Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 2. Царство священников





Дерек Принс

 

Содержание:

Воззвание

Глава 1. Соль земли

Глава 2. Царство священников

Глава 3.Молиться за наше правительство

Глава 4. Правители – Божьи ставленники

Глава 5. Я видел, как история творилась силой молитвы

Глава 6. Пост усиливает молитву

Глава 7. Пост даёт освобождение и победу

Глава 8. Пост предшествует излиянию Божьего позднего дождя

Глава 9. Практическое руководство к посту

Глава 10. Первое поселение Америки заложено постом

Глава 11. Всенародные посты в истории Америки

Глава 12. Кульминация: Церковь Славы

 

Воззвание,

Написанное Президентом

Соединённых Штатов Америки

О Дне Всенародного Смирения, Поста и Молитвы.

Резолюцией Сената CША признающею высшую власть и справедливое правление Всемогущего Бога как над отдельными личностями, так и над народами, по просьбе президента усмотрен и назначен день общенационального смирения и молитвы.

Прямой долг всякого народа, также как и каждого отдельного человека, признавать свою зависимость от высочайшей воли Творца, в смиренном сокрушении исповедовать свои грехи и преступления, не оставляя при этом твердой надежды, что искреннее покаяние влечёт за собой милость и прощение. А также признавать великую истину, провозглашенную Священным Писанием и подтверждённую всем ходом истории: лишь тот народ благословен, у которого Господь есть Бог.

Поскольку мы знаем, что по Его Божественному установлению в этом мире, ударам и наказаниям подвергаются как отдельные личности, так и целые народы, то справедливым будет опасение, что ужасное бедствие, постигшее ныне страну, есть ни что иное, как наказание за наши дерзкие грехи перед завершением столь необходимого процесса формирования нас, как единого народа.

На нас потоками изливались щедроты неба. В течении многих лет мы были хранимые в мире и благополучии. Мы умножились числом и возросли в богатстве и силе,как ни один народ в истории. Но мы забыли Бога, забыли милосердную руку, которая хранила нас в мире, умножала, обогащала и укрепляла нас. В заблуждении наших сердец, мы самонадеянно вообразили, что все эти благословения мы обрели благодаря своей собственной мудрости и добродетелям. Одурманенные непрерывным успехом, мы стали слишком самонадеянными для того, чтобы чувствовать потребность в спасительной благодати, слишком возгордились, чтобы молится Богу, Который сотворил нас!.И сейчас нам следует смирится перед оскорблённым нами Спасителем, исповедать наши национальные грехи и умолять о милости и прощении...

Посему, исполняя требования и полностью соглашаясь с взглядами Сената, я настоящим воззванием объявляю 30 апреля 1863 года, вторник, Днём Всенародного Смирения, Поста и Молитвы. Призываю весь народ воздержатся в этот день от своих обычных мирских занятий и провести служения в установленных местах общественных собраний и в своих домах, соблюдая себя в святости для Господа и посвящая день смиренному исполнению религиозных обязанностей, соответствующих этому торжественному случаю.

Обращая сердце к истине, будем прибывать в оправданной Божественным учением надежде на то, что единодушный вопль народа будет услышан на небе, а ответом станет такое благословение, как прощение грехов нашего народа и возвращение прежнего состояния мира и единства в нашей разделённой и страдающей стране.

В подтверждение сего прилагаю мою руку и печать Соединённых Штатов.

Составлено в Вашингтоне сего дня 30 марта в лето Господне 1863 года (87 год независимости Соединённых Штатов).

Авраам Линкольн, президент

УИЛЬЯМ СТЮАРД, государственный секретарь

Воззвание

Это воззвание хранится в библиотеке Конгресса в качестве приложения № 19 XII тома Законоположений США. Этот документ вышел в ответ на резолюцию Сената Соединенных Штатов и был официально составлен Авраамом Линкольном 30 марта 1863 года.

В нем видны две взаимосвязанные темы, заслуживающие нашего тщательного изучения.

