Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Широкая, мраморная лестница с избитыми ступенями, лифт давно замер между вторым и третьим этажом, чугунные ангелы в изогнутых перилах.





По лестнице поднимается человек, осторожно ступает по грязным ступеням, спотыкается, считает двери, разглядывает номера. Пусто вокруг. Открывает ногой дверь в квартиру, видит голые стены, решетку осыпавшегося потолка, пустые оконные рамы, куски мрамора и кирпича. ЧЕЛОВЕК поднимается вверх, считает тяжелые массивные двери с выломанными замками, зовёт - Эй!.. Никто не отзывается. Натыкается плечом в стену, чертыхается, стряхивает с шляпы известку, шагает вверх; на лестничной клетке пробирается через завал из сломанных стульев, протискивается между кирпичной кладкой и громоздким угловатым трюмо, которое бывшие хозяева так и бросили здесь, с трещиной вдоль зеркала.

Последний этаж.

В окне гудит Париж.

Между лестницей на чердак и решеткой лифта – широкая, высокая дверь с гнутыми гвоздями вместо таблички. Звонок вывалился из куска алебастры и повис на двух черных проводах. ЧЕЛОВЕК достает из кармана записную книжку, разглядывает затертую цифру на двери, долго сличает, наконец удовлетворенно кивнул головой. Снял шляпу. Стучит в дверь.

За дверью шесть комнат, те же голые стены, неуютная пустота, куски гипса, мрамора, штукатурки, щепки, мелкий мусор, огромные окна с выбитыми стеклами. Разобранный, голый пол, гнилые ребра перекрытий.

В самой большой комнате мраморная колонна, под колонной пластиковое ведро, у окна старый, потускневший рояль без крышки и клавиш, замен третьей ноги – ящик.

Дверь в шестую комнату снята с петель и прикрывает дверной проем.

ЧЕЛОВЕК на лестничной клетке стучит в дверь, вытирает руки платком, поднимает воротник. Толкает дверь ногой, входит.

ЧЕЛОВЕК оглядывается, спотыкается, чертыхается, идёт через большие комнаты, смотрит в окно. Замер. Греет руки, разглядывает лепнину на потолке, записывает что-то в блокнот, достает фотоаппарат, жужжит, освещает стены вспышкой. Оглядывает залу, заглянул в ведро, идет к роялю. Разглядывает. Посмотрел на часы. Разворачивается, идет на выход. Под ногами

Хруст гипсовой крошки.

Неожиданно зала взорвалась грохотом, треск, загудели струны.

ЧЕЛОВЕК замер, оглядывается. Рояль лежит на боку.

ГОЛОС. Кто здесь?..

Человек не отвечает.

ГОЛОС. Кто здесь?!..

Человек подходит к шестой двери, смотрит в щель.

ЧЕЛОВЕК. Я извиняюсь... Мне нужен..

Из щели высунулась голова. Заросшие щетиной щеки; впалые, тусклые глаза.

Смотрят друг на друга. Голова исчезает.

Мне нужен ХОЗЯИН…

Голова появляется снова, смотрит.

Мне нужен ХОЗЯИН... Я пришел по важному делу..

Голова исчезает.

ЧЕЛОВЕК стучит в дверь. Дверь падает внутрь комнаты. Грохот.

Смотрят друг на друга. МУЖЧИНА в нижнем белье, одна нога в штанине брюк, замер в ожидании.

Простите … (Оглядывает комнату, входит, снимает шляпу). Здесь теплее.

Стрекочет калорифер в смятом корпусе(обогреватель некогда был забыт, расплавился, пластик утратил форму, и стал походить на сдутый футбольный мяч), столик на одной ножке, какие можно увидеть в летнем кафе; к стене прислонен комод с резной дверцей, вокруг смятые пивные банки с окурками. Болтается гамак. Смятая подушка, плед, грязное полотенце, таз, мыльница, кусок зеркала. На полу вместо коврика – кусок старого живописного холста с изображением античного сюжета. На гвозде висит пальто «крылатка» из прошлого века.

У меня важное дело…

МУЖЧИНА быстро одевается, идет на выход.

(быстро идет следом). Мсье … Мсье … А где ХОЗЯИН?!..

МУЖЧИНА. Я не виноват!..Это он!..

Быстро переходят из комнаты в комнату, МУЖЧИНА теряет выход, путается в комнатах, возвращается, идет в другом направлении, ЧЕЛОВЕК не отстает.

ЧЕЛОВЕК. Куда же вы!.. Постойте...

МУЖЧИНА. Кто мне сказал, я поверил… “Кто”, понимаете?!..

ЧЕЛОВЕК. Мсье, это 26 квартира?!..

МУЖЧИНА. Кто - это он. У него такое странное имя … Кто. Кто... Кто. Его зовут - Кто.

ЧЕЛОВЕК. Я ищу хозяина..

МУЖЧИНА. Я не видел Кто две недели!.. Он уехал... Куда? А Бог знает - куда!..

ЧЕЛОВЕК (пытается остановить). Мсье..

МУЖЧИНА. У меня нет телефонной карты!..

ЧЕЛОВЕК. Мсье..

МУЖЧИНА. Если у человека нет телефонной карты, это еще не значит, что он – преступник.

ЧЕЛОВЕК. Стойте..

МУЖЧИНА. Мне говорили.. Кто обещал..!

ЧЕЛОВЕК. Стойте же!.. (Крепко хватает мужчину за руку).

Смотрят друг на друга.

МУЖЧИНА вдруг заплакал.

ЧЕЛОВЕК смотрит.

МУЖЧИНА. Что вам нужно?!.. Оставьте меня в покое!. Я прошу только это!

