Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общая картина христианства до вселенских соборов





Содержание

Ι. Введение. 3

1. Терминология. 3

2. Общая картина христианства до вселенских соборов. 4

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 5

1. I ВСЕЛЕНСКИЙ (I НИКЕЙСКИЙ) СОБОР (325) 5

2. II ВСЕЛЕНСКИЙ (I КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ) СОБОР (381) 7

3. III ВСЕЛЕНСКИЙ (I ЭФЕССКИЙ) СОБОР (431) 8

4. IV ВСЕЛЕНСКИЙ (ХАЛКИДОНСКИЙ) СОБОР. (451 г) 9

5. V ВСЕЛЕНСКИЙ (II КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ СОБОР).(553 г) 11

6. VI Вселенский (III Константинопольский) Собор. 12

7. VII Вселенский (II Никейский) Собор. 14

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

1. Значение Вселенских Соборов для мирового христианства. 16

Библиография. 19

 

Ι. Введение

Терминология

Вселенскими называются Соборы, созванные от лица всей Церкви для разрешения вопросов об истинах вероучения и признанные всей Церковью в качестве источников Ее догматического Предания и канонического права. Первым Вселенским Собором, безусловно, можно считать, собрание Апостолов в Иерусалиме (прибл. 49г.н.э.) по поводу очень важного решения в отношении обращенных к вере язычников. И это собрание Апостолов дало повод для собрания всех дальнейших Соборов и стало в какой-то степени оправданием их собрания, на основании так называемой преемственности которую восприняли отцы ранней Церкви. Но факт остается фактом, Собор Иерусалимский имел высшую авторитетность, а правила принятые на этом Апостольском Собрании, (некоторые современные христианские историки называют его первым Вселенским Собором), имели, безусловно, высший авторитет. Решения этого Апостольского Собрания весьма коротки, просты и понятны и были первым, принятым под водительством Духа Святого, самостоятельным решением Апостолов после вознесения Господа, для руководства всей ранней Церкви. Это решение, Апостолы оформили, как письмо где подчинили себя руководству Духа Святого, написав: «…Ибо угодно Святому Духу и нам…» Деян. 15:28. Это решение вошло, как богодухновенное слово, в канон Нового завета, в отличие от решений и правил последующих Вселенских Соборов Церкви, значение которых для всемирного христианства, безусловно, огромное, но не несет в себе апостольской преемственности и не полностью отражает учение Канона Нового Завета. По этой причине и решения последующих Соборов должны рассматриваться и приниматься христианами с точки зрения их канонического соответствия учению Нового Завета.

 

Общая картина христианства до вселенских соборов

Миланский эдикт (313 г.), установивший «…равенство всех религий и свободное право каждого гражданина следовать беспрепятственно какой угодно религии», стал начальным этапом коренного изменения в положении Христианской Церкви. Император Константин I (306 - 337), оставаясь поначалу верен принципу равноправия исповеданий, склонялся к христианству, и в числе ближайших людей держал христианских епископов; Церковь, пытаясь охватить все население империи, добивалась все новых прав и привилегий. Христианство постепенно становится привилегированной религией, а в конце жизни Константина, и особенно при его преемниках, господствующей. Период в Церкви с IV по XI века принято называть эпохой Вселенских Соборов. В первые три века истории христианства передвижения епископов были затруднены из-за непрекращающихся гонений на христиан. С IV же века этих препятствий уже не было, стали созываться поместные и Вселенские Соборы. На ВселенскихСоборах обсуждались нужды, потребности и интересы всей Церкви, они созывались не митрополитами и патриархами, а императорами Римской Империи. Союз Церкви с государством обнаруживал не только доброе влияние на жизнь их обоих, но и нежелательные последствия для Церкви. И, хотя христианское учение разделяло "кесарево" и "Божие", "исторические обстоятельства и характер наций далеко не одинаково дали возможность провести в реальную жизнь этот принцип…»[1] Вселенские Соборы не только созывались императорами, но их постановления, собранные позже в канонические сборники, утверждались императорами и приобретали статус и силу государственных законов.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. I ВСЕЛЕНСКИЙ (I НИКЕЙСКИЙ) СОБОР (325)

Первый Вселенский Собор был созван императором Константином Великим с 20 мая до 25 июля 325 года, для осуждения ереси Александрийского пресвитера Ария, который учил, что Сын Божий есть только высшее и первое творение Отца и называется Сыном не по существу, а по усыновлению;

На соборе присутствовала группа убежденных ариан, возглавляемая Евсевием Никомидийским - епископом, игравшим главную роль в первые годы полемики по этому вопросу. Другая группа, занимавшая полностью противоположную позицию, была возглавляема Александром, епископом Александрийским. Они утверждали, что арианство угрожает самой сути христианской веры и его следует, открыто осудить. Но большинство собранных епископов не принадлежали ни к одной из этих групп и просто сожалели, что в Церкви, перенесшей гонения, произошли такие разногласия.

