Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Метод SWOT-анализа. Анализ сильных и слабых сторон, анализ потенциала.





SWOT-анализ - один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании. Это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. SWOT-анализ является предварительным исследовательским этапом при составлении стратегических планов разработке стратегических целей и задач компании. SWOT расшифровывается как:

Strengths – сильные стороны,

Weakness – слабые стороны,

Opportunities – возможности,

Threats – угрозы.

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять внешним угрозам. Соответственно, необходим анализ внутренней и внешней ситуации. При оценке внешней ситуации стоит учитывать: законодательство и политический климат, ожидаемые или возможные его изменения, которые могут повлиять на работу компании. (Пр.: изменения в таможенном законодательстве); экономическое положение страны, региона (изменение показателей ВНП, возможные крупные изменения в экономике, потенциально влияющие на компанию, ожидаемая инфляция); социально-демографические факторы; изменение технологий (ожидание технических новинок); экологическую среду. В процессе проведения анализа внутренней ситуации компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании. Ключевые факторы анализа: менеджмент (оценивается потенциал сотрудников компании высшего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность); маркетинг (включая анализ коммуникационной программы (реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности с конкурентами, эффективность собственных маркетинговых усилий); персонал (особенно работа торгового персонала, уровень квалификации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам организации, а также анализ контактов, новых потребителей, стоимости содержания торгового персонала); анализ системы сбыта компании, потребностей и запросов торговых партнеров (распределения объемов продаж по членам сети дистрибюьюции, типам посредников, аудит дистрибьюторов, выделение приоритетных дилеров); анализ продуктового портфеля (оцениваются текущие и ожидаемые объемы продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, качество, имидж марки); анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конкурентное поведение текущее и возможное, их основные слабости; наличие устойчивого конкурентного преимущества (например, ресурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий); анализ ценовой политики (ценовая эластичность спроса, возможные максимально приемлемые цены для товаров компании, сравнение с ценами конкурентов, политика скидок и других программ стимулирования сбыта) и задач компании.

1Изучите внешнюю среду вашей организации: ее ближнее и дальнее окружение (поставщики, покупатели), условия для бизнеса и привлекательность отрасли.

2Составьте на основе анализа этой информации, перечень возможностей и угроз для вашего предприятия. Учтите, что не все возможности и угрозы одинаково действуют на предприятие и могут быть реализованы в действительности. Поэтому, особое внимание уделите тем, которые имеют высокую вероятность реализации и большую силу влияния. Именно их необходимо оставить для дальнейшего анализа.

3Определите в ходе анализа внутренней среды предприятия его сильные и слабые стороны. Внутренняя среда предприятия включает: маркетинг, производство, финансы, управление, персонал, систему исследований и разработок. Анализ ее позволяет выяснить тот внутренний потенциал и те возможности, на которые стоит рассчитывать при достижении целей, уточнить цели и миссию организации, выбрать стратегию развития и определить пути её реализации. Это означает, что анализ потенциала подразумевает не только изучение структуры предприятия, его отделов, оборудования, которым оно располагает, уровня персонала, состояния финансов или службы маркетинга и т.п. Вместе с общей оценкой, нужно определить какова конкурентная позиция вашего предприятия, отвечает ли его потенциал стратегии развития и выбранным целям, в чем заключается его сила и слабость и на что нужно обратить самое пристальное внимание.

4Для оценки сильных и слабых сторон предприятия сравните его с главным конкурентом по ключевым факторам успеха, проанализировав подробно такие показатели, как маркетинг предприятия, его финансовые возможности, производство, система управления и персонал.

5Каждый фактор оцените по десятибалльной шкале по степени важности и по пятибалльной шкале по силе влияния на успех организации. Максимальная оценка соответствует наибольшей важности фактора и силе влияния на успех. Результат находят как произведение значения важности на оценку силы влияния на успех (Р=В*СВ).

6Далее определите место, которое занял каждый фактор по результатам ранжирования. Первое место соответствует наибольшему результату, последнее - наименьшему. Для дальнейшего рассмотрения оставьте первые 8-10 факторов, имеющих наибольший результат, так называемые «минимальные» факторы успеха.

7После того как составлен перечень возможностей и угроз, влияющих на предприятие, его сильных и слабых сторон, устанавливают связи, определяющие взаимодействия между ними с помощью матрицы SWOT. Рассмотрите возможные парные комбинации на каждом из четырех внутренних полей матрицы и выделите те, которые должны быть учтены при дальнейшей разработке стратегии поведения вашей организации.

8Анализируя результаты метода SWOT, делают окончательный выбор стратегии развития и разрабатывают план стратегических мероприятий, в котором определяют, что надо сделать, чтобы использовать возможности и свои сильные стороны, как улучшить показатели, оказавшиеся более низкими, чем у конкурента, и минимизировать последствия от угроз при реализации стратегии. В процессе анализа необходимо определить:

Конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O) Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T) Узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O) Безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T).







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.