отношения в паре, а так же эффективно подходить к тренировочному процессу и стратегии карьерного роста. Когда же приходят тренеры – их волнуют взаимоотношения в парах, с родителями учеников, способы подачи информации ученикам, построение карьерного роста учеников, общая организация работы в клубе.

У меня есть свои собственные представления о смысле, трудностях и особенностях танцевальных отношений и тренерской работы, и эти представления могут не вполне соответствовать вашему личному опыту. Поэтому так ценен для меня каждый отклик читателей, каждый вопрос и каждая консультация: книгу создает читатель, а меня, как психолога и тренера, создают мои ученики и клиенты.

 

В помощь тренеру

Программа психологических тренингов для тренеров

Как работать с родителями

Тренинг ориентирован на молодых и опытных тренеров.

Цель тренинга: познакомить участников с приемами и методами построения работы с родителями танцоров.

Навыки, которые получат участники тренинга: моделирование ситуаций разрешения конфликтов, приемы проведения различных внутриклубных мероприятий, навыки эффективного разрешения различных конфликтных ситуаций.

Количество часов: 18

Как работать с группой

Тренинг ориентирован на начинающих тренеров, тренеров, желающих повысить эффективность работы с группами.

Цель тренинга: познакомить участников с приемами и методами работы с группой.

Навыки, которые получат участники тренинга: приемы и методы проведения групповой работы, приемы самопрезентации, методику организации группы, методику преподавания на группе, приемы моделирования упражнений для отработки отдельных тренировочных задач.

Количество часов: 18

Общая цель

Тренинг ориентирован на тренеров, желающих повысить эффективность индивидуальной работы с танцорами и родителями.

Цель тренинга: познакомить участников с приемами и методами индивидуальной работы.

Навыки, которые получат участники тренинга: нахождение общей цели с учеником и его родителем, навыки сотрудничества и определения направления работы для конкретной пары, методику ведения индивидуальной работы.

Количество часов: 18

Открытие таланта

Тренинг ориентирован на тренеров, желающих повысить эффективность работы с танцорами.

Цель тренинга: познакомить участников с приемами и методами индивидуальной работы, ориентированной на раскрытие индивидуальности ученика.

Навыки, которые получат участники тренинга: выделение и развитие наиболее выигрышных сторон конкретного спортсмена, стимуляция «отстающих» аспектов, развитие инициативности и непосредственности самовыражения у спортсменов.

Количество часов: 18

Секреты элегантности и скорости в поворотах и вращениях

Тренинг ориентирован на танцоров D – A класса и тренеров

Цель тренинга: обучение вращениям и поворотам по уникальной методике «Off Beat».

Навыки, которые получат участники тренинга: скорость, устойчивость и чистоту линий при вращениях и поворотах, оригинальные связки и комбинации из различных вращательных элементов.

Количество часов: 6

Техника Латиноамериканского танца в единичных действиях

Тренинг ориентирован на танцоров D – A класса и тренеров

Цель тренинга: познакомить участников с системным подходом в тренировке техники латиноамериканского танца.

Навыки, которые получат участники тренинга: способность разделять различные тренировочные задачи и самостоятельно отрабатывать их.

Количество часов: 18

Благосостояние тренера

Тренинг ориентирован: на руководителей студий и клубов, начинающих тренеров.

Цель тренинга: познакомить участников с системой эффективного набора детей в группы первого года обучения, методами рекламы и презентации танцевального клуба, поддержки финансовой дисциплины в клубе, приемами финансовой эффективности в работе.

Навыки, которые получат участники тренинга: организация начинающих групп, знание приемов ведения эффективных финансовых отношений в клубе.

Количество часов: 6

Как сделать семинар прибыльным

Тренинг ориентирован: на руководителей студий и клубов, начинающих тренеров.

Цель тренинга: познакомить участников с системой организации семинаров приглашенных педагогов, включающей маркетологические, финансовые и рекламные аспекты.

Навыки, которые получат участники тренинга: знание приемов организации и продвижения семинара, построение эффективных долгосрочных отношений с приглашенными педагогами.

