Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Период протестантской схоластики.





16.03.01

После Тредентского собора церковь разделилась.

 

Франция

Генрих IV Новарский был гугенотом. Ему ни раз приходилось менять свою веру. Он то в католичество обращался, то к протестантам. Для него Париж стоил мессы.

Издает Нантский указ 1628, уравнивал права всех вероисповеданий.

Генрих был убит католиком-фанатиком.

После него на престол пришла вторая жена Мария Медичи, которая была католичкой. Она окружила себя итальянцами и начала восстанавливать католицизм во Франции.

Были противостояния между гугенотами и католиками. Военная мощь гугенотов была подавлена. И как только они потеряли свою силу, Ришелье издает указ веротерпимости.

Но после этого, через несколько лет, Луи 14, король Франции, устроил гонения на гугенотов. Началась эмигрантская волна среди гугенотов. И Франция окунается в экономический хаос, 1685.

У гугенотов возникла церковь в пустыне, но основании Откровения. Среди гугенотов был богослов Пьер Жюли, написавший комментарий на книгу Откровение, где указал, что все события исполнились.

1689 восстание гугенотов. Война коммисартов – война командиров.

К 1709 году все гугенотское население Франции было истреблено и церковь ушла в подполье, организовав подпольную церковь и семинарию в Швейцарии (1726). Протестантская церковь во Франции перестала существовать.

Преследования гугенотов породили возможность людям быть атеистами. А через несколько лет будет Французская революция, которая запретит все религии.

 

Англия

1548 умирает королева Мария Кровавая. В свое время, она устраивала гонения на гугенотов.

После нее королевой стала Елизавета, супруга Генриха VIII.

В 1559 парламент объявил королеву регентом во всех духовных вопросах.

«Акт единообразия» – богослужения должны проходить во всех храмах по одинаковому. Богослужение было схожим с католическим, только без мессы. Она сделала это, чтобы объединить католиков с протестантами. Старалась угодить всем, но ничего не вышло. Приходилось казнить тех католиков, которые совершали мессу.

Шотландия. Скотоводство, охота, крайняя бедность. Мария Стюарт противостояла королеве Англии. Шотландия была королевством Англии. В ней так же были протестантские настроения. Джон Нокс поднял восстание и казнил королеву 1572 Марию Стюарт. Католический мир воспринял это как военное наступление и выступил против Англии и Шотландии.

1588 разгром непобедимой армады Испании Френсисом Дрейком.

После казни Стюарт, королем стал Иаков VI Шотландский, при котором католицизм вымер, так как он был протестантом.

После смерти королевы Англии Елизаветы, он становится королем Англии, Иаковом 1. Был более радикальным протестантом, чем Елизавета.

«Самая чистая церковь в мире – шотландская, а англиканское богословие – всего лишь плохо прочитанная месса».

Пуританство – скорее настроение, нежели конфессия. Оно делилось на пресвитериан и независимых. Пресвитериане приняли структуру церкви, разрешенную Кальвином. У них была четкая структура.

Независимые стремились к полной свободе от какой-либо структуры. Кто побуждаем Духом, тот пусть и говорит. Отказались так же от диаконов, пресвитеров, и т.д. Cреди них, отдельно развивалась группа, которая стала называть себя баптистами, которая пошла еще дальше, сделав шаг в сторону радикальной реформации. Они стали крестить взрослых, а не младенцев.

Официальная церковь шла в сторону Рима, в обычаях, традициях. Крайняя оппозиция пуритан шла в сторону радикальной реформации.

 

Идеал Иакова – абсолютная монархия. Он пытался поддерживать систему епископальной церкви. И он усиленно насаждал эту систему. «Без епископов не будет короля».

1624 Иаков умирает, и королем становится его сын Чарльз 1. Сын женился на католичке, правил без парламента.

1633 Вильям Лауд становится епископом, главою церкви, и стремится «оримить» англиканскую мессу. Это вызывает недовольство пуритан. Война неизбежна.

1641 Чарльз делает ошибку: собирает парламент, чтобы собрать деньги для борьбы с тем же парламентом. Армия короля была слабой, в то время как армия парламента была очень сильной.

