Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 6. СССР в середине 50-х – середине 80-х годов





ВОПРОСЫ:

  1. СССР в 1953-1964 гг. – попытки демократизации, преодоление сталинских деформаций советского общества.
  2. Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1964-1985 гг.
  3. СССР в годы перестройки (1985-1991 гг.).

Рефераты:

  1. Хрущев Н.С. Политический портрет.
  2. Экономические реформы второй половины 60-х годов.
  3. Брежнев Л.И. Политический портрет.
  4. Горбачев М.С. Политический портрет.
  5. Августовский путч 1991 г. и его исторические последствия.

Тестовое задание № 1

1. Укажите неверное утверждение:

  1. в результате политики Советского руководства периода Н.С. Хрущева была проведена массовая реабилитация политических заключенных;
  2. в 50-е годы было осуществлено освоение целинных земель;
  3. принятая на ХХ съезде КПСС концепция развитого социализма служила идеологическому обоснованию курса Хрущева;
  4. Н.С. Хрущев – первый глава Советского правительства, посетивший США.

2. К сельскохозяйственной политике Н.С. Хрущева не относится (укажите правильное продолжение):

  1. расширение посевов кукурузы;
  2. освоение целинных земель;
  3. снятие партийно-государственного контроля за развитием сельского хозяйства;
  4. реорганизация МТС.

Тестовое задание № 2

Период руководства Л.И. Брежнева характеризуется (укажите правильное продолжение):

  1. отказом от попыток совершенствования хозяйственного механизма;
  2. активной критикой культа личности Сталина;
  3. признанием допустимости идеологического инакомыслия в стране;
  4. вниманием к развитию контактов со странами Запада.

Тестовое задание № 3

Первые шаги М.С. Горбачева после прихода к власти были связаны с (укажите правильное продолжение):

  1. реформированием политической системы СССР;
  2. формированием многоукладной экономики страны;
  3. поддержкой рыночных отношений;
  4. выправлением “деформаций социализма”.

 

 

ТЕМА 7. На пути к новой России (август 1991 – настоящее время)

ВОПРОСЫ:

  1. Распад СССР. Образование СНГ.
  2. Проблемы формирования новой политической системы.
  3. Начало осуществления в России радикальных экономических преобразований. Становление рынка и рыночной экономики. Трудности и противоречия перехода к рынку и демократии.
  4. Внешняя политика России на современном этапе.

Рефераты:

  1. Распад СССР и его геополитические последствия.
  2. Формирование либеральной политической системы в России.
  3. Начало осуществления в России радикальных экономических преобразований: трудности и противоречия.
  4. Экономическое и политическое развитие России в 1991 – настоящее время: тенденции, проблемы и перспективы.

Тестовое задание № 1

По Конституции Российской Федерации (1993) (укажите правильное продолжение):

  1. верхней палатой Федерального собрания является Госдума;
  2. верхней палатой Федерального собрания является Совет Федерации;
  3. деление на верхнюю и нижнюю палаты в Федеральном собрании не предусмотрено;
  4. Совет Федерации и Государственная Дума являются самостоятельными государственными структурами и в единый государственный орган не входят.

Тестовое задание № 2

Программа “шоковой терапии” Е.Т. Гайдара стала осуществляться:

  1. с 1991 г.;
  2. с 1992 г.;
  3. с 1993 г.;
  4. с 1994 г.

Тестовое задание № 3

Корректировка курса реформ правительством В.С. Черномырдина началась:

  1. с декабря 1991 г.;
  2. с декабря 1992 г.;
  3. с декабря 1993 г.;
  4. с декабря 1994 г.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

После определения темы и знакомства с планом необходимо ус-воить соответствующие разделы учебно-методической литературы и понять место данной темы в структуре курса.

Для более глубокого и полного понимания темы следует обратить внимание на методические рекомендации и специальную литературу к каждой теме, список которой приводится в настоящем издании. Накопленный материал необходимо осмыслить и только затем приступить к написанию работы.

