Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение важности вопроса





Христалогия

 

Определение важности вопроса

Наиболее важным вопросом, как христианского богословия, так и христианина является вопрос, Кто такой Иисус Христос и Кем Он был? На этот вопрос пытается дать ответ (т.к. исчерпывающе на него не ответишь) предмет Христалогия.

Всякий человек, который слышал имя И. Х., непременно принимал решение о том, кто для него будет Иисус. Таки образом, по крайней мере, большинство слышавших о Христе считают Его реально существовавшей личностью, человеком. Некоторые соглашаются, что Он был Величайшим Учителем и Его Учение самое сильное (Грета Марковна). И тем ни менее не все считают или знают что Он Спаситель Мессия. Многие даже среди христиан не делают разницы между Буддой, Мухамедом, др. и Христом. Вера христианина д.б. в то, что Он действительно Спаситель мира предсказанный в СП, вторая личность Божества и нам следует быть верными Ему.

Дьявол всегда хотел, чтобы представление о Христе было искаженным. Но у нас есть свидетельства знавших Иисуса лично и непосредственных последователей этих людей, т.е. Отцов церкви. Они утверждают, что Он был Богом. Наиболее сильное свидетельство о Христе в наши дни это все последовавшие за Ним.

 

Учение о Христе можно разбить следующим образом:

1. Учение Христа о Самом Себе

А. Иисус говорит Своим ученикам

2. Свидетельства об Иисусе

3. Отзывы о Христе как об особенной личности

4. Титулы Христа

А. Иисус (Спасение)

Б. Христос (Помазанник)

В. Господь: I Господин, т.е. обычное значение; II Господь т.е. правитель превосходящий нас во всем – Бог.

5. Имена Бога из В.З.

6. Имена Бога из Н.З.

7. Значение Титула Сын Божий

8. Сын Человеческий

9. Характеристики Христа, такие как у Бога

10. Дела Христа – Создание

11. Молитва и Поклонение Христу

12. Суд над людьми основная характеристика.

 

Жизнь Христа как исполнение Божьего плана:

1. Учение Евангелий

2. Чудеса Христа

3. Важность веры в это

А. Хр. как человек

Б. Пророчество о Богочеловеке

В. Н.З. показывает его человечность

Г. Ограничения Христа

4. Смирение и возвышение Христа

А. Воскресение

Б. Вознесение

В. Возведение на трон

Г. Возвращение

5. Богочеловек Иисус Христос

А. Проблемы понимания

Б. Воплощение

В. Безгрешная жизнь

Г. Поведение и поступки Христа

6. Иисус и Ветхий Завет

7. Служение Христа

А. Три части Его служения

 

1. Учение Христа о Самом Себе:

Кто же такой И.Х.? Всякий в отношении Его должен принять личное решение. Из того, что говорил Иисус, мы узнаем следующие.

Он имел общение с Отцом Ин. 10:30; 14:9, 10.

Все, что во власти Отца, так же во власти Христа Мт. 11:27;

Христос рассказывает (объясняет) о Себе Мт. 21: 33- 46;

То что делал Иисус было делом Божиим Ин. 5: 19- 22;

Он равен Богу (Бог) Ин. 5: 23; 19: 7.

А. Иисус говорит Своим ученикам Иоанна 14- 17 главы:

1 Всякий кто верит в Бога, должен верить в Меня;

2 Христос сказал – «Я иду на небо приготовить место для вас и вернусь за вами». Он сказал Я;

3 Он сказал Я Путь, Истинна и Жизнь;

4 Увидеть Хр. значит увидеть Отца, Я и Отец одно, кто знает меня знает Отца;

5 Он учил молиться в Его Имя, и мы получим ответ;

6 Иисус обещал послать Д. Св., как Бога и Утешителя. Иоиль;

7 Он лоза, т.е. источник жизни. Каждый Еврей понимал, что Бог источник жизни;

8 Христос сказал, что избрал нас, поэтому вас будут ненавидеть;

9 Все что у Отца это Его;

10 Я пришел от Отца и к Нему возвращаюсь;

11 Иисус молился, чтобы Бог прославил Его как Иисус Бога;

12 Он имеет право сохранить данных Ему, имеет силу дать жизнь всем кого Отец дал Ему;

13 Он сказал, что истинная жизнь в Нем и Отце;

14 Он сказал, что Отец даст Ему всю Свою Славу;

15 Он сказал, что имел славу Отца до начала мира;

16 Христос до конца не отрекся, что Он Тот за Кого Себя выдавал Марка 14:61-64; не отрекся даже перед страхом смерти;

17 Его имя равное имени Отца Мт. 28: 18-20. Он так же описывал себя характеристиками Бога.

Свидетельства об Иисусе

1 Свидетельство Гавриила – Иоанн будет готовить путь Господу Лк. 1:17;

2 Свидетельство Бога Мт. 1:22-23; 3:17;

3 Свидетельство Фомы – Иисус не поправлял его Ин. 20:28;

4 Свидетельство Апостола Иоанна Ин. 1: 1-18; (Быт.1:1; 1Ин.4:2)

5 Свидетельство Апостола Павла Кол. 1:15. Кол. 2:9 Хр.

