Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 22. О законных клятвах и обетах





 

1. Законная клятва является частью духовного служения(1) и состоит в том, что в надлежащем случае клянущийся человек призывает Бога свидетельствовать тому, что он заявляет или обещает; и судить его в соответствии с истинностью или ложностью того, в чем он клянется(2).

 

1) Второзаконие 10:20.

2) Исход 20:7; Левит 19:12; 2 Коринфянам 1:23; 2 Паралипоменон 6:22,23.

 

2. Имя Божие есть единственно то, чем могут клясться люди, и обращаться с ним следует с наивысшим благоговением и священным страхом(3); поэтому клясться этим славным и страшным именем напрасно или опрометчиво, или клясться чем-либо иным, — греховно и омерзительно(4). Поскольку клятва, данная в важных и ответственных случаях, имеет основание в Слове Божием, как в Новом Завете, так и в Ветхом(5), постольку должно принимать законную присягу, налагаемую законной властью(6).

 

3) Второзаконие 6:13.

4) Исход 20:7; Иеремия 5:7; Матфея 5:34,37; Иакова 5:12.

5) Евреям 6:16; 2 Коринфянам 1:23; Исаия 65:16.

6) 3 Царств 8:31; Неемия 13:25; Ездра 10:5.

 

3. Клянущийся обязан должным образом учитывать важность столь торжественного акта, и в этом отношении ручаться только в том, что, по его полному убеждению, является истинным(7). Он может связать себя клятвой только в отношении того, что является добрым и справедливым, в чем он уверен и что может и намерен совершить(8). Поэтому греховно уклоняться от налагаемой законной властью присяги в чем-либо добром и справедливом(9).

 

7) Исход 20:7; Иеремия 4:2.

8) Бытие 24:2,3,5,6,8,9.

9) Числа 5:19,21; Неемия 5:12.

 

4. Клятва должна быть простой и ясной по смыслу, без словесных уловок и мысленных оговорок(10). Она не может обязывать ко греху; но, будучи дана в чем-либо не греховном, должна быть выполнена, хотя бы это и было болезненно для человека(11). Нельзя ее нарушить в том случае, если она дана еретикам или неверующим(12).

 

10) Иеремия 4:2; Псалом 23:4.

11) 1 Царств 25:22,32-34; Псалом 14:4.

12) Иезекииль 17:16,18,19; Иисус Навин 9:18,19; 2 Царств 21:1.

 

5. Обет имеет ту же природу, что и клятва обещания, и должен даваться с подобной праведной тщательностью, и исполняться с той же верностью(13).

 

13) Исаия 19:21; Екклесиаст 5:3-5; Псалом 60:9; Псалом 65:13,14.

 

6. Обет не должен даваться никому, кроме Бога(14), и чтобы обет был принят, его надо давать добровольно, с верой и сознанием долга, с благодарностью за полученную милость или за обретение желаемого нами; обетом мы наиболее строго обязываем себя выполнять необходимые обязанности, или что-либо иное, до таких пределов и столь строго, как это потребуется для его исполнения(15).

 

14) Псалом 75:12; Иеремия 44:25,26.

15) Второзаконие 23:21-23; Псалом 49:14; Бытие 28:20-22; 1 Царств 1:11; Псалом 65:13,14; Псалом 131:2-5.

 

7. Никто не может давать обет сделать что-либо запрещенное Словом Божиим, или что-либо препятствующее выполнению обязанностей, заповеданных в нем, или же то, что сверх сил дающего обет, и для выполнения чего ему не дано ни обетований, ни способностей от Бога(16). В этом отношении папистские, монашеские обеты пожизненного безбрачия, провозглашаемого нищенства и постоянного послушничества являются настолько далекими от совершенства, что являются по сути предрассудками и греховными ловушками, в которых может запутаться христианин(17).

 

16) Деяния 23:12,14; Марка 6:26; Числа 30:6,9,13,14.

17) Матфея 19:11,12; 1 Коринфянам 7:2,9; Ефесянам 4:28; 1 Петра 4:2; 1 Коринфянам 7:23.

 

 

Глава 23. О гражданской власти

 

1. Бог, величайший Господь и Царь всего мира, установил над людьми гражданскую власть, которая подчинена Ему, — для Своей славы и общего благоденствия; и с этой целью дал им в руки меч власти, чтобы защищать и поддерживать делающих добро и наказывать преступников(1).