1644 Вестминстерская ассамблея, которая вырабатывает основные принципы англиканского богословия. Так же осудили на этой сессии Уильяма Лауда. Армию парламента возглавил Кромвель.

23.03.01

Кромвель выходец из богатой семьи, которая позже приняла учение пуритан. С небольшой группой последователей он начал собирать армию для защиты. Его армия больше пела псалмы и читала Библию. Противники страшились и убегали.

Битва при Назиби. Армия короля разбита. Король пытался войти в контакт с Испанией, пообещав ввести католичество. Король отстранен от власти.

Парламент начал управлять страной. Пуритане ввели день поклонения Господу. Позже разделились на независимых и епископалов.

Кромвель распускает парламент в 1646.

1649-1659 Англия становится республикой. 1649 король Чарльз казнен.

После смерти Кромвеля, должен был быть его сын, но природа отдыхает на детях.

К власти пришел Чарльз II. Он восстановил епископальную систему. Он объявил себя католиком. При нем создается богослужебный сборник, который используется англиканской церковью и по ныне.

Вместо назначенного Иакова II, пригласили дочь Иакова 1 Марию с мужем, Вильямом Ранским. Небольшой отряд высадился в Англии, и вокруг него сразу сформировалась большая группа поддержки.

 

1689 на ассамблее всех христианских церквей, был принят «Акт о Веротерпимости». Все протестантские церкви были объявлены законными, кроме католиков. Рим засылал через Францию шпионов-иезуитов, которые приходили под видом людей светских. Отсюда католический релятивизм – цель оправдывает содержание.

 

Поговорим о баптистах.

В конце 16-17 века, пуритане бежали из Англии, из-за нестабильной ситуации, в Нидерланды. И там, в стране утвердился протестантизм, пуритане столкнулись с представителями радикальной реформации (анабаптисты). После этого смешения, родилась новая форма баптистов.

1609 официальная дата рождения баптизма. Основатель Джон Смит. Хотя до него и были люди, крестившие взрослых людей. Но о нем сохранились документы.

Баптизм на свой ранней стадии развития примкнул к одному из направлений кальвинизма – арминианству (Христос умер за всех). Англиканская церковь осталась с традиционным кальвинизмом.

 

Англиканство: епископальная церковь: высокая церковь (стараются максимально приблизиться к католицизму); низкая церковь.

Конгрегационалисты: позже даст начало нескольким церквам.

Индепенденты: баптисты; пуритане.

Швейцарская реформация: арминиане встречают баптистов и образуется два направления баптизма: частные и общие.

Германская реформация разделилась на магистерскую и радикальную.

 

30.03.01

Единство – идеал, но не цель, самоцель.

Если столько церквей новых, то что из себя представляет истинная церковь?

В 17 веке появилось большое количество книг по катехизису, апологии, литургии, и т.д. у каждой конфессии. К концу 17 века, идея церкви нуждалась в апологии. Появление каждой новой деноминации, создавало путаницу в умах людей.

Ходли 1717 написал книгу, в которой поставил под сомнение видимую организацию церкви. Люди приходили к выводу, что церковь «включает только живых и святых членов», по причине слишком большого количества церквей. Все более, и более, преобладала концепция невидимой церкви. Концепция видимой церкви была поставлена под сомнение. Многие члены различных деноминаций, разделяли позицию, что больше стоит говорить о невидимой, нежели о видимой церкви. Все больше, христианские деноминации, начали изучать период церкви, в который она была единой. С правления Константина, начинаются отступления в христианской церкви. Церковь пала в 4 столетии. «Израиль поклонился Ваалу». Римо-Католическая церковь и есть Вавилон.

В тоже время, концепция невидимой церкви, начала воздействовать и на католиков. Люди, стали смотреть на католиков, как находящихся в плену.

Спенер говорил: «Вавилон мы имеем повсюду. Но почему бы нам не иметь Иерусалим, хотя бы и в руинах?»

Чувствовалась нужда в церкви, в Иерусалиме, даже если он и в плену.