представитель Бога перед людьми. Фил. 2:5-11 Павел описывает, как Бог стал человеком.

6 Свидетельство двух последних книг Евреям 1:2-3 – говорится, что

Он был с Богом всегда, и такой же, как Бог. Откровение 21:23 – Божья Слава и Агнец одно и тоже.

7 Свидетельство о Его божественности это Его воскресение –

Матфея 20:19; 27: 63; Марка 10: 33- 34; 8: 31; 9: 31; Луки 18: 33 Он утверждал, что в Его власти умереть и воскреснуть. Воскресение это все что нужно для подтверждения учения Христа 1 Коринфянам 15:12- 20.

Люди знавшие Христа записывали Его дела и учение, и делали это так чтобы мы ясно понимали, о чем они пишут, т.к. мы не видели Христа. Эти записи свидетельствуют, что Христос Бог и Человек. Иоанна 15:27 – Христос знал об этом, Иоанна 20:31 – говорит цель написания.

Отзывы о Христе как об особенной личности

Не смотря на то, что некоторые люди не признают в личности Иисуса Бога, есть и те, которые не считают, что Он был человеком. Для этого мы рассмотрим некоторые свидетельства очевидцев.

1 Свидетельство римского сотника Лк. 23: 47;

2 Свидетельство слепых Мт. 9: 27;

3 Свидетельство Его соотечественников Мар. 6: 1- 3;

4 Свидетельство Пилата Ин. 18: 29- 19: 11; ст.5.

Мест, которые свидетельствуют о Христе намного больше. Д. з. найти по одному месту из каждого Евангелия, кроме моих.

Титулы Христа

А. Иисус (Спасение) – наилучшим будет «Спасение»,

Матфея 1:21; Луки 1:31, на еврейском языке это Джошуа – спасение.

Это также отображает Его миссию (цель).

Б. Христос (Помазанник) – на греческом языке это Христос, на еврейском

это Мессия. Это скорее не имя, но титул. Божий Помазанник.

В. Господь: I Господин, т.е. обычное значение; II Господь,

Т.е. правитель, превосходящий нас во всем – Бог. В посланиях часто используются вместе два титула Бог и Господь Римлянам 1: 7; 1Коринфянам 1:3; 2Коринфянам 1: 2; Галатам 1:3 – значение их одинаково, поэтому употребляется два слова с одинаковым смыслом. Таким образом, представляется личность Отца и Сына.

Имена Бога из В.З.

Имена также хорошо раскрывают личность человека. Библия использует имена Бога из Ветхого завета, ко Христу в Новом Завете. Это указывает нам на то, что Иисус это Бог Ветхого завета.

Первый и последний – Исаии 44: 6 = Откровение 1: 17- 18;

Христос намеренно употребляет В.З. термины для описания Себя, Господь – Псалом109: 1 = Матфей 22: 44 (Господь господствующих);

Употребление Адонай и Яхве (Господь) в – Ис. 40: 3 = Мар. 1: 3; Иоиль 2: 32 = Дн. 2: 34- 39; 4: 12; Рим. 10:13; Иер. 9: 24 = 1Кор. 1: 31.

Имена Бога из Н.З.

Господь – Фил. 2: 11

Господь господствующих – 1Тим. 6: 15; Отк. 17: 14

Царь Израиля – Ин. 1: 49

Спаситель – Ин. 4: 42; 2Пет. 1: 1

Наставник, Учитель – Мт. 23: 10

Сын Божий – Мат. 27: 40; Ин. 11: 4

Сын Человеческий – Мт. 17: 9

Мессия – Ин. 1: 41

Агнец Божий – Ин. 1: 29

Единственный возлюбленный Сын Ин. 3: 16

Искупитель – Гал. 3: 13

Господь Славы – 1Кор. 2: 8

Образ Божий – 2Кор. 4: 4

Его Слава – Евр. 1: 3

Великий Первосвященник – Евр. 4: 14

Посредник – Евр. 12: 24

Вождь спасения – Евр. 2: 10

Глава Церкви – Еф. 5: 23

Начальник и совершитель веры – Евр. 12: 2

Мудрость и сила Божия – 1Кор. 1: 24

Хлеб жизни – Ин. 6: 35; Живой хлеб – Ин. 6: 51

Истинная лоза – Ин. 15: 1;

Дверь – Ин. 10: 7

Святой и Праведный – Дн. 3: 14

Первый и последний – Отк. 1: 17

Начало и конец – Отк. 21: 6; Альфа и Омега – Отк. 21: 13

Всемогущий – Отк. 1: 8.

 

Значение Титула Сын Божий

В Евангелиях порой встречается выражение «Сын Божий», всегда оно связанно с Иисусом Христом. Каждый раз была какая- то реакция окружавших Его людей на это выражение. Почему люди так реагировали, слыша, что этот титул употребляется относительно Иисуса? Следует узнать для начала, что понимали современники Христа, когда они говорили, что кто-то «сын» кого-то. В то время сын имел значение равного отцу. Отец и сын были одно, у них была одна природа, один характер, одна цель, они похожи, одинаковы. Таким образом, отец и сын имели очень близкие отношения, сын как бы был отражением отца. Слово «промогентур» – значит, что сын выполняет обязанности отца во время его отсутствия. Называя Себя «Сын Божий» Он намекал на то Кто Он. Так же через это Он указывал, что лучше всех знает Отца.

