Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегия проникновения на рынок (существующий продукт - новый рынок)





ГАК 2010

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Годовая прибыль предприятия составляет – 1 млн.руб. Затраты на производство – 20 млн.руб. в год. Определить объем производства и рентабельность продукции?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Я подвергаюсь критике за интуитивно принимаемые решения. Но практика управления неоднократно подтверждала мою правоту. Правомерно ли всегда полагаться только на интуицию?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Бизнес предприятия быстро расширяется. Однако, с целью снижения затрат обсуждается вопрос о переносе предприятия за городскую черту. Какие «за» и «против» имеет такой вариант?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Производительность труда повысилась в 2 раза. Интенсивность труда также выросла в 2 раза. Как изменятся: объемы выпущенной продукции; затраты на единицу продукции; затраты труда на весь объем?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Профсоюз требует, чтобы для работников компании была принята социальная программа, включающая корпоративное добровольное медицинское страхование. Для чего оно предоставляется, что следует делать, и в чем состоит выгода для компании?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Коммерческий банк по вкладам физических лиц установил годовую процентную ставку 15% с ежегодной капитализацией. Сумма вклада 100 000руб. Определить сумму процентов по вкладу через три года.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В нашей компании руководителям подразделений советуют проводить ежегодную оценку работы своих сотрудников. В какой форме и как часто это лучше делать? Чем завершить оценку работы сотрудника? Дружеским рукопожатием, отеческим советом или же конкретными указаниями по дальнейшей работе?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Определить такт автосборочного конвейера, если его работа организована в 2 смены. Продолжительность смены – 8 часов. В году – 250 рабочих дней. Годовая программа – 100 тыс. автомобилей.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Какие факторы необходимо учитывать, решая вопрос о расширении компании. Какие документы следует разработать с целью обеспечения успешного роста?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В условиях кризиса наблюдается рост накладных расходов. Какие управленческие решения могут сократить этот вид расходов? Что это даст предприятию?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Ваш подчиненный не вышел вчера на работу, он позвонил утром и сказал, что у него сломалась коронка, и он пошел к стоматологу. У Вас небольшое подразделение из шести человек, вы все работаете вместе около года. Начальником вы стали около трех недель назад.

Ваша цель – решить дисциплинарный вопрос, чтобы в будущем не возникло подобных предедентов, и четко определить свою позицию и статус.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Проверка микросхем на конвейере утомительна и однообразна, но она необходима. Сознавая это, я, как менеджер данного участка не имею возможности ни повысить им з/плату, ни изменить технологию производства. Как необходимо решать данную проблему?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Ежегодно производительность труда на предприятии повышается на 5 %. На сколько процентов она вырастет через 5 лет?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Мы – небольшая фирма и только начинаем бизнес. Поэтому пока не можем устанавливать высокие оклады для своих сотрудников. Как можно привлечь нужных нам специалистов?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Определить такт потока обслуживания пассажиров маршрутного такси, если длина линии (туда и обратно) 25 км. Средняя скорость – 50 км/ч. На линии работает 5 машин.

 

 

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Вы - директор торговой компании «Скерцо». В последнее время вы стали замечать, что в коллективе все постоянно сплетничают, и все время обсуждают тему денег и заработной платы. Зарплату сотрудникам выдает бухгалтер. Бухгалтеру Пятаковой вы запретили обсуждать с кем-либо тему окладов. Вчера к вам пришла сотрудница Фракина с расчетным листком сотрудницы Сюртуковой и попросила объяснений, почему у Сюртуковой зарплата больше. Вы сослались на занятость и обещали дать ответ сегодня.

Ваша цель - проанализировать ситуацию, принять решение и наметить план действий.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Специалист, закончивший вуз по специальности «Менеджмент», прочитал в газете объявление о наборе в организацию специалистов его профиля. В объявлении указана просьба составить резюме и представить его работодателю.

Составьте резюме.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

До недавнего времени производственное объединение «Бытхим», выпускающие краски, ориентировалось только на профессиональный рынок, продавая краску в 5-литровых емкостях.

Но теперь принимается стратегическое решение выпускать продукцию и для потребительского рынка, продавая краску в 1-литровых емкостях и под другой торговой маркой с целью обеспечить дальнейший рост продаж.

1. Определите на матрице Ансоффа (рынок-товар) прежнюю и новую стратегии объединения.

2. Предложите маркетинговые решения относительно нового направления деятельности «Бытхима».