Были те, кто утверждали, что понятие Вавилона перешло на весь мир. Церковь, по словам Христа, «врата ада не одолеют». Истинная религия не может существовать в рамках видимой организации.

 

Католическая ортодоксия

Трендский собор определил то, какой быть церковью в последующие века. Подразумевалась власть папы, безусловный авторитет.

В средние века люди были настроены на власть собора, нежели папы.

Два движения: куриализм (папская власть), канцеляризм (соборное правление).

Трендский собор осудил канцеляризм. Особенно, это не устраивало Францию, поскольку, она до этого управляла папой.

Появилось движение галикализм – канцеляризм по-французски.

Ультрамонтанизм возник как реакция на галикализм, за возвращение власти папе.

Польша, Чехия, Скандинавские страны оставались католическими, но не принимали авторитета папы.

Другим ударом для католичества, 1773 был роспуск ордена иезуитов. После 30 летней войны, иезуиты были изгнаны из многих стран. А позже, папа распустил их. Иезуиты в основном интересовались политической стороной жизни.

К этому добавились внутренние богословские распри в среде самой церкви. Трендский собор осудил взгляды Кальвина о предопределении. Все ведущие структуры церкви, воспротивились осуждению взглядов Кальвина. Главным выразителем идей их, был Корнелий Янсениус. Его книга говорила о том, что учение Августина, чисто кальвинистское. Благодаря этому, многие католики перешли в кальвинизм, хотя сам Янсениус остался в церкви. Позже он нашел поддержку со стороны галикализма. Таким образом, Рим остался отрезанным от остальной части Европы.

Мистицизм так же старался стоять вне всего этого. Для них главным было получение духовного опыта, единения человека с Богом. Церковь теряет свое предназначение.

Квиетизм.

Мигель де Молинос, написал книгу «Духовный водитель». Он говорил о том, что человек должен быть совершенно пассивен перед Богом. Чтобы достичь единства с Богом, необходимо оставить всякое учение. Он должен слиться с Богом.

Во Франции, мадам Гийони поддержала это движение. Она ввела это мистический опыт в аристократию. Написала «Краткое и простое наставление в молитве». Она пошла дальше. Чтобы достичь единства с Богом, человек должен быть готов на все, при этом оставить даже моральные стандарты. Ее сторонников арестовывали, но потом отпускали. Тем не менее, это движение не было осуждено. Папа предупреждал о тех последствиях, которые сопутствуют этому движению.

Епископ Финелон, нашел себя в служении, благодаря этому учению. Он перестал заниматься спорами, но стал просто помогать людям. Поехал в места, где были нищие люди. Он был другом Гюго и стал прототипом Мириэля из «Отверженных».

Состояние в католичестве было печальным, упадочным в разных странах. И к концу 18 века, ее позиции во многом ухудшились. Люди перестали верить. Что, в свою очередь, подготовило почву для французской революции. Франция отреклась от католичества.

 

Лютеранская ортодоксия

Лютер видел свою функцию в том, чтобы разрушать старое, а не созидать новое. Он был очень открытым человеком. Харизмат. Он часто нарушал заповеди, чтобы почувствовать себя грешником.

Для него церковь была, прежде всего, в вероучении.

Лютеране разделились на:

· Строгие, – которые не выходили за рамки всего, что было сказано Лютером.

· Филипписты – последователи Меланхтона.

Адиафора – то, что в Библии недостаточно ясно изложено.

Главные непреложные истины.

Но где начинается адиафора? Вот тут-то и возник спор.

Для Меланхтона, адиафорой было учение о вечере/причастие. Он был согласен со взглядами Кальвина.

Матиас Флаций, глава Строгих, осудил искусственное деление учение на главное и адиафору. Хотя он и признавал, адиафору, но считал, что не нам судить, где лежит граница между ними.

1577 собирается конгресс всех лютеран, на котором осудили все учение Меланхтона. Выработали формулу конкорда (согласия). Те попытки Меланхтона и кальвинистов, сблизить церковь, не завершились ничем.

 

Кальвинизм.

Он разделился в себе на:

Консерваторов и либералов. Первые верили в предопределение, последние, - нет.

