Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»





 

 

Кафедра № 81 «Экономики и финансов»

 

Учебное пособие

по дисциплине

«Деньги. Кредит. Банки»

для студентов заочной формы обучения

 

 

Санкт Петербург

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Кафедрой экономики и финансов

 

 

С о с т а в и т е л и – канд. экон. наук, доцент С.Н. Медведева

ассистент Варфоломеева В. А.

 

Подготовлен на факультете экономики и менеджмента

 

Программа соответствует требованиям

Государственного образовательного стандарта

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи дисциплины__________________________________________4 стр

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины_________________4 стр.

  1. Учебная программа дисциплины_____________________________________5 стр.

3.1 Разделы дисциплины_______________________________________________5 стр.

3.2 Содержание разделов дисциплины____________________________________6 стр.

3.2.1. «Деньги»_______________________________________________________8 стр.

3.2.2. «Кредит»_______________________________________________________40 стр.

3.2.3. «Банки» _______________________________________________________52 стр.

  1. Контрольные задания______________________________________________66 стр

4.1 Варианты контрольных заданий_____________________________________66 стр.

4.2 Темы рефератов___________________________________________________87 стр.

  1. Экзаменационные вопросы__________________________________________88 стр.
  2. Список рекомендуемой литературы___________________________________91 стр

6.1 Законодательные акты______________________________________________91 стр.

6.2 Основная литература_______________________________________________91 стр.

6.3 Дополнительная литература_________________________________________92 стр.

6.4 Периодическая литература__________________________________________92 стр.

  1. Источники дополнительной информации______________________________93 стр

 

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе обучения по специальности «Финансы и кредит».

Цель курса «Деньги, кредит, банки» - состоит в формировании у будущих специалистов финансово-кредитного профиля современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.

Задачи курса «Деньги, кредит, банки»:

- изучение закономерностей денежного оборота и кредита,

- анализ процессов создания, тенденции построения и организации денежных, кредитных, банковских систем и их элементов,

- изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов,

- формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике,

- изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах,

- формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики.

 

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают основными методами работы в кредитных организациях.

По результатам изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» специалист должен знать:

- основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков, позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономики;

- современной законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе, в сфере международных экономических отношений, деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов;

- содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы;

- основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах, применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики, особенности проведения денежных реформ в отдельных странах, специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков;

 

 

По результатам изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» специалист должен уметь:

- владеть формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной и переходной к рыночной экономиках, учитывая при этом специфику России;

- анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;

- анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной экономики;

- уметь оценивать роль банков в современной рыночной экономике;

- владеть приемами использования ЭВМ в практической работе кредитных организаций.

 

 

3. Учебная программа дисциплины

3.1 Разделы дисциплины

 

№ п/п Раздел дисциплины
  Раздел 1. Деньги
1. Необходимость и сущность денег
2. Функции денег
3. Роль денег в воспроизводственном процессе
4. Выпуск денег в хозяйственный оборот
5. Денежный оборот: его содержание и структура. Особенности денежного оборота при различных моделях экономики
6. Безналичный денежный оборот и его организация
7. Налично-денежный оборот и его организация. Денежная система.
8. Инфляция. Формы ее проявления, причины, социально-экономические последствия
9. Основы международных валютных и расчетных отношений.
  Раздел 2. Кредит
1. Необходимость и сущность кредита.
2. Функции и законы кредита
3. Формы и виды кредита
4. Роль и границы кредита
5. Ссудный процент и его экономическая роль
  Раздел 3. Банки
1. Возникновение и развитие банков
2. Понятие и элементы банковской системы
3. Особенности современных банковских систем
4. Центральные банки и основы их деятельности
5. Коммерческие банки и их деятельность
6. Международные финансовые и кредитные институты

 

 

3.2 Содержание разделов дисциплины

Деньги

В первом разделе теория денег раскрывает возникновение и сущность денег, функции денег, роль денег в воспроизводственном процессе, рассматривается процесс выпуска денег в хозяйственный оборот. Теория денег сочетается с изложением основных проблем формирования и современного состояния денежной системы, организации денежного оборота, наличного обращения и безналичного денежного оборота. Теория инфляции представлена как следствие нарушения пропорций воспроизводства и законов денежного обращения, показан механизм денежных реформ, их предпосылки, порядок проведения, результаты. Особое место занимают вопросы основ международных валютных и расчетных отношений.

 

Тема 1. Необходимость и сущность денег

Необходимость и предпосылки возникновения денег.

Характеристика денег как экономической категории.

Виды денег, особенности их трансформации.

Теории денег и их развитие в современных условиях.

 

Тема 2. Функции денег

Содержание и значение функции меры стоимости.

Масштаб цен. Счетные деньги.

Деньги в функции средства обращения.

Содержание, назначение и особенности функционирования денег в качестве средства платежа.

Функция средства накопления. Виды денежных накоплений.

Денежная масса. Денежная база. Денежные агрегаты.

Деньги в сфере международного экономического оборота.

 

Тема 3. Роль денег в воспроизводственном процессе

Роль денег в развитии производства и повышения его эффективности.

Роль денег в процессах формирования, распределения и перераспределения национального дохода.

Роль денег во внешнеэкономических отношениях.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.