ЧЕЛОВЕК. Да что с вами…Мсье, мне нужен ХОЗЯИН!..

МУЖЧИНА. Кто …Спросите Кто. Это его настоящее имя.

ЧЕЛОВЕК. Мне нужен ХОЗЯИН.. Мсье…Объясняю…Мне нужен ХОЗЯИН.. Я ищу хозяина.. Я прихожу третий раз.. Мне нужен ХОЗЯИН.. Да успокойтесь вы!.. Что за город, черт знает, идиоты…

ЧЕЛОВЕК снимает шляпу, вытирает пот со лба. Улыбается, смотрит на мужчину.

ЧЕЛОВЕК. Может мне кто-нибудь сказать в этом городе – где ХОЗЯИН?.. Свободная Европа…Как не было порядка, так и нет…Да не ревите вы!

МУЖЧИНА разглядывает на человека.

МУЖЧИНА. Я забыл пальто..

ЧЕЛОВЕК. Что?..

МУЖЧИНА. Пальто..

ЧЕЛОВЕК. Что?..

МУЖЧИНА. Я забыл пальто…

ЧЕЛОВЕК. Пальто?.. Какое пальто?..

МУЖЧИНА. Я возьму?..

ЧЕЛОВЕК. Идиоты…Город идиотов…Еще Россию ругают…Порядка нет, хуже чем у нас….. (достает из кармана платок, сморкается). Что – Париж?… Россия – цивилизация…

МУЖЧИНА. Вы из России?..

ЧЕЛОВЕК. Да.

МУЖЧИНА. Вы из России?!..

ЧЕЛОВЕК. Да.

МУЖЧИНА. Вы из России?!!..

ЧЕЛОВЕК. Говорю – да.

МУЖЧИНА. Из России..

ЧЕЛОВЕК. Из России… А что.. Похоже?..

МУЖЧИНА(внимательно разглядывает человека). Из России..

ЧЕЛОВЕК. Да что вы заладили – из России, из России… Ну из России, и что?.

МУЖЧИНА. Как же.. Это кое-что значит..

ЧЕЛОВЕК. Что значит?..

МУЖЧИНА. ЧЕЛОВЕК из России..

ЧЕЛОВЕК. У вас перо на голове..

МУЖЧИНА. ЧЕЛОВЕК из России, здравствуйте…

Смотрят друг на друга.

МУЖЧИНА. Далеко?..

ЧЕЛОВЕК. Что?..

МУЖЧИНА. Россия..

ЧЕЛОВЕК (раздражается). Что значит – «далеко»?..Самолетом часа три. Поездом не знаю, не ездил…Да уберите вы это перо из головы!..Нашелся ангел..

МУЖЧИНА. Вы хорошо говорите по-французски..

ЧЕЛОВЕК. Спасибо..

Стоят, смотрят друг на друга. Молчат.

МУЖЧИНА. Как там в России?..

ЧЕЛОВЕК. Что?.. «Как»?.. Да обычно..

МУЖЧИНА. Снег?.

ЧЕЛОВЕК. Снег..

МУЖЧИНА. Мороз?..

ЧЕЛОВЕК. Не задавайте глупых вопросов.

Стоят. МУЖЧИНА не отрывает взгляда от человека.

ЧЕЛОВЕК(смутился). Ну, Россия…Да.. Россия, как Россия…Летом снег, зимой…То есть наоборот – зимой снег, летом трава, осенью – листва, весной лужи…Что еще?

МУЖЧИНА. Вам нравится Париж?

ЧЕЛОВЕК. Что значит – нравится?.. Париж – это Париж.

МУЖЧИНА. Нравится?..

ЧЕЛОВЕК. Дело вкуса..

МУЖЧИНА. Правда..

ЧЕЛОВЕК и МУЖЧИНА разглядывают друг друга.

ЧЕЛОВЕК в элегантном пальто, хорошая ткань, стекла очков в золотой оправе, шарф на шее завязан нарочито небрежно, благородная бородка, трость, шляпа, лакированные ботинки, в рукаве мелькнул драгоценный камень запонки. С лица не сходит ироничная улыбка. Крутит на набалдашнике трости шляпу.

МУЖЧИНА в вытянутом свитере, дыры в локтях; нелепые, короткие брюки с вздутыми коленями и отвислыми карманами, на ногах стоптанные башмаки с проволокой вместо шнурков, на плече тряпичная сумка в бурых подтеках, желтые грубые пальцы беспрестанно теребят цепочку на голой шее.

ЧЕЛОВЕК чем-то расстроен, недовольно вздыхает, качает головой, смотрит на часы.

МУЖЧИНА. Нелады?..

ЧЕЛОВЕК. Да вроде этого....

Смотрят друг на друга.

ЧЕЛОВЕК (улыбнулся). Слушайте, мсье.. Может вы знаете.. Где ХОЗЯИН?

МУЖЧИНА. Хозяин умер.

ЧЕЛОВЕК. Давно??..

МУЖЧИНА. Давно.

ЧЕЛОВЕК. Я так и думал…Конечно, я так и думал… Что ж.. Видимо небесам так угодно.

МУЖЧИНА. Смерть - всегда благо.

ЧЕЛОВЕК. Не всегда..

МУЖЧИНА. Да как сказать..

ЧЕЛОВЕК. Давайте, давайте устроим теологический диспут…Благо - не благо.. Проблема загробной жизни и отсутствие ее…Роль личности в развитии современной цивилизации… (Оглядывается). Тоска.

МУЖЧИНА. Согласен.

ЧЕЛОВЕК. Согласен??? (удивленно смотрит). Да вы философ.

МУЖЧИНА. Увлекаюсь.

ЧЕЛОВЕК (морщит нос). Чем?..







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.