|
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИСтр 1 из 5Следующая ⇒ ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ S: Первоначальное значение слова «история»: -: исследование -: событие -: рассказ -: развитие
S: Объектом исторической науки считается: -:частная жизнь -: социальные группы -: человеческое общество в его многообразии -: человек
S: Исторический факт- это: -: интерпретация историка -: реальное событие прошлого -: совокупность сведений -: теория истории
S: Окончание афоризма: «Прошлое важно не само по себе, а как пролог в …» ###
S: Как самостоятельная наука, история утвердилась в: -: XV в. -: XIX в. -: XVII в. -: XX в.
S: Одним из методов исторического исследования является: -: индуктивный -: хронологический -: дедуктивный -: интеграционный
S: Историческая концепция, в основе которой лежит теологическое представление о мире: -: религиозная -: идеалистическая -: рационалистическая -: материалистическая
S: Автор теории общественно-экономических формаций для периодизации мировой истории ###
S: Концепция локальных цивилизаций получила развитие в работах: -: К. Маркса и Ф. Энгельса -: А. Тойнби и Н. Данилевского -: В. Ленина и Н. Бухарина -: Н. Карамзина и С. Соловьева
S: Основоположником формационной концепции истории является: -: К. Маркс -: В. Ленин -: Г. Плеханов -: И. Кант
S: Познавательная функция исторического познания заключается в: -: формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств -: выявлении закономерностей исторического развития -: выработке научно обоснованного политического курса -: идентификации и ориентации общества, личности
S: Ретроспективный метод изучения истории заключается в: -: сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени -: классификации исторических явлений, событий, объектов -: последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события -: описании исторических событий и явлений
S: Историк, высказавший идею о геополитическом факторе развития общества и теории пассионарности -: Л. Гумилев; -: Л. Мечников; -: В. Докучаев; -: И. Мичурин.
S: Сравнительный метод в истории: -: позволяет сравнивать разные исторические периоды -: выделять исторические законы -: видеть прошлое и предсказывать будущее -: пересматривать историю
S: Формационный подход к изучению культуры признает: -: уникальность, неповторимость каждой культуры; -: этапы рождения, роста и упадка в развитии культуры; -: способ производства в качестве главного фактора в развитии культуры; -: выделение географического фактора в качестве основания культуры.
S: Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется: -: рационализмом -: субъективизмом -: методологией -: историографией
S: При изучении Отечественной истории, кроме принципов объективности, перенесения и др., применяется принцип: -: больших чисел -: альтернативности -: равновесия -: попадания
S: Установите соответствие L1: Н.И. Карамзин L2: С.М. Соловьев L3: С.Ф. Платонов L4: Л.Н. Гумилев R1: «История государства Российского» R2: «История России с древнейших времен» R3: «Курс лекций по русской истории» R4: «Русь и Россия» ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. РОЛЬ И МЕСТО РОССИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ
S: Становление единого Российского государства в XV-ХVII вв. было ускорено -: необходимостью освобождения от монголо-татарского ига -: ужесточением государственных начал -: субъективным фактором -: становлением абсолютизма
S: Соотнесите хронологию и периоды истории России: L1: IX-XII вв. L2: XIII-XIV вв. L3: XIV-XV вв. L4: XVI-XVII вв. R1: Киевская Русь R2: Политическая раздробленность R3: Московская Русь R4: Московское царство
Q: Последовательность периодов истории России: 1: Киевская Русь 2: Московское царство 3: Российская империя 4: Российская федерация
S: Соотнесите историков и время, в которое они жили: L2: Н. Карамзин L3: С. Соловьёв L4: М. Покровский R1: эпоха Петра I R2: правление Александра I R3: время реформ Александра II R4: советское время
S: Вершиной внешнеполитического влияния России в первой четверти XIX в. стала: -: освобождение крепостных крестьян -: заключение мира с Турцией -: победа в войне с Наполеоном -: заключение договора с Англией
Q: Последовательность крестьянских войн XVI-XVIII вв. 1: восстаниие Хлопка 2: восстание под предводительством И.И. Болотникова 3: крестьянская война под предводительством С. Разина 4: крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
S: Возвращение на Родину военнопленных и гражданских лиц, оказавшихся в ходе Великой Отечественной войны за пределами СССР: -: депортация -: эвакуация -: репатриация -: эмиграция
S: Западную цивилизацию отличает: -: признание личной свободы, как основополагающей ценности -: преобладание коллективных форм собственности и коллективного труда -: иерархическая структура общества, деление его на сословия -: соединение в одних руках власти и собственности на средства производства.