У Него был особый авторитет говорить за Отца Ин. 1:43- 51.

Сатана пытался заронить сомнение в Христа Мт. 4: 4- 6.

Бесы тоже знали, что Иисус Сын Божий Мт. 8: 29.

Отвечает ли Бог на молитву обманщика Ин. 11: 4, 40- 43. Если бы Христос, уча, что Он Сын Божий говорил неправду, ответил ли бы Бог на Его молитву? Таким образом, Бог подтвердил правоту Христа.

Следует для контраста вспомнить современное понимание сына. Сын – это тот, кто подчинен отцу и зависит от него, отец же тот от кого произошел сын и поэтому он превосходит сына. В настоящие время появляется новое значение, т.к. много людей, у которых нет отцов или есть не родные отцы.

В связи с этим мы также имеем проблемы с пониманием Троицы. Они равны во всем, но, тем не менее, это три отдельные личности. Чтобы мы лучше поняли Бога, Бог дает картину Отца и Сына, их отношений. Мы дети Божии тоже, но следует помнить, что Христос Сын Бога по Своей природе, а мы были усыновлены. Мы потеряли свою праведность, но приобрели ее через Христа, Он же никогда не терял Своей праведности. Когда мы снова становимся детьми Бога мы тем не менее не становимся богами, мы просто возвращаемся в состояние которое было до падения.

Библия учит, что наши отношения с Богом зависят от наших отношений с Христом Иоанна 1: 12; 16: 27. Бог усыновил нас через Христа Эфесянам 1: 5, некоторые ошибочно думают, что все дети Божии. Священное Писание ясно учит нас, что есть дети Бога и также есть дети Дьявола – Иоанна 8: 38- 44; Деяния 13: 10; Римлянам 8: 14; 2Коринфянам 5: 17; Галатам 3: 26; Эфесянам 2: 3.

 

Сын Человеческий

Указывает, что Он был во всем таким же человеком, как и мы. Этот титул употребляется чаще всего. Сам Христос наиболее часто называл Себя именно так. Он часть большой семьи человечества, со всеми правами которые имеет любой из нас. Поэтому Он может быть нашим Искупителем (го-элем, go-el). Однако Он отличался в Своих отношениях с Богом, т.к. был безгрешным и жил жизнью какой бы жили мы если бы не грехопадение.

Этот титул также используется в В.З., конечно понимание того о ком говорится, было другим. Пс. 8: 5 люди до Христа думали, что это говорится обо всех людях, но Н.З. открывает нам, что это о Христе Евр. 2: 6. Дан. 7: 13- 14 считалось, что здесь говорится о Мессии, в частности фарисеи, думали так. Христос сказал, что это Он и есть тот Сын Человеческий. Почему же Его не приняли? Изучение пониманий того времени дает нам знать, следующие:

«Этот Сын Человеческий – реальный человек, так же уникален. Основываясь на еврейских апокалиптических писаниях, мы должны ожидать, что Он придет как сверхъангельское существо или же всесильный представитель Ветхого днями. И это удивительно, что вместо этого Сын Человеческий пришел в облике Иисуса и занял Свое место на земле, будучи человеком, таким же как и мы». Систематическое Богословие: Стенли Хортон, ст.400.

 

Христос называл Себя Мессией и Свое Царство, Царством Божиим Матфея 24: 30; Луки 21: 31.

Он не один раз называл Себя «Сын Человеческий» Лк. 19: 10;

Мт. 5: 17- пришел исполнить закон;

Мт. 15: 24 – послан к погибшим овцам Израиля;

Мар. 10: 45 – это Его цель на земле;

Мар. 1: 38 – Он пришел проповедовать;

Мар. 2: 17 – Он пришел призвать грешников

Ин. 3: 31- 34; 6: 62; 8: 14- 16; 16: 28 – отмечается, что Он пришел свыше.

Ин. 8: 58; Кол. 1: 16- 17; 1Тим. 3: 16; Евр. 13: 8 – Иисус был всегда, этому учит Новый Завет.

 

Дела Христа – Создание

Ин. 1: 3, 10 – все создано через Него, 1Кор. 8: 6,

Он был, прежде всего – Кол. 1: 16- 17; Евр. 1: 3 – создание Христом вселенной; Евр. 1: 8- 10 – Н.З. говорит о Христе также как В.З. о Боге.

Н.З. ясно учит, что Иисус создал все, но это не центральная тема Писания. Центром есть – спасение, Учитель, наш пример, т.к. цель Его прихода.

Еще Его особенность указывающая, что Он Бог это власть прощать грехи, Он имеет на это авторитет Мар. 2: 5- 12, а так же Он имеет Власть исцелять.

2Фес. 2: 3- 4 – это место говорит о богохульстве, но Христос не богохульник, т.к. Он Бог.

Христос учил, что имеет право прощать грехи Мт. 26: 28; Лк. 24: 47; Ин. 1: 29; Дн. 10: 43; 1Ин. 1: 7; Кол. 1: 14. Таким образом, Слово Божие учит, что Он имеет тот же авторитет, что и Бог.