Во-первых, в воззвании признается исключительность благословений, дарованных США, но предполагается, что именно эти благословения привели к гордости и самоуверенности, в которых и коренятся причины национального кризиса. Некоторые фразы, использованные в тексте, могут быть с равным основанием отнесены и к сегодняшнему положению страны: “Мы умножились числом, возросли в богатстве и силе, как ни один народ... В заблуждении наших сердец мы самонадеянно вообразили, что все эти благословения мы обрели благодаря своей собственной мудрости и добродетелям... Мы стали слишком самонадеянными... слишком возгордились, чтобы молиться Богу, Который сотворил нас!”

Во-вторых, воззвание не двусмысленно признает высшую власть Бога в делах людей и народов. В нем отмечается, что за политическими, экономическими и военными движущими силами истории действуют духовные. Божественные законы. И что только признав, исследовав эти законы, мы можем изменить судьбу нации, отвратить угрожающее ей бедствие и добиться прочного мира и благополучия. И, самое главное, воззвание устанавливает для народа особый, практический путь высвобождения высшей Божественной силы, посредством совместной молитвы и поста.

Автор этого воззвания, Авраам Линкольн, признается как среди американцев, так и во всем мире, одним из наиболее умных и просвещенных президентов Америки. Он был искренне верующим и глубоко убежденным человеком, но никогда не искал членства в какой бы-то ни было христианской деноминации своего времени. Религиозные взгляды его ни в коей мере нельзя назвать неустойчивыми или крайними. Заметим, что это воззвание было не просто плодом личных убеждений Линкольна. Оно явилось ответом всего Сената США.

Но как же нам расценивать глубокие и единодушные убеждения людей подобного ранга? Отвергнуть ли нам их как неуместные и устаревшие? Сделать так - значит поддаться необоснованному предубеждению.

Скорее, мы должны внимательно и добросовестно рассмотреть этот документ и проблемы, которые он поднимает. Существует ли Божественная сила, которая управляет судьбами народов? Может ли эта сила быть высвобождена молитвой и постом?

- Изучению этих проблем посвящена данная книга. Ответ будет представлен на основании следующих четырех источников: во-первых, учение Священного Писания; во-вторых, события мировой истории во время и после Второй Мировой 'войны; в-третьих, записи американской истории; в-четвертых, личные переживания в сфере молитвы и поста.

ДЕРЕК ПРИНС

 

 

Глава 1.

Соль земли

“Вы - соль земли...” (Матфея 5:13).

Здесь Иисус говорит своим ученикам, всем тем, кто признает власть Его учения. Нашу функцию на земле Он сравнивает с назначением соли. Это сравнение.станет ясным, если рассмотреть два хорошо известных нам свойства соли, в связи с употреблением ее в пищу.

Соль придает вкус

Прежде всего, соль придает вкус. Пища, которая сама по себе может и не вызывать аппетита, становится приемлемой и даже вкусной, будучи приправлена солью. В книге Иова 6:6 эта мысль выражена в форме риторического вопроса: “Едят ли безвкусное без соли?” Именно наличие соли определяет разницу нашего отношения к еде будем ли мы есть с удовольствием или же откажемся от нее.

Наша функция, как христиан придавать этой земле вкус. Оценивает же вкусовые качества Бог. Наше присутствие делает мир приемлемым для Бога. Нашим присутствием земля представляется Богу для милости.

Без нас не было бы ничего, что делало бы землю приемлемой для Бога. Но так как мы здесь. Бог продолжает проявлять по отношению к миру не суд и гнев, а милость и благодать. Определяется это именно нашим присутствием на земле. Этот принцип ярко проявляется в описании прошения Авраама по поводу Содома (Бытие 18:16,33). Господь сказал Аврааму, что Он направляется в Содом, убедиться, действительно ли развращенность города дошла до такой степени, что больше нельзя медлить с судом. Тогда Авраам идет с Господом по дороге в Содом и обсуждает с Ним принципы совершения Божьего суда.

Прежде всего, Авраам утверждает принцип, являющийся основой тому, что последует дальше: нет воли Божьей на то, чтобы суд, уготованный нечестивому, постиг праведного. “Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?.. спрашивает Авраам (стих 23). Не может быть, чтобы Ты поступил так., чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?” (стих 25).