Говоря о предопределении, Кальвин пошел дальше Августина, (который говорил, что Бог предопределил людей ко спасению), и заявил, что Бог предопределил людей не только ко спасению, но и к гибели.

 

Яков Арминий ( умер в 1609). Критик кальвинского предопределения. Был учеником Теодора Безы, и когда столкнулся с трудами Кюрнхерта, то захотел выступить защитником Кальвина. Но когда все детально изучил, понял, что Кальвин был не прав.

Кюрнхерт, заявил, что Бог никого не предопределял.

1603 Арминий становится профессором университета, и выносит свое мнение на обсуждение Лейбнинского университета. Его оппонентом выступил профессор Гомарий.

А: Божие предопределение основано на Его всезнании, и люди сами избирают тот или иной путь. Иисус умер за всех людей.

Г: вера в Иисуса Христа – результат предопределения человека, со стороны Бога. Иисус умер только за избранных.

 

Последователи Арминия, в 1610 году создали документ Ремонстрация. Что означает протест против традиционного кальвинистского учения о предопределении.

Статья документа.

1. предопределение существует.

2. Иисус умер за всех, но только верующий может воспользоваться.

3. Осудили Пелагианство.

4. Отвергали учение о неотвратимой благодати.

5. Люди верующие, могут отпасть от благодати, потому что они обладают свободной волей.

 

В ответ на ремонстрацию, консерваторы созвали Дартский синод. И выработали свою формулировку, которая остается неизменной по сей день.

Эта формулировка носит название

T – полная испорченность человека.

U – Бог выбирает человека без каких-либо условий.

L – ограниченное искупление, Иисус умер не за всех.

I – благодать, которой невозможно сопротивляться.

P – упорство святых. Святые не собьются с пути, если Бог их избрал.

 

Гонения на ремнострантов.

Итог: ремонстранты оказали большое влияние на другие конфессии, в частности, на баптизм.

 

Рационализм.

1. оказал влияние на все церкви.

2. Породил другие деноминации.

 

Достиг своего рассвета в 18-19 веках. Представлял собой попытку ответить на все, силой разума. Отличия рационализма от схоластики в том, что в рационализме, вывод был основан на основе наблюдения и эксперимента. Особенно ярко, рационалистические идеи, проявлялись в философии Декарта.

Он не доверял тому, что не основано на эксперименте. Все ставил под сомнение. Нужна была только предпосылка, от которой нужно было оттолкнуться и построить все. Он пришел к выводу, что усомниться можно во всем, кроме одного: я мыслю, значит, я – есть.

Эмпиризм (опыт).

Дальнейшее укоренение рационализма. Основателем считается Де Локк. Он согласен, что все знание мыслится из идеи, но начинать нужно не с идеи, а с опыта. То есть, мы самих себя проверяем на опыте. Для понимания всего, необходим опыт, в том числе и для понимания себя.

 

Локк верил, что вера не может быть критерием истины, поскольку она не доказуема. Он критиковал тех, кто верил, и кто говорил о божественном откровении. Мы можем доверять тому, что можем проверить. Его книга «Разумность христианства» содержит 3 тезиса:

1. согласен с октологическим доказательством Декарта, о существовании Бога.

2. Религия необходима.

3. Христианство самая рациональная и истинная религия, поскольку другие религии, а именно восточные: а) не способствуют развитию общества и прогресса; но если человек думающий, то ему и не нужно Писание, он сам придет к тем же принципам, которые изложены в Писании.

 

Итог: благодаря этому, возникает учение Деизм.

 

Деизм.

Религия не должна основываться на богооткровении. Верили, что религия должна основываться на естественных истинах, потребностях людей, но они должны быть разумными. Под естественными и разумными потребностями людей, понималось следующее:

1. есть Бог.

2. Ему надо поклоняться.

3. Он дает нравственные установки людям.

4. Существует чувство покаяния.

5. И надежда на возрождение.

 

Вспомнить о греках, которые поклоняются неведомому богу. То есть человек сам может дойти до этих постулатов.

 

Но деизму не хватает:

1. богооткровение.