Работа должна быть правильно и грамотно оформлена. На ти-тульном листе следует указать название учебного заведения, факультет и курс, на котором обучается студент, его фамилию, имя и отчество. Необходимо также указать фамилию, имя и отчество преподавателя, ведущего лекционный курс, его ученую степень и звание.

Писать нужно четким разборчивым почерком, страницы должны быть пронумерованы, следует также оставлять поля. В начале работы приводится план, а в конце – библиография. Необходимо делать обще-принятые ссылки на цитируемую литературу (либо в скобках в конце цитаты, либо внизу страницы). По завершении работы ставится дата и подпись.

Студентам следует помнить, что в контрольной работе недопустимо механическое переписывание соответствующих разделов учеб-ников, первоисточников или другой литературы по теме. Работа должна представлять самостоятельное изложение вопросов темы.

Контрольную работу следует сдавать в сроки, установленные учебным графиком. Если она не зачтена, то необходимо выслать но-вую работу, где были бы учтены замечания рецензента или изложены мотивы несогласия с замечаниями рецензента.

Тема контрольной работы выбирается следующим образом (по первой букве фамилии студента):

А, Я – 1, Б, Ц – 2, В, Ю – 3, Г, Ч – 4, Д, Ш – 5, Ж, Х – 6, З, Э – 7, Е, И – 8, Щ, К – 9, Л – 10, М – 11, Н,У – 12, О, П – 13, Р, С – 14, Т,Ф – 15.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

ТЕМА 1. Основные черты и особенности формирования

Российской государственности

 

План

1. Особенности геополитического и природно-климатического факторов развития России и их влияние на российскую историю.

2. Роль религиозного фактора в российской истории.

3. Влияние на российскую историю фактора социальной организации: преобладающая роль государства в регулировании экономических и социальных отношений, специфика сословного строя, роль крестьянской общины.

 

В первом вопросе следует обратить внимание на следующие проблемы:

1. Каким образом географический фактор влиял на развитие таких стран как Англия, Франция, Италия и сопоставьте его влияние с действием подобного фактора на историю России.

2. Может ли быть так, чтобы географический фактор, игравший положительную роль в жизни страны, с течением времени начинал оказывать отрицательное влияние на её развитие? А может ли быть наоборот, когда отрицательный характер географического положения и природы страны начинает играть положительную роль?

3. Как неблагоприятные условия ведения сельского хозяйства оказали прямое воздействие на тип русской государственности?

4. Почему общинные традиции, земельные переделы, различного рода крестьянские «помочи» сохранились в России вплоть до 1917 г.?

5. Как природно-климатический фактор определил особенности национального характера русских?

6. Почему наличие обширных земельных резервов создавало благоприятные условия для закрепощения значительной массы русского крестьянства?

7. Можно ли связать такие черты русского характера как национальная терпимость, отсутствие национализма, «всемирная отзывчивость» с огромными пространствами русских земель?

8. Как осложнил историческое бытие русского народа такой фактор, как естественная открытость границ русских земель? Какое он оказал влияние на формирование российской государственности?

9. Как можно прокомментировать слова историка С.М. Соловьёва, что «прикрепление крестьян – это вопль отчаяния, испущенный государством, находящимся в безвыходном экономическом положении»? Как их связать с потребностью государства содержать огромную армию в условиях малонаселённых огромных территорий?

10. Как сказалась оторванность России от морей и морской торговли на экономическом положении страны? Роль государства и армии? Роль внешней политики России?

11. Почему «реки много содействовали единству народному и государственному» (С.М. Соловьёв), появлению особых областей, княжеств, городов?

12. Как можно объяснить зависимость россиян от водного транспорта до II половины XIV в.?

 

Во втором вопросе необходимо ответить:

1. В чём отличие католической и православной церкви?

2. Как понимать слова И.В. Кириевского, что «богословие на Западе приняло характер рассудочной отвлечённости – в православном мире оно сохранило внутреннюю цельность духа, там раздвоение сил разума – здесь стремление к их живой совокупности…»?

3. Почему, не вмешиваясь непосредственно в дела советской власти, православие, тем не менее, оказало определяющее влияние на русскую политическую традицию, формирование российской государственности?