Из последующего разговора Бог дает понять, что Он принимает принцип, сформулированный Авраамом. Как важно, чтобы все верующие понимали это! Если мы сделались праведными через веру во Христа, если наша жизнь является истинным выражением нашей веры, то Бог никогда не допустит, чтобы мы попали под суды, которые Он наводит на беззаконных.

К несчастью, христиане часто не понимают этого, потому что не видят разницу между двумя ситуациями, внешне похожими, но отличающимися как по своей сути, так и по причинам, их вызвавшим. С одной стороны, существует гонение за праведность; с другой стороны, существует Божий суд за беззаконие. Различия между этими двумя ситуациями можно выразить следующими констатирующими утверждениями: гонения происходят от нечестивых на праведных; но суд же исходит от Бога, Который праведен, и падает на нечестивых. Поэтому гонения за праведность и суды за беззакония противоположны друг другу по источнику, цели и результатам.

Библия прямо предупреждает, что христиане должны быть готовы к преследованиям. В нагорной проповеди Иисус говорит ученикам:

“Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня” (Матфея 5:10-11).

Павел пишет подобное Тимофею:

“Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” (2 Тимофею 3:12).

Поэтому христиане должны быть готовы к тому, что им придется терпеть гонения за их веру и за образ жизни и даже смотреть на это как на привилегию.

Но по тому же признаку, христиане никогда не подвергнутся Божьему наказанию, которое Он посылает нечестивым. Этот принцип неоднократно утвержден в Писании. В 1 Коринфянам 11:32 Павел пишет своим собратьям по вере, говоря: “Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром”.

Это показывает разницу отношения Бога к верующим и миру. Как верующие, мы можем ожидать наказания от Бога. Если мы покоримся наказаниям и приведем свою жизнь в порядок, тогда мы не подвергнемся суду, который приходит на неверующих или на весь мир в целом. Сама цель Божьего наказания верующих сохраняет нас от бедствий Его суда над неверующими.

В Псалме 90:7-8 псалмопевец утверждает обетование верующему: “Падет подле тебя тысяча, и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым”. Здесь снова видим тот же принцип. Каким бы ни наступил суд в качестве “возмездия нечестивым”, он никогда не падет на праведного. Не имеет значения, что Бог поражает нечестивых со всех сторон, праведник уйдет от поражения невредимым.

В книге Исход, в главах с 7 по 12 написано, чтоБогобрушил 10 казней с возрастающей суровостью на головы египтян, потому что они отказались слушать Его пророков Моисея и Аарона. В ходе этих казней Божий народ Израиль находился посреди Египта, но ни одна из 10 казней не коснулась его. В Исходе 11:7 причина этого наглядно изложена в следующих словах: “У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает (полагает) Господь между египтянами и израильтянами”.

Наказание не пало на израильтян потому, что Господь “полагает различия” между собственным народом и народом Египта. Даже собаки в Египте знали это различие! Это различие имеет силу по сей день.

В ходе своего разговора с Господом о Содоме, Авраам пробует уточнить минимальное число праведников, необходимое для предотвращения суда над целым городом. Он начинает с пятидесяти и, проводя дальше это разительное соотношение праведности и нечестия, нисходит до десяти. Бог, в конечном счете подтверждает Аврааму, что, если только Он найдет десять благочестивых людей в Содоме, то Он пощадит город ради этих десяти.

Каково было население Содома? Точную оценку дать трудно, однако существуют цифры относительно населения других городов древней Палестины, которые могут служить стандартом для сравнения. Во дни Авраама стены Иерихона охватывали территорию площадью приблизительно в семь или восемь акров. Это обеспечивало населенное пространство как минимум для пяти тысяч человек, и как максимум для Десяти тысяч. Самым большим городом того времени был Азор, который занимал площадь 175 акров и имел население, исчисляемое между 40-50 тысячами. Позднее, в период Иисуса Навина, нам сказано, что все население города Ай составляло 12 тысяч человек. Библия дает основание предполагать, что в свое время Содом был более крупным городом, чем Ай.