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

При разработке стратегии развития предприятия руководство предприятия считает самым надежным критерием успешности деятельности организации прибыль или коэффициенты, ее характеризующие: норма рентабельности, доход на 1 акцию и т.д. Поэтому никакие другие критерии для оценки успешности бизнеса не использовались.

Согласны ли вы с такой точкой зрения? Способствует ли выбранная система критериев выработке эффективной стратегии развития? Какие критерии могут быть также использованы в решении этой задачи

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок.

Как поступить в этой ситуации?

1. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен, и распоряжусь: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это».

2. Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения».

3. Попрошу членов коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с коллегами, затем приму решение.

4. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу - его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Между двумя подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию.

Выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:

1. Пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в неслужебное время;

2. Попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит;

3. Лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения;

4. Выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воздействовать на них.

 

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Вы собрали сотрудников для того, чтобы поговорить о времени прихода на работу. Время начала работы кафе - 9.00, и, соответственно, сотрудникам необходимо приходить минимум за 15 минут до начала работы. Сегодня в кафе к 9:00 приходит обычно один человек, а к 9:30-10:00 подтягиваются все остальные сотрудники. При любых ваших попытках начать разговор на эту тему сотрудники всегда вам объясняют, что первые посетители, как правило, появляются не раньше 10 утра. А если кто и придет выпить кофе в 9:00, то, с одной стороны, и один сотрудник с этим справиться, а с другой стороны, посетитель понимает, что кафе только открылось и ему, может, придется подождать.

Ваша цель - вступить в контакт, определить свою позицию и статус.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Торговая фирма ООО «Зодиак» в течение трех лет успешно работает в г. Челябинске на оптовом рынке отделочных строительных материалов и сантехники. За последний год объем продаж вырос на 50 % и составил около 36 млн. руб. при рентабельности продаж 30 % и торговой наценке 50 %.

В этот же период численность персонала фирмы не изменилась: генеральный директор (собственник), главный бухгалтер (собственник), кассир, шесть продавцов, включая старшего менеджера по продажам, и рабочие склада - три человека. Неизменными также оставались площади торгового офиса и складских помещений. Фонд оплаты труда наемных работников в последний (2007) год вырос на 10 %. Тем не менее, фактом является то, что собственники бизнеса обратились к консультантам за помощью в решении ряда бизнес-проблем.

1. Какие управленческие проблемы могли возникнуть в бизнесе ООО «Зодиак»?

2. Какие рекомендации могли бы подготовить консультанты собственникам ООО «Зодиак»?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Руководитель службы маркетинга небольшого предприятия, выпускающего офисную мебель, пользующуюся высоким спросом у потребителей, во время деловой встречи с представителями банка принял решение заключить сделку и продать большую партию этой мебели вновь открывающемуся филиалу банка. Количество мебели, которое предполагалось продать филиалу банка, на 30 % превышало запланированный объем производства предприятия.

О своем решении руководитель службы маркетинга предприятия поставил в известность директора филиала банка.

Проанализируйте ситуацию, сложившуюся в результате переговоров руководителя от^дела маркетинга. Правильно ли он поступил? Ваши возможные действия на месте директора предприятия? Ваши рекомендации по действиям руководителя службы маркетинга на переговорах с представителями банка?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Предприятие, выпускающее электронагревательные приборы, не имеет собственной торговой сети. Выпускаемую продукцию предприятие продает посреднической фирме, которая реализует продукцию в принадлежащих ей магазинах.

Предприятие не проводит мониторинга розничных цен, т. е. не отслеживает изменения продажной цены своей продукции.

Оцените действия руководства предприятия, производителя электронагревательных приборов. В чем заключаются их ошибки? Как это сказывается на эффективности бизнеса? Какие рекомендации Вы могли бы дат директору предприятия?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего.

Какая и почему?

1. Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности;

2. Все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено;

3. Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его;

4. Это правильно, но все же лучшим стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия.

 

 

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением вашего ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Выберите наиболее приемлемый для вас вариант решения:

1. Не оспаривая задание начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы;

2. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник;

3. Выражу своему подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые без согласия со мной;

4. В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частных опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Как вы начнете беседу при встрече?

1. Независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

2. Извинитесь перед ним и начнете беседу;

3. Поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»

4. Отмените беседу и перенесете ее на другое время.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему штатному расписанию.

По какому пути вы пойдете и почему?

1. Возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела) предложите свой проект на собрании коллектива;

2. Предложите решать этот вопрос отделу кадров — ведь это их работа;

3. Во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад (бюро);

4. Сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад (бюро).

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В начале 80-х годов в Ленинградском аэропорту потерпел катастрофу при взлете военно-транспортный самолет Тихоокеанского Военно-морского флота. В этом самолете возвращалось во Владивосток командование названного флота после штабных учений, в том числе 12 адмиралов, и Главнокомандующий Тихоокеанским флотом.

Информация к размышлению:

а) загрузка самолета оказалась несбалансированной: была перегружена хвостовая часть;

б) часть груза составляли личные вещи адмиралов, в частности дефицитные мебельные гарнитуры, приобретенные в Ленинграде;

в) в числе пассажиров были члены семьи адмиралов;

г) командиру самолета до выхода на пенсию оставалось менее одного месяца;

д) при взлете самолет попал под шквальный порыв ветра. Насколько справедлива журналистская оценка ситуации, когда автор статьи заявляет, что катастрофа есть результат стечения неблагоприятных обстоятельств и виноватых нет? Ваша оценка ситуации.

 

 

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ - затраты, не связанные прямо с производством отдельного изделия или вида работы и относимые на весь выпуск продукции. К ним относятся: расходы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования; отчисления на социальное страхование и другие обязательные платежи; содержание и заработную плату административно-управленческого персонала; расходы, связанные с потерями от брака и простоев и др.

Включаются в себестоимость изготовленной продукции, но не прямо, а косвенно, т. е. пропорционально сумме заработной платы, стоимости сырья и материалов и т. д. В торговле к накладным расходам принято относить издержки, связанные с хранением, упаковкой, транспортировкой и сбытом продукции.

Стратегии в матрице Ансоффа

История матрицы Ансоффа

Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив ученую степень в области прикладной математики, он нашел применение математическим инструментам в бизнесе. В начале 50-х он начал работать в корпорации Rand в области стратегического планирования, позднее перешел в корпорацию Lockheed, где впоследствии дошел до позиции вице-президента по планированию. Матрица Ансоффа была разработана им именно в этот период, как прикладной математический инструмент стратегического анализа. Впервые она была опубликована в Harvard Business Review (сен/окт 1957), позднее она была описана в монографии "Корпоративная стратегия" (1965). С тех пор матрица Ансоффа остается одним из наиболее известных и популярных прикладных инструментов стратегического планирования.

ГАК 2010

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Годовая прибыль предприятия составляет – 1 млн.руб. Затраты на производство – 20 млн.руб. в год. Определить объем производства и рентабельность продукции?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Я подвергаюсь критике за интуитивно принимаемые решения. Но практика управления неоднократно подтверждала мою правоту. Правомерно ли всегда полагаться только на интуицию?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Бизнес предприятия быстро расширяется. Однако, с целью снижения затрат обсуждается вопрос о переносе предприятия за городскую черту. Какие «за» и «против» имеет такой вариант?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Производительность труда повысилась в 2 раза. Интенсивность труда также выросла в 2 раза. Как изменятся: объемы выпущенной продукции; затраты на единицу продукции; затраты труда на весь объем?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Профсоюз требует, чтобы для работников компании была принята социальная программа, включающая корпоративное добровольное медицинское страхование. Для чего оно предоставляется, что следует делать, и в чем состоит выгода для компании?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Коммерческий банк по вкладам физических лиц установил годовую процентную ставку 15% с ежегодной капитализацией. Сумма вклада 100 000руб. Определить сумму процентов по вкладу через три года.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В нашей компании руководителям подразделений советуют проводить ежегодную оценку работы своих сотрудников. В какой форме и как часто это лучше делать? Чем завершить оценку работы сотрудника? Дружеским рукопожатием, отеческим советом или же конкретными указаниями по дальнейшей работе?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Определить такт автосборочного конвейера, если его работа организована в 2 смены. Продолжительность смены – 8 часов. В году – 250 рабочих дней. Годовая программа – 100 тыс. автомобилей.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Какие факторы необходимо учитывать, решая вопрос о расширении компании. Какие документы следует разработать с целью обеспечения успешного роста?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В условиях кризиса наблюдается рост накладных расходов. Какие управленческие решения могут сократить этот вид расходов? Что это даст предприятию?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Ваш подчиненный не вышел вчера на работу, он позвонил утром и сказал, что у него сломалась коронка, и он пошел к стоматологу. У Вас небольшое подразделение из шести человек, вы все работаете вместе около года. Начальником вы стали около трех недель назад.