Христос есть Автор и источник нашего спасения и поэтому Он единственный в Кого мы верим. Иисус предмет и источник нашей веры – Ин. 3: 16- 18, 36; 11: 25, 26; Дн. 16: 31.

Свидетельством Божественности Христа так же служат Его заявления, когда Он говорит, - «Я есмь». На греческом это слово «Эго Эй Ми» - Ин. 6: 28- 40; 10: 9, 27- 28; 12: 44- 45; 15: 5- 6; 17: 3. Иисус дает покой – Мт. 11: 28. Он дает жизнь вечную Ин. 8: 24; Дн. 4: 12. Из этого видно, что Он делал такие заявления, которые никто более не мог сделать, а тем более сделать заявления большее, чем Иисусово.

 

Молитва и Поклонение Христу

Интересным доказательством Божественности Христа являются факты молитвы и поклонения Ему. Иудеи будучи чрезвычайно ортодоксальными не признавали не только поклонения кому- то кроме Бога, но отвергали идею поклонения кому либо вообще. Таким образом, молитва и поклонение не направленное Богу – идолопоклонство. Мт. 2: 11; 15: 23- 28; 28: 17; Ин. 9: 38; 14: 13; 16: 23- 24; 20: 28 – здесь записаны случаи поклонения прямо личности Христа, не Его учению или чему- то подобному. Ученики продолжили учить тоже самое – Ин. 5: 23; Дн. 7: 59; 16: 31; 2Пет. 3: 18; Фил. 2: 10- 11; Евр. 1: 6; Отк. 5: 12- 13. У нас есть свидетельство авторов Евангелий, последователей Христа и др. книг Н.З. о том, что поклонение Христу не только законно, но и обязательно. Поэтому это еще одно доказательство Его Божественности. (Павел направленно молился Христу).

 

Учение Евангелий

Евангелие имеет примеры того, что Иисус часть Божьего плана – Лк. 9: 31; 12: 50; Дн. 2: 23; 3: 18; 4: 27- 28; 13: 27- 29. Все то, что люди сделали со Христом соответствовало Божьему плану, однако они сделали это по собственной воле, это был их выбор, они хотели этого. Бог в Своем Всеведении знал, что люди поступят так. Таким образом, Христос был не просто человек, но частью Божьего плана, и тоже был этой частью добровольно.

Христос пришел учить о Царстве на земле, но Его не стали слушать т.к. то, что Он говорил, не соответствовало взглядам людей. Тогда Он стал говорить о Царстве Небесном (Божием) – такого взгляда придерживаются некоторые люди. Когда Иисус отверг предложенные сатаной земные царства это продемонстрировало, что земное Его не интересует, а Он думает о Небесном.

Иисус учил с Божьей властью и авторитетом – Мт. 7: 21- 23, 28- 29; 12: 6- 8; 24: 35.

Христос открыто говорил с Авторитетом и Властью, которые присущи только Богу – Мт. 5: 21- 22, все пророки раньше говорили, - «Так говорит Господь», Христос сказал, - «Я говорю». Не один великий учитель прошлого Будда, Платон, Конфуций и т.д. не могли делать таких заявлений, т.к. не имели авторитета Бога, что есть у Христа. Тоже касается учителей современности.… Будучи на земле Он не нуждался в спасении, но Сам мог спасать, и Его жизнь для нас пример во всем.

 

Чудеса Христа

Есть такие дела, которые по настоящему может делать только Бог, а именно это прощение грехов и исцеление.

Что же такое чудо? – 1. это любое событие в мире, случившиеся через силу Божию с целью подтверждения истинности (ценности) посланника, который, что- то провозглашал. 2. Так же это проявление сверхъестественной силы в обычном мире.

Чудеса Апостолов и пророков отличались от чудес Христа, т.к. они знали, что это не принадлежит им Исх. 14: 13; И.Нв. 3: 5; 3Цар. 18: 36; Дн. 3: 12; 14: 15 – в этих местах указано кто совершал чудо и говорится как поправляли людей, когда они ошибочно думали, что люди боги.

Иисус говорил, что совершает чудеса Своей силой – Мт. 11: 4- 6; Ин. 10: 25, 37; 15: 24, Он совершал чудеса для подтверждения того, что Он говорит. Всякий раз когда Иисус совершал чудо это подтверждало, что Сила Божья в Нем.

Иисус демонстрировал силу над болезнями - Мт. 4: 23; Лк. 4: 40, также Он имел Власть над силами природы, разные виды чудес символизируют разные виды силы (Д.З. найти места).

Поэтому не только Его учение подтверждало, что Он Бог, но и чудеса.

Мар. 12: 37; 1: 45; Лк. 5: 15; Ин. 2: 11; 9: 6- 7; Ин. 9: 30- 33; 11: 25 – все чудеса Иисуса были записаны с определенной целью, так же людям нравилось слушать Христа. Из этого видно, что слушавшие Его верили, что Он и Его дело особенные. Это было важно, для того чтобы они смогли принять Его как своего Искупителя.