4. Почему «общинная психология», преобладание коллектива над личностью стали характерной чертой миропонимания русского крестьянина и глубоко проникли в русское христианство?

5. Социально-психологический смысл русского монашества?

 

В третьем вопросе следует подумать:

1. Почему под воздействием природно-климатического, геополитического, религиозного факторов в России сложилась специфическая социальная организация?

2. Почему первичной хозяйственно-социальной ячейкой становится корпорация (община, артель, товарищество, кооператив и т.д.), а не частнособственническое образование, как на Западе?

3. Почему Российское государство превратилось не в надстройку над гражданским обществом, как в западных странах, а её становой хребет?

4. Почему государственность либо обладает сакральным характером, либо неэффективна («смута»)?

5. Почему государство, общество, личность не разделены, не автономны, как на Западе, а взаимопроницаемы, целостны, соборны?

6. В чём особенности социальной структуры российского общества?

7. Роль Земских соборов и церкви в осуществлении функций социального контроля?

8. Почему социальная организация российского общества отличалась чрезвычайной устойчивостью и, меняя свои формы, а не суть, воссоздавалась после каждого потрясения в российской истории?

 

ТЕМА 2. Образование Древнерусского государства

 

План

1. Восточные славяне, их происхождение и общественный строй до образования Киевского государства.

2. Возникновение Киевского государства.

3. Первые князья Киевской Руси: внутренняя и внешняя политика.

4. Принятие христианства – важная веха в истории Руси.

 

В первом вопросе:

1. Кто такие индоевропейцы? Как связаны между собой индоевропейцы и славяне?

2. Что знают современные учёные о происхождении и расселении древних славян?

3. Когда произошло выделение восточных славян из состава славянских народов?

4. Что представляли собой восточнославянские племена в VIII-IX вв.? Особенности их хозяйства и социальных отношений? Развитие ремесла? Торговли?

 

Во втором вопросе:

1. В чём суть исторического спора о призвании варягов?

2. Научное обоснование норманской теории в XVIII в. (Г. Байер, Г. Миллер, А. Шлецер)?

3. Доводы противников этой теории (М. Ломоносов, Д. Иловайский)?

4. Доводы сторонников норманской теории (В. Татищев, Н. Карамзин, С. Соловьёв, В. Ключевский)?

5. Общие и специфические закономерности формирования российской государственности?

6. Что такое «военная демократия»? Чем она отличается от первобытности и от сложившегося государства с центральной властью?

7. Дайте оценку двух русских государственных центров: Киева и Новгорода. Общее и особенное в их политическом устройстве?

 

В третьем вопросе:

1. Особенности внутренней и внешней политики первых правителей Киевской Руси: Олега (882-912), Игоря (912-945), Ольги (945-964), Святослава (964-972), Владимира (980-1015)?

2. Как первые Рюриковичи укрепляли государство и распространяли власть внутри страны (расширение своих владений, подчинение племён, выплата им ежегодной дани, власть наместников из Киева, строительство «погостов» – укреплённых городов, торговых дворов)?

3. Походы Олега, Игоря и Святослава на Византию и Дунайскую Болгарию. Их результаты?

4. Создание системы обороны степных границ князем Владимиром.

5. Укрепление Киевского государства при Ярославе Мудром (1019-1054) и Владимире Мономахе (1113-1125).

6. Принятие свода законов «Русская Правда» – важный шаг в укреплении российской государственности.

 

В четвёртом вопросе:

1. В чём причина христианизации Руси? Почему князь Владимир выбрал именно православие?

2. С какими трудностями проходило утверждение православия в качестве государственной религии Киевской Руси?

3. Роль христианства в объединении русского общества?

4. Влияние христианства на складывание российской государственности?

5. Влияние христианства на формирование великорусского менталитета (национального сознания)?

6. Влияние христианства на культуру Древней Руси?

 

 

Список литературы

 

Основная:

1. История России. Учебник / Общ. ред. Ю.И. Казанцева, В.Г. Деева. – M.: Инфа-М, Сибирское соглашение, 2001.

