Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Две системы сборных шин с обходной СШ





 

Схема применяется на напряжении 110-220 кВ при числе присоединений шесть и более (рисунок 5.6).

 

 

Рисунок 5.6 Схема «Две системы сборных шин с обходной СШ» с однорядным расположением выключателей.

 

Схема сочетает достоинства двух предыдущих, т.е. позволяет без отключения присоединений производить плановые ремонты выключателей и сборных шин.

Порядок вывода в ремонт линейного выключателя Q:

1. Собирают схему обходного выключателя QO. Включают разъединители QS1(если линия W4 питается с СШ А1) и QS2.

2. Включают обходной выключатель для проверки состояния изоляции обходной системы шин. Если операция прошла успешно, то обходной выключатель отключают.

3. Включают шинный разъединитель QS3.

4. Повторно включают обходной выключатель QO, создавая обходной путь с СШ А1 через QS1, QO, QS2, обходную систему шин и QS3 в линию.

5. Отключают выключатель Q, размыкают разъединители QS4 и QS5 (QS6 нормально отключен).

Пока выключатель Q на ремонте, его функции будет выполнять обходной выключатель QO. Например, при коротком замыкании на линии W3 релейная защита подействует на отключение QO.

На электростанциях схему эксплуатируют с фиксированным присоединением источников питания и линий, равномерно распределяя их между системами шин.

При числе присоединений от 12 до 15 одна из СШ секционируется. При числе присоединений 16 и более секционируется обе СШ. С целью экономии выключателей в случае секционирования рекомендуется объединять функции обходного и шиносоединительного выключателя. Фрагмент схемы с числом присоединений от 12 до 15 показан на рисунке 5.7.

 

Рисунок 5.7

 

При секционировании следует по возможности равномерно распределять по секциям линии связи с системой, линии, питающие нагрузку, резервные трансформаторы собственных нужд, блоки генератор – трансформатор и трансформаторы (автотрансформаторы) связи с системой (рисунок 5.8).

 

Рисунок 5.8 схема ОРУ с однорядным расположением выключателей

 

На рисунке 5.8 показана схема ОРУ с однорядным расположением выключателей, позволяющая ограничиться одной дорогой, упростить системы слива масла и противопожарной безопасности, если выключатели масляные многообъемные, или воздухоподачи, если выключатели воздушные.

При ограничении ширины площадки, выделяемой под ОРУ, возможна установка выключателей в два ряда (рисунок 5.9).

 

Рисунок 5.9.

Резервные (РТСН) или пускорезервные трансформаторы собственных нужд (ПРТСН) рекомендуется подключать к точке надежного питания на сторону среднего напряжения автотрансформатора (АТ) связи. Фрагмент схемы показан на рисунке 5.10.

Рисунок 5.10.

 

Такой способ подключения позволяет сохранить в работе РТСН при коротком замыкании на сборных шинах и обеспечить возможность проведения ремонта выключателя Q. Во время ремонта его функции будет выполнять обходной выключатель QO.

Схемы со сборными шинами имеют очень широкое распространение, их очевидными достоинствами являются простота, наглядность, экономичность.

Основной недостаток состоит в том, что оперативные переключения в них производятся персоналом вручную с помощью разъединителей, не имеющих дистанционного управления. В экстренных ситуациях (ночью, в сложных погодных условиях) именно ошибочные действия персонала зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций.

По этой причине схемы со сборными шинами на напряжениях 330 кВ и более не применяются.

 

Схемы многоугольников

 

Простейшим многоугольником является треугольник (см. рисунок 5.11).

 

Рисунок 5.11 Схема «Треугольник».

 

Область применения схемы – от 35 кВ и более. Ее отличают простота, наглядность и экономичность. Однако на электростанциях, имеющих в основном потребителей первой категории, она применяется крайне редко. Питать потребителей первой категории от двух источников по одной линии, как и от одного источника по двум, нежелательно по соображениям надежности.

Более широкое распространение получила схема «Четырехугольник» (рисунок 5.12).

 

Рисунок 5.12 Схема «Четырехугольник».

 

Схема позволяет производить плановые ремонты выключателей без отключения присоединений. Однако при совпадении КЗ на линии в точке К1 с ремонтом выключателя Q1, релейная защита линии отключит выключатели Q2 и Q3 и вся схема обесточится.

На рисунке 5.13 показана схема четырехугольника с однорядным расположением выключателей, которая в аналогичной ситуации сохраняет один из источников питания и неповрежденную линию в работе.

Рисунок 5.13

 

Однорядное расположение выключателей позволяет производить расширение схемы, преобразуя ее в схему «пятиугольника» (рисунок 5.14). Конструкция ОРУ и эксплуатация выключателей при такой компоновке заметно упрощается. На всех присоединениях обязательно устанавливаются разъединители. При КЗ на любой линии или источнике питания защита действует на отключение двух выключателей. После этого размыкают разъединитель и включают выключатели, восстанавливая «кольцо».

 

 

Рисунок 5.14. Схема «Пятиугольник».

 

Схема «Пятиугольник», иногда ее называют схемой расширенного четырехугольника, применяется на напряжении 110 кВ и более. На напряжениях 110 и 220 кВ она является альтернативой схеме «Одна система шин с обходной», явно превосходя ее в надежности и экономичности.

Строительство любой электростанции осуществляется в течение нескольких лет. Между пуском первой очереди и следующими проходят годы. Иногда действующие ЭС расширяют и на них вводят новые блоки. Чтобы при расширении сохранить в работе существующую схему, ее дополняют. Например, к имеющемуся четырехугольнику подключают еще один. По такому принципу создают схемы связанных четырехугольников (рисунок 5.15) и шестиугольников.

 

Рисунок 5.15. Схема связанных четырехугольников.

 

Выключатели в перемычках ухудшают экономические показатели схемы и усложняют конструкцию распределительного устройства. Поэтому при большом количестве присоединений на напряжении 330 кВ и выше применяют схемы с многократным однотипным присоединением элементов.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.