Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По разделам: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»





Итоговая контрольная работа

По разделам: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

Вариант 1

Часть 1

К каждому из заданий А1- А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.

А 1. Вакуоли в растительной клетке заполнены

1) цитоплазмой 3) клеточным соком

2) органоидами 4) межклеточным веществом.

 

А 2. Корни образно сравнивают с опущенным в воду якорем корабля, так как они выполняют функцию

1) поглощения веществ 3) проведения веществ

2) закрепления растения в почве 4) запасающую

 

 

А 3. Клетки кожицы листа бесцветны и поэтому они проницаемы для

1) вредных веществ 3) солнечного света

2) воды 4) кислорода

 

 

А 4. При прорастании семян

1) происходит интенсивное дыхание

2) поглощается световая энергия

3) выделяются вредные вещества

4) интенсивно осуществляется фотосинтез

 

А 5. Рост растения – это

1) формирование его органов

2) увеличение органов в длину и ширину

3) переход из одного состояния в другое

4) появление клеток, различных по строению и функциям

 

А 6. Корень растет в длину за счет клеток

1) зоны деления

2)зоны проведения

3) корневого чехлика

4) корневых волосков

 

 

А 7. От числа семязачатков в завязи зависит число

1) семян в плодах

2) семядолей в семенах

3) почек на растении

4) плодов на растении

 

А 8. «Цветение» водоемов происходит в результате

1) образования цветков у водных покрытосеменных растений

2) попадания пыльцы на поверхность водоемов при цветении прибрежной растительности

3) массового размножения одноклеточных водорослей при избытке света и повышении температуры воды

4) массовой гибели водных растений из-за похолодания и погружения их на дно

 

А 9. Оплодотворение у моховидных не происходит без

1) ветра, переносящего пыльцу

2) наличия воды на верхушках побегов

3) достаточного содержания влаги в почве

4) насекомых, переносящих пыльцу с мужского растения на женское

 

А 10. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной?

1) отдел 2) класс 3) род 4) семейство

 

А 11. Какой признак характерен преимущественно для растений класса Однодольные?

1) наличие стержневой корневой системы

2) наличие цветков с двойным околоцветником

3) дуговое и параллельное жилкование листьев

4) развитие семян в семязачатках

 

А 12. При пересадке рассады растений необходимо

1) тщательно отряхнуть корни от почвы

2) промыть корни теплой водой

3) прищипнуть верхушки всех корней

4) оставить почвенный ком на корнях

 

 

А 13. Бактерии относят к простоорганизованным организмам, так как они

1) не имеют цитоплазмы и рибосом

2) не имеют оформленного ядра и митохондрий

3) состоят из одной клетки

4) питаются готовыми органическими веществами

 

А 14. Бактерии, в отличие от грибов,

1) имеют клеточную стенку из клетчатки

2) питаются готовыми органическими веществами

3) выполняют роль разрушителей органических веществ

4) при дыхании выделяют углекислый газ

 

 

А 15. Грибы выделяют в особое царство, отличающееся от царства растений, так как они

1) неподвижны и растут всю жизнь

2) поглощают из почвы воду и минеральные вещества

3) содержат в клетках цитоплазму с органоидами

4) используют для питания готовые органические вещества

 

 

А 16. Что представляет собой микориза?

1) сложные переплетения гифов

2) множество вытянутых клеток, расположенных в один ряд

3) сожительство гриба и корней растений

4) грибницу, на которой развиваются плодовые тела

 

 

А 17. Почему лишайники выделяют в самостоятельную группу комплексных организмов?

1) состоят из бактерий и водорослей

2) представляют сожительство грибов и водорослей

3) не имеют корней и не могут обеспечить себя водой и минеральными веществами

4) образуют микоризу с корнями деревьев, на которых обитают

 

А 18. Что служит доказательством происхождения покрытосеменных от голосеменных?

1) наличие корневого и воздушного (фотосинтеза) питания

2) наличие в клетках хлоропластов

3) поглощение кислорода в процессе дыхания

4) сходство строения, размножение семенами.

 

 

Часть 2

При выполнении заданий В1-В 2 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий В3-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В1. Каковы особенности цветков растений, опыляемых ветром?