2. История России, Россия в мировой цивилизации: курс лекций / Под ред. А.А. Радугина. – M.: Центр, 2001.

3. История России. Учебное пособие для вузов / А.Н. Маркова, Е.М. Скворцова, И.А. Андреев. – M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Дополнительная:

1. Даркевич В.П. Единство и многообразие древнерусской культуры (конец X – XIII вв.). – В.И., 1997. – № 4.

2. Новосельцев А.П. Образование Древнерусского государства и первый его правитель. – В.И., 1993. – № 2,3.

3. Скрынников Р.Г. Войны Древней Руси. – В.И., 1995. – № 11.

4. Скрынников Р.Г. Древняя Русь. Летописные мифы и действительность. – В.И., 1997. – № 8.

 

ТЕМА 3. Образование Русского централизованного

государства

 

План

1. Причины объединения русских земель вокруг Москвы. Начало централизации Русского государства.

2. Первые московские князья, их деятельность.

3. Влияние Ордынского ига на Русь. Куликовская битва и её историческое значение для освобождения и объединения русских земель.

4. Дальнейшая централизация Русского государства при Иване III и Василии III.

 

В первом вопросе:

1. Почему после длительного периода феодальной раздробленности в XIV в. постепенно начался процесс политического объединения русских земель?

2. Почему в борьбе между феодальными княжествами за политическое преобладание победителем вышло Московское княжество?

3. Назовите политические, экономические, социальные и духовные предпосылки образования Русского централизованного государства?

4. Назовите наиболее важные события I этапа централизации (конец XIII – 80-е гг. XIV в.).

5. Как складывались отношения Северо-восточной Руси и Золотой Орды на этом этапе?

6. Особенности начального этапа централизации?

 

Во втором вопросе:

1. Как расширялась территория Московского княжества на рубеже XIII и XIV столетий при сыне Александра Невского Данииле?

2. Роль Юрия Даниловича в дальнейшем укреплении Московского княжества?

3. Московское княжество при Иване Калите (1325-1340).

4. Продолжение политики Ивана I Даниловича Калиты его сыновьями – Семёном Гордым (1340-1353) и Иваном II Красным (1353-1359).

5. Деятельность Дмитрия Ивановича, впоследствии названного «Донским», на Московском престоле (1359-1389).

6. Особенности процесса централизации в этот период?

 

В третьем вопросе:

1. В чём проявилось влияние Ордынского ига на Русь? Позитивные и негативные последствия этого влияния?

2. Как изменилось отношение к татарам в результате усиления Московского княжества?

3. Роль московского князя Дмитрия Ивановича в борьбе с Ордой?

4. Русская православная церковь в борьбе с Ордой.

5. Почему летописцы называли Куликовское сражение «Мамаевым побоищем», а Дмитрию народ дал почётное прозвище «Донской»?

6. Каково политическое и национальное значение Куликовского сражения?

7. Почему, несмотря на победу в Куликовском сражении, Дмитрию Донскому не удалось освободить Русь от монгольского ига?

8. В чём особенности второго этапа централизации Русского государства (80-е гг. XIV в. – 1462)?

 

В четвёртом вопросе:

1. Как проходило объединение русских земель под властью Ивана III: Ярославского княжества (1463), Пермского края (1472), «Господина Великого Новгорода» (1478), Тверского княжества (1485)?

2. Политика Ивана III в отношении Золотой Орды?

3. Почему Иван III принял титул «самодержец Всея Руси», а в 1485 г. присоединил к нему титул «государь Всея Руси»?

4. Как шло объединение Великороссии при Василии III, сыне Ивана III? Присоединение Пскова (1510), Рязанского княжества (1517), Чернигово-Северской земли (1517-1523), Смоленска (1514)?

5. Социально-экономическое развитие Московских земель в этот период. Судебник Ивана III (1497). Начало закрепощения крестьян.

6. Роль церкви в усилении власти московских князей. Формирование идеи о всемирно-исторической роли Московского царства (Москва-«Третий Рим»). Конфликт в церковной среде. Нестяжатели и иосифляне.

