Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В рамках стратегического управления





1. Стратегическое планирование развития города.

2. Понятие, структура и функции бизнес-плана как формы представления стратегии развития.

I) Стратегическое планирование развития города.

Практически все города сталкиваются с продолжающейся поляризацией населения, обусловленной безработицей, дифференциацией доходов и социальных статусов.

 

Ситуация в городах находится сегодня под влиянием ряда общемировых тенденций. Глобализация экономики, повышение мобильности отраслей и усиление международной конкуренции, негативно влияют на уровень занятости и оплаты труда в Европе. Это усиливает необходимость проведения городами политики инноваций и повышения конкурентоспособности.

В результате многие города стали разрабатывать комплексные документы, систематически рассматривающие цели, задачи, направления развития города в целом. В разных городах такие документы имеют несколько различающиеся названия. Имея в виду возможности неоднозначного перевода, их названия по русски в разных городах звучат как “стратегия экономического развития”, “экономическая стратегия города”, “стратегический план”, “стратегическая концепция развития”, “стратегия развития торговли и промышленности” и т.п.

В качестве целей разработки стратегии обычно называют следующие:

· выработка общего понимания происходящих в экономике изменений и единой позиции по отношению к ним;

· определение направления развития экономики города;

· выяснение в результате обсуждений и обмена информацией наиболее вероятного поведения государственных, общественных и частных организаций, действующих в сфере экономической политики;

· создание общих рамок для совместной работы по укреплению экономического потенциала жителей города, локальных общин по месту жительства и предприятий;

· содействие субъектам экономической политики в принятии ими конкретных решений, позволяющих повысить целенаправленность и скоординированность действий.

 

Как видим, среди мотивов формулирования стратегии доминирует потребность в лучшей координации и нацеленности действий различных субъектов, работающих в сфере экономической политики. С одной стороны, стратегия должна помочь местному бизнесу получить представление о деятельности властей в сфере экономики, приоритетных направления, которые будут поддерживаться и стимулироваться. С другой стороны, - и этот мотив превалирует, стратегия должна нацелить работу все более многочисленных агентств, занятых реализацией экономической политики. То есть стратегия рассматривается как средство координации усилий и достижения взаимопонимания.

Приоритетные направления в стратегиях и политике городов:

Первый блок. Развитие материальной среды производства и жизнедеятельности:

· совершенствование инфраструктуры;

· глобальные проекты обновления и развития;

· локальные проекты обновления и развития.

Второй блок. Создание благоприятных организационных условий для экономического развития:

· поддержка бизнеса;

· поддержка инноваций, распространение технологий;

· содействие занятости;

· содействие малым и средним предприятиям;

· поддержка профессионального образования;

· экологизация экономики (устойчивое развитие).

 

Третий блок. Поддержание имиджа и развитие кооперации:

· поддержка туризма;

· внутрирегиональная кооперация;

· маркетинг города.

 

Четвертый блок. Совершенствование управления:

- совершенствование структуры и методов управления городом.

 

Сходство основных целей не означает идентичности целевых блоков стратегий. Во-первых, приоритетность и значимость вышеуказанных целей различны для разных городов.

Кроме того, почти каждый город формулирует свою специфичную цель, как например:

· быть "открытым городом" (для иммигрантов и пр.), международным городом и городом культуры (Амстердам),

· стать "столицей информации ЕС" и "центром транспортных перевозок ЕС" (Кельн),

· развиваться в качестве центра технологических инноваций (Манчестер),

· стать одним из ведущих регионов в сфере внедрения передовых технологий связи (Нюрнберг),

· создать европейский центр высококачественного производства (Брэдфорт),

· реализовать "триединую политику модернизации" (пространственно-экономическая, социальная, управленческая модернизация) и “развиваться в направлении метрополитенской агломерации" (Роттердам).

 

В частности, Санкт-Петербург, успешно адаптировав некоторые новые подходы к планированию, принятые в городах Европы и США, явился моделью для других городов и регионов России и стран бывшего СССР в реформировании процесса территориального планирования.

Стратегический план Санкт-Петербурга получил высокую профессиональную оценку в качестве одного из лучших документов подобного рода в Европе. Библиотеки муниципалитетов ряда европейских городов обратились в Бюро Стратегического плана с просьбой выслать им экземпляр Стратегического плана Санкт-Петербурга.


II) Понятие, структура и функции бизнес-плана как формы представления стратегии развития.

На корпоративном уровне разрабатывается стратегический план, на уровне стратегических единиц бизнеса – бизнес-план.

Деловая стратегия может быть представлена в виде конкретного плана или программы ее реализации.

 

Бизнес-план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, их пути достижения и последствия для предприятия.

На Западе считается, что бизнес-план – это инструмент формирования стратегии развития предпринимательства, он разрабатывается чаще всего для малых предприятий. Это также общепринятая, достаточно удобная форма ознакомления инвесторов с проектом, в который им предлагается вложить определенные средства, форма обоснования предпринимательского проекта.

 

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • содержит ориентир, как должен развиваться проект (организация);
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

 

Бизнес-план, как и стратегический план предприятия, разрабатывается на достаточно длительный срок. Однако между ними существует ряд различий.

 

Различия между стратегическим планом и бизнес-планом.

 

Стратегический план Бизнес-план
Включает весь комплекс целей предприятия Включает цели, связанные с созданием или развитием определенного бизнеса
Скользящий принцип планирования Четко очерченные временные рамки
Акцент на общеорганизационном направлении развития Акцент на функциональных составляющих (маркетинг, производство)

 

Бизнес-план является итоговым документом, написанию которого должны предшествовать определение целей и миссии бизнеса, анализ внешней среды, собственных возможностей предприятия или бизнес-единицы.

 

Идеальным является вариант, при котором бизнес-план составляет предприниматель или специалисты предприятия с привлечением консультантов. Бизнес-план имеет четко заданную структуру.


Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

1) Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?

2) Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для организации окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

3) Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей организации, бизнес-план содержащий сведения о организации, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать организацию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.

4) Бизнес-план для совместного организации или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные организации пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному организации. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

5) Бизнес-план для заключения крупного контракта.

6) Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности организации дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

7) Бизнес-план для объединения с другой организацией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

8) Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие организации растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической – в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.

Состав бизнес-плана.

 

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.

 

Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого организации – относиться ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если организация производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого организации.

Структура бизнес-плана:







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.