2. Знание о Боге, как о Личности.

 

Главным представителем деизма был Матфей Тиндейл. Его книга, которая вышла в 1830, отразила две главные особенности деизма того времени.

1. борьба против узкого догматизма.

2. Борьба против атеизма.

Таким образом, деизм вел борьбу на два фронта.

Деизм был теистичен, а не атеистичен. Он означал просто веру в Бога. Причиной разгрома деизма являлось дальнейшее распространение рационализации и обязана Давиду Юму.

1. Он верил в силу разума настолько, что позволил усомниться в нем.

2. Юм сказал: о каком опыте может идти речь, если человек не может постичь связь между причиной и следствием.

3. То, что происходит в разуме – субъективно.

4. Нет логической цепочки, между опытом и экспериментом.

5. Он устранил любую возможность познать что-либо.

Поэтому, по его мнению, в жизни нет смысла. По этой причине, деизм пошатнулся.

Кант завершил отчуждение эмпиризма от религии.

Он задался целью показать, почему мы можем все же верить и жить. Он пришел к выводу, что все познание об окружающем мире, может прийти к нам через органы чувств во времени и пространстве, и человек может проследить эту причинно-следственную связь. В человеке уже заложена аналитическая структура, которая может работать во времени и пространстве. То есть человек подстроен под мир, и мозг его работает во времени и пространстве.

Кант верил, что Бог находится вне времени и пространства, но делал такой вывод, что человек не может познать Бога, так как живет во времени и пространстве.

В «Критике чистого разума», он заявляет, что человек способен понимать окружающий мир. Он создал мир человека, а затем попросил дать имена всем животным. Следовательно, называя их, человек видел во всем смысл. Даже спасение совершилось вне времени, потому что Христос был заклан до начала творения. А смерть Иисуса – это демонстрация Божией любви во времени. То есть вплоть до 19 века – Бог вне мира и истории.

АСД доктриной о Великой борьбе, внесли Бога в историю. Это было революционным понятием.

Другие деноминации пользовались не библейским шаблоном и эта исходная предпосылка не дает им получить новое знание. Для Канта Бог и разум, две противоположные вещи. Мы ничего не можем сказать о Боге, что Он есть или Его нет.

Итоги:

1. он утвердил рационализм.

2. Он утвердил Локка.

3. О Боге мы сказать ничего не смогли.

4. Он не отвергал христианство.

5. В жизни есть смысл и человек способен его видеть.

6. В христианстве важна сущность человека. Это самая рациональная религия, она отвечает на насущные проблемы людей.

7. Наличие морально-нравственных качеств в человеке, свидетельствует о существовании Бога, а христианство наиболее близко к этой идее. Его философия побудила людей искать Бога за пределами разума. А так же побудила людей к спиритуализму.

 

5.04.01

Кант искал Бога за пределами разума.

 

Первым мистиком был Яков Беме (1575-1624). Все проповеди той эпохи носили схоластические черты споров. В 14 лет он становится сапожником, и начинают появляться видения. В связи с этим, ему приходится стать странствующим сапожником. Он обошел всю Германию, и увидел состояние многих церквей. Пришел к выводу, что пасторы лютеранские вновь строят вавилонскую башню.

Он приходит к выводу, что нужно создавать свою церковь. Перестает искать и останавливается в небольшом городке. Где открывает небольшой магазинчик.

Начинает писать свои труды, которые, по его словам, посланы ему Богом.

В то время, было свое понимание инспирации – Бог все продиктовал, а человек, как ручка, только записывал.

Как только местный пастор узнал об этом, его сразу же выгоняют из города.

Все его труды окрашены в пантеистические тона. Умер достаточно молодым.

Отправной точкой было: верить нужно не столько церкви, Священному Писанию, сколько Духу, который вдохновлял писателей, и сегодня Он во мне. В детстве, он выучил новый завет наизусть.

Это антипод рационализму.

В течение его жизни, последователей практически он не имел. Были люди, которые жили «жизнью духа», скитаясь, как и он.

 

Однако он оказал влияние на Англию.

