|
Роль науки в современном мире.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Роль науки в современном мире. Подготовительный этап 1. Выбор темы науч. Исслед-я. Меры: - Обращение к каталогу опубликованных монографий, защищенных диссертаций в библиотеке или на кафедре - Обращение к смежным дисциплинам – философии, экономике, политике - Просмотр научной периодики, научных произведений Выбранная тема должна быть четко сформулирована, необходимо сформулировать актуальность и новизну темы, ее практическую и теоретическую значимость. 2. Обоснование актуальности: - причина! Почему это тема? - Почему сейчас важна эта тема? Почему раньше эта тема не была популярна? Что препятствовало ее раскрытию ранее? 3. Научная новизна – «впервые», почему ранее отсутствовали результаты данного исследования по данной теме? Элементы новизны: - Использование новых понятий, категорий - Использование новых методов исследования - Данные из смежных наук – экономики, философии и т.д. - Представление результатов проведенных экспериментов, опросов, испытаний и т.д. 4. Практическая значимость определяется характером (теоретический характер, методологический, методический, прикладной) · Методологический – практическая значимость данного характера исследования проявляется в научных статьях, учебниках и т.д. Имеет автора и одобрена на научных конференциях и т.д. · Теоретический – просто письменная научная работа. теоретический обзор - обобщение на базе анализа литературных источников по теме, обосновывающее выбор направления исследования, авторская позиция по теме и ее отдельным аспектам; · Методический – есть экспериментальное подтверждение. Основные формы внедрения научных результатов: - рекомендации по совершенствованию механизмов соц-го, экономического процесса, полит-го, юридич-го регулирования. Нормативные документы, которые рекомендованы к использованию гос-ом, организациями, и т.д. · Прикладной. 2. Составить план, утвердить его снауч. Рук-ем. 3. Первоначальный сбор материала. (запомни термин! Ретроспективные библиографии – внутрикнижные и внутристатейные списки литры.) 4. работа с научной литрой. Данная работа нацелена на основную проблему н.р. Контроль за ходом проведения научного исследования. Роль научного руководителя на первоначальном этапе сводится к помощи в выборе темы. При формулировке актуальности темы, научной новизны, практической значимости научного исследования, так как требуется их представление в краткой и терминологической форме. Важность консультаций научного руководителя заключается в ознакомлении с методикой работы, подбором литературы, составлением плана и т.д. Методика – совокупность способов проведения какой – либо работы. Конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма. Подготовительная работа - подбор лит-ры, составление полана и т.д. тоже должно быть согласовано с науч. Руководителем. Функциями науч. Руководителя помимо помощи входит: проведение консультаций, аттестация работы студента, допуск к защите. Сущностно – содержательная деятельность. Научная работа отличается от любой другой своей целью – получить новое научное знание. Именно в процессе этой работы вырабатываются и теоретически систематизируются объективные знания о реальной действительности. Однако в науке мало установить какой-либо новый научный факт, важно дать ему научное объяснение, показать его познавательное, теоретическое или практическое значение, а также предвидеть неизвестные ранее новые процессы и явления. Сущностно – содержательная деятельность. 1. Выбор проблемы исследования 2. Обзор литературы 3. Построение гипотезы 4. Выбор методов проверки гипотезы – опрос, наблюдение, эксперимент и т.д. 5. Сбор данных 6. Анализ полученных результатов 7. Вывод Ненормативные разделы научной работы, их конструкция и логика построения. Разделы научной работы можно разделить на нормативные, структура и содержание которых во многом предопределены традицией и официальными документами, и ненормативные, содержание которых обладает высокой степенью свободы, подчинено только логике научного познания и воле исполнителя работы. К нормативным разделам относятся введение, заключение, список литературных источников. К ненормативным относятся структурные разделы (главы основной части) и приложения. Разделы, названные нами нормативными, пишутся по определенным, установившимся правилам, следуя некоторому шаблону, тогда как при написании основной части приходится использовать в основном нешаблонный подход. Описание процесса исследования — основная часть работы. Здесь же освещаются методика и техника. В главах основной части научной работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложение. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументированно представлять материал.