Результат работы собора:

-318 епископов Собора осудили это учение как ересь и утвердили истину о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении. Совершенно была исключена идея, что Логос- это творение. Он истинно, предвечно рожденный отчий «Сын», того же разряда существа, как Бог.

- Они также составили первые семь членов Символа веры, так называемое Никейское вероопределение.

Вот некоторые значительные выражения из Никейского вероопределения, известные и употребляемые нами до сих пор: «Бога истинного от Бога истинного»: Сын – по природе Бог, а не просто усыновлен в Божество. «Рожденного, несотворенного»: «рожденный» сделалось богословским термином, таким же отличительным свойством божества (по отношению к Сыну), как «нерожденный» (по отношению к Отцу). «Из сущности (усии) Отца»: Сын в равной мере участвует в божестве Бога, единство которого заключается в Отце. «Единосущного Отцу»: Сын совечен Отцу и потому безначален.

- зафиксировали преимущества епископов четырех крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (6-й и 7-й каноны).

- сделана попытка устранить мелетианский раскол в Египте

- обсуждалось время празднования Пасхи

-установили каноны о церковной дисциплине и устройстве.

Этот собор в истории Церкви называется первым экуменическим или вселенским собором, так как на нем присутствовали епископы и с Востока и с Запада. Чтобы понять,

что значило это событие для тех, кто был его очевидцем, надо помнить, что среди собравшихся были люди, совсем недавно пережившие заключение, пытки или ссылку, а некоторые из них несли на теле физические знаки своей верности Господу. Здесь они впервые, воочию, убедились во всеобъемлющем характере Церкви, когда увидели многих, кого знали только по свидетельствам других или по переписке.

«Святой Афанасий Великий смотрит на решения Вселенского Собора, как на нечто совершенно окончательное, не подлежащее никаким дальнейшим Исследованиям: «Для того и был вселенский собор в Hикее из 318 епископов, чтобы по поводу арианской ереси рассудить о вере, и чтобы под предлогом веры не было уже частных соборов, и если будут они не имели бы силы»[2].

2. II ВСЕЛЕНСКИЙ (I КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ) СОБОР (381)

Созван императором Феодосием Великим после смерти императора Константина (337) в Константинополе для окончательного осуждения различных последователей Ария, в том числе духоборцев-македонян, которые отвергали Божество Святого Духа, считая Его творением Сына. Председательствовал на соборе Григорий, недавно избранный епископ Константинополя. Новые обязанности были ему не по душе - он говорил, что собрание епископов, как осиное гнездо.

Результаты работы собора:

- собор завершил формирование Тринитарного догмата

- 150 восточных епископов утвердили истину о единосущии Святого Духа с Отцом и Сыном.

- составили пять остальных членов Символа веры

- зафиксировали преимущество Константинопольского епископа как второго по чести после Римского – «потому что город сей – есть второй Рим» (3-й канон).

-осудили аполинаризм - учение Аполинария, учившего, что воплотившийся Христос имел такое-же как все человеческое тело, но разум Его не был таким как у людей.

- была сделана попытка, устранить Антиохийский раскол.

3. III ВСЕЛЕНСКИЙ (I ЭФЕССКИЙ) СОБОР (4 31)

Третий Вселенский Собор, происходивший в 431 г. в г. Ефесе, был созван для осуждения ереси Константинопольского епископа Нестория, который учил, что Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с которым Бог впоследствии соединился нравственно и благодатно обитал в Нем, как в храме. Таким образом, Божественная и человеческая природы во Христе оставались разделенными. Несторий предложил называть Марию не «теотокос», то есть Богородицей, а «христотокос», то есть Христородицей. Для нас, протестантов, трудно понять, что по сути имелось ввиду, ибо мы отвергаем представление о Марии, как о Богоматери, и на первый взгляд, кажется, что речь именно об этом. Но на самом деле расхождения касались понимания рождения Иисуса. Заявив, что Мария родила Христа, но не Бога, Несторий, тем самым, утверждал, что, говоря о воплощенном Господе, можно и нужно приводить различие между Его человечностью и Божественностью и что одни Его свойства относятся к человеческому началу, а другие к Божественному. Человеческая природа и человеческая личность, рождены Марией, а божественная - нет.

