Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ





ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ

S: Первоначальное значение слова «история»:

-: исследование

-: событие

-: рассказ

-: развитие

 

S: Объектом исторической науки считается:

-:частная жизнь

-: социальные группы

-: человеческое общество в его многообразии

-: человек

 

S: Исторический факт- это:

-: интерпретация историка

-: реальное событие прошлого

-: совокупность сведений

-: теория истории

 

S: Окончание афоризма: «Прошлое важно не само по себе, а как пролог в …» ###

 

S: Как самостоятельная наука, история утвердилась в:

-: XV в.

-: XIX в.

-: XVII в.

-: XX в.

 

S: Одним из методов исторического исследования является:

-: индуктивный

-: хронологический

-: дедуктивный

-: интеграционный

 

S: Историческая концепция, в основе которой лежит теологическое представление о мире:

-: религиозная

-: идеалистическая

-: рационалистическая

-: материалистическая

 

S: Автор теории общественно-экономических формаций для периодизации мировой истории ###

 

S: Концепция локальных цивилизаций получила развитие в работах:

-: К. Маркса и Ф. Энгельса

-: А. Тойнби и Н. Данилевского

-: В. Ленина и Н. Бухарина

-: Н. Карамзина и С. Соловьева

 

S: Основоположником формационной концепции истории является:

-: К. Маркс

-: В. Ленин

-: Г. Плеханов

-: И. Кант

 

S: Познавательная функция исторического познания заключается в:

-: формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

-: выявлении закономерностей исторического развития

-: выработке научно обоснованного политического курса

-: идентификации и ориентации общества, личности

 

S: Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

-: сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

-: классификации исторических явлений, событий, объектов

-: последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

-: описании исторических событий и явлений

 

S: Историк, высказавший идею о геополитическом факторе развития общества и теории пассионарности

-: Л. Гумилев;

-: Л. Мечников;

-: В. Докучаев;

-: И. Мичурин.

 

S: Сравнительный метод в истории:

-: позволяет сравнивать разные исторические периоды

-: выделять исторические законы

-: видеть прошлое и предсказывать будущее

-: пересматривать историю

 

S: Формационный подход к изучению культуры признает:

-: уникальность, неповторимость каждой культуры;

-: этапы рождения, роста и упадка в развитии культуры;

-: способ производства в качестве главного фактора в развитии культуры;

-: выделение географического фактора в качестве основания культуры.

 

S: Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:

-: рационализмом

-: субъективизмом

-: методологией

-: историографией

 

S: При изучении Отечественной истории, кроме принципов объективности, перенесения и др., применяется принцип:

-: больших чисел

-: альтернативности

-: равновесия

-: попадания

 

S: Установите соответствие

L1: Н.И. Карамзин

L2: С.М. Соловьев

L3: С.Ф. Платонов

L4: Л.Н. Гумилев

R1: «История государства Российского»

R2: «История России с древнейших времен»

R3: «Курс лекций по русской истории»

R4: «Русь и Россия»

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. РОЛЬ И МЕСТО РОССИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ

 

S: Становление единого Российского государства в XV-ХVII вв. было ускорено

-: необходимостью освобождения от монголо-татарского ига

-: ужесточением государственных начал

-: субъективным фактором

-: становлением абсолютизма

 

S: Соотнесите хронологию и периоды истории России:

L1: IX-XII вв.

L2: XIII-XIV вв.

L3: XIV-XV вв.

L4: XVI-XVII вв.

R1: Киевская Русь

R2: Политическая раздробленность

R3: Московская Русь

R4: Московское царство

 

Q: Последовательность периодов истории России:

1: Киевская Русь

2: Московское царство

3: Российская империя

4: Российская федерация

 

S: Соотнесите историков и время, в которое они жили:
L1: В. Татищев

L2: Н. Карамзин

L3: С. Соловьёв

L4: М. Покровский

R1: эпоха Петра I

R2: правление Александра I

R3: время реформ Александра II

R4: советское время

 

S: Вершиной внешнеполитического влияния России в первой четверти XIX в. стала:

-: освобождение крепостных крестьян

-: заключение мира с Турцией

-: победа в войне с Наполеоном

-: заключение договора с Англией

 

Q: Последовательность крестьянских войн XVI-XVIII вв.

1: восстаниие Хлопка

2: восстание под предводительством И.И. Болотникова

3: крестьянская война под предводительством С. Разина

4: крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

 

S: Возвращение на Родину военнопленных и гражданских лиц, оказавшихся в ходе Великой Отечественной войны за пределами СССР:

-: депортация

-: эвакуация

-: репатриация

-: эмиграция

 

S: Западную цивилизацию отличает:

-: признание личной свободы, как основополагающей ценности

-: преобладание коллективных форм собственности и кол­лективного труда

-: иерархическая структура общества, деление его на со­словия

-: соединение в одних руках власти и собственности на средства производства.

