Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ





1. После выбора цветов во второй раз вы получите два ряда цифр, расположенных друг под другом. Например:

               
               

2. Каждый ряд разделите на пары. Первую пару пометьте знаком «+», вторую — знаком «×», третью — знаком «=», четвертую — знаком «–». В нашем примере это будет выглядеть следующим образом:

+5 +1   ×4 ×3   =2 =0   –6 –7
+1 +4   ×5 ×2   =3 =6   –0 –7

3. Первая и последняя цифры в каждом ряду состав­ляют дополнительную пару, которую мы помечаем знаками «+–». Таким образом появляются еще две пары: +5–7 и +1–7

4. Откройте страницу, на которой находится таблица интерпретации теста. В ней дано объяснение функ­ций «+». Прочтите интерпретацию для групп +5+1 и +1+4.

5. Таблица 2 дает интерпретацию функций «×», таблица 3 — функций «=», таблица 4 — функций «–», таблица 5 — функций «+–».

Примечание: второй выбор обычно делается человеком более непро­извольно, и потому он более правдив, что особенно важно учитывать при получении сомнительных результатов.

6. Теперь, когда выбор цветов зафиксирован на бума­ге, начните читать книгу. Если вы захотите, вы можете перегруппировать и пометить группы цифр, как это описано в главах 3 и 4 для того, чтобы провести более подробный анализ.

Примечание: описанный метод пользования тестом обычно бывает достаточен для довольно точного определения нашей личности. Метод же, описание которого приводится ниже и о котором более подробно рассказывается в 3 и 4 главах, гораздо сложнее, но дает более подробную и надежную информацию о человеке, и поэтому может быть использован в профессиональных целях.

А. ЕСЛИ ВЫ ТЕСТИРУЕТЕ СЕБЯ, ТО СЛЕДУЙТЕ СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:

  1. Сделайте все, как указано в пунктах 1–9 главы «Как пользоваться тестом».
  2. Сгруппируйте и пометьте два ряда цифр как указано в главе 4.
  3. Подпишите к рядам цифр буквы «К» или «Б» и «!», в соответствии с правилами, изложенными в главе 5.
  4. Проанализируйте тест (см. примеры в главе 8).

Б. ЕСЛИ ВЫ ПРОВОДИТЕ ТЕСТ КОМУ-ТО ДРУГОМУ, ПОСТУПАЙТЕ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

  1. Разложите перед этим человеком восемь цветных карточек.
  2. Скажите ему что-нибудь вроде следующих слов: «Не пытаясь ассоциировать эти цвета ни с чем, а воспринимая их просто как цвета, скажите, какой из них нравится вам больше всего?». После того, как человек выберет понравившийся ему цвет, не за­будьте поблагодарить его.
  3. Возьмите выбранную вами карточку и положите ее (цветной стороной вниз) перед собой.
  4. Потом скажите ему: «А теперь — из тех цветов, что остались, какой вам нравится больше всего?». После того, как человек сделает свой выбор, поблагодарите его и положите карточку (цветной стороной вниз) справа от первой.
  5. Проделайте то же самое с оставшимися карточками, пока не останется две, и скажите: «Из этих двух какую вы предпочитаете?». Когда человек покажет — какую, положите ее на седьмое место и последнюю — на восьмое место.
  6. Запишите цифры, обозначенные на обратной сторо­не карточек, строго по порядку — слева направо.
  7. Соберите карточки, перемешайте их и снова разло­жите перед человеком.
  8. Скажите ему: «Посмотрите на эти цвета, как будто вы никогда их раньше не видели. Не пытайтесь вспомнить или повторить их расположение, которое получилось у вас прошлый раз. Какой цвет вам нравится больше всего?»
  9. Повторите действия по пунктам 3–5.
  10. Запишите цифры второго выбора под ранее запи­санными.
  11. Сгруппируйте, пометьте и проанализируйте тест, как указано в пунктах 2–4 раздела А («Если вы тестируете себя»).