Типы архитектурной композиции н.р. – не знаю. Системно-проблемное структурирование научной работы. Системно-проблемное структурирование научной работы состоит в том, что вся структура диссертации непосредственно и целиком «нанизывается» на научную проблему, решаемую в работе, т.е. проблема служит не только отправной позицией, но пронизывает насквозь всю работу. Диссертация строится по схеме: «сущность проблемы и ее постановка – предлагаемые способы решения проблемы – подтверждение и практическое значение результатов решения проблемы». Системность такой композиции состоит в разделении проблемы на составные части в виде подпроблем, решение отдельных подпроблем и дальнейшем сведении результатов решения подпроблем в общее решение всей проблемы. 11 1. Теоретико-прикладные исследования, цель которых - содействие решению социальных проблем путем разработки новых подходов к их изучению, интерпретации и объяснению, более глубокому и всестороннему, чем ранее. 2. Прикладные социологические исследования, направленные на практическое решение достаточно ясно очерченных социальных проблем с тем, чтобы предложить конкретные способы действий в определенные сроки. Это исследования, иногда называемые социально-инженерными, выполняются по прямому заказу органов общественного управления, ответственных за организацию деятельности в данной области. Теоретические подходы, уже разработанные в социологии, реализуются здесь в конкретном приложении к данной области общественной жизни и в данных видах деятельности людей и организаций, а непосредственным их результатом должны быть разработка социального проекта, системы мероприятий для внедрения в практику. Программная структура Программа социологического исследования – документ, содержащий развернутое изложение ее теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) с обоснованием актуальности, целей, задач, объекта, предмета и гипотез предпринимаемого исследования, а также его методико-инструментального аппарата вместе с логически обоснованной последовательностью необходимых процедур и организационным планом-графиком и стоимостью всех видов работ. Содержание программы варьируется и зависит от типа и целей исследования. Основные функции программы социологического исследования – методологическая, методическая, прогнозная, организационно-технологическая. Программа социологического исследования состоит из двух разделов: методологического и процедурного (методического). Методологический раздел программы: 1. Формулировка проблемы, обоснование ее актуальности. 2. Обоснование цели, задач, объекта и предмета исследования. 3. Формулирование и интерпретация основных понятий. Обоснование эмпирических индикаторов (операционализация). 4. Системный анализ объекта и предмета исследования. Обоснование его исследовательской модели. 5. Формулировка рабочих гипотез. Процедурный (методический) раздел программы: 1. Принципиальный (стратегический) план исследования. 2. Обоснование и проектирование выборочной совокупности единиц наблюдения. 3. Выбор процедур сбора и анализа эмпирической информации. 4. Содержательный анализ результатов исследования. 5. Оформление результатов исследования в виде отчетов, публикаций, социальных технологий и т.д. Методы науч. Исслед-я - метод анализа - способы и методы сбора и обработки информации, необходимой для анализа деятельности предприятия. Эк-ий анализ – базируется на 3х областях знаний: экономика, статистика, математика. Уровни данного метода: мегауровень (глобальный масштаб), макро(уровень государства), мезо(уровень областного масштаба), микро(уровень предприятий). SWOT анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.изучение предмета в его целостности. (ОЦЕНКА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТРОН, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ). - метод синтеза - процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. Изучение предмета в его целостности. - метод обобщения – это объединение и обобщение данных многих наблюдений, выполненных независимо друг от друга в разное время, при разных условиях. - метод индукции – переход от частного к общему. Основан на посроении логических умозаключений от частных случаев к общему выводу. - метод дедукции – основан на построении логич-х умозаключений от общего к частному. - метод сравнений – метод, согласно которому знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам и качествам объект. - метод конкретизации – осмысление материала, осмысляющийся в пояснении общих правил и положит-х примеров решения задач. - метод абстрагирования – метод, основанный на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от др., частных его свойств и связей. - метод систематизации – метод сведения к единству изучаемых явлений или процессов путем внешней и внутренней обработки знаний. - метод классификации - метод, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества, постепенно конкретизируя объект классификации. - метод резюмирования – метод подведения итогов в процессе написания научной работы. - метод экспертных оценок – основан на проведении количественных и качественных оценок процессов и явлений, выполняемой экспертами на основании суждений. - метод моделирования – метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности. - эксперимент – воспроизведение изучаемых процессов в искусственных условиях. - метод опроса – выявление состояния процессов, объектов ситуации посредством интервью, анкетирования. - метод наблюдения - Восприятие исследователем объективных проявлений изучаемых процессов в соответствующих видах деятельности.
