Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 3 Автомобили-самосвалы





И самосвальные автопоезда

Автомобиль-самосвал — это специализированный грузовой автомо­биль, предназначенный для перевозки различных грузов и их выгрузки с по­мощью опрокидывающегося кузова (рис.3.1.) [4,21].

 

Рис.3.1. Автомобиль-самосвал КрАЗ-6510

Автомобили-самосвалы и само­свальные автопоезда составляют около 25% парка грузовых автомобилей. Их суммарная грузоподъемность — около 30% общей грузоподъемности грузовых автомо­билей нашей страны. Распространены автомобили-самосвалы сред­ней и большой грузоподъемности 3,5... 12 т.

 

Классификация автомобилей-самосвалов

Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда классифицируют:

1) по эксплуатационному назначе­нию (строительные, сельскохозяйствен­ные, карьерные, узкоспециализирован­ные);

2) по направлению разгрузки кузо­ва (с разгрузкой назад; на боковые стороны, назад и на боковые стороны, назад или на боковые стороны с пред­варительным подъемом вверх, с бун­керной разгрузкой кузова через люк в днище);

3) по принципу действия системы разгружения (с принудительным опро­кидыванием кузова, с принудительной выгрузкой груза, саморазгружаю­щиеся);

4) по типу кузова (универсальные, ковшовые).

Широко используются автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда для перевозки строительных грузов [1,6,21]. Строительными самосвалами перево­зятся преимущественно навалочные, насыпные и жидкие грузы. К ним от­носятся различные строительные гру­зы, используемые при строительстве промышленных, энергетических, жи­лищных и других объектов.

Сельскохозяйственные самосвалы используют для перевозки различных насыпных, навалочных строительных грузов, используемых в сельском строительстве, и сельскохозяйственных грузов, к которым относятся удобрения, корма, зерно, корнеплоды и т.п.(рис.3.2.) [6,9,13,19].

 

 

 
 

 


Рис.3.2. Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ 35071

Основные принципиальные схемы автомобилей-самосвалов приведены на рис.3.3 [18].

Наибольшее распространение имеет схема с задней разгрузкой кузова (рис. 3.3.а.). При этом гидроцилиндр находится под кузовом и непосредственно воздействует на него. По этой схеме выполнены автомобили-самосвалы ЗиЛ-ММЗ-555, ЗиЛ-ММЗ-4502, МАЗ-503А.

 

 

Рис. 3.3. Основные принципиальные схемы автомобилей-самосвалов

Преимуществами расположения гидроцилиндра под платформой являются: возможность уменьшения необходимого числа ступеней цилиндра; обеспечение более равномерного распределения напряжений в кузове; возможность изменения угла опрокидывания кузова путем перемещения местоположения цилиндра. К числу недостатков относятся: большая собственная масса гидроцилиндра при той же грузоподъемности и возможность уменьшения дорожного просвета.

При компоновке по схеме, показанной на рис.3.3.б, гидроцилиндр размещен между платформой и кабиной и воздействует на передний борт кузова. Обычно эта схема применяется для автомобилей с колесной формулой 4х2 и 6х4 с кабиной над двигателем. Применение такой схемы позволяет исключить сосредоточенную нагрузку на днище платформы, а, следовательно, уменьшить ее металлоемкость. Кроме того, снижается необходимое усилие гидроцилиндра, что делает возможным уменьшить его диаметр. Облегчение доступа к гидроцилиндру при обслуживании и ремонте и меньшая длина трубопроводов также относятся к преимуществам этой схемы. Схема не лишена и недостатков: большее время подъема платформы и сокращение полезной длины платформы из-за необходимости размещения гидроцилиндра между ней и кабиной. По этой схеме выполнены автомобили-самосвалы КАМАЗ-5511 и КрАЗ-6505.

