Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VI Вселенский (III Константинопольский) Собор





Был созван (680-681) в г. Константинополь для осуждения ереси монофелитов, которые, хотя и признавали в Иисусе Христе две природы, но объединяли их одной Божественной волей. Собор собрал 170 епископов и утвердил истину о том, что Иисус Христос как истинный Бог и истинный человек имеет две воли, но его человеческая воля не противна, а покорна Божественной. Таким образом, было завершено раскрытие Христологического догмата. Ересь седьмого века – монофелитство находится в самой родственной связи с ересью монофизитов. Хотя над монофизитством Церковь давно уже, еще в V веке, на соборе халкидонском, четвертом Вселенском, произнесла свой суд, однако ж, ересь эта не переставала иметь многочисленных приверженцев в VI и VII веках. В этом последнем веке монофизитство является в новом виде своего развития, – из него вырождается ересь монофелитская. Монофелиты утверждали, что во Христе одна воля и одно действие Божеское, человеческой же воли и человеческой деятельности не признавали в Богочеловеке. Правильное же церковное учение заключалось в признании во Христе двух воль – Божеской и человеческой. Император Ираклий хотел примирить монофизитов с православными и для сего воспользовался монофелитским учением. Он надеялся, что если монофизитам сделать некоторую уступку, ввести в Церковь учение об одной воле во Христе, то этим будут довольны они и примкнут к обществу православных, при чем, казалось ему, и православные не потерпят ущерба в своих основных убеждениях; ибо истина, за которую со всею ревностию стояло православие о двойстве естеств во Христе, не устранялась подобным учением. Таким образом, главными лицами, наиболее заинтересованными учением об одной воле и одном действии во Христе, был император Ираклий, патриарх константинопольский Сергий и митрополит в Колхиде Кир; душою всего дела был сам император. Ниже приводится заключение принятое на этом Соборе которое гласит: «Проповедуем согласно учению святых отцов, что в Христе два естественные хотения или воли нераздельны, неизменно, неразлучно, неслитно и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля уступает, не противоречит, не противоборствует, а подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно. Отсюда видно, что собор учение о двух волях во Христе излагает в тех же самых выражениях, в каких на 4-ом Вселенском Соборе изложено было учение о двух естествах во Христе. Мы признаем две естественные воли и действия (во Христе), согласно сочетавшиеся между собою для спасения рода человеческого»[4] Это вероопределение собора торжественно было провозглашено и утверждено 16 сентября 681 года. Свое полное согласие с вероопределением отцы выразили в ответе на вопрос императора Константина, присутствовавшего на этом заседании собора: «Пусть святый и Вселенский собор скажет, по согласию ли всех епископов провозглашено определение?" Отцы воскликнули: "Все так веруем, все так думаем, все мы подписали по согласию, все веруем православно! Проповедовавшим, проповедующим и имеющим проповедовать одну волю и одно действие в воплотившемся Христе Боге, анафема!»[5] Так как первая часть Собора занималась исключительно догматическими вопросами в связи с ересью монофелитов, то он был созван вновь

1 сентября 691 г. для составления правил и окончился 31 августа 692 г. Заседания обоих Соборов происходили в части императорского Дворца, которая называлась Труллой и потому эти правила также называются правилами Трулльского Собора. На Соборе участвовало 227 отцов и лично присутствовали Патриархи Константинополъский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Были также представители Римского Папы Агафона. Составивший 102 правила Шестой Вселенский Собор называется также Пято-Шестым или Трулльским. Пято-шестым он называется потому, что явился непосредственным продолжеием Пятого Собора, созванного императором Юстинианом II. Закончившийся В 692 году VI Вселенский Собор в Константинополе разрешил в одном из решений брак для дьяконов и пресвитеров, в то же самое время осудил Римское запрещение таких браков.

Этот собор показал пример сильных различий между Востоком и Западом. Действия этого Собора, никогда не были признаны на западе, и еще более укрепил раскол между двумя церквами.

VII Вселенский (II Никейский) Собор

Седьмой Вселенский Собор был созван в 787 году в г. Никея, императрицей Ириной и ее сыном для осуждения т.н. иконоборческой ереси. Его еще называют Никейский II-й. Открыт он 24 сентября 787-го года и продолжался целый месяц. Было восемь заседаний, из коих семь было в Никее, а восьмое в Константинополе. Председательствовал Тарасий Константинопольский, а на восьмом заседании председательское место заняла Ирина с сыном. Собор раскрыл догматическую сущность иконы и утвердил обязательность иконопочитания. В работе Собора проведенного Патриархом Тарасием, участвовали Епископы Восточной Церкви и Западной церкви, приблизительно 350. После утверждения догмата об иконопочитании изданы были 22 правила. В таком числе они находятся во всех канонических сборниках восточной церкви. Решения этого собора были приняты Папой, но, однако вызвали сомнения у Карла Великого и его богословов. В связи с этим собором, интересно отметить, что он, противопоставляя себя иконоборческому Собору 754 года и отрицая его вселенскость, сформулировал принципы, в соответствии с которыми тот или иной собор мог претендовать на звание Вселенского. Один из этих принципов гласил, что Римский Епископ должен был «соучаствовать в работе собора, отправляя на него легатов или послание, а прочие патриархи соглашаться с его образом действия» На Востоке в результате Второго Никейского Собора возникла теория «Пентархии», согласно которой вселенскость обеспечивается согласием пяти вселенских патриархов.

Что было решено: Собор решил, что около креста, могли быть изображения мозаики из материала. Они могли быть надеты на стены здания, улицы, и церкви. Изображение должно иметь Иисуса, Бога, Апостолов или Марии. Они были для предания, чтобы напоминать, чтобы дать уважение и почтение. Кто когда-либо пойдет против решения, или будет сказано, что это - идол, должен быть отлучен от церкви. Эта идея была привязана к концепции Платона, что любая вещь в этом мире - имитация следующего мира. Изображения должны уважаться подобно Библии. Ничто в обсуждениях об идее относительно изображений не пришло от Библии. «7-й Вселенский Собор ясно говорит о несокрушимости и непоколебимости соборных решений (прав. 1-е). Вселенские Соборы начинают свои постановления по примеру апостолов словами: «изволися Духу Святому и нам». 6-й Вселенский Собор (в Константинополе 680 г.) объявляет: «После того, как все сие установлено нами, со всевозможным вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру или списывать или составлять».[6]

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.