1624-1661 Джордж Фокс пришел к выводу, что все церкви в Англии – ложные. Он считал, что Господь живет не в рукотворных храмах, а все пасторы – наемники. Гимны, обряды – это оковы, которыми церковь старается стеснить жизнь духа.

Он тоже был сапожником, и тоже странствовал. Знал новый завет наизусть.

 

Ввиду обрядовости, большое количество людей выходили из англиканской церкви, и называли себя «Дети света». Говорили о внутреннем свете, который сияет внутри каждого из них и освещает и путь. Потом, по настоянию самого Фокса, они переименовали себя в «Друзей». Потом начали проводить собрания повсеместно. Проводили какое-то время в молчании. Говорить начинал тот, кто считает, что дух дал ему говорить. Дух чаще выбирал говорить женщин. Главным, в таких богослужениях, было не запрещать говорить духу. Не было ни вечери, ни проповеди, ни руководителей (формальных). Все решения принимались общиной.

 

Вильям Пенн, (от его имени называется штат Пенсильвания). Он был сыном британского адмирала. По вере – пуританин.

1667 году, становится одним из «друзей», квакером, и отец выгоняет его из дома, лишая при этом всего. Его сын, начинает одиссею по тюрьмам. Пишет ряд трудов по религиозной свободе. В Англии именно с католиками ассоциировали религиозную свободу.

Он решил провести святой эксперимент – поехать в Америку, и там все начать заново. По его мнению, там будет лучше все это начать делать.

Когда он и группа его друзей приехали в Массачусетс, и столкнулись там с еще большей нетерпимостью. Они решили упросить правительство Англии, дать им небольшую часть Америки. Правительство долгое время не хотело давать. Помог его отец.

Ему дали территорию, которая сейчас называется Пенсильвания. Он первый, из поселенцев, решает купить у них землю. И начинаются хорошие отношения с индейцами. Столицу он называет Филадельфия. Приглашает в этот штат всех, кто гоним. Становится губернатором этой колонии. При нем, колония процветает: мир с индейцами; постоянный приток людей; люди верующие – трудяги, порядочные. Те законы, которые он установил, как губернатор у себя, позже, легли в основу современной законодательной системы.

 

Другим, менее организованным движением в спиритуализме, было братство людей, основанное на отрицании того, что есть в других церквах.

Труды Эммануила Сведенборга (1688 – 1782), послужили рационализации мистиков в ту эпоху.

В отличие от предыдущих «сапожников», он был очень образованным человеком. И приходит к выводам, которым пришли и они. Но его выводы окрашены в научные тона.

По его мнению, существует два мира: неземной и земной. Мы должны перейти в тот, неземной мир, где царит дух. И дух открывает больше, чем открыто в Священном Писании. С его трудами, открывается новая эра духа. Он считал себя воплощением второго пришествия Христа, духовным. И на нем заканчивается период 1260, отведенный церкви для очищения. Таким же образом толковал Иоаким Флорский: век Отца, век Сына, век Духа.

 

Пиетизм.

Филипп Спенер. Лютеранин. Учился в университете. Входил в кружок изучения Библии.

1675 он пишет свой труд «Pia Desidoria». Он обращается к главным догматам лютеран и смотрит на них с точки зрения Библии, а не католицизма. Священство всех верующих – лежит в основе лютеран.

На первых порах, его учение было в рамках лютеранства. Он говорил, что паства должна доходить до уровня священников, а не наоборот.

Лютер не верил в то, что человек может освящаться.

Спенер взял лучшее из лютеранства и кальвинизма. Самой важной книгой было Откровение. Жить в последнее время – обязывает человека жить по-другому. Его пиетизм исходил из его эсхатологизма.

 

6.04.2001.

философия.

Что такое деизм? Кто основатель? Кто заявил, что познания не возможны? Кто перенес христианство в область морали?

Спиритуализм: Фокс, Бене, Сведенборг – кто они и что делали?

 

Церковь нуждалась в поддержке князей.

 

Пиетизм так и не вырос ни в какую деноминацию. Они были отделены от лютеран. Отличия в ходе богослужения.