Принимая в расчет эти города, мы можем сказать, что население Содома во дни Авраама было, вероятно, не менее 10 тысяч. Бог подтвердил Аврааму, что 10 праведников могут своим присутствием сохранить город с населением, по меньшей мере 10 тысяч человек. Это дает нам соотношение 1:1000. То же самое соотношение “один среди тысячи” дано в книге Иова 33:23 и в книге Екклесиаста 7:28, и на основании этих двух отрывков можно предположить, что этот “один” из тысячи рассматривается, как человек выдающейся праведности, тогда как все остальные не отвечают уровню Божиих стандартов.

Данное соотношение можно продолжать до бесконечности. Присутствие 10 праведников может сохранить общество из 10 тысяч. Присутствие 100 праведников - общество в 100 тысяч человек и 1000 праведников могут сохранить 1 миллион. Сколько же праведников необходимо, чтобы обеспечить сохранность народа такой большой страны, как Соединенные Штаты, с населением, приблизительно 210 миллионов? Для этого нужно около 210 тысяч праведников.

Эти цифры весьма внушительны. Дает ли нам Священное Писание основание считать, что наличие, например, четверти миллиона поистине праведных людей, рассыпанных подобно крупицам соли по всем Соединенным Штатам, будет достаточным, для отвращения Божьего суда от целого народа и обеспечение постоянства Его милосердия и благодати? Было бы неразумным требовать точности в такой оценке. Тем не менее. Библия со всей определенностью устанавливает основной принцип: наличие праведного верующего является решающим фактором в отношениях Бога с обществом.

Чтобы пояснить этот принцип, Иисус использует в качестве метафорического образа “соль”. Во 2 Коринфянам 5:20 Павел употребляет другой образ, чтобы показать ту же самую истину. Он говорит: “Мы посланники от имени Христова”. Кто такие посланники? Посланники посылаются с официальными полномочиями национальным правительством, чтобы представлять страну на территории другой нации. Их авторитет не определяется их личными способностями, но находится в прямой зависимости от авторитета правительства, которое они представляют.

В Послании к Филиппийцам 3:20 Павел так квалифицирует правительство, которое мы представляем, как христиане. Он говорит: “Наше же жительство на небесах” а в новом английском переводе Библии это звучит так: “Мы - граждане неба”. Поэтому, наше положение на земле расценивается как положение посланников, представляющих небесное правительство. Мы не в праве действовать по своему собственному усмотрению, но лишь в зависимости от того, насколько точно мы выполняем волю и указания нашего правительства. Тогда мы можем рассчитывать на силу и власть неба, которые будут стоять за каждым сказанным нами словом или предпринятым нами шагом.

Прежде чем одно правительство объявляет войну другому, обычно последним актом окончательного предупреждения является отзыв послов. Пока мы остаемся на земле как небесные посланники, наше присутствие гарантирует Божью милость и долготерпение по отношению к земле. Но когда небесные посланники будут наконец отозваны, тогда ничто уже более не будет препятствовать полному излиянию на землю Божественного гнева и суда.

Это приводит нас ко второй функции присутствия христиан на земле, как “соли земли”.

Последствия провала

Как соль земли, мы, Христовы ученики, несем двойную ответственность. Во-первых, благодаря нашему присутствию, Бог не лишает землю Своей милости и благодати. Во-вторых, силою Святого Духа в нас мы сдерживаем силы разложения и беззакония до назначенного Богом срока.

Осуществляя эти цели. Церковь выполняет роль барьера, препятствующего осуществлению крайне амбициозных планов сатаны - подчинить мир своей власти. Это объясняет, почему Павел говорит во 2 Фессалоникийцам 2:3, что вначале должно прийти отступление, прежде чем откроется человек греха, сын погибели антихрист. Слово “отступление”, в оригинале означает “вероотступничество”. Пока Церковь стоит твердо и бескомпромиссно, она в силах помешать окончательному приходу антихриста. Сатана хорошо понимает это и поэтому его главная цель подорвать веру и праведность Церкви, Если он достигнет этого, барьер упадет и для него откроется свободный путь к захвату духовного и политического контроля над всей землей.