 

1) Римлянам 13:1-4; 1 Петра 2:13,14.

 

2. Для христиан вполне законно принимать на себя и исполнять должность гражданского правителя, когда они призваны на такое служение(2); в делах управления им следует прежде всего поддерживать благочестие, справедливость и мир, в соответствии со здравыми законами общества(3), и если того требует справедливость и необходимость, они могут законным образом, в согласии с Новым Заветом, применять военные действия(4).

 

2) Притчи 8:15,16; Римлянам 13:1,2,4.

3) Псалом 2:10-12; 1 Тимофею 2:2; Псалом 81:3,4; 2 Царств 23:3; 1 Петра 2:13.

4) Луки 3:14; Римлянам 13:4; Матфея 8:9,10; Деяния 10:1,2; Откровение 17:14,16.

 

3. Гражданская власть не может принимать на себя служение Слова и совершение Таинств, или власть иметь ключи от Царства Небесного(5); все же, она имеет право, и это ее долг, охранять порядок, чтобы в Церкви сохранялись единство и мир, чтобы истина Божия содержалась в чистоте и целостности, чтобы все богохульства и ереси были пресечены, все извращения и злоупотребления в богослужении и церковной дисциплине были предупреждены или исправлены, и все установления Божии совершались и соблюдались должным образом(6). Для лучшего исполнения этого она имеет право созывать Синоды, присутствовать на них, следя за тем, чтобы все происходило согласно воле Божией(7).

 

5) 2 Паралипоменон 26:18; Матфея 18:17; Матфея 16:19; 1 Коринфянам 12:28,29; Ефесянам 4:11,12; 1 Коринфянам 4:1,2; Римлянам 10:15; Евреям 5:4.

6) Исаия 49:23; Псалом 121:9; Ездра 7:23,25-28; Левит 24:16; Второзаконие 13:5,6,12; 4 Царств 18:4; 1 Паралипоменон 13:1-9; 4 Царств 23:1-26; 2 Паралипоменон 34:33; 2 Паралипоменон 15:12,13.

7) 2 Паралипоменон 19:8-11; 2 Паралипоменон 29; Матфея 2:4,5.

 

4. Долг народа — молиться за правительство(8), почитать его представителей(9), платить налоги и подати(10), повиноваться его законным постановлениям и подчиняться ему по совести(11). Безверие или отличие в вере не лишает правительство власти, если она справедлива и законна, и не может служить освобождением от должного послушания ей(12); от этого не избавлены церковные служители(13); на территории данного правительства Папа не имеет над ним власти или юрисдикции, особенно в отношении жизни или имущества его граждан, если он пожелает судить их как еретиков или под каким бы то ни было иным предлогом(14).

 

8) 1 Тимофею 2:1,2.

9) 1 Петра 2:17.

10) Римлянам 13:6,7.

11) Римлянам 13:5; Титу 3:1.

12) 1 Петра 2:13,14,16.

13) Римлянам 13:1; 3 Царств 2:35; Деяния 25:9-11; 2 Петра 2:1,10,11; Иуда 8-11.

14) 2 Фессалоникийцам 2:4; Откровение 13:15-17.

 

Глава 24. О браке и разводе

 

1. Брак установлен между одним мужчиной и одной женщиной: незаконно ни для мужчины иметь одновременно более чем одну жену, ни для женщины иметь одновременно более чем одного мужа(1).

 

1) Бытие 2:24; Матфея 19:5,6; Притчи 2:17.

 

2. Брак предназначен для взаимной помощи мужа и жены(2), увеличения человечества через законное потомство, роста святого семени Церкви(3) и для предупреждения нечистоты(4).

 

2) Бытие 2:18.

3) Малахия 2:15.

4) 1 Коринфянам 7:2,9.

 

3. Сочетаться браком является законным для всех людей, которые способны к суждению в отношении своего согласия(5). Все же для христиан существует долг сочетаться браком только в Господе(6): все те, кто исповедует истинную Реформатскую веру, не должны связывать себя брачными узами с неверующими, папистами или другими идолопоклонниками; также не следует праведным преклоняться под чужое ярмо с неверными, сочетаясь браком с теми, кто известен своей порочностью или поддерживает проклятые ереси(7).