 

S: Соотнесите исторические события и представителей власти:

L1: Медицинская коллегия

L2: Реформа земской медицины

L3: «Дело врачей»

L4: Страховая медицина

R1: Петр I

R2: Александр II

R3: Сталин И.В.

R4: Путин В.В.

 

S: Восточную цивилизацию отличает:

-: суверенность личности

-: общество потребления

-: развитие демократических институтов

-: ориентация на гармонию человека и природы

 

S: Характерным для западников было утверждение:

-: «Петровские реформы свернули Россию с нормального пути развития»

-: «Противостояние России и Запада»

-: «Развитие России и Европы идет по одному и тому же пути»

-: «Для нормального развития России нужна революция»

 

S: Одно из названных положений характерно для идеологии народничества:

-: «Развитие России по капиталистическому пути является прогрессивным»

-: «Самодержавие – естественная для России форма правления»

-: «.Крестьянская община – ячейка будущего социалистического общества»

-: «Пролетариат является наиболее революционной частью общества»

 

S: Не соответствовал (-а,-о) взглядам славянофилов:

-: положительное отношение к реформам Петра I

-: особый путь развития России, отличный от Запада

-: идеализация отношений власти и народа в допетровской Руси

-: отрицательное отношение к капитализму

 

S: Автор термина «осевое время», понимаемого как эпоха духовного основоположения всех культур, составляющих дихотомию Восток - Запад, является:

-: О. Шпенглер

-: И. Гердер;

-: К. Ясперс;

-: А. Тойнби

 

S: Создатель концепции «Москва – третий Рим»:

-: Филофей

-: Симеон Полоцкий

-: Нестор

-: Сергий Радонежский

ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ

S: Первоначальное значение слова «история»:

-: исследование

-: событие

-: рассказ

-: развитие

 

S: Объектом исторической науки считается:

-:частная жизнь

-: социальные группы

-: человеческое общество в его многообразии

-: человек

 

S: Исторический факт- это:

-: интерпретация историка

-: реальное событие прошлого

-: совокупность сведений

-: теория истории

 

S: Окончание афоризма: «Прошлое важно не само по себе, а как пролог в …» ###

 

S: Как самостоятельная наука, история утвердилась в:

-: XV в.

-: XIX в.

-: XVII в.

-: XX в.

 

S: Одним из методов исторического исследования является:

-: индуктивный

-: хронологический

-: дедуктивный

-: интеграционный

 

S: Историческая концепция, в основе которой лежит теологическое представление о мире:

-: религиозная

-: идеалистическая

-: рационалистическая

-: материалистическая

 

S: Автор теории общественно-экономических формаций для периодизации мировой истории ###

 

S: Концепция локальных цивилизаций получила развитие в работах:

-: К. Маркса и Ф. Энгельса

-: А. Тойнби и Н. Данилевского

-: В. Ленина и Н. Бухарина

-: Н. Карамзина и С. Соловьева

 

S: Основоположником формационной концепции истории является:

-: К. Маркс

-: В. Ленин

-: Г. Плеханов

-: И. Кант

 

S: Познавательная функция исторического познания заключается в:

-: формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

-: выявлении закономерностей исторического развития

-: выработке научно обоснованного политического курса

-: идентификации и ориентации общества, личности

 

S: Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

-: сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

-: классификации исторических явлений, событий, объектов

-: последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

-: описании исторических событий и явлений

 

S: Историк, высказавший идею о геополитическом факторе развития общества и теории пассионарности

-: Л. Гумилев;

-: Л. Мечников;

-: В. Докучаев;

-: И. Мичурин.

 

S: Сравнительный метод в истории:

-: позволяет сравнивать разные исторические периоды

-: выделять исторические законы

-: видеть прошлое и предсказывать будущее

-: пересматривать историю

 

S: Формационный подход к изучению культуры признает:

-: уникальность, неповторимость каждой культуры;

-: этапы рождения, роста и упадка в развитии культуры;

-: способ производства в качестве главного фактора в развитии культуры;

-: выделение географического фактора в качестве основания культуры.

 

S: Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:

-: рационализмом

-: субъективизмом

-: методологией

-: историографией

 

S: При изучении Отечественной истории, кроме принципов объективности, перенесения и др., применяется принцип:

-: больших чисел

-: альтернативности

-: равновесия

-: попадания

 

S: Установите соответствие

L1: Н.И. Карамзин

L2: С.М. Соловьев

L3: С.Ф. Платонов

L4: Л.Н. Гумилев

R1: «История государства Российского»

R2: «История России с древнейших времен»

R3: «Курс лекций по русской истории»

R4: «Русь и Россия»







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.