А. Христос как человек

Христос был человеком, но каким? Какой Он был? Он был Святой, как и Бог, т.е. без греха. Но, тем не менее, Он был другой по сравнению с Богом. У Него было человеческое тело, в котором Он голодал, подвергался искушениям. Христос был таким, каким Бог хотел, видит человека. Он родился и вырос, не разу не согрешив, Он полностью жил в соответствии с законом. Он был мудрым, любил закон, и Его действия отличались от действий других людей. Христос также отличался от Адама т.к. Адам был сотворен взрослым, а Христос родился и вырос, перенеся все.

Вывод, который можно сделать тот, что Христос уникален как по отношению к Богу, так и по отношению к человеку. Имея все, что имеет Бог, Он переносил все как любой человек и в то же время, будучи человеком, Он поступал как Бог. В этом одно из главных недоразумений, которое возникает относительно природы Христа.

Г. Ограничения Христа

Как не удивительно, но Христос имел ограничения и возможно для некоторых из нас это проблема, и, тем не менее, это так.

Он не знал всего – Мт. 24: 36 не знал когда вернется

Его можно было удивить – Лк. 7: 9 значит Он не все знал, возможно ограничение знаний Христа было добровольным, чтобы например мы не знали время Его второго прихода. Порой Он спрашивал людей, чтобы узнать, что- то, а потом делал чудо. Возможно, в одних случаях Он это делал для того, чтобы люди продемонстрировали свою веру или сделали исповедание, но также в некоторых случаях чтобы узнать для Себя – Мар. 5: 25- 34; Ин. 11: 1- 44, в случае с Лазарем Он спросил, где его положили?

В случае с оливковым деревом Он не знал, что там нет плодов – Мар. 11: 12- 14, 20. Не в коем случае нельзя забывать, о человечности Христа и о том, что Он должен был испытать все, что испытывают люди, т.е. быть как любой человек. Это особенно важно т.к. некоторые сделали Марию Матерью Божией и Посредницей. В понятии этих людей очень далекий, т.к. Он Бог, но нужен посредник между человеком и Богом, поэтому Мария подходит ведь она Его Мать. Такой подход делает ее равной Богу.

Правда, в том, что Христос наш друг на небе и на земле. Ин. 15: 15 – Он назвал их друзьями, Мт. 11: 28 – Христос призывает всякого нуждающегося, Он был Посредником для учеников Он остается таким и для нас. Здесь основная проблема в том, что все кто считает важным обращаться к Богу, думают, что нужен посредник, но не все хотят признавать Христа этим Посредником 1Тим. 2: 5.

И так это, правда, Христос имел ограничения, и не знал всего, но это было до Его смерти, воскресения и вознесения. Теперь дела обстоят совершенно иначе, Он в присутствии Бога, но уже без ограничений и с опытом который может помочь нам. И в то же самое время Он с нами через Дух Святой, и Он помогает нам, когда мы имеем проблемы или какие- то сомнения. Таким образом, мы готовы узнать о возвышении Христа через смирение.

А. Воскресение

Первым шагом возвышения Христа было Его воскресение. Воскресение является подтверждением того факта, что Иисус победил смерть, а так же Его смерть удовлетворила требования Божией справедливости и Закон. Еще это говорит о том, что смерть более не имеет силы и власти. О Христе это свидетельствует, что все, о чем Он говорил, правда. Подтверждает это также что Евангелие истинно, а Сатана побежден – 1Кор. 15: 14- 23. Через воскресение Он смог послать Дух Святой, что было свидетельством для самих учеников и побудило их к проповеди – Мар. 16: 9.

 

Б. Вознесение

Вторым шагом стало вознесение Христа – Дн. 1: 9- 11. Этот факт свидетельствует о том, что Бог, Небо приняли Христа, говорит это также, что Его Миссия закончилась и Он может вернутся домой. Ушел Он в теле, а не растворился и в теле находится возле Отца – Дн. 7: 55. В один день мы увидим Христа, как Он есть.

В. Возведение на трон

Третьим шагом было право Христа занять место по правую руку от Отца, именно там Стефан видел Иисуса Дн. 7: 55. Что значит по правую руку? Это значит почти или то же, что и тот возле кого находится стоящий. Этот человек исполняет роль советчика, человека которого царь слушает в первую очередь, когда ему надо принять решение. Подтверждение тому мы находим в Мт. 28: 18, здесь говорится, что вся сила, везде принадлежит Ему.

Г. Возвращение

Четвертый шаг еще в будущем. Это произойдет при втором пришествии Христа, Он будет судить всех – Мт. 25: 31; 1Кор. 15: 28; Отк. 1: 7. Когда это все произойдет, ОНИ станут такими, какими были до нашего грехопадения. Он вернет всю Славу Отцу, которую Он дал Христу, и мы будем участниками этого общения.

Изучив путь, который прошел Христос, мы видим правду, которой учил Иисус, «Кто хочет быть первым, будь всем слугою». Путь вверх начинается с того, что надо начать спускаться вниз. Но Библия говорит также, что Люцифер захотел пойти вверх, но пал до уровня «бога навозных мух». И так Христос пример, которому надо подражать – Фил. 2: 4- 11.

Богочеловек Иисус Христос

Следующий вопрос, на который надо ответить какие

взаимоотношениямежду двумя природами Иисуса Христа.

