Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Автомобилей и прицепов (полуприцепов) – самосвалов





Основное конструктивное отличие автомобилей и прицепов (полуприцепов) – самосвалов от АТС общетранспортного назначения заключается в наличии самосвальной установки. Она состоит из кузова и подъемного механизма.

Кузов самосвала имеет обычно относительно невысокие борта по сравнению с универсальным кузовом грузового автомобиля общетранспортного назначения, поэтому в технической литературе кузов самосвала часто называют платформой.

Вместимость кузовов самосвалов определяется плотностью грузов, для перевозки которых они предназначены. При расчетах принимается следующая плотность грузов: строительных – 1,35-1,75 т/м3, сельскохозяйственных – 0,7-0,9 т/м3, карьерных – 2-2,5 т/м3.

Специфическими требованиями, предъявляемыми к платформам сельскохозяйственных самосвалов, является необходимость установки съемных уплотнений бортов, тента для исключения потерь груза, например, зерна при перевозке, а также съемных надставных бортов для лучшего использования грузоподъемности при перевозки грузов с низкой плотностью (силос, сено и другие) [19,20].

Платформа самосвала должна обладать достаточной прочностью. Основная нагрузка на платформу возникает при ее подъеме от воздействия груза и подъемного механизма. Компоновка и силовая схема платформы определяются направлением разгрузки и расположением гидроцилиндров подъемного механизма.

Конструкция бортов платформы оказывает значительное влияние на производительность самосвала и рабочий процесс водителя.

Открывающийся задний борт широко используется на самосвалах с разгрузкой назад. Обычно открывающийся борт подвешивается на верхних шарнирах. Такая подвеска называется фартучной. При разгрузке и погрузке борт открывается под воздействием собственного веса (при разгрузке и от веса груза). В большинстве случаев управление замками ручное и производится водителем. В транспортном положении борт фиксируется замками, расположенными внизу. Применяются также полностью автоматизированные механические устройства и устройства с пневматическим приводом управления замками заднего борта.

Устройства, не требующие выхода водителя из кабины самосвала, обеспечивают разгрузку за 45-50 с. вместо 30-70 с. при ручном запирании борта.

Существуют платформы с разгрузкой на стороны без открывающихся бортов – так называемые ковшовые платформы. У них борт выполнен в виде стенки с углом 20-300 к горизонтали и наклоном платформы до 70-800. Это сделано для обеспечения разгрузки плохо сползающих грузов (влажный песок, глина и другие). У самосвалов с ковшовой платформой, наряду с достоинством – простотой конструкции, меньшей металлоемкостью повышенной прочностью и жесткостью – имеются существенные недостатки: снижение боковой устойчивости самосвала и нерациональное использование объема (пониженная емкость).

С целью смягчения ударов от кузова на раму автомобиля при его разгрузке и движении в тяжелых дорожных условиях между продольной балкой основания кузова и рамой устанавливают резиновые подушки или деревянные брусья.

Применяются платформы с открывающимися бортами, подвешенными на нижних шарнирах. В этом случае борта после разгрузки надо принудительно поднимать. Вручную сделать это затруднительно из-за значительного веса борта. Например, у самосвала ЗиЛ-ММЗ-554М масса бокового борта составляет 80 кг. Поэтому для обеспечения подъема борта применяют сервомеханизмы (торсионы и спиральные пружины) или системы принудительного закрывания бортов.

Недостатком самосвалов с открывающимися бортами является подсыпание груза при разгрузке под колеса (рис.3.4.). При фартучных бортах этот недостаток проявляется наиболее существенно. При подвеске бортов на нижних шарнирах подсыпание груза под колеса менее значительно и зависит от угла открытия борта при разгрузке.

В случае открытия борта на 900 относительно первоначального положения, что обеспечивается ограничительными цепями и специальными рычагами, подсыпание под колеса минимальное, но часть груза может остаться на борту.

Платформу рассчитывают на изгиб от вертикальных динамических и статических нагрузок; на кручение – для оценки угловой жесткости; на смятие – при воздействии ударных нагрузок.

Учитывая, что рама самосвала работает в худших условиях, чем рама автомобиля общетранспортного назначения, в конструкцию вводят надрамник. Он является промежуточным звеном между платформой и рамой и снижает нагрузки, действующие на раму.

Подъемный механизм служит для разгрузки кузова самосвала путем ее наклона (опрокидывания) и последующего опускания в транспортное положение. Наибольшее распространение получили гидравлические подъемные механизмы. Это объясняется тем, что они по сравнению с другими типами механизмов, более надежны, обеспечивают минимальную длительность подъема кузова (15-20 с.) и легко монтируются на различных автотранспортных средствах.

Подъемные механизмы могут быть установлены (рис.3.5.) перед кузовом (переднее расположение) и под ним (заднее расположение).

Подъемники обычно размещаются под кузовом для автомобилей с кузовом длиной до 4000 мм, а при большей длине – перед кузовом. На прицепах преобладает нижнее, а на полуприцепах – переднее расположение силовых цилиндров. Выбор места установки силовых цилиндров зависит также от направления разгрузки.

Подъемники, расположенные перед кузовом, выполняются телескопическими, с количеством ступеней до 5, с суммарным ходом до 7 м [1]. При этом обеспечиваются меньшие нагрузки, а, следовательно, меньшие напряжения в элементах опрокидывающего устройства, более легкая и дешевая конструкция, минимальная длина трубопроводов и универсальность. Недостатками таких подъемников являются более длительное опрокидывание кузова, сокращение полезной длины или вместимости кузова, необходимость применения стабилизаторов во избежание опрокидывания самосвалов и для разгрузки силовых цилиндров от изгибающих усилий.

При нижнем расположении применяют как телескопические, так и поршневые подъемники. Поршневые цилиндры подъемников имеют ход 0,7-0,8 м и поэтому при их установке применяется дополнительный рычажный механизм. Кроме того, рычажный механизм выполняет функцию стабилизатора, так как при поднятом кузове создает дополнительную связь кузова с рамой, препятствуя раскачиванию кузова.

Преимуществами нижнего расположения подъемников являются сокращение времени, необходимого для полного опрокидывания кузова, уменьшение числа ступеней цилиндров, обеспечение более равномерного распределения напряжений в элементах кузова. К числу недостатков относятся большая собственная масса и трудоемкость изготовления, а также уменьшение дорожного просвета самосвала.

Механизм подъема кузова осуществляет его подъем, опускание, остановку с любом промежуточном положении, автоматическое ограничение угла подъема кузова, встряхивание его в конце подъема для лучшего ссыпания груза и автоматическое ограничение подъема кузова при перегрузке автомобиля.

Управление механизмом производится пневмораспределительным клапаном, рукоятка которого расположена на панели приборов в кабине автомобиля.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.