Предположим, что сатана добьется успеха из-за нашей неспособности, как христиан, осуществить возложенную на нас обязанность. Что тогда? Ответ содержится в словах Самого Иисуса. Мы станем солью, потерявшей свою силу. Он предупреждает нас о том, что ожидает такую соль. “Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон, на попрание людям”, - говорит Он (Матфея 5:13).

“Ни на что не годна”! Это, в самом деле суровое осуждение. Что последует в результате этого? Мы будем “выброшены” - отвергнуты Богом. Мы будем отданы на попрание людям, и люди явятся орудием Божьего наказания над бессильной, отступнической Церковью. Если нам, как Церкви, не удастся оправдаться в борьбе с силами беззакония, нас постигнет участь: впасть в руки этих сил.

Альтернатива, стоящая перед нами, четко выражена в послании к Римлянам 12:21: “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром”. Существует только два пути: или победить, или оказаться побежденным, Третьего не дано. Мы можем использовать добро, предоставленное Богом в наше распоряжение, чтобы побеждать зло, противостоящее нам. Но если мы окажемся неспособными сделать это-то зло, в свою очередь, победит нас. Эта мысль особенно насущна и своевременна для тех, кто живет в странах, где еще есть возможность свободно провозглашать и исповедовать нашу христианскую веру. Во многих странах христиане уже утратили эту свободу. В то же время, миллионы людей систематически подвергаются доктринальной обработке, заражаясь ненавистью и презрением к христианству и всему, что с ним связано. Поэтому для людей, прошедших эту обработку, нет большего удовольствия, чем попирать тех христиан, которые освободились из под их ярма.

Если мы воспримем предупреждение Христа и будем оправдывать свое назначение, как соль земли, то у нас есть сила предотвратить такую угрозу. Но если мы при небрежем своими обязанностями и в результате подвергнемся суду, итогом всего совершившегося будет: Этого нельзя было допускать ни в коем случае!

 

Глава 2.

Царство священников

Бог доверил нам - Своему верующему народу на земле - власть, посредством которой мы можем решать судьбы народов и их правительств. Он ожидает, что мы используем эту власть для Его славы, а также для нашего собственного блага. Если мы не оправдаем Его ожиданий, на нас ляжет ответственность за последствия. Таков смысл, развернутый на страницах Священного Писания в виде прямого наставления, а также примеров. Подтверждением этому является личный опыт многих верующих, а также страницы истории целых народов. В последующих главах мы особенно рассмотрим примеры, взятые из недавних событий мировой истории, а также из летописи истории Америки. Но в начале, в данной главе, мы изучим основание этой власти, раскрытое в Священном Писании.

Со Христом на престоле

Судьба Иеремии иллюстрирует принцип, который более полно раскрыт в Новом Завете: Каждый христианин имеет двойное гражданство. По физическому рождению, он является гражданином земной нации и подчиняется всем законам и требованиям своего народного правительства. Но по духовному рождению, через веру в Иисуса Христа, он является гражданином Божьего Небесного Царства. Этот принцип лежит в утверждении апостола Павла, на которое мы ссылались в предыдущей главе. “Наше же жительство - на небесах...” (Филиппийцам 3:20).

Как гражданин небес, христианин подчиняется законам Небесного Царства и также призван участвовать во власти своего Царства. Это то Царство, о котором Давид говорит в Псалме 102:19: “Господь на небесах поставил престол Свой и царство Его всем обладает (всем правит)”. Божье Царство стоит выше всех иных царств и над всеми силами, действующими на земле. В плане Бога - разделить власть над Своим Царством вместе со всеми верующими в Него. В Луки 12:32 Иисус ободряет учеников, уверяя их: “Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство”. Утешающее заверение не зависит от силы или числа стада, т.к. это малое стадо - горстка “овец среди волков”. (Матфея 10:16). Уверенность, что Царство принадлежит нам, основано на благой воле Отца, воле Того, Кто совершает все “по изволению воли Своей”. (Ефесянам 1:11).