Количество часов: 6

 

 

Что делать на тренировке

Инструкция для танцоров

 

Тренировка – это, прежде всего, повторение одного и того же действия.

Если вы учите новую фигуру или композицию (вариацию, схему, связку, цепочку), то вам нужно много-много раз повторять одни и те же шаги.

Если вы хотите, чтобы у вас было сильное и красивое движение, то вам нужно много-много раз прилагать одно и тоже усилие.

Если вы хотите добиться точности, скорости и координации движения, то вам нужно много-много раз повторять одну и ту же последовательность действий.

Например:

· это может быть усилие для того, чтобы выпрямить колено;

· действие «выпрямить колено до того, как перенести вес на ногу»;

· последовательность действий «повернуть корпус мышцами спины, вынести ногу для шага, выпрямить колено, начать работать опорной стопой, собрать пресс и мышцы ягодиц, перенести вес, растянуть мышцы корпуса и рук» т.д.;

· усилие, чтобы натянуть стопу;

· усилие держать пресс всегда собранным;

· усилие держать лопатки всегда опущенными;

· и так далее……

В двух словах, тренировка – это создание полезной привычки. Для того, чтобы ваше тело двигалось грамотно, скоординировано, пластично, быстро, сильно и красиво, нужно, чтобы оно привыкло так держаться и двигаться. А чтобы оно привыкло так держаться и двигаться, нужно много-много раз повторить одно и то же действие или усилие.

Когда полезная привычка создалась, тогда от нее уже трудно избавиться. Если вы очень постараетесь, и будете повторять специальные действия и усилия каждый раз, когда вы танцуете на тренировке, то вы очень быстро привыкнете танцевать правильно. И тогда вам не нужно будет думать об этом каждый раз.

Помните:

· тренер не может создать вам привычку и сделать какое-то усилие за вас, потому что это ваше тело, а не его, и оно должно делать усилия, а не тело тренера, потому что это вам идти на турнир, а не тренеру и именно на вас будет смотреть судья, а не на тренера. Тренер может только объяснить вам, как это сделать, что правильно, а что неправильно, и что нужно сделать, чтобы у вас было лучше, чем у всех. А сделать это – это только ваша задача и зависит только от вас.

· Выигрывает только тот, кто тренируется и повторяет чаще всех, сильнее всех, упорнее всех и дольше всех.

· Танцоров очень много, а первое место только одно! Каждый хочет занять его, каждый ходит на тренировки, каждый старается так, как он умеет, но выигрывает только тот, кто старается упорнее всех каждую минуту на тренировке.

· Одна минута на тренировке, когда вы болтали, были невнимательными или не старались больше всех – это еще одна пара, которая обошла вас на турнире. Соперники не спят! Они стараются на тренировках и хотят занять первое место не меньше, чем вы.

· Тренер не может заставить вас танцевать лучше всех, тренироваться и выигрывать. Только вы сами решаете: нужно вам это или нет. Тренер не может научить вас танцевать лучше все, если вы не делаете для этого все, что только возможно для этого сделать.

· Проигрыш – это проигрыш ленивого танцора, выигрыш – это выигрыш талантливого тренера.

 

 

Философия ведения в танце.

 

Партнерша очень зависима от партнера:

1. Он начальник по музыке и определяет, когда что танцевать. И тогда партнерша может сильно беспокоиться, если то, что делает партнер с музыкой, не совпадает с ее знанием своей партии относительно музыки.

2. Партнер ведет партнершу, определяя движением своего тела, когда, куда и как пойдет партнерша. И здесь опять партнерша может очень сильно беспокоиться, если его ведение, ракурс, направление, скорость, степень поворота, ритм, которые задает партнер не совпадают с тем, что знает она о своей партии.

3. Партнер определяет давление и натяжение в паре, с помощью которых он может ускорять движение или достигать рискованных, трюковых точек. И здесь для партнерши тоже есть много беспокойства, если партнер не заботиться о том, достойно ли выглядит его партнерша в том или ином элементе, в той или иной позе, в которую он ее поставил. Здесь он отвечает за ее равновесие, баланс, которые, если она их не находит, могут сильно мешать ее старанию сделать тот или иной элемент технично, грамотно, красиво.