ГЛАВА ПЕРВАЯ
ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА

Несмотря на то, что с незапамятных времен цвет всегда окружал человека и влиял на него, мы сравнитель­но недавно научились воспроизводить цвет и свободно пользоваться им. До XIX века было известно ограничен­ное количество красителей и, в основном, это были красители органического происхождения. Кроме того, они стоили очень дорого, поэтому цветными изделиями и материями могли пользоваться только богачи. Сотни тысяч улиток отдали свои жизни ради того, чтобы римский император мог одеть свой пурпурный наряд в то время, как его поданные вынуждены были носить одежду из некрашенного полотна или льна, из кожи или шерсти.

Изменения произошли только за последние сто лет или около этого, и, в первую очередь, благодаря появлению анилиновых красителей, производных каменного угля и окисей металлов. Сейчас очень немногие вещи мы видим в их первоначальной окраске. К нашим услугам тысячи цветов и оттенков. Это уже не только голубизна неба, пурпур заката, зелень травы и другие краски природы; к ним прибавились различные предметы, произведенные человеком: неоновые лампы, картины, обои, цветные телевизоры и масса всего другого, что очаровывает и атакует нас.

Расширение возможностей в использовании цвета вместе с ростом конкуренции между производителями товаров, стремящихся увеличить свои доходы, привело к развитию науки о психологии цвета, хотя она и прошла через серию проб и ошибок. Производитель сахара, например, теперь знает, что нельзя пытаться продавать этот продукт в зеленой упаковке, а владелец косметичес­кой фирмы никогда не расфасует свой товар в коричне­вые баночки. Цвета природы оказывают на нас огромное влияние, и, хотим мы того или не хотим, формируют наши психологические и физиологические качества. Когда мы покупаем ту или иную вещь, мы свободны в своем выборе и руководствуемся своими симпатиями и антипатиями, своим вкусом и привычками.

Производитель товара должен все это учитывать, чтобы заставить нас купить то, что предлагает он, а не конкуренты. Если он продает сахар, то он знает, что вся упаковка или ее часть должны быть голубыми, и ни в коем случае не зелеными, но почему это так, он часто даже не догадывается. А причина в том, что физиологически голубой цвет воспринимается человеком как сладость, а зеленый, наоборот, как горечь. Кто захочет купить горький сахар? Авиакомпания, пассажиры которой пред­почитают летать только на ее самолетах, возможно, ставит рекорды по безопасности полетов, и вероятно, ее пилоты — самые профессиональные в мире, а стюардессы — чрезвычайно вежливы. Но, в первую очередь, эта компания достигла таких результатов потому, что наняла на работу хорошего консультанта по цвету, который подобрал такую цветовую гамму в салоне, что она снимает напряжение, связанное с полетом, даже у самых нервных пассажиров и позволяет им расслабиться и провести время в самолете в относительно спокойном состоянии.

Что касается картин и цветной фотографии, то здесь психологическое значение цвета менее очевидно, потому что играют роль многие другие факторы: сам изобража­емый предмет, его форма, взаимодействие цветов, знания и компетентность зрителя, его эстетическое чувство. Иногда, конечно, можно дать довольно точную характе­ристику человеку, предпочитающему какой-нибудь один цвет — например, преобладание желтого в поздних работах Гогена. Но, как правило, когда несколько цветов создают нечто целое, то оценивает это целое и определяет нашу симпатию или антипатию эстетическое чувство, а не психологическая реакция на определенные цвета.

В случае же, когда мы имеем дело с одним каким-то цветом, особенно если он точно соответствует психологи­ческим и физическим реакциям человека, как это пред­ставлено в цветовом тесте Люшера, предпочтение одного цвета другому означает нечто определенное, отражая состояние мозга, желез внутренней секреции, или того или другого вместе. Для того, чтобы понять, почему существует такая взаимосвязь — причем, вне зависимос­ти от национальности, пола и социальной среды, необхо­димо обратиться к эпохе зарождения человечества и влиянию в те времена на человека цветов природы.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.