Наше положение в Царстве Божьем, как христиан, определяется нашими взаимоотношениями со Христом. Павел так объясняет это в послании к Ефесянам 2:4-6 (Новый английский перевод Библии); “Бог, богатый милостью по Своей великой любви, которою возлюбил нас и хотя мы были мертвы в грехах наших, оживотворил нас со Христом, благодатию вы спасены, - и воскресил в Нем. и посадил в небесах во Христе Иисусе”.

Божья благодать отождествляет нас со Христом в три, следующие одна за другой, последовательные фазы: Первая - “нам дана жизнь”. Мы разделяем со Христом Его жизнь. Вторая - “мы воскресли”, когда Христос воскрес, восстал из Мертвых. Мы разделяем Христово воскресение. Третья - “мы Посажены на престоле” в Небесном Царстве. Мы разделяем со Христом царственную власть. Никакая из этих сторон не подразумевается как нечто, обещанное в будущем. Обо всем сказано в прошедшем времени, как о свершившемся факте. Каждая из этих трех фаз стала возможной не благодарянашим усилиям или заслугам, но исключительно благодаря принятию через веру нашего единения со Христом.

В Ефесянам 1:20-21 Павел описывает положение той высшей могущественной власти, в которую Христос был облечен Отцом “...воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени...”. Власть Христа, сидящего одесную Бога, не обязательно ниспровергает другие формы власти и правления, но она преобладает над всеми ими. Та же истина отражена в книге Откровения, где Христос именуется титулом “Царь царей и Господь господствующих” (Откровение 17:14, 19:16). Христос является верховным правителем над всеми начальствами и властями. Это - положение на престоле, которое Он разделяет со Своим верующим народом.

Как мы оценим величину того, что стало доступным для нас благодаря Ему? Ответ дан в молитве Павла в предыдущих стихах 1-ой главы послания к Ефесянам:

...Чтобы Рог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали..., как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив ".десну ю Себя на небесах...

Ефесянам и 7-20

Это откровение не может прийти в результате естественных размышлений или познания с помощью чувств. Это приходит только Святым Духом. Он - один. Кто “просвещает очи сердца нашего” и показывает нам две взаимосвязанные истины: во-первых, что власть Христа - отныне установлена над всей вселенной; второе, что та же сила, которая утвердила

Христа на позиции власти, ныне действует и в нас, верующих в Него.

В 1 Коринфянам, во 2 главе, Павел и далее поясняет эти истины, которые открываются христианам только Святым Духом. Он говорит: “Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы” (стихи 7-8). Эта “тайная, сокровенная” премудрость открывает Христа, как “Господа славы”. Она дает нам осознание “славы нашей”, т.к. открывает, что в нашем союзе с Ним мы разделяем славу Его.

Павел продолжает: “Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". А нам Бог открыл это Духом Своим...” (стихи 9-10). Павел снова подчеркивает, что знание такого рода не передается через чувства и не достигается с помощью внутренних источников человеческого разума или воображения, но приходит исключительно через просвещение Духом Святым.

В стихе 12 Павел подводит этому итог: “Но мы приняли не духа мира сего, а духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога...”. Среди всего прочего, данного Богом - наше положение во Христе Иисусе одесную Бога. Павел противопоставляет здесь два источника познания. “Дух мира” открывает нам явления этого мира. Через него мы сознаем наше земное гражданство со всеми вытекающими правами и обязанностями. Но “Дух от Бога” открывает нам Царство Христа и место, занимаемое нами в этом Царстве. Через это мы осознаем наши права и обязанности в качестве граждан неба.

Если порою наше положение со Христом на престоле кажется нам чем-то нереальным, то причина этого очень проста. Мы не приняли откровения, которое Дух Святой дает нам через Писание. Без такого откровения мы не можем ни понять, ни воспользоваться преимуществами нашего небесного гражданства. Вместо осознания себя правящими царями, мы все еще обнаруживаем себя в рабстве.

Мы правим через молитву

В Псалме 109:1-4 Давид описывает образ Христа, обличенного властью Царя и Священника, Который правит вместе со Своим верующим народом. Каждая деталь этой картины имеет значение и заслуживает глубокого внимания. Вдохновенный язык и образы, использованные Давидом, должны быть истолкованы в свете обращения к другим соответствующим местам Писания.