7. Особенности централизации этого периода.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. История России. Учебник / Общ. ред. Ю.И. Казанцева, В.Г. Деева. – M.: Инфа М, Сибирское соглашение, 2001.

2. История России, Россия в мировой цивилизации: курс лекций / Под ред. А.А. Радугина. – M.: Центр, 2001.

3. История России. Учебное пособие для вузов / А.Н. Маркова, Е.М. Скворцова, И.А. Андреев. – M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

 

Дополнительная:

1. Даркевич В.П. Единство и многообразие древнерусской культуры (конец X – XIII вв.). – В.И., 1997. – № 4.

2. Новосельцев А.П. Образование Древнерусского государства и первый его правитель. – В.И., 1993. – № 2,3.

3. Скрынников Р.Г. Войны Древней Руси. – В.И., 1995. – № 11.

4. Скрынников Р.Г. Древняя Русь. Летописные мифы и действительность. – В.И., 1997. – № 8.

 

ТЕМА 4. Московское царство 16 века

 

План

1. Укрепление централизованного государства при Иване IV. Завершение политического объединения русских земель вокруг Москвы.

2. Сословно-представительные учреждения в России и Западной Европе: общее и особенное.

3. Цели, приоритеты, основные направления внешней политики Ивана IV.

 

В первом вопросе:

1. Как шло расширение территории Российского государства в годы правления Ивана IV (Грозного)? Особенности его внешней политики.

2. Какую роль сыграл Судебник Ивана Грозного (1550) в укреплении централизованного государства, дальнейшем закрепощении крестьянства? Ликвидация системы кормления (1555-1556 гг.).

3. Что такое опричнина? Её последствия?

4. Дайте характеристику политического строя и административного устройства Московского государства в XVI – XVII вв.

5. Роль русской православной церкви на завершающем этапе централизации Российского государства? Её превращение в государственную церковь.

6. Дайте собственную оценку Ивану Грозному как историческому деятелю.

 

Во втором вопросе:

1. В чем особенности государственного строя в странах Западной Европы XV – XVI вв.?

2. В чем вы видите особенности государственного строя Российского государства XVI в.?

3. Роль Земского Собора в российской государственности.

4. Отличие российских представительных органов от европейских.

 

В третьем вопросе:

1. Каковы основные задачи в области внешней политики России в XVI в.?

2. Присоединение Казанского и Астраханского ханства, значение этого события для российского государства.

3. Начало освоения Сибири, значение присоединения Сибири для российского государства.

4. Причины, ход и результаты Ливанской войны (1558 – 1583 гг.).

 

Список литературы

 

Основная:

1. История России. Учебник / Общ. ред. Ю.И. Казанцева, В.Г. Деева. – M.: Инфа-М, Сибирское соглашение, 2001.

2. История России, Россия в мировой цивилизации: курс лекций / Под ред. А.А. Радугина. – M.: Центр, 2001.

3. История России. Учебное пособие для вузов / А.Н. Маркова, Е.М. Скворцова, И.А. Андреев. – M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Дополнительная:

1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 1998.

2. Кулешов С.В., Волобуев О.В., Пивовар Е.И. и др. Наше Отечество. Опыт политической истории. – М., 1991. – Т. 1,2.

3. Заорская И.Ю., Зотова М.В. Становление и подъем российской державы XV – XVIII вв. (Позиции, комментарии, документы). – М., 1994.

 

ТЕМА 5. Модернизация России в эпоху Петра 1

 

План

1. Вступление России в эпоху раннего капитализма к концу XVII – нач. XVIII вв. Потребность модернизации всех сфер Российского общества.

2. Внутренняя и внешняя политика Петра I.

3. Петровские реформы: политические, военные, административные, экономические и культурные.

4. Результаты и оценки реформаторской деятельности Петра I.

 

В первом вопросе:

1. Что собой представляли европейские страны в области материального производства, культуры и в духовной сфере к концу XVII – нач. XVIII вв.?

