Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Блок контрольных мероприятий.





Текущий тест- (примеч. В тесте могут быть два правильных ответа).

I.Что такое цивилизация как предмет изучения истории?

1) Совокупность материальных и духовных достижений общества.

Сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями, имеющие особые черты в социально-политической сфере, культуре, экономике и психологическое чувство принадлежности к этому сообществу.

3) Культура определенного региона и определенного исторического периода.

4) Уровень общественного развития, преимущества жизни в гражданском обществе, комплекс человеческих достижений в городской среде.

5) Большие многонациональные и многоконфессиональные государства

 

II. Общественно-экономическая формация:

1) цивилизация

2) государство

3) производительные силы

4) способ производства материальных благ

Общество на определенной стадии своего развития.

III.Сущность древнерусской цивилизации:

1)это особая цивилизация, не западная, не восточная.

2)восточноправославная цивилизация

3)самостоятельная ветвь единой еврохристианской цивилизации

4)цивилизация восточного типа

5) цивилизация гибридного типа

 

IV. Сущность древнерусской федерации:

1)Носила феодальный характер

Была общекультурным объединением

Являлась генеалогической федерацией рода Рюрика

4) носила общеправовой и законодательный характер

5) была политическим объединением князей и православной церкви

 

V.В чем, проявлялся на Руси языческо-православный синкретизм?

1.Отторжение язычества православием

2.Допущение православной церковью языческих обрядов

3.Преобладание язычества над православием

4.Союз православной церкви и языческих волхвов

Синтез языческой мистики и православной обрядовости

VI.Исполнительная власть в Новгороде принадлежала:

1) князю;

2) вече;

3) тысяцкому;

4) архиепископу;

Посаднику.

VII. Идеократическое государство это?

Государство, в котором идеологические функции выполняла церковь

2.Государство управляемое царем-идеократом.

3.Государство, основе которого лежала светская политическая идеология.

4.Государство с марксистско-ленинской идеологией

5.Государство, при котором глава церкви патриарх первенствовал над главой государства.

 

VIII. Вотчинно-государственная система, это?

1.Это боярская власть над своей вотчиной.

Система, в которой были не разделены власть и собственность

Система, при которой общество отождествлялось с государством

4.Типично феодальное государство

5.Власть монарха урезывалась в пользу бояр вотчинников.

 

IX. Идеологема Москва-Третий Рим

1.То же самое что и идея «Святой Руси»

2.Идея о неразрывной связи Москвы с католическим Римом

3. Идея правопреемства Москвы от Рима и Константинополя

4.Исключительно религиозная идея о сохранении православной сущности русского государства

5.Претензия Москвы на роль мировой столицы.

 

X.В XVII в. на Руси существовал(и):

1) Синод

2) коллегии

Земский Собор

4) Государственный совет

5) Верховный тайный совет

 

Рубежный тест № 2. (примеч. В тесте могут быть два правильных ответа)

I.В чем причины противостояния между православной церковью и католической?

Православные считали католиков вероотступниками, также как и католики православных

2) Причина в союзе православной церкви с исламом

В церковном расколе двух церквей в 1054 году

4)Из-за крестовых походов на Восток

5) Давняя ссора православного патриарха с католическим папой

 

II.Реформаторская деятельность Петра I вызвана:

1) народными восстаниями

2) складываем сословно-представительной монархии

3) агрессивной политикой Швеции

Необходимостью концентрации ресурсов для победы в Северной войне

5) османскими завоеванием в континентальной Европе

 

III. Особенности социокультурного раскола в российском обществе.

1)Разрыв в доходах

Раскол на европеизированное меньшинство и традиционное большинство

3) Раскол между иностранцами на русской службе и русскими

4)Церковный раскол между старообрядцами и сторонниками реформы Никона

Разное отношение отдельных социальных групп к реформам Петра I

IV.Сенат при Петре I был органом:

1)законодательным

2.законосовещательным

Судебным

Высшим контрольно-ревизионным

5)церковным

 

V.Главной особенностью евроазиатской модернизации в России было:

Сохранение вотчинно-государственной системы

2) Попытка объединить в России Восток и Запад

Европеизация элиты при господстве абсолютной монархии

4) Строительство мануфактур

5) Приглашение европейцев в Россию

 

