Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Финансовое и ресурсное обеспечение.





Стратегический бюджет – особый, отдельный и целевой бюджет организации. Стратегические изменения должны быть достаточно обеспечены в финансовом и материальном плане.

 

Производство.

Единичному, мелкосерийному производству соответствует стратегия фокусирования.

Массовому – низких издержек, дифференциации продукции.

 

Непрерывное производство (круглосуточное, автоматизированное производство унифицированной продукции – нефтепереработка, сталелитейное производство) исключает использование стратегии дифференцирования, фокусирования.

 

Маркетинг.

Выбор рыночной позиции и изменения в комплексе маркетинга (товар, цена, система сбыта, продвижение продукции на рынок). Центральная область изменений в случае стратегии развития продукта.

 

Информационные системы.

Основа анализа внутренней и внешней среды и процесса принятия стратегических решений. Есть отдельное направление – проектирование информационных систем управления. Часто их разрабатывают консультанты в соответствии с принятой стратегией.

 

Лидерство, компетенция и навыки.

Стратегия базируется прежде всего на людях, как менеджерах, так и персонале. Опытное высшее руководство и отношение его к персоналу является одним из определяющих стратегических факторов.

III) Теория групп влияния и понятие стейкхолдеров.

Стратегическое планирование и управление происходит в условиях влияния на организационные процессы различных групп влияния или стейкхолдеров. Теория стейкхолдеров утверждает, что цели организации должны принимать во внимание разнообразные интересы различных сторон, которые будут представлять некий тип неформальной коалиции. Относительная власть различных групп влияния является ключевым моментом при оценке их значения, и организации часто ранжируют их по отношению другу к другу, создавая иерархию относительной важности. Все группы влияния вместе образуют единую силу, своими пускай даже разнонаправленными действиями устанавливая общий вектор влияния на организацию. Такое целое называется «коалицией влияния» или «коалицией участников бизнеса» организации.

Всю совокупность стейкхолдеров можно разделить на две основные группы:

1. Внешние стейкхолдеры – покупатели, поставщики, конкуренты, государственные учреждения и организации, органы муниципального управления, общественные организации, профсоюзы, финансовые посредники.

2. Внутренние стейкхолдеры – менеджеры высшего звена управления (CEO – Chief Executive Officers), владельцы, служащие.

 

Источники власти, доступные для внутренних стейкхолдеров:

1. Меновая власть – когда одна группа или индивид концентрирует конкретный незаменимый ресурс в своих руках. (Например, кладовщик обладает властью распределять ресурсы и удовлетворять требования на них).

2. Положение в иерархии.

3. Личные качества – харизма, энергия.

4. Доступ к процессу принятия решений.

5. Способность вознаграждать и наказывать.

6. Воспринимаемая власть – авторитет.

7. Управление стратегическими ресурсами.

Источники власти, доступные для внешних стейкхолдеров:

1. Создание отношений зависимости – в частности, от поставщиков.

2. Специальные знания и навыки.

3. Связи с внутренними стейкхолдерами.

4. Концентрация внешних групп влияния.

5. Вовлечение в процесс реализации стратегии.

 

Цели и интересы стейкхолдеров и организации могут не совпадать, что является потенциальным источником конфликтов. Существует ряд способов предотвращения конфликтов: воздействие на членов групп влияния с целью изменения их решений, давление на членов групп угрозой нанесения им урона или формирования коалиций с другими группами, умиротворение групп за счет выполнения их требований, формирование особых отношений с их членами.

 

Эффективными способами согласования интересов стейкхолдеров и организации является «наведение мостов» (бриджинг) и создание сетевых структур.


Тема 6: Лекция №2. Реализация и контроль выполнения

Стратегии

Управление процессом реализации стратегии.

Проблемы при осуществлении стратегии и сопротивление изменениям.

Осуществление стратегического контроля.

I) Управление процессом реализации стратегии.

Решающий фактор успешной реализации – это эффективное руководство процессом. Томпсон называет менеджера «основным проводником стратегии».

Процесс управления реализацией стратегии состоит из следующих этапов:

1. анализ разработанной стратегии, вовлечение сотрудников в процесс реализации.

2. оценка и распределение ресурсов. Создание стимулов.

3. проектирование систем управления, то есть порядка управления и выполнения работ. Важнейшие составляющие – система планирования, система составления бюджета, система учета и информации, система оценки и вознаграждения за труд.

4. осуществление стратегических изменений в основных организационных срезах, оргструктуре и оргкультуре.

5. контроль и координация процесса реализации стратегии.

6. оценка и, если необходимо, корректировка.

 

Задачи руководства при осуществлении стратегии:

Ø Информирование персонала – доведение сути стратегических изменений и обоснование их необходимости. От достигнутой степени согласия зависит время, которое потребуется и конечный результат. Простое извещение о принятии новой стратегии еще не гарантирует, что она будет воспринята, и подчиненные приступят к ее реализации.

Ø Формирование, мобилизация и приведение ресурсов в соответствие с принятой стратегией. Ресурсы следует распределять так, чтобы подразделения располагали персоналом и средствами для успешного выполнения стратегических функций.

Ø Установление приоритетных областей и выделение приоритетных стратегических изменений.

Ø Приведение реализуемой стратегии в соответствие с внутриорганизационными процессами.

Ø Выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией подхода к организационному управлению (стиль лидерства, управленческая политика и процедуры, использование передового опыта и механизмов для непрерывного совершенствования).

Ø Мотивация и увязка стимулов с достижением стратегических и финансовых целей.


В целом, обобщая тактические приемы менеджера, реализующего стратегию, можно выделить:

1. Побуждение – способность контролировать ситуацию. Результат должен восприниматься как выгодный для других участвующих в процессе изменения.

2. Принуждение – угроза увольнения, прекращения дальнейшего повышения по службе, отмена привилегий.

3. Убеждение – обещание вознаграждений, продвижения по службе, гарантии занятости, большие полномочия и ответственность.

4. Обязательство – людей убеждают вести себя и действовать определенным образом, взывая к данным ими обязательствам – полученные привилегии, данные обещания, призывы следовать традициям и т.д.

II) Проблемы при осуществлении стратегии и сопротивление изменениям.

Проблемы при осуществлении стратегии:

Одно из американских исследований выделяет целый ряд проблем, с которыми сталкиваются при реализации стратегических изменений.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.