Его противники сразу же увидели опасность «разделения» Спасителя на две сущности. Таким образом, началась эпоха христологических споров (о Лице Иисуса Христа).

Результаты работы собора:

- 200 епископов Собора осудили несторианство и утвердили истину о том, что обе природы во Христе соединены в одно Богочеловеческое Лицо (Ипостась).

- осуждение пелагианства

- отделение Кипра от Антиохии.

3-й Вселенский Собор, низложил Константинопольского патриарха Hестория, как еретика. Свой приговор Вселенский Собор формулировал следующим образом: «Господь наш Иисус Христос, на которого он изрыгал хулы, устами сего святейшего собора определяет лишить его епископского сана и отлучить от общения церковного».[3] Тот же самый Вселенский Собор говорит о своих участниках, как о собравшихся с Духом Святым и то же самое выражение употребляет об Отцах первого Вселенского Собора.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиография

  1. М. Поснов, История Христианской Церкви с. 262.

2. Макарий, Введение в православное богословие, СПБ, 1863 г., с. 411

 

3. Деяния Вселенских Соборов изд. в русском переводе при Казанской Духовной

Академии. Том 1, Казань, 1859, с. 592.

 

4. Георгий Орлов Церковь Христова,Рассказы из истории христианской Церкви

 

5. А.П. Лебедев. Вселенские Соборы, СПБ, 1904 г., том 1-й, с. 79

 

6. Н.Д. Тальберг, История Христианской Церкви,Изд. Провославного Свято-

Тихоновского Богословского института, Москва, 2001. с. 517

 

1. А.В. Карташев, Вселенские Соборы, Фонд, Христианская жизнь,

Клин, 2002, с. 679

 

 


[1] М. Поснов, История Христианской Церкви стр. 262.

[2] Лебедев. Вселенские Соборы, СПБ, 1904 г., том 1-й, стр. 79.

[3] Деяния Вселенских Соборов изд. в русском переводе при Казанской Духовной Академии. Том 1,

Казань, 1859, стр. 592.

[4] (Д. VI, 471-з). (Деян., т. IV, стр. 109)

[5] Георгий Орлов Церковь Христова,Рассказы из истории христианской Церкви

 

[6] Макарий, Введение в православное богословие, СПБ, 1863 г., стр. 411

[7] Митрополит Макарий, Православно-догматическое богословие Том 1, (СПБ, изд. 5-е, 1895 г.)

Содержание

Ι. Введение. 3

1. Терминология. 3

2. Общая картина христианства до вселенских соборов. 4

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 5

1. I ВСЕЛЕНСКИЙ (I НИКЕЙСКИЙ) СОБОР (325) 5

2. II ВСЕЛЕНСКИЙ (I КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ) СОБОР (381) 7

3. III ВСЕЛЕНСКИЙ (I ЭФЕССКИЙ) СОБОР (431) 8

4. IV ВСЕЛЕНСКИЙ (ХАЛКИДОНСКИЙ) СОБОР. (451 г) 9

5. V ВСЕЛЕНСКИЙ (II КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ СОБОР).(553 г) 11

6. VI Вселенский (III Константинопольский) Собор. 12

7. VII Вселенский (II Никейский) Собор. 14

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

1. Значение Вселенских Соборов для мирового христианства. 16

Библиография. 19

 