В 1 стихе нам дано откровение о Христекак о царе, посаженном на престоле одесную Бога: “Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”. В Ветхом Завете нет другого подобного стиха, который бы цитировался в Новом Завете чаще. чем этот.

В трех Евангелиях Иисус цитирует слова Давида и применяет их к Себе (Матфея 22:44; Марка 12:36; Луки 20:42-43). Подобно же использует их Петр, говоря об Иисусе в своей проповеди в день Пятидесятницы (Деяния 2:34-35). Истина о царственности Христа подобным же образом выражена Давидом в Псалме 2:6, где Отец провозглашает: “Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею”.

В стихе 4 Псалма 109 образ, данный Давидом, завершен изображением Христа, как Священника: “Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека”. Все учение в послании к Евреям о Первосвященничестве Христа основано на этом стихе Псалма 109. Автор послания к Евреям подчеркивает, что Мелхиседек соединял в себе две функции: царственности и священства. Мелхиседек был “священником Бога Всевышнего”. В добавок, само значение его имени можно перевести, как: “царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира” (Евреям 7:2).

Такое двойное служение ныне осуществляет Христос, сидя одесную Бога. Как царь - Он правит. Как священник -Он

ходатайствует, “...будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать...” (Евреям 7:25).

Стих 2 Псалма 109 описывает, каким образом осуществляется царственная власть Христа: “Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих”. Подобная ситуация в мире наблюдается и сегодня. Враги Христа еще окончательно не сломлены, не покорены, но все еще активно действуют, противоборствуя Его господству и Его царству. Однако, Христос был превознесен и получил власть над всеми ими. Поэтому Он “господствует среди врагов Своих”.

Давид говорит о “жезле силы Его”. Это то, посредством •чего Христос правит. “Жезл” в Писании - знак отличия верховной власти. Когда Моисей протягивал свой жезл, Божий казни приходили на Египет и, позднее, воды Чермно го моря расступились перед Израилем (Исход 7-14 гл.). Как первосвященник и глава колена левитов, Аарон владел жезлом, на котором было вырезано его имя (Числа 7:3). То же самое относится и ко Христу. Его власть высвобождается при использовании Его имени.

В картине, описанной Давидом, жезл не протянут рукой Самого Христа, но “послан с Сиона”. Через все Писание Сион указывает на место собрания Божьего народа. Говоря о христианах, автор послания к Евреям говорит: “но вы приступили к горе Сиону...к торжествующему собору первенцев, написанных на небесах...” (Евреям 12:22-23). По праву нашего небесного гражданства, мы занимаем свое место в этом соборе, то есть собрании, собранном на Сионе.

Здесь мы выполняем нашу роль в двойном служении Христа. Как цари, мы правим вместе с Ним. Как священники, мы принимаем участие в Его служении ходатайства и молитвы. Мы никогда не должны стремиться разделить эти две функции. Если мы правим как цари, то мы должны и служить как священники. Осуществление нашего священнического служения является ключом к употреблению нашей царственной власти. Именно через молитву и ходатайство мы осуществляем власть, данную нам в имени Иисуса.

Как замечательно этот образ, данный Давидом, символизирует молитвенное служение Церкви! В мире на каждом шагу неистовствуют силы зла, отвергая власть Христа и сопротивляясь распространению Его царства. Но “среди врагов” христиане собраны по Божественному установлению, как цари и священники. От их собора или собрания “посылается” жезл царственной власти Христа, осуществляемый в Его имени их молитвами. И всегда, в каком бы направлении ни протягивался жезл, силы зла вынуждены подчиняться, и Христос, в свою очередь, превозносится и Его царство приближается.

Все христиане ожидают того дня, когда Христовы враги будут окончательно повержены, и Он открыто явится и будет признан перед всей вселенной как Царь. Библия обещает, что такой день наступит. Но мы не должны позволить обещанной будущей славе ослепить нас и закрыть нам реальность нынешнею Христова положения одесную Отца. Христос господствует уже ныне, “среди Своих врагов”, и мы господствуем вместе с Ним. Именно на нас возложена ответственность осуществлять эту власть, данную нам в Его имени, и перед лицом всех сил тьмы мы должны показывать, что Христос уже сейчас является “Царем царей и Господом господствующих”.