1) цветки мелкие, невзрачные 4) пыльца крупная, тяжелая

2) длинные тычиночные нити 5) имеют яркоокрашенный венчик

3) выделяют нектар 6) рыльце пестика имеет опушение.

Ответ________________________.

В2. Какие черты строения и жизнедеятельности свидетельствуют о сходстве растений и грибов?

1) неограниченный рост

2) составляют группу ядерных организмов

3) размножаются только бесполым путем

4) клетки имеют плотные оболочки

5) составляют группу гетеротрофных организмов

6) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ

Ответ ____________________.

В3. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

Признак растения Отдел
А) листостебельные растения, не имеющие корней Б) имеют хорошо развитую проводящую систему В) некоторые растения содержат запасающие водоносные клетки Г) достигают небольших размеров из-за недостаточного развития проводящих тканей Д) бесполое поколение представляет собой коробочку, сидящую на длинной ножке 1) Моховидные 2) Папоротниковидные
А В В Г Д
         

В4. Установите соответствие между признаком организма и группой организмов, для которой он характерен.

Признак растения Группа организмов
А) выделяют в особое царство Б) в группе различают низшие и высшие организмы В) вступают в симбиоз с корнями растений Г) представляют собой комплексные организмы Д) тело представлено слоевищем 1)грибы 2) лишайники
А В В Г Д
         

Часть 3

Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите свою фамилию, номер варианта, затем номер выполняемого вами задания(С1 и т.д.) и ответ к нему.

 

С1. Почему при длительной варке картофеля клубни становятся рассыпчатыми?

С2. Докажите, что луковица растения – это видоизмененный побег.

Вариант 2

Часть 1

К каждому из заданий А1-А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.

 

А1. При рассматривании клеток свежеприготовленного растительного препарата (листа элодеи) о движении цитоплазмы можно судить по перемещению

1)ядра 3) пластид

2) ядрышка 4) вакуолей

 

А2. Корни, в отличие от других органов, выполняют функции

1) поглощения минеральных веществ и воды из почвы

2) синтеза глюкозы из углекислого газа и воды

3) поглощения энергии солнечного света

4) поглощения органических веществ из почвы

 

А3. В результате воздушного питания образуются

1) минеральные вещества

2) органические вещества

3) углекислый газ и вода

4) соли азота.

 

А4. Дыхание семян при прорастании

1) замедляется

2) прекращается

3) остается без изменений

4) становится более интенсивным

 

А5. Развитие растения – это

1) увеличение его органов в длину

2) увеличение числа его клеток

3) его качественное изменение

4) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

 

А6. Рост корня в толщину происходит за счет клеток

1) камбия

2) корневого чехлика

3) корневых волосков

4) его верхушки

 

А8. Вегетативное размножение у водорослей происходит путем

1) спорообразования

2) разрыва таллома на части

3) слияния клеток слоевища

4) слияния гамет

 

Часть 2

При выполнении заданий В1-В 2 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий В3-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Часть 3

Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите свою фамилию, номер варианта, затем номер выполняемого вами задания(С1 и т.д.) и ответ к нему.

 

Часть2

Номер задания В1 В2 В3 В4
Вариант 1        
Вариант 2        

Часть 3.

Вариант 1

Вариант 2

С1. Известно, что чем больше корней у растения, тем больше площадь его питания. Как можно увеличить массу корней у растений?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Балл
Элементы ответа: 1) прищипка верхушки корня приводит к образованию боковых корней (пикировка); 2) приваливание рыхлой почвы к нижней части растения (окучивание) приводит к усилению развития придаточных корней.  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает 1 из названных выше элементов, или ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

С2. Что такое побег, каковы его функции?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Балл
Элементы ответа: 1)побег- это осевой вегетативный орган высших растений, состоящий из стебля и расположенных на нем листьев и почек (цветов и плодов); 2) главная функция – образование органических веществ из неорганических (фотосинтез); 3) транспорт веществ; 4) другие функции:газообмен, транспирация.  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Использованная литература:

1. Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, Е.А. Никишова, В.З. Резникова, Биология:6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [ Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, Е.А. Никишова, В.З. Резникова]. – М.: Вентана - Граф, 2010.- 288с.:ил. – (Аттестация школа, учитель, ученик).

Итоговая контрольная работа

по разделам: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

Вариант 1

Часть 1

К каждому из заданий А1- А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.






Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.