Ι. Введение

Терминология

Вселенскими называются Соборы, созванные от лица всей Церкви для разрешения вопросов об истинах вероучения и признанные всей Церковью в качестве источников Ее догматического Предания и канонического права. Первым Вселенским Собором, безусловно, можно считать, собрание Апостолов в Иерусалиме (прибл. 49г.н.э.) по поводу очень важного решения в отношении обращенных к вере язычников. И это собрание Апостолов дало повод для собрания всех дальнейших Соборов и стало в какой-то степени оправданием их собрания, на основании так называемой преемственности которую восприняли отцы ранней Церкви. Но факт остается фактом, Собор Иерусалимский имел высшую авторитетность, а правила принятые на этом Апостольском Собрании, (некоторые современные христианские историки называют его первым Вселенским Собором), имели, безусловно, высший авторитет. Решения этого Апостольского Собрания весьма коротки, просты и понятны и были первым, принятым под водительством Духа Святого, самостоятельным решением Апостолов после вознесения Господа, для руководства всей ранней Церкви. Это решение, Апостолы оформили, как письмо где подчинили себя руководству Духа Святого, написав: «…Ибо угодно Святому Духу и нам…» Деян. 15:28. Это решение вошло, как богодухновенное слово, в канон Нового завета, в отличие от решений и правил последующих Вселенских Соборов Церкви, значение которых для всемирного христианства, безусловно, огромное, но не несет в себе апостольской преемственности и не полностью отражает учение Канона Нового Завета. По этой причине и решения последующих Соборов должны рассматриваться и приниматься христианами с точки зрения их канонического соответствия учению Нового Завета.

 

Общая картина христианства до вселенских соборов

Миланский эдикт (313 г.), установивший «…равенство всех религий и свободное право каждого гражданина следовать беспрепятственно какой угодно религии», стал начальным этапом коренного изменения в положении Христианской Церкви. Император Константин I (306 - 337), оставаясь поначалу верен принципу равноправия исповеданий, склонялся к христианству, и в числе ближайших людей держал христианских епископов; Церковь, пытаясь охватить все население империи, добивалась все новых прав и привилегий. Христианство постепенно становится привилегированной религией, а в конце жизни Константина, и особенно при его преемниках, господствующей. Период в Церкви с IV по XI века принято называть эпохой Вселенских Соборов. В первые три века истории христианства передвижения епископов были затруднены из-за непрекращающихся гонений на христиан. С IV же века этих препятствий уже не было, стали созываться поместные и Вселенские Соборы. На ВселенскихСоборах обсуждались нужды, потребности и интересы всей Церкви, они созывались не митрополитами и патриархами, а императорами Римской Империи. Союз Церкви с государством обнаруживал не только доброе влияние на жизнь их обоих, но и нежелательные последствия для Церкви. И, хотя христианское учение разделяло "кесарево" и "Божие", "исторические обстоятельства и характер наций далеко не одинаково дали возможность провести в реальную жизнь этот принцип…»[1] Вселенские Соборы не только созывались императорами, но их постановления, собранные позже в канонические сборники, утверждались императорами и приобретали статус и силу государственных законов.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. I ВСЕЛЕНСКИЙ (I НИКЕЙСКИЙ) СОБОР (325)

Первый Вселенский Собор был созван императором Константином Великим с 20 мая до 25 июля 325 года, для осуждения ереси Александрийского пресвитера Ария, который учил, что Сын Божий есть только высшее и первое творение Отца и называется Сыном не по существу, а по усыновлению;

На соборе присутствовала группа убежденных ариан, возглавляемая Евсевием Никомидийским - епископом, игравшим главную роль в первые годы полемики по этому вопросу. Другая группа, занимавшая полностью противоположную позицию, была возглавляема Александром, епископом Александрийским. Они утверждали, что арианство угрожает самой сути христианской веры и его следует, открыто осудить. Но большинство собранных епископов не принадлежали ни к одной из этих групп и просто сожалели, что в Церкви, перенесшей гонения, произошли такие разногласия.

Результат работы собора:

-318 епископов Собора осудили это учение как ересь и утвердили истину о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении. Совершенно была исключена идея, что Логос- это творение. Он истинно, предвечно рожденный отчий «Сын», того же разряда существа, как Бог.

- Они также составили первые семь членов Символа веры, так называемое Никейское вероопределение.

Вот некоторые значительные выражения из Никейского вероопределения, известные и употребляемые нами до сих пор: «Бога истинного от Бога истинного»: Сын – по природе Бог, а не просто усыновлен в Божество. «Рожденного, несотворенного»: «рожденный» сделалось богословским термином, таким же отличительным свойством божества (по отношению к Сыну), как «нерожденный» (по отношению к Отцу). «Из сущности (усии) Отца»: Сын в равной мере участвует в божестве Бога, единство которого заключается в Отце. «Единосущного Отцу»: Сын совечен Отцу и потому безначален.