S: Соотнесите исторические события и представителей власти: L1: Медицинская коллегия L2: Реформа земской медицины L3: «Дело врачей» L4: Страховая медицина R1: Петр I R2: Александр II R3: Сталин И.В. R4: Путин В.В.
S: Восточную цивилизацию отличает: -: суверенность личности -: общество потребления -: развитие демократических институтов -: ориентация на гармонию человека и природы
S: Характерным для западников было утверждение: -: «Петровские реформы свернули Россию с нормального пути развития» -: «Противостояние России и Запада» -: «Развитие России и Европы идет по одному и тому же пути» -: «Для нормального развития России нужна революция»
S: Одно из названных положений характерно для идеологии народничества: -: «Развитие России по капиталистическому пути является прогрессивным» -: «Самодержавие – естественная для России форма правления» -: «.Крестьянская община – ячейка будущего социалистического общества» -: «Пролетариат является наиболее революционной частью общества»
S: Не соответствовал (-а,-о) взглядам славянофилов: -: положительное отношение к реформам Петра I -: особый путь развития России, отличный от Запада -: идеализация отношений власти и народа в допетровской Руси -: отрицательное отношение к капитализму
S: Автор термина «осевое время», понимаемого как эпоха духовного основоположения всех культур, составляющих дихотомию Восток - Запад, является: -: О. Шпенглер -: И. Гердер; -: К. Ясперс; -: А. Тойнби
S: Создатель концепции «Москва – третий Рим»: -: Филофей -: Симеон Полоцкий -: Нестор -: Сергий Радонежский ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ S: Первоначальное значение слова «история»: -: исследование -: событие -: рассказ -: развитие
S: Объектом исторической науки считается: -:частная жизнь -: социальные группы -: человеческое общество в его многообразии -: человек
S: Исторический факт- это: -: интерпретация историка -: реальное событие прошлого -: совокупность сведений -: теория истории
S: Окончание афоризма: «Прошлое важно не само по себе, а как пролог в …» ###
S: Как самостоятельная наука, история утвердилась в: -: XV в. -: XIX в. -: XVII в. -: XX в.
S: Одним из методов исторического исследования является: -: индуктивный -: хронологический -: дедуктивный -: интеграционный
S: Историческая концепция, в основе которой лежит теологическое представление о мире: -: религиозная -: идеалистическая -: рационалистическая -: материалистическая
S: Автор теории общественно-экономических формаций для периодизации мировой истории ###
S: Концепция локальных цивилизаций получила развитие в работах: -: К. Маркса и Ф. Энгельса -: А. Тойнби и Н. Данилевского -: В. Ленина и Н. Бухарина -: Н. Карамзина и С. Соловьева
S: Основоположником формационной концепции истории является: -: К. Маркс -: В. Ленин -: Г. Плеханов -: И. Кант
S: Познавательная функция исторического познания заключается в: -: формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств -: выявлении закономерностей исторического развития -: выработке научно обоснованного политического курса -: идентификации и ориентации общества, личности
S: Ретроспективный метод изучения истории заключается в: -: сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени -: классификации исторических явлений, событий, объектов -: последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события -: описании исторических событий и явлений
S: Историк, высказавший идею о геополитическом факторе развития общества и теории пассионарности -: Л. Гумилев; -: Л. Мечников; -: В. Докучаев; -: И. Мичурин.
S: Сравнительный метод в истории: -: позволяет сравнивать разные исторические периоды -: выделять исторические законы -: видеть прошлое и предсказывать будущее -: пересматривать историю
S: Формационный подход к изучению культуры признает: -: уникальность, неповторимость каждой культуры; -: этапы рождения, роста и упадка в развитии культуры; -: способ производства в качестве главного фактора в развитии культуры; -: выделение географического фактора в качестве основания культуры.
S: Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется: -: рационализмом -: субъективизмом -: методологией -: историографией
S: При изучении Отечественной истории, кроме принципов объективности, перенесения и др., применяется принцип: -: больших чисел -: альтернативности -: равновесия -: попадания
S: Установите соответствие L1: Н.И. Карамзин L2: С.М. Соловьев L3: С.Ф. Платонов L4: Л.Н. Гумилев R1: «История государства Российского» R2: «История России с древнейших времен» R3: «Курс лекций по русской истории» R4: «Русь и Россия» ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|