 

5) Евреям 13:4; 1 Тимофею 4:3; 1 Коринфянам 7:36-38; Бытие 24:57-58.

6) 1 Коринфянам 7:39.

7) Бытие 34:14; Исход 34:16; Второзаконие 7:3,4; 3 Царств 11:4; Неемия 13:25-27; Малахия 2:11,12.

 

4. Брак не может быть хотя бы в малейшей степени кровнородственным или близкородственным, согласно запрету Слова Божия(8). Не может такой кровосмесительный брак сделаться законным ни по какому-либо человеческому закону, ни по взаимному согласию, так чтобы эти люди жили как муж и жена(9). Мужчина не может жениться на каких-либо родственницах своей жены ближе по крови, чем это позволено ему в отношении своих родственниц; также женщина не может выходить замуж за родственника мужа, находящегося ближе по крови, чем это разрешено ей в отношении своих родственников(10).

 

8) Левит 18; 1 Коринфянам 5:1; Амос 2:7.

9) Марка 6:18; Левит 18:24-28.

10) Левит 20:19-21.

 

5. Измена (прелюбодеяние), совершенная после помолвки и обнаруженная перед бракосочетанием, дает законное основание невинной стороне расторгнуть помолвку(11). В случае измены после бракосочетания невиновная сторона может законно требовать развода(12), и после развода вновь вступать в брак, как в случае смерти супруга или супруги(13).

 

11) Матфея 1:18-20.

12) Матфея 5:31,32.

13) Матфея 19:9; Римлянам 7:2,3.

 

6. Хотя греховность человека такова, что он готов рассматривать доводы к расторжению брака, не должно разводить тех, кого Бог соединил в браке; поэтому ничто, кроме случая супружеской неверности или такого намеренного оставления семьи, которое уже никоим образом не может быть исправлено ни Церковью, ни гражданской властью, не является достаточным основанием для расторжения брачных уз(14). Расторжение брака должно проходить гласно и законным образом. Не позволительно оставлять такие случаи на усмотрение и волю самих супругов(15).

 

14) Матфея 19:8,9; 1 Коринфянам 7:15; Матфея 19:6.

15) Второзаконие 24:1-4.

 

Глава 25. О Церкви

 

1. Вселенская (или всеобщая) Церковь, будучи невидимой, состоит из полного числа избранных — всех тех, кто был, есть и будет собран воедино под Христом, своим Главой, и является Его невестой, Его телом и полнотой Того, Кто наполняет все во всем(1).

 

1) Ефесянам 1:10,22,23; Ефесянам 5:23,27,32; Колоссянам 1:18.

 

2. Видимая церковь, которая также является вселенской (или всеобщей), во время Евангелия несводимая к одной нации, как во времена закона, состоит из всех живущих на земле верующих, которые исповедуют истинную веру(2), а также их детей(3), и является Царством Господа Иисуса Христа(4), обителью и семьею Божией(5); вне Церкви нет обычной возможности спасения(6).

 

2) 1 Коринфянам 1:2; 1 Коринфянам 12:12,13; Псалом 2:8; Откровение 7:9; Римлянам 15:9-12.

3) 1 Коринфянам 7:14; Деяния 2:39; Иезекииль 16:20,21; Римлянам 11:16; Бытие 3:15; Бытие 17:7.

4) Матфея 13:47; Исаия 9:7.

5) Ефесянам 2:19; Ефесянам 3:15.

6) Деяния 2:47.

 

3. Этой всеобщей видимой Церкви Христос дал служителей, непреложные истины и установления Божии — для собрания и совершенствования святых во время их земной жизни; так будет до скончания веков; и Своим собственным присутствием и Своим Духом, согласно Его обетованию, делает их способными к этому совершенствованию(7).

 

7) 1 Коринфянам 12:28; Ефесянам 4:11-13; Матфея 28:19,20; Исаия 59:21.

 

4. В разные времена Вселенская Церковь была более или менее видимой(8). Отдельные церкви, входящие в нее, различаются по чистоте, смотря по тому, чему учит та или иная церковь, как полно объемлет Евангелие, как совершаются Таинства, и как свято проводится богослужение(9).

