Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Значение Вселенских Соборов для мирового христианства





Большие Вселенские Соборы начались и закончились в Никее. Первый Вселенский Собор отстаивал истину вероучения Церкви, что Христос в действительности, - Бог. 462 годами позже Собор в Никее был под управлением государства, и если первые Соборы не принимали никакого решения без того, чтобы не рассматривать Библию. Через 462 года в той же Никее произошло решительное изменение, там где когда-то призывали, чтобы Христос был возвеличен как Бог, теперь помещают Его в уровень, который может быть изображен человечеством. На первом Соборе Христос был возвеличен как Бог. На последнем, Он мог представлять Себя уже, как часть древесины, ткани, или мозаики.

Все Соборы созывались императорами, многие, из которых, пробовали продвигать там свои собственные теологические желания. По главным проблемам церковь в Риме всегда преобладала. Первый Собор в Иерусалиме имел дело с очень серьезной проблемой относительно веры и спасения для язычников. Достаточно ли веры в Иисуса Христа или надо исполнить Закон. Апостолы и лидеры церкви сделали надлежащее решение. Это должно было рассматриваться так, как Бог сказал от начала. Тогда, в Иерусалиме, чтобы определить Его желание в том, что Он сказал, Апостолы зависели от Святого Духа, чтобы вести их в понимание Его желания. Когда они поняли Его желание, они написали это и затем лично сообщили всем тем, кто нуждался в этом решении. В каждом новом поколении в церкви всегда будут проблемы в понимании Библии, потому что каждое новое поколение ново в Боге. Тем не менее, мы можем предохранять новое поколение от многих ошибок, если будем обращаться к Библии, используя хорошее толкование как наш первый источник и Дух Бога, чтобы преподать нам Его реальное намерение. До известной степени авторитет Вселенских Соборов является связующим звеном между тремя главными христианскими вероисповеданиями, если рассматривать протестантизм, как некое единое целое, не вдаваясь в подробности отдельных его направлений. Католичество, безусловно, признает авторитет Вселенских Соборов и считает их решения в области веры и нравственности неизменными и абсолютными. Подобным же образом смотрит на Вселенские Соборы и Православная Церковь, хотя, конечно, между католиками и православными имеется расхождение в отношении того, какие соборы надлежит признать вселенскими. Первые семь соборов (от 325 до 787 гг.) признаются в одинаковой мере вселенскими как православными, так и католиками. Что же касается последующих тринадцати, то они признаются таковыми только Католической Церковью, Православной же отвергаются. Таким образом Католическая Церковь признает абсолютным и неизменным авторитет догматических решений двадцати соборов, из которых последним и был Ватиканский, а Православная лишь первых семи из них. Но поскольку в учении этих семи соборов содержится в основном все вероучение Православной Церкви, в то время как это учение полностью признается и католической Церковью, то мы видим, что здесь все же дана база, на которой обе церкви могли бы сблизиться между собою. Протестантское направление христианства не относится к авторитету Вселенских Соборов, как каноническим правилам, но основные принятые правила которые не расходятся с пониманием Канона Нового Завета признаются, так как бы были выработаны и сегодня. Формулировки правил всех семи Вселенских Соборов не являются богодухновенными по букве и духу, но могут приниматься для сравнения сегодняшнего взгляда на основные догиатические вопросы веры с принятыми правилами Вселенских Соборов. С одной стороны, протестантизм (кроме «либеральных») принимает все догматические решения первых Вселенских Соборов в отношении учения о Св. Троице или о Богочеловечестве Христа. Hо столь же авторитетные последующие соборы, признаваемые в одинаковой мере и на Западе и на Востоке, протестантами отвергаются. Это относится в частности к 7-му Вселенскому Собору (787), предавшему решительному проклятию противников почитания Святых Икон. Поэтому можно, пожалуй, сказать, что для протестантов авторитет Вселенских Соборов имеет лишь второстепенное значение. Но для православия, отвергающего с одной стороны протестантский принцип одностороннего признания исключительности Священного Писания, как источника откровения, с другой стороны не имеющего такого универсального авторитета, в отношении церковного учительства, каким обладает Католическая Церковь в лице папства, авторитет Вселенских Соборов является исключительно важным. Как же рассматривает Православная Церковь этот авторитет? Чем является для нее Вселенский Собор? В отношении того, что решения в области веры, принятые на семи Вселенских Соборах, признаваемых таковыми всею Православною Церковью, являются безусловным авторитетом для всякого православного и в наши дни, в этом все православные сходятся между собою. Еще не так давно находилось немало православных, защищавших абсолютную обязательность и всех дисциплинарных решений этих соборов. Hо в наши дни такие защитники становятся все реже и реже и представляют, по-видимому, совершенно незначительное меньшинство. Hо несмотря на сходство в основном взгляде на Вселенские Соборы, обнаруживается глубокое расхождение между различными представителями православного мира, когда мы подходим к подробному обоснованию и истолкованию обязательности для всех авторитета этих соборов. При этом обнаруживается, что многие современные православные богословы вообще отвергают существование в Церкви внешнего авторитета вероучения, каковым с точки зрения православного богословия должен был бы явиться Вселенский Собор. Православная Церковь считает, что Вселенские Соборы представляют собою иерархическое учреждение, что они имеют полную власть надо всею Церковью во всем мире. Более того Православные Отцы Церкви считают, что Православная Церковь потому не может заблуждаться, что Святой Дух предохраняет правоверных иерархов от заблуждений и ошибок. Митрополит Макарий пишет: «Эту веру в непогрешимость Вселенских Соборов, эту веру в невидимое присутствие на них самого Господа Святым Духом всегда содержала и исповедовала Православная Церковь».[7]

 

Библиография

  1. М. Поснов, История Христианской Церкви с. 262.

2. Макарий, Введение в православное богословие, СПБ, 1863 г., с. 411

 

3. Деяния Вселенских Соборов изд. в русском переводе при Казанской Духовной

Академии. Том 1, Казань, 1859, с. 592.

 

4. Георгий Орлов Церковь Христова,Рассказы из истории христианской Церкви

 

5. А.П. Лебедев. Вселенские Соборы, СПБ, 1904 г., том 1-й, с. 79

 

6. Н.Д. Тальберг, История Христианской Церкви,Изд. Провославного Свято-

Тихоновского Богословского института, Москва, 2001. с. 517

 

1. А.В. Карташев, Вселенские Соборы, Фонд, Христианская жизнь,

Клин, 2002, с. 679

 

 


[1] М. Поснов, История Христианской Церкви стр. 262.

[2] Лебедев. Вселенские Соборы, СПБ, 1904 г., том 1-й, стр. 79.

[3] Деяния Вселенских Соборов изд. в русском переводе при Казанской Духовной Академии. Том 1,

Казань, 1859, стр. 592.

[4] (Д. VI, 471-з). (Деян., т. IV, стр. 109)

[5] Георгий Орлов Церковь Христова,Рассказы из истории христианской Церкви

 

[6] Макарий, Введение в православное богословие, СПБ, 1863 г., стр. 411

[7] Митрополит Макарий, Православно-догматическое богословие Том 1, (СПБ, изд. 5-е, 1895 г.)







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.