18. Список лит-ры. (библиографический список) – перечень литературы, использованной в работе. -Современная (желательно последних 3 – 4 лет, т. е. 2008-2011); -Соответствовать теме вашей дипломной (курсовой) работы; -Источников 1990–х. годов должно быть поминимому (например, если у вас есть глава, которая посвящена истории, то наличие литературы прошлого века – это нормально, но опять-таки, не более 30%). -Каждый литературный источник должен упоминаться в сносках в тексте дипломной работы; -В дипломной работе должны по минимому использоваться учебники и учебные пособия. Основной акцент должен делаться на научные статьи в журналах и специальных изданиях, монографии, статистики и т. п. Соответственно и список использованной литературы должен быть составлен в таком соотношении. Это повысит научную ценность Вашей дипломной работы. -Если Вы указываете в списке использованной литературы законы и подзаконные акты, то они должны использоваться и, соответственно, оформляться в самой последней редакции (+ дата и источник его первого опубликования). - точное цитирование фраз - использование мысли автора - не прямое заимствование, не копирование текста. Список литературы: - Нормативно-правовые акты - законы РФ, указы Президента, постановления и т.д. - книги. - периодика. - интернет - ресурсы. Роль научных публикаций Язык и стиль изложения Варианты изложения: - сжатое описание, подробное изложение результатов - подробное изложение всех стадий работы с комментариями удач и неудач. Способы изложение материала: - в виде доказательства поставленной цели - формулировка задачи исследования - дедуктивное изложение - индуктивное - описательное изложение – демонстрация фактов и уход от широкомасштабных выводов. - хронологический способ – изложение научных фактов в определенной временной последовательности. Наиболее популярный способ изложения материала – формально – логический - построение изложения в форме рассуждений и доказательств. Употребление слов должно быть максимально точным, без эпитетов, метафор и т.д.
Стили: основные требования к стилю: - использование стиля безличного монолога, лишенного эмоциональной окраски. В научных работах не следует употреблять местоимения «я», надо говорить «мы». Так скромнее. Или «автор полагает что…» - принцип точности слов в работе. Следует избегать терминов – синонимов «водяная турбина», «гидротурбина». - ясность изложения научного текста. Неявное изложение мысли автора, неправильный порядок слов в предложении, использование неопределенных оборотов в предложении «некоторым способом», «в надлежащем направлении». - краткость научного текста. Не следует использовать слова – паразиты, излишнюю конкретизацию, повторы и т.д. Содержание введения и заключения в научной работе. (см ответ №7) Введение – содержит все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящено исследование: актуальность темы (1 -2 страницы), степень научной разработанности проблемы (то есть перечисление прошлых и современных, отечественных и зарубежных ученных, занимавшихся данной проблемой), цель - Цель исследования представляет собой конечный результат его проведения. То есть то, что автор планировал получить. Задачи - Для достижения цели автор ставит задачи, отвечающие на вопрос, что нужно сделать для того, чтобы цель была достигнута. Объект это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — часть системы, выбор аспекта или отдельных или отдельных проявлений которой определяется исследователем. Заключение должно содержать выводы, сделанные по результатам всей работы. Небольшая по объему часть. Содержит итоговые результаты авторского труда. Заключение должно предусматривать следующее: - соотнесение полученных выводов с целями и задачами, поставленными в начале. - соединение в единое целое извлеченных выводов. - оценка успешности работы. 25. 28. роль науки в современном мире. Подготовительный этап 1. Выбор темы науч. Исслед-я. Меры: - Обращение к каталогу опубликованных монографий, защищенных диссертаций в библиотеке или на кафедре - Обращение к смежным дисциплинам – философии, экономике, политике - Просмотр научной периодики, научных произведений Выбранная тема должна быть четко сформулирована, необходимо сформулировать актуальность и новизну темы, ее практическую и теоретическую значимость. 2. Обоснование актуальности: - причина! Почему это тема? - Почему сейчас важна эта тема? Почему раньше эта тема не была популярна? Что препятствовало ее раскрытию ранее? 3. Научная новизна – «впервые», почему ранее отсутствовали результаты данного исследования по данной теме? Элементы новизны: - Использование новых понятий, категорий - Использование новых методов исследования - Данные из смежных наук – экономики, философии и т.д. - Представление результатов проведенных экспериментов, опросов, испытаний и т.д. 4. Практическая значимость определяется характером (теоретический характер, методологический, методический, прикладной) · Методологический – практическая значимость данного характера исследования проявляется в научных статьях, учебниках и т.д. Имеет автора и одобрена на научных конференциях и т.д. · Теоретический – просто письменная научная работа. теоретический обзор - обобщение на базе анализа литературных источников по теме, обосновывающее выбор направления исследования, авторская позиция по теме и ее отдельным аспектам; · Методический – есть экспериментальное подтверждение. Основные формы внедрения научных результатов: - рекомендации по совершенствованию механизмов соц-го, экономического процесса, полит-го, юридич-го регулирования. Нормативные документы, которые рекомендованы к использованию гос-ом, организациями, и т.д. · Прикладной. 2. Составить план, утвердить его снауч. Рук-ем. 3. Первоначальный сбор материала. (запомни термин! Ретроспективные библиографии – внутрикнижные и внутристатейные списки литры.) 4. работа с научной литрой. Данная работа нацелена на основную проблему н.р. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|