 

8) Римлянам 11:3,4; Откровение 12:6,14.

9) Откровение 2 и 3; 1 Коринфянам 5:6,7.

 

5. Самые чистые церкви под небом подвержены отклонениям и ошибкам(10), и некоторые из них настолько пали, что совсем перестали быть Христовыми церквами, но превратились в синагоги сатаны(11). Тем не менее, на земле всегда будет стоять истинная Церковь, чтобы поклоняться Богу в согласии с Его волей(12).

 

10) 1 Коринфянам 13:12; Матфея 13:24-30,47.

11) Откровение 18:2; Римлянам 11:18-22.

12) Матфея 16:18; Псалом 71:17; Псалом 101:29; Матфея 28:19,20.

 

6. Нет другого Главы Церкви кроме Господа Иисуса Христа(13); ни в каком смысле им не может быть Папа Римский — он есть тот самый антихрист, человек греха и сын погибели, который возвеличил себя в Церкви против Христа и всего, имеющего отношение к Богу(14).

 

13) Колоссянам 1:18; Ефесянам 1:22.

14) Матфея 23:8-10; 2 Фессалоникийцам 2:3,4,8,9; Откровение 13:6.

 

Глава 26. Об общении святых

 

1. Все святые, будучи соединены Духом Христовым и верой с их Главой, Иисусом Христом, имеют братское общение с Ним в Его благодати, страданиях, смерти, воскресении и славе(1); любовью святые объединены друг с другом, разделяют дары и способности каждого(2), и призваны к исполнению определенных обязанностей, как общественных, так и личных, чтобы способствовать взаимному внешнему и внутреннему благу человека(3).

 

1) 1 Иоанна 1:1; Ефесянам 3:16-19; Иоанна 1:16; Ефесянам 2:5,6; Филиппийцам 3:10; Римлянам 6:5,6; 2 Тимофею 2:12.

2) Ефесянам 4:15,16; 1 Коринфянам 12:7; 1 Коринфянам 3:21-23; Колоссянам 2:19.

3) 1 Фессалоникийцам 5:11,14; Римлянам 1:11,12,14; 1 Иоанна 3:16-18; Галатам 6:10.

 

2. Своим исповеданием святые обязаны поддерживать святое братство и общение в поклонении Богу и совершении других духовных служений, ведущих к взаимному назиданию(4), а также, когда это необходимо, способствовать и помогать друг другу в различных внешних делах, сообразно своим нуждам и возможностям. Общение, когда Бог предоставляет возможность, должно распространяться на всех тех, кто на всяком месте призывает имя Господа Иисуса(5).

 

4) Евреям 10:24,25; Деяния 2:42,46; Исаия 2:3; 1 Коринфянам 11:20.

5) Деяния 2:44,45; 1 Иоанна 3:17; 2 Коринфянам 8 и 9; Деяния 11:29,30.

 

3. Общение, которое святые имеют со Христом, не делает их ни в коем случае сопричастниками Его Божественной сущности или равными Христу в чем-либо; утверждать противоположное нечестиво и кощунственно(6). Общение святых друг с другом не должно приводить к отчуждению или нарушению прав и собственности, которые каждый человек имеет в своих пределах и владении(7).

 

6) Колоссянам 1:18,19; 1 Коринфянам 8:6; Исаия 42:8; 1 Тимофею 6:15,16; Псалом 44:8; Евреям 1:8,9.

7) Исход 20:15; Ефесянам 4:28; Деяния 5:4.

 

Глава 27. О Таинствах

 

1. Таинства являются святыми знаками и печатями завета благодати(1), установлены непосредственно Богом(2), чтобы отображать Христа и Его блага, подтверждать нашу заинтересованность в Нем(3); также для установления видимого различия между теми, кто принадлежит к церкви, и всем остальным миром(4), и торжественного совершения их во Христе во время богослужения, согласно Его Слову(5).

 

1) Римлянам 4:11; Бытие 17:7,10.

2) Матфея 28:19; 1 Коринфянам 11:23.

3) 1 Коринфянам 10:16; 1 Коринфянам 11:25,26; Галатам 3:17.

4) Римлянам 15:8; Исход 12:48; Бытие 34:14.

5) Римлянам 6:3,4; 1 Коринфянам 10:16,21.