А. Проблемы понимания

Основа проблемы заключается в том, что некоторые понимают Его только как Бога или только как человека. Эти две не соединимые для нашего разума части не возможно соединить. Но Библия учит, что Он Богочеловек. Факт того, что Он творил чудеса доказывает Его Божественность, но все же Он был единственным Человеком, который был Бог и Человек в одно время.

Воплощение Христа играет в этом ключевую роль, т. к. в момент воплощения Бог не только принял человеческое тело, но и характер человека. Такое событие позволило Богу смотреть на мир глазами Бога и человека одновременно, при этом не было смешаннее характеров. При воплощении, не получилось не какого нового существа в своей сути. В личности Иисуса Христа было гармоничное подчинение одной природы другой, природа Бога выше природы человека, так было и во Христе.

Такие взаимоотношения называются парадокс, т. е. то, что реально существует, но это не доступно для нашего понимания. Как можно понять то, что Он:

Он родился – но был Вечным

Он уставал – но был Творцом всего

Он говорил, что без Отца не может ничего делать – но тем не менее все Им сотворено

Он был слугой – но люди поклонялись Ему

Он ушел на небо – но Он между нами

Он должен был стать человеком – чтобы занять его место и умереть за человека.

Любой человек имеет способность страдать, а страдать, как Бог дает ценность этому страданию и еще возможность искупления не только себя или одного человека, но и других т. к. эти страдания более ценны, чем просто страдания.

 

Б. Воплощение

Что же значит стать человеком? Человек создан по Образу Божиему, у него есть тело, он мыслящее существо, ему дана вечная душа, у человека есть дух с помощью которого он может общаться с Богом. Натура Бога и человека разные, но они не находятся в конфликте – Дн. 17: 27- 28.

Если можно сказать мы как бы «боги в миниатюре» или миниатюрное отражение Отца Пс. 81: 6; Ин. 10: 34. Бог правитель Неба, а люди д. б. Правителями земли. Бог Творец и люди тоже, только они свои творения используют не правильным путем.

Христос существовал, будучи Богом, принял образ раба и выглядел как человек – Фил. 2: 5- 11. Мы находим в Писании места, которые говорят о воплощении – Кол. 2: 9; 1Тим. 3: 16; Титу 2: 13.

Тот факт, что Бог решил принять тело, говорит нам, что Он уважает тело – Евр. 2: 14- 16, тело это не зло. Человек уникальное существо, отличающееся от животного.

В. Безгрешная жизнь

Возможно наиболее важная вещь о которой надо помнить это безгрешная жизнь Христа Ин. 6: 69; 1Пет. 2: 22; 1Ин. 3: 5; 2Кор. 5: 21. Наиболее сильно говорится о Его безгрешности в книге к Евреям 4: 15; 7: 26; 9: 14.

Свидетельства других о безгрешности Христа – Мт. 27: 4 Иуда; Мт. 27: 19 жена Пилата; Мт. 27: 54 Римский офицер; Лк. 1: 35 Гавриил; Лк. 23: 41 – разбойник.

Свидетельства Христа о Себе:

Христос сказал, что всегда делает то, что угодно Отцу Ин. 8: 29; 8: 46; 14: 30; 15: 10. Христос часто молился, но не разу о прощении – Мт. 14: 23, Он не приносил жертвы, хотя часто ходил в Храм. Его жизнь модель для нас как совершенно праведного человека.

Иисус и Ветхий Завет

Было известно о Его приходе. Новый Завет приводит повествование о рождении Христа в Матфея и Луки вместе с родословной. Что снова вызывает сомнения некоторых, о Божественности Христа, но всякий кто не верит в Его рождение как сверхъестественное событие не может быть истинным христианином. Ведь для Бога не ничего сверхъестественного, наше искупление тоже сверхъестественно, и В.З. полон чудес, это доказывает реальность Бога и Его силы.

Родословная Христа дана от двух людей Иосифа и Марии в момент рождения Христа Его родители были на низкой социальной лестнице в Израиле. Но пророчество о рождении от Девы и о наследнике от Давида, дает решение некоторых проблем.

В 2Цар. 7: 1- 16 Бог дает следующее обещание Давиду, -

· Бог сказал, что утвердит трон Давида

· Бог обещал, что будет ребенок из чресл Давида

· Этот ребенок должен будет построить храм.

В другой книге В.З. мы узнаем, что Иехония царский потомок

Давида, не будет иметь своих сынов на престоле – Иер. 22: 24- 30. Но пророчество должно исполнится, поэтому д. б. кто- то кто сможет сесть на престоле, в таком случае рождение от Девы решает эту проблему – Мт. 1: 11; Лк. 2: 5. Из приведенных родословных мы узнаем, что Иосиф предок Иехонии, а Мария нет – Лк. 3: 31, она была от Давида только от другого его сына, не из проклятой ветви.

А. Иисус и пророчества Ветхого Завета.

Следует рассмотреть, как Иисус исполнил то, что о Нем было предсказано.

Бог имел Свой план открытия Своего плана людям, они повторялись больше одного раза и имели разные виды в течении истории. Обычно первые пророчества очень общие по своему смыслу, но со временем они становились все яснее. Пророчества были общими или сказать не ясными, для того, чтобы человек использовал веру.