Ваша цель – решить дисциплинарный вопрос, чтобы в будущем не возникло подобных предедентов, и четко определить свою позицию и статус.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Проверка микросхем на конвейере утомительна и однообразна, но она необходима. Сознавая это, я, как менеджер данного участка не имею возможности ни повысить им з/плату, ни изменить технологию производства. Как необходимо решать данную проблему?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Ежегодно производительность труда на предприятии повышается на 5 %. На сколько процентов она вырастет через 5 лет?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Мы – небольшая фирма и только начинаем бизнес. Поэтому пока не можем устанавливать высокие оклады для своих сотрудников. Как можно привлечь нужных нам специалистов?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Определить такт потока обслуживания пассажиров маршрутного такси, если длина линии (туда и обратно) 25 км. Средняя скорость – 50 км/ч. На линии работает 5 машин.

 

 

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Вы - директор торговой компании «Скерцо». В последнее время вы стали замечать, что в коллективе все постоянно сплетничают, и все время обсуждают тему денег и заработной платы. Зарплату сотрудникам выдает бухгалтер. Бухгалтеру Пятаковой вы запретили обсуждать с кем-либо тему окладов. Вчера к вам пришла сотрудница Фракина с расчетным листком сотрудницы Сюртуковой и попросила объяснений, почему у Сюртуковой зарплата больше. Вы сослались на занятость и обещали дать ответ сегодня.

Ваша цель - проанализировать ситуацию, принять решение и наметить план действий.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Специалист, закончивший вуз по специальности «Менеджмент», прочитал в газете объявление о наборе в организацию специалистов его профиля. В объявлении указана просьба составить резюме и представить его работодателю.

Составьте резюме.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

До недавнего времени производственное объединение «Бытхим», выпускающие краски, ориентировалось только на профессиональный рынок, продавая краску в 5-литровых емкостях.

Но теперь принимается стратегическое решение выпускать продукцию и для потребительского рынка, продавая краску в 1-литровых емкостях и под другой торговой маркой с целью обеспечить дальнейший рост продаж.

1. Определите на матрице Ансоффа (рынок-товар) прежнюю и новую стратегии объединения.

2. Предложите маркетинговые решения относительно нового направления деятельности «Бытхима».

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

При разработке стратегии развития предприятия руководство предприятия считает самым надежным критерием успешности деятельности организации прибыль или коэффициенты, ее характеризующие: норма рентабельности, доход на 1 акцию и т.д. Поэтому никакие другие критерии для оценки успешности бизнеса не использовались.

Согласны ли вы с такой точкой зрения? Способствует ли выбранная система критериев выработке эффективной стратегии развития? Какие критерии могут быть также использованы в решении этой задачи

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок.

Как поступить в этой ситуации?

1. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен, и распоряжусь: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это».

2. Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения».

3. Попрошу членов коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с коллегами, затем приму решение.

4. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу - его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Между двумя подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию.

Выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:

1. Пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в неслужебное время;

2. Попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит;

3. Лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения;

4. Выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воздействовать на них.

 

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Вы собрали сотрудников для того, чтобы поговорить о времени прихода на работу. Время начала работы кафе - 9.00, и, соответственно, сотрудникам необходимо приходить минимум за 15 минут до начала работы. Сегодня в кафе к 9:00 приходит обычно один человек, а к 9:30-10:00 подтягиваются все остальные сотрудники. При любых ваших попытках начать разговор на эту тему сотрудники всегда вам объясняют, что первые посетители, как правило, появляются не раньше 10 утра. А если кто и придет выпить кофе в 9:00, то, с одной стороны, и один сотрудник с этим справиться, а с другой стороны, посетитель понимает, что кафе только открылось и ему, может, придется подождать.

Ваша цель - вступить в контакт, определить свою позицию и статус.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Торговая фирма ООО «Зодиак» в течение трех лет успешно работает в г. Челябинске на оптовом рынке отделочных строительных материалов и сантехники. За последний год объем продаж вырос на 50 % и составил около 36 млн. руб. при рентабельности продаж 30 % и торговой наценке 50 %.

В этот же период численность персонала фирмы не изменилась: генеральный директор (собственник), главный бухгалтер (собственник), кассир, шесть продавцов, включая старшего менеджера по продажам, и рабочие склада - три человека. Неизменными также оставались площади торгового офиса и складских помещений. Фонд оплаты труда наемных работников в последний (2007) год вырос на 10 %. Тем не менее, фактом является то, что собственники бизнеса обратились к консультантам за помощью в решении ряда бизнес-проблем.