VI.В правление Екатерины II:

1) появились военные поселения

2) ликвидировано патриаршество

Опубликована Жалованная грамота дворянству

4) русские моряки совершили первые кругосветные путешествия

5) создана система органов центрального управления в виде коллегий

VII. «Просвещенный абсолютизм» в России обеспечил:

1) ликвидацию цензуры

2) свободу слова и печати

3) всеобщее начальное образование

Усиление самодержавия

Создание сословного строя

VIII. Во время правления Александра I:

1) прошла крестьянская война

2) работала Уложенная комиссия

3) проведена губернская реформа

4) произошла ликвидация монастырских земель

Издан указ «О вольных хлебопашцах»

IX. Славянофилы видели политический идеал в государственном устройстве:

1) США

Допетровской Руси

3) Англии

4) России при Петре I

5) современной им России

X. Владелец средств производства, регулярно получающий доход, не связанный с предпринимательской деятельностью:

1) банкир

2) фабрикант

Владелец крепостных крестьян

4) владелец капиталистической мануфактуры

5) наниматель сельскохозяйственных наемных рабочих

 

XI. Основной пережиток феодализма в сельском хозяйстве России начала XX века:

1) крепостное право

Помещичье землевладение

3) внеэкономическое принуждение

4) раскрестьянивание крестьянства

5) временнообязанное состояние крестьян

XII. Феодальное общество, в отличие от буржуазного, характеризуется наличием:

1) церкви

2) классов

Сословий

4) монархии

5) парламента

XIII. На протяжении всей дореволюционной России существовала (о):

1) барщина

Сельская община

3) крепостное право

Дворянское сословие

5) сословно-представительная монархия

XIV.Причины незавершенности капиталистической модернизации в России в конце XIX- начала XX вв.

1) Сохранение самодержавия

Сохранение вотчинно-государственной системы

3) Сохранение православия как государственной религии

4) Зависимость российской экономики от иностранного капитала

Отсутствие поддержки буржуазных реформ самим обществ

XV. Какие национальности в дореволюционной России пользовались наибольшим преимуществом?

Поляки до 1830 г.

2)финны

3)евреи

4)русские

Немцы

3.Темы для рефератов:

1.Особенности становления древнерусской государственности.

2.Современные дискуссии о роли монголо-татарского завоевания в развитии российской государственности.

3.Сословия и социальные группы в России в XVI-XVII вв.

4.Российский и западно-европейский абсолютизм: общее и особенное.

5.Абсолютная монархия в России: исторические корни.

6.Интеллигенция как феномен истории России.

7.Самодержавие и православие в России.

8.Земство как основа формирования либеральной оппозиции в России.

9.Россия и разделы Речи Посполитой в XVIII веке.

10.Россия на Балканах в XIX веке.

11.Догоняющий характер реформ в России в XIX –начале XX века.

12.Дворянство как социальная опора российского самодержавия.

13. «Крестьянские войны» в России: современные дискуссии.

14.Причины слабости либерального течения в России.

15.Социальный состав государственной думы (1906-1917): сравнительный анализ.

16.Политическая культура России и особенности национальной психологии.

17.Первая мировая война и революционный кризис в России.

18. «Германская версия» русской революции 1917 года.

19.Политическая платформа «белого движения».

20.Л.Д.Троцкий: государственный деятель, политик и человек.

21.В.И.Ленин: государственный деятель, политик и человек.

22.И.В.Сталин:государственный деятель, политик и человек.

23.Политическая цель сталинских репрессий 30-х-50-х гг.

24.Место экономических преобразований (индустриализация, коллективизация) в процессе формирования тоталитарного режима.

25.Истоки национальных противоречий в СССР.

26.Эволюция идеи «мировой революции» в советской истории.

27.Участие СССР в международных конфликтах (50-е-80-е гг.)

28.Глобализация и Россия: современные дискуссии.

29.Религиозный раскол в XVII веке: истоки, сущность, идеология.

30.Циклы «реформа-контрреформа» как закономерность российской истории.

31.Реформы Петра I: взаимосвязь политических и социально-экономических преобразований.

32.Взаимодействие собственности и власти как специфическая проблема российской истории.

33.Роль радикализма в политических движениях и идеологиях России в конце XIX века.

34.Политические партии и коалиции в дореволюционной Государственной Думе.