 

Глава 3.

Глава 4.

Возвышение приходит от Бога

В Псалме 74, Библия очень проста” отвечает на этот вопрос:

Говорю безумствующим: “не безумствуйте”, и нечестивым: “не поднимайте рога, не поднимайте высоко рога вашего, не говорите жестоковыйно”. Ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение; но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит. (Псалом 74:5-8)

Псалмопевец предупреждает людей против самоуверенности и надменности. Выражение “поднимать рог”, подразумевает стремление к личному превозношению “Говорить жестоковыйно” - предполагает хвастливую самоуверенность. Однако, это не путь к возвышению. Действительно, возвышение не приходит с земного уровня. Мы можем истолковать три, упомянутых в вышеприведенном отрывке, направления - восток, запад и юг - как представляющих разные источники, в которых люди склонны искать политического возвышения. Это - богатство, образование, социальное положение, влиятельные связи и военная сила. Стремление возвыситься такими путями означает - “безумствовать”. Возвышение приходит от Бога. Он - один, Кто возносит и унижает.

Список тридцати семи человек, которые занимали пост президента США, служит ярким подтверждением того, что источник политической силы находится вне власти людей, которые являются проводниками. Это хорошо видно напримере записей последнего президента Джона Кеннеди:

“Глубокий взгляд на природу духовной власти подтверждают уроки нашей истории, что не существует программы специальной подготовки для президентской деятельности и нет специфической области знания, дающей соответствующие навыки. Качества крупного политического деятеля, главы государства, не определяются его происхождением из какой-то одной части страны, или его принадлежностью к какому-либо социальному слою. Девять из таких президентов, и среди них некоторые особо выдающиеся, вообще не учились в колледже, тогда как Томас Джефферсон был крупнейшим ученым века и Вудро Уилсон - президентом Принстонского университета. У нас были президенты, бывшие: адвокатами, военными, учителями. Один был инженером, еще один журналистом. Одни происходили из самых богатых и знаменитых семей страны и были такие, корни которых теряются в бедности л неизвестности.

Некоторые, казалось богато одаренные большими способностями, были неспособны справиться с требованиями занимаемого положения, в то время как другие достигали силы, далеко превосходившей всякие ожидания”. (1962, Нью-Йорк)

Если мы вернемся к летописи царей Израильских, мы не найдем никого другого, кто совершил бы более блистательное восхождение, чем Давид. Начав с простого мальчика-пастуха, он закончил свои дни увенчанным славой и победами могущественным монархом. В отличие от многих других людей, достигших политической силы, Давид понимал, в чем был источник его успеха. В молитве, с которой он обращался к Богу почти перед концом своей жизни, он приписывал достигнутое им величие исключительно Богу: “И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем; и в руке Твоей сила и могущество; и во власти Твоей возвеличить и укрепить все” (1 Паралипоменон 29-12). Счастлив и мудр тот правитель, который знает, в чем действительный источник его силы!

Даниил - другой великий Библейский муж, которому открылся истинный источник политической силы. Призванный царем Навуходоносором угадать и растолковать его сновидения, Даниил и его товарищи искали Бога в усердных молитвах и получили ответ через прямое откровение (Даниил 2:17-19).

И в ответ Даниил вознес молитвы благодарности и признания :...Да будет благословенно имя Господа от века и до века, ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей, дает мудрость мудрым и разумение разумным... (Даниил 2:20-21)

В 4-й главе книги Даниила, пророк снова вызван истолковать сон царя Навуходоносора. Поняв значение сна, Даниил говорит царю:

Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми. (Даниил 4:14)

Бог хочет, чтобы люди познали, что Он есть верховный Владыка и Правитель над всеми делами, и земные правители возвышаются только по Его воле. И более того, порой Ему угодно поставить на высоту “уничиженного между людьми”.

Глава 5.

Война в Северной Африке

Во время войны







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.