|
Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 При принятии решения о выборе стратегии имеет смысл обратить внимание на возможные изменения, отмеченные экспертами. В результате анализа результатов замечены перспективы изменения ситуации по привлекательности отрасли и условиям для ОСАГО, а также пути улучшения конкурентной позиции компании в этом виде страхования. Следовательно, возможен переход из ситуации, соответствующей «Бедным псам» в любой другой квадрат. Эту неопределенность вызывает близость полученных значений к нулевым. Такие значения могут быть вызваны и некоторой субъективностью экспертов, и неточностью при подсчете результатов. Фактически после исследования мы оказались в области неопределенности. Поэтому имеет смысл при принятии решения об участии или неучастии в программе ОСАГО рассмотреть все возможные варианты решения. В сложившихся условиях существует 3 варианта поведения страховой компании, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки: § Отказ от участия в программе ОСАГО. Позволяет не рисковать финансовым положением, но может привести к потере клиентской базы. Дополнительной возможностью получения прибыли в краткосрочной перспективе может стать продажа на агентских условиях полисов других компаний. Этот вариант позволяет иметь нулевую убыточность при доходности в сумме комиссии, т. е 10% от собранной страховой премии. Именно такой путь можно рекомендовать мелким компаниям, которые не смогут получить лицензию на данный вид страхования. Главный недостаток при этом - большая вероятность потери клиентов, которые со временем могут уйти в ту компанию, полисы которой будут реализовываться. § Слабое участие в реализации. Реализация полисов ОСАГО тем клиентам, которые уже работают с компанией. Отказ от активного привлечения новых клиентов по данному виду страхования. Результат - сохранение клиентской базы с прогнозируемым уровнем убыточности. Это решение не приведет к росту клиентской базы и затруднит привлечение новых клиентов, которые уже заведут контакты с другими страховыми компаниями. § Активное участие в реализации закона. Это обеспечит максимальный рост клиентской базы. Данное решение абсолютно непредсказуемо в финансовом отношении, из-за отсутствия достоверной статистики убыточности. Проанализировав все варианты с точки зрения ОСАО «Ингосстрах» можно прийти к следующим выводам: - первый вариант неприемлем из-за возможной потери клиентской базы. (Т.к. все клиенты, пользующиеся услугами компании по автострахованию, будут вынуждены прибегать к услугам других компаний, что может привести к потере клиентов); - второй вариант наименее рискован с финансовой точки зрения, не ведет к потере клиентской базы, но предоставляет достаточно незначительные возможности по развитию компании. Дополнительно негативно на имидже может сказаться уход от активного участия в социально-значимой программе; - третий вариант наиболее рискован в финансовом отношении, но предоставляет максимальные возможности для развития. Два первых варианта приведут к отставанию темпов роста компании от темпов роста отрасли в целом, особенно в части развития страховых программ, рассчитанных на привлечение клиентов – физических лиц. С учетом того, что большинство экспертов сходятся во мнении об ограниченности перспектив работы на рынке оказания услуг юридическим лицам, основной рост страхового рынка планируется именно в сфере работы с физическими лицами. Косвенным подтверждением этих перспектив служит банковский бизнес, в котором все больший вес приобретают программы кредитования и привлечения средств населения. Реально анализируя ситуацию, и исходя из решения об активном участии в реализации ОСАГО, проведем выбор стратегии поведения компании: - Стратегии сокращения и ликвидации противоречат самому принципу активного участия в программе; - Стратегия сокращения издержек также слабо применима, т.к. основными издержками будет являться убыточность. Влияние компании на убыточность клиентов достаточно незначительно. Единственный способ снизить убыточность – максимально отказывать в выплате возмещения. Но данный путь подорвет имидж компании. - Стратегия развития продукта не применима к ОСАГО по причине стандартизации самого продукта. Развитие его возможно только у всех игроков на рынке через законодательные органы. - Создание совместного предприятия не даст возможности выйти на рынок ОСАГО, т.к. одним из условий получения лицензии является наличие у компании минимум 2-х летнего стажа работы на рынке. - Стратегия «снятия сливок» в краткосрочной перспективе может принести определенные плоды, но с учетом того, что при выходе из программы ОСАГО все обязательства по заключенным договорам сохранятся, а пропадет возможность привлекать сборы, то результат становится абсолютно непредсказуемым. - Стратегия вертикальной интеграции неприменима в связи с тем, что купить потребителя данной услуги принципиально невозможно. Поставщик в данной ситуации только один – «Гоззнак», приобретение которого по вполне понятным причинам невозможно. Приобретение остальных поставщиков также не приведет к снижению затрат. Связано это со значительной географической удаленностью объектов потребления. Таким образом, снижение цены поставки увеличит расходы на доставку. - Стратегия горизонтальной интеграции принципиально невозможна на уровне филиала компании. Кроме того, наличие большого числа игроков на рынке не даст существенного преимущества. - Стратегия захвата новых рынков для филиала применима с той точки зрения, что в настоящий момент представительство филиала есть только в г. Дзержинск. Переход в другие регионы страны ограничен корпоративной политикой, которая устанавливает зону ответственности филиала. - Стратегии конгломеративной и горизонтальной диверсификации слабо применимы из-за того, что новый продукт пересекается с теми продуктами, которые сейчас предлагаются компанией. - Концентрическая диверсификация применима в продвижении ОСАГО, т.к. каналы его распространения и характеристики продукта пересекаются с теми, что компания предлагает. - Усиление рыночной позиции, на возможность которой указали эксперты, будет способствовать не только продвижению нового продукта, но и успешной реализации остальных услуг, предлагаемых компанией. Из выше проведенного анализа возможных вариантов развития данного вида деятельности следует, что в существующей ситуации в качестве основной стратегии для компании целесообразно применить стратегию концентрической диверсификации, т.е. вхождение в рынок ОСАГО с максимальным использованием имеющегося опыта и сети продаж полисов добровольного страхования для продвижения нового продукта. При этом положительную роль могут сыграть мероприятия по усилению рыночной позиции и выход на новые рынки в пределах ответственности филиала. Имеет смысл проанализировать рынок сбыта с точки зрения поиска наиболее привлекательной потребительской аудитории, стараясь минимизировать возможные потери за счет других продуктов, предлагаемых потребителям. В соответствии с результатами проведенных анализов ситуации внешней и внутренней среды компании для изучаемого направления деятельности выбранный вариант развития можно считать оправданным.
SWOT-АНАЛИЗ Данный метод (Табл. 17) включает анализ угроз и возможностей, а также оценку сильных и слабых сторон организации для выбранной стратегии и разработку мероприятий по реализации стратегии. Таблица 17. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|