Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внеклассное мероприятие «Юным героям посвящается».





Внеклассное мероприятие «Юным героям посвящается».

Февраля – День юного героя – антифашиста.

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с днем памяти юных героев - 8 февраля.
  2. Ознакомить учащихся с именами детей героев – антифашистов.
  3. Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ.
  4. Воспитывать любовь и чувство благодарности защитникам Отечества.

Оформление и оборудование: портреты пионеров – героев, выставка книг о пионерах – героях, компьютер, презентация «Юные герои России», экран, фонограммы песен.

Ученик:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно,
Чтобы наши дети.
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та Война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила нам нужна….

Ход мероприятия.

 

8 февраля – День юного героя – антифашиста. Что это за день? И почему его отмечают 8 февраля? 8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красными флагами на демонстрацию с требованием прекратить кровавую войну против алжирского народа. В рядах демонстрантов шел и юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие новости номера «Юманите». От него не раз узнавали важную информацию. Он был своим в этой среде. Его любили. Демонстрантов подстерегали фашисты – оасовцы, ярые сторонники войны в Алжире. От их предательских выстрелов погиб Даниэль. Его хоронили с рабочими почестями на кладбище Пер – Лашез, у стены коммунаров.

Ровно год спустя в другой стране, на Азиатском материке, в застенках багдадской тюрьмы умер от пыток ровесник Даниэля Фадык Джамал, сын иракского коммуниста. Мальчик отказался выдать реакционным властям имена и адреса товарищей своего отца.

А 8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!»

Вот уже более 47 лет 8 февраля отмечается как день памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, империализма, за демократию и мир.

Февраля – День памяти всех детей, которые боролись за мир не только в мирное время, но и в годы В.О.В. Юные герои-антифашисты, это такие, же дети как вы, ребята. Они боролись за то, чтобы был мир во всем Мире. Чтобы не гибли люди от бандитов, террористов, чтобы не было фашизма на Земле.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для советских людей. Она прошла через судьбы каждой семьи, коснулась своим дыханием всех - от мала до велика.

Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается наше мероприятие.

Война - жесточайше нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет...

Вторая мировая война оборвала жизни не только миллионам взрослых, жертвами фашизма стали и дети: малыши и подростки. Но дети в ту пору стали не только жертвами, они становились и воинами.

Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей – героев антифашистов.

За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные с немецко-фашистскими захватчиками, многие советские дети заслужили самую высокую награду – звание Героя Советского Союза. А были они ведь детьми, не достигнувшими совершеннолетия.

Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Беларуси сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.

Ученик:

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

Ученик:

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

Ученик

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим не поднимая век

.

Ученик

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

 

В первые часы Великой Отечественной войны в героической обороне Брестской крепости принимали участие дети командиров, воспитанники полка, живущие в крепости. Они ухаживали за тяжелоранеными, набивали патронами ленты пулеметов, подносили, защитникам крепости боеприпасы, уносили раненых бойцов, заменяли тех, кто уже не мог держать оружие.

Часто ночью под сильным обстрелом врага добирались дети до реки и обводных каналов, чтобы принести воды для маленьких детей и раненых бойцов. Мальчишки ползали на нейтральную полосу, забирали у убитых гитлеровцев патроны, гранаты, оружие, вместе со взрослыми отражали атаки.

 

Учитель: Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ученик.

Навеки стоят в пионерском строю

Герои, что пали когда-то в бою.

На знамени нашем горят имена,

Которыми нынче гордится страна.

Ученик.

И память о них год от года светлей.

В названии улиц, дворцов, кораблей.

В названии наших дружин и отрядов,

В горячих делах и крылатых мечтах.

Они и сегодня стоят с нами рядом,

Правофланговые в наших рядах.

Ученик

И в восемнадцатом,

И в сорок первом,
Шли деды и отцы в суровый бой.

А рядышком порой шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно,

Ещё мальчишка, но уже герой!

Ученик:

Сколько вас? Попробуй перечислить!

Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

(Звучит песня «Священная война», слайды о войне)

Ученик:

22 июня 1941 года войска Фашисткой Германии вероломно напали на Советский Союз – началась Великая отечественная война. Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее.

Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята –

значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и

дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова

благодарности.

(Исполняется песня «Орлёнок»; демонстрация слайдов: «памятник Орлёнку», военные кадры)

На их фоне читается стихотворение(Р. Рождественский «Реквием»)

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Самое лучшее и дорогое – Родина.
Горе твое – это наше горе, Родина.
Правда твоя – это наша правда, Родина.
Слава твоя – это наша слава, Родина!

Ученик:

Вместе со взрослыми на защиту своей Родины встали юные

мальчишки и девчонки в красных галстуках..Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

• Что руководило ими в ту грозную пору?

• Тяга к приключениям?

• Ответственность за судьбу своей страны?

• Ненависть к оккупантам?

Наверное, всё вместе.

Они совершили истинный подвиг.

И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

 

Ученик:

Поверка юных героев Советского Союза: ЛёняГоликов,ВолодяДубинин,

Валера Волков, Нина Сайгак, Зина Портнова, Марат Казей и многие другие.

(На экране проецируются слайды с фотографиями и идёт краткий рассказ о них)

(Звучит музыка)

Ученик:

Великоваты были им шинели,

Не отступать и побеждать.

Сыны полков своей страны.

Ученик:

Волгу – в сорок первом,

Шпрею – в сорок пятом.

Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Героя Советского Союза.

Ученик: Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Вале было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Он тоже географию сдавал

Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст — после бесплодного допроса девочку расстреляли.

А я стоял, молчание храня,

И родина смотрела на меня

Глазами белокурого ребенка.

 

Ученик:

Таня Савичева жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной.

Учитель:

Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие подвиги, чьи имена остались неизвестными?

Ученик: Вместе со взрослыми сражались с врагом мальчишки-

сыновья полков и юнги.

Ученик:

- Горнили «К бою!» трубы полковые,

Не отступать и побеждать.

- Жила в сердцах их взрослая отвага,

Тихо постучавшихся в окно.

 

Ученик :

Они прикрыли жизнь собою,

Жизнь начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зеленая трава.

 

Ученик:

О тех, кто уже не придёт

Никогда, -

Помните!

- Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины.

Минута молчания.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Наши беспокойные сердца.

Словно тоже крещены огнем.

Юные безусые герои,

Перед вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

Той Земли, которую когда-то

Защищали, сберегли солдаты,

Чтоб леса, поляны зеленели,

Благодарим их за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

 

Ученики читают стихи:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Наши беспокойные сердца..

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем.

Юные, безусые герои,

Мы сегодня мысленно идем.

Той земли, которую когда-то

Защищали, сберегли солдаты,

Внеклассное мероприятие «Юным героям посвящается».







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.