В связи со всем этим партнерша может сильно страдать, что она много чего знает и умеет в танце, но у нее нет возможности это сделать, поскольку партнер здесь о ней не заботится. И она боится выглядеть «коровой на льду», «благодаря» его ведению.

В то же время, в связи с этим, у партнера возникает много ответственности за танец партнерши. Он является носителем инициативы. И поэтому здесь есть всегда очень благодатная почва для конфликтов, если партнер не осознает величины своей ответственности или если партнерша не уважает ту трудную работу, огромное количество задач, с которыми должен справляться партнер.

По сути, перед партнером стоит две задачи: быть хорошо технически подготовленным, спортивным и заботиться о танце своей партнерши. И обе эти задачи равноценны по весу, значимости и объему тренировочной работы, тогда как партнерша должна быть просто хорошо технически подготовлена и спортивна.

Конфликты в этой области возникают чаще всего по инициативе партнерши потому, что партнерша часто не осознает объема работы партнера, поскольку ей из позиции своей роли бывает совершенно очевидно, что должен делать партнер, чтобы та или иная фигура удалась, куда и как ему нужно ее вести.

Грубой ошибкой здесь будет пытаться указывать партнеру, что именно он должен делать. Этот прием не бывает продуктивным, поскольку умение вести партнершу партнер обретает только, если она дает ему себя вести, не делая всю работу за него, чутко реагируя на малейшие изменения в его движении. Здесь тоже есть риск для конфликта в том случае, если партнерша делает это демонстративно: вот смотри, какой ты неумеха, в какую позу ты меня поставил.

Ведение – работа сложнокоординационная и быстро утомляющая.

В связи со всей этой информацией представляется возможным определить стратегические моменты, которые могут помочь выстроить грамотное ведение в паре с минимальными эмоциональными затратами и потерями.

 

Задание для партнера.

Помнить про партнершу, про ее баланс и желание выглядеть красиво. Уважать это ее желание и поддерживать. Учитывать ее нетерпение и уметь его выносить. Осознавать, что своим требованием что-то сделать по ее желанию, она требует не подчинения, не унижения, а внимания к ее трудностям. Осознавать, что ее тело работает не так же, как его и она не подчиняется мысленным приказам, а только лишь способна реагировать на то, что он делает. И способна это делать ровно так, как действительно умеет.

 

Задание для партнерши.

Помнить про то, что партнер решает две задачи одновременно – своего движения, и ее движения, пытаясь их скоординировать. Учитывать способность партнера уставать от этой работы. Учитывать его собственное желание выглядеть красиво. Учитывать его нетерпение и уметь его выносить. Учитывать, что у него своя собственная скорость понимания и осознавания процесса взаимодействия в паре и знания партнерши о себе и своем чувстве в танце не передаются ему телепатически. Он способен делать только то, что умеет на данном этапе.

 

Если ваш партнер или партнерша делают что-то не так, как вам хочется, это вовсе не значит, что:

1. он(а) делает это назло вам, демонстративно, чтобы подчеркнуть ваши недостатки.

2. он(а) ничего не понимает или не хочет понимать.

3. вы лучше знаете, как нужно (это прерогатива тренера)

4. вы имеете право диктовать ему (ей), что он(а) должен(а) делать

5. ваше раздражение исправит его (ее) недостатки

6. у вас есть только один выбор – страдать от этого.

 

Если для вас следование данным рекомендациям кажется трудным в отношении вашего партнера, если вам невыносимы его особенности учиться, тренироваться, взаимодействовать с вами – ищите другого. Но и в другой паре вам придется этому учиться. Долго существующие пары хороши тем, что есть время изучить друг друга и приноровиться. Идеального варианта нет вообще, в каждой новой паре приходится учиться взаимодействовать, в связи с уникальностью и индивидуальностью каждого человека. Никто не говорит, что это легко – это просто еще одна тренировочная задача. Командный спорт и отличается от индивидуального тем, что, кроме спортивных и технических задач есть еще и эта – тренироваться делать что-то в команде, согласованно. Если вы по натуре не командный человек – займитесь индивидуальным видом спорта.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.