 

2. В каждом Таинстве имеется духовная связь, или сакраментальный союз, между знаком и тем, что он означает; при совершении Таинства имена и действие одного прилагаются ко другому(6).

 

6) Бытие 17:10; Матфея 26:27,28; Титу 3:5.

 

3. Благодать, явленная в должным образом совершенном Таинстве (или через него), исходит не от какой-либо силы самого Таинства, также действенность Таинства не зависит от благочестия и намерений того, кто его совершает(7), но все исходит от работы Духа(8) и от слова установления, которое содержит, наряду с полномочиями на его совершение, обетование благ достойным его причастникам(9).

 

7) Римлянам 2:28,29; 1 Петра 3:21.

8) Матфея 3:11; 1 Коринфянам 12:13.

9) Матфея 26:27,28; Матфея 28:19,20.

 

4. Нашим Господом Иисусом Христом установлены в Евангелии только два Таинства: Крещение и Вечеря Господня; ни одно из них не может совершаться никем, кроме служителя Слова, поставленного законным образом(10).

 

10) Матфея 28:19; 1 Коринфянам 11:20,23; 1 Коринфянам 4:1; Евреям 5:4.

 

5. Таинства Ветхого Завета в отношении духовных вещей, которые они означали и отображали, были по своей сути теми же самыми, что и Таинства Нового Завета(11).

 

11) 1 Коринфянам 10:1-4.

 

Глава 28. О Крещении

 

1. Крещение — это таинство Нового Завета, установленное Иисусом Христом(1), и является не только торжественным вводом крещаемого в видимую Церковь(2), но также является для него знаком и печатью завета благодати(3), его привития ко Христу(4), возрождения(5), отпущения грехов6, вручения его Богу чрез Иисуса Христа, чтобы ходить стезями обновленной жизни(7); сие установленное Христом Таинство должно совершаться в Его Церкви до скончания веков(8).

 

1) Матфея 28:19.

2) 1 Коринфянам 12:13.

3) Римлянам 4:11; Колоссянам 2:11,12.

4) Галатам 3:27; Римлянам 6:5.

5) Титу 3:5.

6) Марка 1:4.

7) Римлянам 6:3,4.

8) Матфея 28:19,20.

 

2. Вода есть внешний элемент, применяемый в этом Таинстве, которой приходящий ко крещению крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа законным образом назначенным служителем Евангелия(9).

 

9) Матфея 3:11; Иоанна 1:33; Матфея 28:19,20.

 

3. Погружение крещаемого в воду не является обязательным; но совершение крещения посредством возливания воды или кропления водой также правильно(10).

 

10) Евреям 9:10,19-22; Деяния 2:41; Деяния 16:33; Марка 7:4.

 

4. Крещение должны принимать не только взрослые, которые открыто исповедуют веру во Христа и послушание Ему(11), но также и младенцы одного или обоих верующих родителей(12).

 

11) Марка 16:15,16; Деяния 8:37,38.

12) Бытие 17:7,9,10; Галатам 3:9,14; Колоссянам 2:11,12; Деяния 2:38,39; Римлянам 4:11,12; 1 Коринфянам 7:14; Матфея 28:19; Марка 10:13-16; Луки 18:15.

 

5. Хотя пренебрегать крещением или отвергать его есть великий грех(13), тем не менее благодать и спасение не настолько связаны с ним, чтобы человек не смог обрести духовное возрождение или спасение без него(14), или чтобы можно было сделать вывод, что все крещенные несомненно духовно возрождены(15).

 

13) Луки 7:30; Исход 4:24-26.

14) Римлянам 4:11; Деяния 10:2,4,22,31,45,47.

15) Деяния 8:13,23.

 

6. Действенность крещения не связана со временем его совершения(16); тем не менее, в должным образом проведенном крещении обещанная благодать не только предлагается, но реально проявляется и даруется Святым Духом тому, кому она принадлежит, будь то взрослый или младенец, в назначенное Богом время, согласно изволению Его собственной воли(17).

 

16) Иоанна 3:5,8.

17) Галатам 3:27; Титу 3:5; Ефесянам 5:25,26; Деяния 2:38,41.

 

7. Таинство крещения преподается любому человеку один раз(18).

 

18) Титу 3:5.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.