У автомобилей-самосвалов, выполненных по схеме, показанной на рис.3.3.в., платформа может разгружаться на три стороны, что обеспечивает наибольшую универсальность их свойств (автомобиль-самосвал может работать как одиночный, так и в составе автопоезда). Платформа имеет прямоугольную форму в сечениях и три открывающихся борта. Гидроцилиндр расположен под платформой. По такой схеме выполнены сельскохозяйственные автомобили самосвалы ЗиЛ-ММЗ-55М, ЗиЛ-ММЗ-4504, КАЗ-4540.

Схема, представленная на рис.3.3.г, обеспечивает боковую разгрузку на обе стороны. Она применяется для автомобилей-самосвалов, работающих в составе автопоезда. Гидроцилиндр расположен под платформой. Платформа более проста, менее металлоемка и позволяет не применять надрамник из-за меньшей нагрузки на раму шасси.

Автомобиль-самосвал, выполненный по схеме рис.3.3.д., имеет двустороннюю разгрузку с помощью двух цилиндров, действующих на передний и задний борт. Это исключает нагрузку на основание платформы и способствует снижению ее металлоемкости. Наличие двух цилиндров облегчает их компоновку на шасси, но повышает стоимость подъемного механизма и ухудшает безопасность его работы.

На рис.3.3.е. показана схема с рычажной системой подъема кузова и поршневым гидроцилиндром для опрокидывания назад. Самосвалы с предварительным подъемом кузова используются при необходимости разгрузки кузова в емкости, расположенные выше уровня пола кузова самосвала, например, в железнодорожные вагоны, грузовые отсеки самолетов, различные бункеры, бетоносмесители, камнедробилки и т.п.

Современные автомобили-самосвалы имеют, как правило, принудительную разгрузку кузова, который при опрокидывании остается на шасси автомобиля. Однако есть конструкции самосвалов со съемными опрокидывающимися кузовами. Такие самосвалы могут работать с несколькими съемными кузовами [20].

Узкоспециализированные автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда применяются для перевозки только определенного вида груза, например бетоновозы, цементовозы, зерновозы, хлопковозы [1,21]. Автомобили-самосвалы с разгрузкой кузова назад являются наиболее распространенными. При использовании автомобилей-самосвалов в составе автопоездов с одним или двумя прицепами более целесообразной является разгрузка кузова на боковые стороны. Схемы размещения груза при разгрузке представлены на рис.3.4.

 
 

 

 


Рис. 3.4. Схемы размещения ссыпавшегося груза при боковой разгрузке автомобиля-самосвала: а – при верхнем шарнире бокового борта; б – при нижнем; в – при нижнем шарнире бокового борта, являющегося продолжением пола кузова.

Разгрузка кузова в трех направлениях применяется при необходимости расширения диапазона использования самосвала (перевозки сельскохозяйственных, строительных и других видов грузов).

Бункерная разгрузка самосвала через люк в днище кузова применяется на самосвальных полуприцепах для перевозки угля и руды.

Современные автомобили-самосвалы имеют принудительную разгрузку кузова, который при опрокидывании остается на шасси автомобиля. Однако есть конструкции самосвалов со съемными опрокидывающимися кузовами. Они могут работать с несколькими съемными кузовами.

Принудительная выгрузка груза производится с помощью шнековых устройств или конвейерных полов. Шнековые устройства применяются при выгрузке пылевидных и сыпучих материалов – цемента, муки, зерна. Конвейерные полы предназначены для выгрузки таких грузов, как хлопок, торф, удобрения. Привод конвейерных полов осуществляется от двигателя автомобиля.

Узкоспециализированные самосвалы, имеющие саморазгружающиеся кузова, приспособлены для перевозки грунта и различных строительных материалов в пределах строительных площадок, с короткими плечами перевозок. Центр тяжести груженого кузова у таких автомобилей располагается за опорой кузова (в направлении его разгрузки). Разгрузка происходит в результате опрокидывания кузова после отпирания замка, удерживающего кузов, под воздействием момента, создаваемого силой тяжести груза относительно точки опоры кузова. Центр тяжести поднятого порожнего кузова располагается с противоположной стороны относительно опоры груженого кузова, поэтому после разгрузки кузов стремится вернуться в горизонтальное транспортное положение.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.