Рассмотрим цепь пророчеств в Библии:

1. Как только человек согрешил Бог не оставил его без надежды, но

сразу сказал, что прейдет спаситель – Быт. 3: 15. Это было естественно т. к. люди согрешив, нуждались в спасении. Мы знаем, что Тот кто положил проклятие на людей Сам принял его. Из Быт. 4: 1 мы узнаем, что они уже ждали Мессию.

2. Бог продолжает делать Свои желания более ясными – Быт. 12: 1-

2, говорит, что от Авраама прейдет «семя», и через это благословение на все народы, а не только семья Авраама.

Но есть определенные проблемы со словом «семя», говорит ли оно о Израильтянах или это значит еще что- то? Конечно, Израиль был благословен и должен был быть благословением для других народов. Но «семя» обозначает одного человека, а не группу людей или нацию Гал. 3: 16. В Евангелии Христом отмечается тот факт, что Авраам увидев приход Христа был счастлив – Ин. 8: 56, т.е. Иисус подтвердил то, что Он это Семя.

Авраам имел веру, но особенно, после того как он принес Исаака в жертву – Быт. 22: 13- 18, возможно Бог в то время дал Аврааму видение Голгофы? В этом событии Авраам показал свою любовь и преданность Богу, а Бог показал свою любовь и преданность. Христос учил, что тайные знания книжников по сравнение с пророчествами ничто, а Он и есть Семя.

3. Следующие пророчество не было ясным также, но для нас в

контексте истории многое, что на много более ясно - Быт. 49: 10. Это пророчество могло быть истолковано двумя путями: первое это то, что он будет праветь просто на земле, а второе на небе и на земле. От Иуды это значит, что он будет править как потомок Давида. Однако Христос как свыше, так и от Давида, а поэтому может править на небе и на земле.

4. Также предсказано, что он будет пророком – Вт. 18: 18- 19, т.е.

тот, кто провозглашает Божие Слово. Он не представлен как царь-завоеватель или освободитель. Таким образом, исследуя пророчества, мы можем видеть, кем он будет, и кем не будет.

5. Бог дает обещание Давиду – 2Цар. 7: 12- 16, 1 царь на земле; 2 на

небе и земле.

6. Бог продолжает говорить то же самое в Псалмах, а именно, что

потомок Давида будет царствовать – Пс. 44: 7; 88: 4- 5, «вечный трон божий» значит, что Мессия Бог, но он сын Давида также для еврея это не понятно. Пс. 109: 1- 2 – «Господь сказал Господу», трудно представить, как евреи понимали это место. Пс. 95: 11- 13 – Яхве должен прейти на землю, но как это может быть?

7. Бог через Исаию сказал, что люди не захотят слушать Ис. 6 в Н.З.

открывается, что Исаия говорил о приходе Христа – Ин. 12: 41. В другом месте Исаия уточняет – Ис. 7: 14 «Бог с нами».

8. Далее Бог продолжает через Своего пророка и говорит, что

полнота Божества будет представлена в младенце Ис. 9: 6- 7, «Чудный, Советник» как бы Дух Святой, «Бог крепкий, Отец вечности» Отец, «Князь мира» Сын.

9. В Ветхом завете предсказан век Мессии, который связан с

приходом Мессии и это указывает на Его человеческую сторону – Ис. 11:1- 10, Он предстает то человеком, то Богом. В этом месте говорится о том, что Он будет Судьей, Его сила в Его словах, Он есть знамя.

10. События, которые будут сопровождать приход Мессии, т. е. когда

это будет происходить это значить, что Мессия уже пришел – Ис. 35: 5- 10. Не один пророк не совершил так много чудес как Христос, чудеса были, но очень мало. Мт. 11: 4- 5 Иисус употребил это для того чтобы показать Иоанну, Кто Он есть.

11. Снова Бог открывает Исаии, что Дух будет на Нем, и Он будет

служить как Судья для народов, и отмечается, что Он будет не только для Израиля, но и всего мира.

Бог более ясно раскрывает то, что было сказано в Ис. 42:1- 5, Мессия принесет спасение до конца земли. Но Израиль верил, что здесь говорится только о них, в то время как Бог говорил наоборот. Тогда раввины приняли решение, что речь идет только о нескольких из язычников особо умных и хороших.

12. Исаия 52:13- 53: 12 некоторые называют это место «Евангелие» Ветхого Завета, так

как здесь сказано о Христе всё и наиболее ясно. Здесь все как на полочках.

Мессия заключит завет и этим заветом будет Мессия. В В.З. грех переходил на животное, здесь грех переходит на Мессию, Он будет страдать за наши грехи и через эти страдания мы получим прощение наших грехов. Во время Его жизни Он был всеми отвержен.

Евреи, пытаясь понять эти пророчества, решили, что в одном случае говорится о Мессии как человеке, а в другом об Израильской нации. Также они считали описанные страдания символическими. В конечном итоге Евреи не читают эту главу вообще.

 

13. Другой пророк открывает шесть вещей относительно Мессии – 23: 5-6 Сын Давида,

Царь, праведность, мудрость, справедливость, Мессия (отрасль для еврея значило Мессия). Господь то есть Яхве это значит, что Он Бог, Он будет править в мире и гармонии.

