Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущность и понятие стратегического видения. Предпринимательский образ мышления





Стратегическое видение - взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.

Стратегическое видение – это внутренний документ, необходимый руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию. При разработке видения менеджеры компании должны определить: как они видят будущее своей компании; в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе. Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании. Предпринимательской деятельностью занимается много людей. Они разные по характеру, привычкам, ценностям, образу мыслей. Однако всем им присущи некие общие черты, позволяющие выделить «обобщенный портрет» предпринимателя, с присущими ему личностными характеристиками и особой мотивацией. Именно этот архетип мы будем иметь в виду, анализируя фигуру предпринимателя и его характеристики. Современные психологи и социологи считают, что стать реально действующими и успешными предпринимателями могут не более 5-7% населения. Лишь эта незначительная часть людей обладает необходимыми для предпринимательской деятельности качествами – целеустремленностью, активностью, организаторскими способностями, предпринимательским талантом. Ограниченность предпринимательского контингента вызвана также тем, что далеко не все готовы рисковать, ставя под удар собственные активы и денежные средства. Большинство людей во всех странах мира предпочитают спокойную, размеренную жизнь и работу по найму с достойной заработной платой. Что же движет предпринимателями в их повседневной деятельности? Й.Шумпетер указывает на такие побудительные мотивы предпринимательской деятельности, как: Потребность в господстве, власти, влиянии; Воля к победе, стремление к успеху, достигнутому в борьбе с соперниками и самим собой; Радость творчества, которую дает самостоятельное ведение дел. Деньги в предпринимательской деятельности выступают чаще всего не целью, а средством достижения социального статуса, уважения окружающих, возможностью самореализации, расширением выбора и спектра собственных возможностей. Но в то же время не стоит забывать, что именно деньги и прибыль позволяют, в конечном счете, открыть путь к желанным благам, только с их помощью становится возможным достижение поставленных целей. Поэтому за обладание таким ценнейшим ресурсом как деньги идет непрерывная, каждодневная борьба – то, что в предпринимательском деле принято называть конкуренцией. Предприниматели – люди волевые и энергичные; собственные идеи и желание самореализации подталкивают их к действию, заставляют идти на риск ради получения прибыли. Однако для ее получения практически всегда требуются нестандартные, оригинальные идеи и методы их воплощения. Недаром в русском языке издавна термин «предпринимать» трактуется как «затевать, решаться использовать какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного… Предприниматель – лицо, предпринимающее что-либо» Предпринимательская деятельность чаще всего сочетает в себе самые разные элементы науки, искусства, организаторских способностей, умения управлять и торговать. Многие индивиды, пытающиеся организовать собственный бизнес, терпят неудачу и разоряются. Более того, даже для способных и удачливых бизнесменов риск финансовых и материальных потерь всегда реален. Риск, как мы отмечали выше, непосредственно связан с предпринимательской деятельностью. Риск означает ситуацию, в которой люди не знают точно, что случится, но представляют последствия вероятных исходов. Риск – это часть реальной жизни и никакие способности человека, даже самые выдающиеся, не способны устранить его. Отношение людей к риску варьируется в зависимости от личных качеств и от обстоятельств, в которых они оказываются. Люди, испытывающие антипатию к риску, редко становятся предпринимателями, так как результатом предпринимательской деятельности могут быть как прибыли, так и убытки. Для успешной и перспективной предпринимательской деятельности крайне важны удачные идеи, которые ложатся в основу будущего бизнеса. Чаще всего эти идеи подсказывает хозяйственная практика и текущие потребности индивидов. Значительная доля бизнес-идей имеет простой и прагматический характер – если у кого-либо бизнес реализуется успешно, то окружающие предпринимателя конкуренты не долго ломают голову – они просто копируют чужой бизнес полностью или с небольшими вариациями. В этом случае бизнесменов-«копировщиков» трудно назвать новаторами и изобретателями, хотя в практичности им не откажешь. Совсем иной подход демонстрируют предприниматели с особым видением хозяйственной практики, со специфическим экономическим мышлением. Текущие и будущие потребности субъектов рынка они фиксируют в памяти и далее пытаются смоделировать в своем воображении бизнес, который бы удовлетворял новым способом эти потребности. О таких предпринимателях без всяких натяжек можно сказать, что они – изобретатели и новаторы в одном лице. Люди с предпринимательским складом ума и особым экономическим мышлением сочетают в себе, как правило, целый набор личностных качеств, которые и позволяют им реализовывать свои бизнес-проекты. Одно из важнейших качеств предпринимателя – способность подмечать нереализованные потребности людей и предприятий, на которых можно построить бизнес. Там, где обычный человек проходит мимо, предприниматель остановится и задумается – можно ли на данном явлении сделать деньги. Наблюдательность и способность мысленно смоделировать будущий бизнес – отличительная черта истинных предпринимателей. Однако наблюдательность и способность выдвигать удачные идеи и бизнес-проекты – только часть дела. Если этими качествами способности индивида ограничиваются, его шансы стать успешным предпринимателем невелики. Оригинальные бизнес-идеи без надлежащего воплощения вырождаются в бесплодное фантазирование и прожектерство. Следовательно, предпринимателю необходимы также такие качества, как целеустремленность, способность активно действовать, воплощать в жизнь намеченные планы. Реализация запланированных бизнес-проектов требует от предпринимателя неординарных организаторских способностей, умения работать с людьми, государственными и коммерческими структурами. И, наконец, после выстраивания и запуска бизнес-проекта, его необходимо поддерживать в конкурентоспособном состоянии, обеспечивать эффективную эксплуатацию и надлежащую прибыльность. Без соответствующего интеллектуального потенциала, специальных знаний в области менеджмента, маркетинга, психологии бизнеса и иных наук, выполнение этой задачи ставится под большой вопрос. Таким образом, задачи по генерированию бизнес-идей, воплощению их в жизнь, по поддержанию бизнеса в эффективном состоянии, требуют от предпринимателя особых качеств – наблюдательности, воображения, творчества, умения управлять людьми и событиями. Гармоничное сочетание необходимых качеств и профессиональных знаний для предпринимателей – явление не слишком частое. Этим, в основном, и объясняется высокий процент банкротств начинающих предпринимателей – в среднем по всем странам мира до 60% малых предприятий и индивидуальных предпринимателей разоряется в первые два года своего существования.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.