|
Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Володя Дубинин погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания. Командующий Крымским фронтом, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени. Ученик: Я в дом вошел, темнело за окном, Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло. Дом был оставлен, пусто было в нем, Но всё о тех, кто жил здесь, говорило. Валялся пёстрый мусор на полу, Мурлыкал кот на вспоротой подушке, И разноцветной грудою в углу Лежали мирно детские игрушки. А я стоял, молчание храня, Скрипели ставни жалобно и тонко, И родина смотрела на меня Глазами белокурого ребенка.
Ученик: Таня Савичева жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной. Учитель: Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие подвиги, чьи имена остались неизвестными? Ученик: Вместе со взрослыми сражались с врагом мальчишки- сыновья полков и юнги. Ученик: - Горнили «К бою!» трубы полковые, Военный гром катился над страной. Вставали встрой мальчишки боевые, На левый фланг в солдатский строй. - Великоваты были им шинели, Во всём полку сапог не подобрать, Но всё равно в боях они умели – Не отступать и побеждать. - Жила в сердцах их взрослая отвага, В двенадцать лет по-взрослому сильны, Они дошли с победой до рейхстага. Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы». 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Ученик: Ветры походные трубы трубили Дождь отбивал барабанную дробь. Ребята – герои в разведку ходили. Сквозь чащу лесов и болотную топь. Нынче в разведку идут следопыты Там, где когда-то ровесники шли. Не будут, не будут, не будут забыты Ребята – герои родимой земли! Ученик: И кажется, снова в борьбе и в походе Снова в рядах твоих верных друзей – Голиков Леня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зимин, Казей.
Ученик : Сколько вас? Попробуй перечислить, Не сочтешь, а впрочем, все равно, Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В каждой песне, легком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно.
Ученик : Они прикрыли жизнь собою, Жизнь начинавшие едва, Чтоб было небо голубое, Была зеленая трава.
Ученик: Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.
Ученик: Не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знали, что такое похоронки.
Ученик: Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планете.
Хором: Никогда! Никогда! Никогда!
Ученик: Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Пусть! Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть! Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Пусть! Хором: Пусть! Пусть! Пусть!
В городе Курск работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан. Своей стран Земли российской преданные дети, Бессмертными вы стали на планете. Навстречу солнцу чистыми руками Победы нашей вознесли вы знамя. Помните! Через века, через года Помните! О тех, кто уже не придёт Никогда, - Помните! - Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины. Много книг написано о юных героях нашей страны, погибших за счастье и свободу нашей Родины. Минута молчания. Как горько нам стоять у обелисков И видеть там стоящих матерей. Мы головы свои склоняем низко, Земной поклон за ваших сыновей. Считайте нас своими сыновьями, Считайте нас своими дочерьми. Детей своих вы в битвах потеряли, И все мы стали вашими детьми. Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Вместе с нами вы шагали рядом Дорогами, которым нет конца. Рядом с вами не выносят фальши Наши беспокойные сердца. И сильнее кажется нам втрое, Словно тоже крещены огнем. Юные безусые герои, Перед вдруг ожившим строем Мы сегодня мысленно идем. И в руках у нас не автоматы, А цветы – весенний дар Земли. Той Земли, которую когда-то Защищали, сберегли солдаты, Чтоб весной цветы на ней цвели. Мы хотим, чтоб люди мирно жили, Чтоб дети разных стран всегда дружили, Чтоб леса, поляны зеленели, Чтобы птицы в небе звонко пели.
Учитель: Благодарим их за жизнь, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живём.
Ученики читают стихи: Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Вместе с нами вы шагали рядом Дорогами, которым нет конца. Рядом с вами не выносят фальши Наши беспокойные сердца.. И сильнее кажемся мы втрое, Словно тоже крещены огнем. Юные, безусые герои, Перед вашим вдруг ожившим строем Мы сегодня мысленно идем. И в руках у нас не автоматы, А цветы – весенний дар земли, Той земли, которую когда-то Защищали, сберегли солдаты, Чтоб весной цветы на ней цвели. Учитель: - Люди! Покуда сердца стучаться, Ученики: - Помните! Учитель: - Какой ценою завоёвано счастье, Ученики: - Пожалуйста, помните! Учитель: Песню свою, отправляя в полёт, Ученики: - Помните. Учитель: - О тех, кто уже никогда не споёт. Ученики: - Помните! Учитель: В нашем ХХI веке идеология фашизма, которая несёт для людей только смерть и ужас, к сожалению, жива. Она не терпит людей другой национальности, вынашивает планы господства над умами и сердцами людей, стремиться к политической власти. В странах Прибалтики сегодня фашизм расправляет свои плечи: глумятся над могилами советских солдат, преследуют ветеранов Великой Отечественной войны. Угроза есть. И поэтому сегодня нам нужно помнить. Пусть вы не солдаты, но клятву свою Дайте, как даёт её воин в бою. Навек ей верной останьтесь: От школьной скамьи – навсегда, до конца Отдать тебе, Родина, наши сердца – Мне хочется подарить каждому из вас белых журавликов, сложенных из бумаги. Птица с длинной шеей в Китае и Японии вот уже третий век считается символом удачи и долгой жизни. История Садако Сасаки - А вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. Многие, вероятно, помнят историю Садако Сасаки – девочки, молившейся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде для исполнения желания надо было сложить 1000 фигурок. Она успела сделать 644 журавлика… Но память о ней жива. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки. Под песню «Журавли» М. Бернеса дети поднимают своих журавликов.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|