35.Политические партии и коалиции в современный период российской истории (1992-2008).

36.Российская империя как многонациональная держава: этапы становления, центр и национальные окраины.

37.Восточный вопрос во внешней политике России.

38.Альтернатива 1917 г.: современные интерпретации.

39.Политическая борьба внутри большевистской партии в 1921-1929 гг.

40.Общественное развитие в СССР: прерванный процесс или изначальное движение в тупик.

41. Проблематика идентичности в современной России.

42. Современная Россия в поиске своего цивилизационного и национально-государственного определения.

43.Паразитизм современного номенклатурного капитализма в России.

44. Национальный вопрос в современной России и кризис государственной национальной политики.

45. Политический феномен «тандемократии» в современной России.

4.Это задание включает в себя написание самостоятельного аналитического эссе по указанным темам.

Примечание: Работа носит абсолютно самостоятельный творческий характер. Это значит только авторский текст без использования, каких либо источников. Объем (не менее 5-6 страниц), 12 шрифт, полуторный интервал. На титульном листе только указать фамилию, курс, группу и название вопроса. Делать оглавление в тексте только по выбору.

Темы:

1.Чем объясняется на ваш взгляд то, что в отличие от Западной Европы феодализм на Руси не стал господствующим способом производства?

2.Западники считают, что Россия принадлежит Европе, евразийцы считают Россию неевропейской, а евроазиатской страной, во всем противоположной Европе и в то же время не являющейся чисто Востоком? Каково ваше мнение на этот счет? В чем причина такой противоречивости в суждениях по поводу цивилизационной принадлежности России? Обоснуйте ответ.

3.Чаадаев считал что причина «выпадения России» из Европы, лежит в неправильном выборе религии-православия. И если бы Русь выбрала католицизм, то Россия была бы европейской страной. Какова ваша точка зрения на это?

4.В чем причины на ваш взгляд того что в России все реформы носят незавершенный характер? Поразмышляйте и обоснуйте ответ.

5. Почему, на ваш взгляд, не произошло буржуазной модернизации во время реформ Петра I? Какие ошибки были допущены Петром I в реформировании страны по буржуазному и демократическому пути?

6. Пофантазируйте: декабристы в 1825 году совершают удачный военный переворот и приходят к власти. Каков дальнейший ход возможного развития страны? Чего удалось бы и чего не удалось бы сделать декабристам. При этом, помните, что Россия была в то время абсолютно крестьянской страной, а декабристы были дворяне-помещики, которых крестьяне абсолютно не понимали и считали их за иностранцев.

7.Почему социалистическая революция 1917 года победила именно в России, а не в более развитых странах Запада (как предполагал К.Маркс) или напротив, в отстававших от них державах Востока?

8. Как вы считаете, почему, несмотря на все реформы, начиная с Петра I и кончая реформами 90-х гг. XX века, вотчинно-государственная система, по- прежнему сохраняется в нашей стране? В чем причины ее живучести?

9.Чем объяснить, что, несмотря на титанические усилия партии, и народа, в СССР так и не был построен социализм? Как вы охарактеризуете строй, что был 70 лет при Советской власти?

10. В чем причины распада СССР? Можно ли было сохранить многонациональную страну во время перестройки СССР, и каким образом?

11.Объясните, почему несмотря огромное количество невинно репрессированных людей и подавления, гражданских прав и свобод граждан, тем не менее, в современной России большое количество людей с ностальгией вспоминают СССР и советский строй?

12. Почему, несмотря на радикальные реформы в 90-гг. в России, не было создано демократическое и процветающее государство с гарантией прав собственности и социальной защищенности граждан? Каковы на ваш взгляд главные ошибки допущенные реформаторами?

13.Чем вы объясняете тот факт что, несмотря на объявленную 3 года назад президентом Дмитрием Медведевым модернизацию страны, положение во многих сферах ухудшилось? Напомним: сохраняется и усугубляется сырьевой характер экономики, растет коррупция, ширится национализм и растет число граждан эмигрирующих из России. Объясните?

14.Какой вы видите Россию через 15 лет? Дайте характеристику. И объясните ваш прогноз?

15. Какой путь для России предпочтителен: социализм, капитализм, или какой-то третий путь? Обоснуйте ответ.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.