2. Утверждение в этих странах веры в неограниченные силы разумного человека и стремление к рационалистическому устройству жизни.

3. Как шло становление мануфактурного производства в России? Распространение частного предпринимательства? Наёмного труда? Товарно-денежных отношений?

4. Почему к концу XVII – нач. XVIII вв. особой остроты достигли социальные противоречия?

5. Что собой представляло Российское общество: с одной стороны – жажда и потребность в знаниях, «преобразовательные» настроения, с другой – стремление жить по старинке, ничего не меняя.

6. Чем была вызвана необходимость модернизации России? Была ли Россия объективно готова к сближению с Европой?

 

Во втором вопросе:

1. В чём суть петровской концепции абсолютизма и его идеологии «общего блага»?

2. Что для Петра I было идеалом государственного устройства?

3. За счёт кого и чего Пётр I проводил свои преобразования?

4. Использование Петром I принципа камерализма в государственном переустройстве (опыт Швеции): усиление бюрократического начала, чёткое разделение властей по принципу коллегиальности, строгая регламентация обязанностей чиновников.

5. Роль личности в бюрократическом абсолютистском государстве?

6. Как связана внешняя политика Петра I с внутренней?

7. Как шло расширение российских территорий и сфер влияния в петровский период?

8. Превращение России в 1721 г. в империю. Что такое имперское сознание?

9. В чём парадоксальность и несхожесть России с другими государствами?

10. Империя – явление чисто русское?

11. Превращение России в великую европейскую державу.

 

В третьем вопросе:

1. В чём суть концепции Петра I к изменению всего облика России?

2. Пётр I – сторонник трактовки общественной жизни как процесса, близкого к механическому – что это: следствие влияния достижений естественных и технических наук, европейское влияние или своё, российское представление о государственности?

3. «Окно в Европу» – попытка России настойчиво войти в цивилизованный мир или, наоборот, стремление её во что бы то ни стало противостоять «капиталистическому нашествию» и сохранить самобытность?

4. Ваше отношение к толкованию вопроса о «догоняющей» России?

5. Внедрение Петром I рационалистического устройства власти, управления на принципах разумности и целесообразности.

6. Модернизация и европеизация всех сфер жизни общества. Попытка меркантилизма и протекционизма. Создание бюрократического аппарата, стройной системы управления, огосударствление всех сторон жизни российского общества как одна из особенностей развития России.

7. Почему для Петра I роль государства имела особое значение. Возможно ли было в петровскую эпоху без усиления государства создать российскую науку, промышленность, армию, флот?

8. Какова исторически сложившаяся взаимосвязь в России между законодательством и общественным мнением, общественным сознанием? В чём здесь отличие от Западной Европы?

 

В четвёртом вопросе:

1. Почему, взяв многое у Запада, Пётр Великий «проглядел» новый нарождающийся класс – буржуазию, парламентаризм и политические свободы?

2. Почему в новый период истории России Пётр I оставался ревнителем крепостничества и не повёл страну по свободному капиталистическому пути развития?

3. Как Вы оцениваете результаты попыток Петра «модернизировать» Россию?

4. «Цена» петровских преобразований?

5. Ваше отношение к личности Петра I?

 

Список литературы

 

Основная:

1. История России. Учебник / Общ. ред. Ю.И. Казанцева, В.Г. Деева. – M.: Инфа-М, Сибирское соглашение, 2001.

2. История России, Россия в мировой цивилизации: курс лекций / Под ред. А.А. Радугина. – M.: Центр, 2001.

3. История России. Учебное пособие для вузов / А.Н. Маркова, Е.М. Скворцова, И.А. Андреев. – M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Дополнительная:

1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 1998.

2. Кулешов С.В., Волобуев О.В., Пивовар Е.И. и др. Наше Отечество. Опыт политической истории. – М., 1991. – Т. 1–2.

3. Трудные вопросы истории: поиски, размышления, новый взгляд на события и факты / Под ред. В.В. Журавлева.

 

 

ТЕМА 6. Либеральные и военно-бюрократические







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.