1. Какие управленческие проблемы могли возникнуть в бизнесе ООО «Зодиак»?

2. Какие рекомендации могли бы подготовить консультанты собственникам ООО «Зодиак»?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Руководитель службы маркетинга небольшого предприятия, выпускающего офисную мебель, пользующуюся высоким спросом у потребителей, во время деловой встречи с представителями банка принял решение заключить сделку и продать большую партию этой мебели вновь открывающемуся филиалу банка. Количество мебели, которое предполагалось продать филиалу банка, на 30 % превышало запланированный объем производства предприятия.

О своем решении руководитель службы маркетинга предприятия поставил в известность директора филиала банка.

Проанализируйте ситуацию, сложившуюся в результате переговоров руководителя от^дела маркетинга. Правильно ли он поступил? Ваши возможные действия на месте директора предприятия? Ваши рекомендации по действиям руководителя службы маркетинга на переговорах с представителями банка?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Предприятие, выпускающее электронагревательные приборы, не имеет собственной торговой сети. Выпускаемую продукцию предприятие продает посреднической фирме, которая реализует продукцию в принадлежащих ей магазинах.

Предприятие не проводит мониторинга розничных цен, т. е. не отслеживает изменения продажной цены своей продукции.

Оцените действия руководства предприятия, производителя электронагревательных приборов. В чем заключаются их ошибки? Как это сказывается на эффективности бизнеса? Какие рекомендации Вы могли бы дат директору предприятия?

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего.

Какая и почему?

1. Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности;

2. Все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено;

3. Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его;

4. Это правильно, но все же лучшим стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия.

 

 

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением вашего ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Выберите наиболее приемлемый для вас вариант решения:

1. Не оспаривая задание начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы;

2. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник;

3. Выражу своему подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые без согласия со мной;

4. В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частных опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Как вы начнете беседу при встрече?

1. Независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

2. Извинитесь перед ним и начнете беседу;

3. Поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»

4. Отмените беседу и перенесете ее на другое время.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему штатному расписанию.

По какому пути вы пойдете и почему?

1. Возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела) предложите свой проект на собрании коллектива;

2. Предложите решать этот вопрос отделу кадров — ведь это их работа;

3. Во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад (бюро);

4. Сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад (бюро).

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В начале 80-х годов в Ленинградском аэропорту потерпел катастрофу при взлете военно-транспортный самолет Тихоокеанского Военно-морского флота. В этом самолете возвращалось во Владивосток командование названного флота после штабных учений, в том числе 12 адмиралов, и Главнокомандующий Тихоокеанским флотом.

Информация к размышлению:

а) загрузка самолета оказалась несбалансированной: была перегружена хвостовая часть;

б) часть груза составляли личные вещи адмиралов, в частности дефицитные мебельные гарнитуры, приобретенные в Ленинграде;

в) в числе пассажиров были члены семьи адмиралов;

г) командиру самолета до выхода на пенсию оставалось менее одного месяца;

д) при взлете самолет попал под шквальный порыв ветра. Насколько справедлива журналистская оценка ситуации, когда автор статьи заявляет, что катастрофа есть результат стечения неблагоприятных обстоятельств и виноватых нет? Ваша оценка ситуации.

 

 

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ - затраты, не связанные прямо с производством отдельного изделия или вида работы и относимые на весь выпуск продукции. К ним относятся: расходы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования; отчисления на социальное страхование и другие обязательные платежи; содержание и заработную плату административно-управленческого персонала; расходы, связанные с потерями от брака и простоев и др.

Включаются в себестоимость изготовленной продукции, но не прямо, а косвенно, т. е. пропорционально сумме заработной платы, стоимости сырья и материалов и т. д. В торговле к накладным расходам принято относить издержки, связанные с хранением, упаковкой, транспортировкой и сбытом продукции.

Стратегии в матрице Ансоффа

Стратегия проникновения на рынок (существующий продукт - новый рынок)

Увеличение проникновения на рынок - это простая и наиболее очевидная стратегия для большинства компаний. Они уже присутствуют на рынке, их главная цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:

увеличение доли рынка

увеличение частоты использования продукта (в т.ч. за счет программ лояльности)

увеличение количества использования продукта

открытие новых сфер применения продукта для существующих потребителей







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.