14. Выражение Сын Человеческий, существует со времен Ветхого завета – Дан. 7: 13- 14,

здесь Сын Человеческий, а не Сын Божий. Он прейдет с неба с облаками, Ему будут даны слава, сила, авторитет – люди будут поклоняться Ему и Его царству не будет конца. Для Евреев проблема была в том, как можно поклоняться человеку? Ведь это идолопоклонство.

15. еще один пророк говорит, что Он родится человеком, будет править над Израилем, т.е. над всем народом Божиим.

16. Бог открыл некоторые факты из жизни Мессии – Захария 7: 13- 14 за то, что они не

послушали, Бог рассеял их. Захария 9:9 - въедет на осле, 11: 12- 13 – Его цена 30 серебряников, 12: 11 – Он говорит об их будущем, что они изменят свое мнение.

17. Бог говорит о мировом поклонении Ему Малахии 1:11; Малахии 3: 1- 6 – Господь,

которого ищут евреи прейдет в храм, а перед этим прейдет Божий посланник. Малахии 4: 2- 6 – Илия должен прийти перед Мессией. Мы знаем, что Иоанн делал тоже, что и Илия и одевался также. Таким образом, приход Иоанна указывал на скорый приход Христа.

Из всего этого можно сделать вывод, что пророчества говорили о Мессии, что Он Бог

и Человек.

Мессия восстановит отношения между Богом и людьми. Также говориться, что евреи не поймут прихода Мессии. Может быть, это из-за того, что они имели правление чужеземцев на протяжении 600 лет. И к моменту прихода Христа они были бедными, угнетенными и поэтому желали освобождения в физическом мире, а не духовном. В грядущем новом царстве израильтяне и язычники будут одинаковы – Галатам 3: 26- 28; Эфесянам 2: 19- 20.

Хотя в Ветхом завете много предсказано о Мессии, и Новый завет также много говорит о Его жизни, мы, тем не менее, не имеем записей того, как выглядел Иисус. Часто люди пытаются изобразить Христа, но делают это из своего собственного представления. Часто это искажает Его внешний вид, так как очень часто Его рисуют похожим на женщину, то есть Его мать. Обычно Он выглядит несильным, нежным, холеным и так далее, но Он был человек труда (плотник или каменщик). Поэтому скорее всего Он должен был быть сильным человеком от такой работы, людям Он внушал уважение. Из Его поступков мы видим Его характер – смелый, сильный, бесстрашный, волевой. В спорах Он всегда побеждал, умел настоять на Своем.

Возможно Бог не дал Его описания так как не хотел, чтобы Его изображали и поклонялись этому изображению, так как это идолопоклонство. Бог также не хочет, чтобы люди поклонялись своему сильному руководству.

 

ПРОРОЧЕСТВО ТЕМА ИСПОЛНЕНИЕ

БЫТ. 3:15 СЕМЯ ЖЕНЫ ГАЛ.4:4,5

ВТ.18:15 ПРОРОК ДЕЯН.3:20,22

ПС.68:10 ПОНОШЕНИЕ РИМ.15:3

ПС.15:10; 48:16 ВОСКРЕСНЕТ МАР.16:6,7

Служение Христа

А. Три части Его служения

Пророк –

Пророк это тот человек который говорит Божии Слова, но Иисус говорил Свои Слова. Пророки не могли сказать больше данного им, а Христос говорил от Себя и говорил утвердительно Иоанна 1:18; Евреям 1:1-3.

Пророки говорили – «Так говорит Господь», а Христос говорил Я говорю. Он был единственным Кто мог истолковать древние пророчества и сказать на будущее. Его пророческое служение не закончилось с Его смертью, Он послал Дух Святой для продолжения этой работы Иоанна 14:26;15:26; 16:13. Также Он делал это через своих последователей Луки 21: 14- 15; 2Кор.5:20, это продолжается и сегодня в нас.

 

Священник –

Священник обязан служить другим и представлять человека перед Богом. Его обязанность работать над тем, чтобы восстановить отношения между Богом и человеком. Это совершалось через приношение жертвы за грешника. Падший человек не заботится и не думает об общении с Богом, человек думает, что он хозяин своей жизни, но это не правда и самообман.

Христос наш Первосвященник Евреям 7:24-27; 9:24. Он принес совершенную жертву и сейчас защищает нас Евреям 7:23-25; Римлянам 8:3; Исаии 53: 12.

 

Царь-

Царь имеет власть над всем своим государством, Христос сидит по правую руку Отца и имеет (использует) авторитет Неба, чтобы править Матфея 7:21; 25:31- 46; Марка 1:14; Луки 1: 32- 33; 2: 28: 32; Иоанна 1: 49; 18: 37.

О Царстве Христа – Эфисянам 1: 20- 23; 1Коринфянам 15: 25; Откровение 1: 5; 19: 15- 16.

Его власть – Филиппийцам 2: 9- 11.

 

Иисус в Истории

Многие считают, что Он родился в Вифлееме и это начало Его жизни, но это неверно, так как Он был всегда. Он являлся еще в Ветхом завете как Ангел – Ангел Яхве; Ангел Его Присутствия – это име







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.