Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А9. У папоротниковидных, в отличие от мхов, отсутствуют





1) коробочки со спорами

2) листья и стебли

3) придаточные корни

4) процессы фотосинтеза и дыхания

 

А10. Какую группу в систематике растений считают наименьшей?

1) царство

2) отдел

3) класс

4) семейство

 

А11. Какой признак характерен преимущественно для растений класса Двудольные?

1) наличие боковых корней

2) наличие простых листьев

3) стержневая корневая система

4) развитие плодов из завязей пестиков

 

А12. Рыхление называют «сухим поливом», так как при этом

1) разрушаются почвенные капилляры и вода сохраняется в почве

2) почва становится «сухой» после испарения воды

3) попавший в почву воздух подсушивает ее

4) кислород растворяется в почвенной влаге

 

А13. Бактерии относят к доядерным организмам, так как они

1) состоят из одной клетки

2) не имеют оформленного ядра

3) имеют микроскопические размеры

4) не имеют цитоплазмы и клеточной стенки

 

 

А14. Чем большинство бактерий отличается от растений?

1) образуют споры, с помощью которых происходит размножение бактерий

2) участвуют в круговороте веществ в природе

3) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4) питаются готовыми органическими веществами

 

А15. Грибы отличаются от животных тем, что они

1) содержат в клетках цитоплазму и органоиды

2) питаются готовыми органическими веществами

3) состоят преимущественно из одной клетки

4) растут в течение всей жизни

 

А16. Сходство грибов с растениями состоит в

1) наличии целлюлозы в оболочках клеток

2) способности всасывать из почвы воду и минеральные вещества

3) питании готовыми органическими веществами

4) наличии в клетках хлоропластов

 

А17. Какое место занимают лишайники в системе органического мира?

1) относятся к царству грибов

2) относятся к царству растений

3) представляют самостоятельную группу комплексных организмов

4) занимают промежуточное положение между растениями и животными

 

А18. Что свидетельствует о более высокой организации грибов по сравнению с бактериями?

1) способность грибов вступать в симбиоз с растениями

2) наличие в их клетках цитоплазмы, оболочки, рибосом

3) преобладание многоклеточных организмов, наличие в их клетках ядра

4) способность разрушать органические вещества до минеральных.

 

Часть 2

При выполнении заданий В1-В 2 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий В3-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В1. Каковы особенности воздушного питания (фотосинтеза) растений?

1) происходит в зеленых клетках растений

2) на синтез органических веществ используется тепловая энергия

3) органические вещества расщепляются до углекислого газа и воды

4) в атмосферу выделяется углекислый газ

5) в атмосферу выделяется кислород

6) органические вещества образуются из неорганических на свету

Ответ________________________.

В2. Чем отличаются грибы от растений?

1) имеют клеточное строение

2) растут в течение всей жизни

3) содержат в оболочках клеток хитин

4) питаются готовыми органическими веществами

5) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ

6) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

Ответ ____________________.

В3. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

Признак растения Отдел
А) включают травы, кустарники и деревья Б) образуют шишки В) образуют цветки Г) семязачатки защищены стенками завязи Д) семязачатки расположены открыто на чешуях 1) Голосеменные 2) Покрытосеменные
А В В Г Д
         

В4. Установите соответствие между грибом и его принадлежностью к группе организмов, различающихся по способу питания.

Гриб Группа организмов
А) мукор Б) головня В) трутовик Г) пеницилл Д) фитофтора 1)паразиты 2) сапротрофы
А В В Г Д
         

Часть 3

Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите свою фамилию, номер варианта, затем номер выполняемого вами задания(С1 и т.д.) и ответ к нему.

 

С1. Известно, что чем больше корней у растения, тем больше площадь его питания. Как можно увеличить массу корней у растений?

С2. Что такое побег, каковы его функции?

 

Ответы

Часть 1

Номер задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18
Вариант 1                                    
Вариант 2                                    

 

Часть2

Номер задания В1 В2 В3 В4
Вариант 1        
Вариант 2        

Часть 3.

Вариант 1

С1 Почему при длительной варке картофеля клубни становятся рассыпчатыми?

С2. Докажите, что луковица растения – это видоизмененный побег.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Балл
Элементы ответа: 1) при длительной варке разрушается межклеточное вещество; 2) при разрушении межклеточного вещества клетки отделяются друг от дгуга  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает 1 из названных выше элементов, или ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

С2 Докажите, что луковица растения – это видоизмененный побег.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Балл
Элементы ответа: Луковица имеет все части побега (стебель, листья): 1) донце - видоизмененный стебель; 2) от донца отрастают придаточные корни; 3) на донце развиваются сочные белые чешуи и коричневые сухие чешуи – видоизмененные листья.  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Вариант 2

С1. Известно, что чем больше корней у растения, тем больше площадь его питания. Как можно увеличить массу корней у растений?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Балл
Элементы ответа: 1) прищипка верхушки корня приводит к образованию боковых корней (пикировка); 2) приваливание рыхлой почвы к нижней части растения (окучивание) приводит к усилению развития придаточных корней.  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает 1 из названных выше элементов, или ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

С2. Что такое побег, каковы его функции?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Балл
Элементы ответа: 1)побег- это осевой вегетативный орган высших растений, состоящий из стебля и расположенных на нем листьев и почек (цветов и плодов); 2) главная функция – образование органических веществ из неорганических (фотосинтез); 3) транспорт веществ; 4) другие функции:газообмен, транспирация.  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Использованная литература:

1. Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, Е.А. Никишова, В.З. Резникова, Биология:6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [ Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, Е.А. Никишова, В.З. Резникова]. – М.: Вентана - Граф, 2010.- 288с.:ил. – (Аттестация школа, учитель, ученик).







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.