- зафиксировали преимущества епископов четырех крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (6-й и 7-й каноны).

- сделана попытка устранить мелетианский раскол в Египте

- обсуждалось время празднования Пасхи

-установили каноны о церковной дисциплине и устройстве.

Этот собор в истории Церкви называется первым экуменическим или вселенским собором, так как на нем присутствовали епископы и с Востока и с Запада. Чтобы понять,

что значило это событие для тех, кто был его очевидцем, надо помнить, что среди собравшихся были люди, совсем недавно пережившие заключение, пытки или ссылку, а некоторые из них несли на теле физические знаки своей верности Господу. Здесь они впервые, воочию, убедились во всеобъемлющем характере Церкви, когда увидели многих, кого знали только по свидетельствам других или по переписке.

«Святой Афанасий Великий смотрит на решения Вселенского Собора, как на нечто совершенно окончательное, не подлежащее никаким дальнейшим Исследованиям: «Для того и был вселенский собор в Hикее из 318 епископов, чтобы по поводу арианской ереси рассудить о вере, и чтобы под предлогом веры не было уже частных соборов, и если будут они не имели бы силы»[2].

2. II ВСЕЛЕНСКИЙ (I КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ) СОБОР (381)

Созван императором Феодосием Великим после смерти императора Константина (337) в Константинополе для окончательного осуждения различных последователей Ария, в том числе духоборцев-македонян, которые отвергали Божество Святого Духа, считая Его творением Сына. Председательствовал на соборе Григорий, недавно избранный епископ Константинополя. Новые обязанности были ему не по душе - он говорил, что собрание епископов, как осиное гнездо.

Результаты работы собора:

- собор завершил формирование Тринитарного догмата

- 150 восточных епископов утвердили истину о единосущии Святого Духа с Отцом и Сыном.

- составили пять остальных членов Символа веры

- зафиксировали преимущество Константинопольского епископа как второго по чести после Римского – «потому что город сей – есть второй Рим» (3-й канон).

-осудили аполинаризм - учение Аполинария, учившего, что воплотившийся Христос имел такое-же как все человеческое тело, но разум Его не был таким как у людей.

- была сделана попытка, устранить Антиохийский раскол.

3. III ВСЕЛЕНСКИЙ (I ЭФЕССКИЙ) СОБОР (4 31)

Третий Вселенский Собор, происходивший в 431 г. в г. Ефесе, был созван для осуждения ереси Константинопольского епископа Нестория, который учил, что Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с которым Бог впоследствии соединился нравственно и благодатно обитал в Нем, как в храме. Таким образом, Божественная и человеческая природы во Христе оставались разделенными. Несторий предложил называть Марию не «теотокос», то есть Богородицей, а «христотокос», то есть Христородицей. Для нас, протестантов, трудно понять, что по сути имелось ввиду, ибо мы отвергаем представление о Марии, как о Богоматери, и на первый взгляд, кажется, что речь именно об этом. Но на самом деле расхождения касались понимания рождения Иисуса. Заявив, что Мария родила Христа, но не Бога, Несторий, тем самым, утверждал, что, говоря о воплощенном Господе, можно и нужно приводить различие между Его человечностью и Божественностью и что одни Его свойства относятся к человеческому началу, а другие к Божественному. Человеческая природа и человеческая личность, рождены Марией, а божественная - нет.

Его противники сразу же увидели опасность «разделения» Спасителя на две сущности. Таким образом, началась эпоха христологических споров (о Лице Иисуса Христа).

Результаты работы собора:

- 200 епископов Собора осудили несторианство и утвердили истину о том, что обе природы во Христе соединены в одно Богочеловеческое Лицо (Ипостась).

- осуждение пелагианства

- отделение Кипра от Антиохии.

3-й Вселенский Собор, низложил Константинопольского патриарха Hестория, как еретика. Свой приговор Вселенский Собор формулировал следующим образом: «Господь наш Иисус Христос, на которого он изрыгал хулы, устами сего святейшего собора определяет лишить его епископского сана и отлучить от общения церковного».[3] Тот же самый Вселенский Собор говорит о своих участниках, как о собравшихся с Духом Святым и то же самое выражение употребляет об Отцах первого Вселенского Собора.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.