Многие движения будут появляться под влиянием пиетистов.

Так же, под влиянием пиетизма, появляются Библейские и Миссионерские общества.

 

Моравские братья – приняли пиетизм и оказали влияние на Людвига фон Цинцедорфа. Он был блестящим юристом. Познакомился с гуситами (моравскими братьями). Он поселил их на своей земле и вскоре, стал жить с ними жизнью коммуны. Еще более, жизнь меняется в сторону миссионерства, когда он встречает в Дании эскимосов. Он ориентирует своих братьев на миссионерство. Именно из числа его братьев и сам он, начинают проповедовать. До сих пор, этим никто не занимался.

По началу, первая церковь проповедовала. Потом в средние века. Но думали все, что уже достигнуты все народы.

Но на своей территории, у него назревал конфликт с местными властями. Конфликт был из-за того, что лютеранская церковь – государственная церковь, в отличие от моравских братьев.

Он решает в 1741, уехать в Северную Америку, где организовывает колонию «Вифлеемское братство». Это братство становится первым оплотом миссионерства в Америке.

 

Джон Уэсли. 1735 год. Приглашен в штат Джорджия служить пастором. Начинает общаться с моравскими братьями. До этого он был англиканцем и учился в Оксфорде. Посещал кружок по методичному изучению Библии. Читал Римлянам в 1737 году.

Оказавшись в Америке, он старался совместить знание Библии и простоту веры моравских братьев.

Там же постигает его неудача в любви.

Он уезжает в Европу и решает стать купцом.

Но Питер Белер, говорит ему, чтобы тот «не гасил эту искру».

После проповеди Лютера, которую он услышал, он принимает решение стать миссионером.

 

Позже, его жизнь пересекается с Джорджем Уайтфилдем, который к этому моменту становится очень известным проповедником. Он был очень эмоциональным проповедником. Уэсли, на первых порах, менее харизматичен. Между ними были различия доктринальные. Уэсли – последователь Арминия, в то время, как первый – строгий кальвинист (англиканец).

Постепенно Уэсли занимает место Уайтфилда.

Он не собирался организовывать новую церковь или вступать в конфликт с англиканской церковью. Конфликт назревал из-за того, что они не могли принять богослужение не в форме мессы; стиль выступления; привлечение простых членов церкви.

 

9.04.01

Америка стала независимой от Англии.

Америка ввела налоговую систему.

1776 возмущения вылились в беспорядки, и представители разных мест собрались в Филадельфии, и объявили себя независимыми от Британии.

1607 начало завоевания Америки.

1620 отцы пилигримы прибыли в Америку.

Против независимости выступили индейцы и Британия. После этого начинается война между индейцами и американцами.

 

Эти события отразились на положение в стране. В 2 раза увеличилось количество деноминаций. Каждая из них стала отличаться от других.

1. Вера в независимость оказала влияние на дальнейшее развитие страны.

Оказало влияние на богословие.

2. Стремительный рост рационализма.

3. Вера в свои силы.

 

Эти настроение вылились в две религиозные силы, которые поколебали традиционные деноминации.

1. Унитарианизм – сведение христианства к самым общим религиозным принципам. Особенно не верили в Троицу. Бог – один. Даже первые адвенты не верили в Троицу.

2. Универсализм – основано на вере в себя и вере в прогресс. Утверждали, что все спасутся. Возникли из среды методистов, которые не верили в предопределение.

 

После разделения стран появилось достаточно большое количество деноминаций.

Понятие церкви стало пониматься немного по-другому.

Никто не хотел отказываться от идеи принадлежности к какой-то церковной организации. Церковь – одна, единая, вселенская.

Результатом это стало:

1. люди стали выбирать деноминацию по географическому расположению, родственникам, престижу, и т.д.

рождение деноминации «Ученики Христа», основатель Томас Кампбелл (1763- 1854). Его целью не было создание новой деноминации, наоборот, он стремился к единству христианских деноминаций.

2. волны эмиграции, которые захлестнули Америку после того, как она обрела независимость. Эмиграция ввела новое явление в церковь христианскую. Когда приезжали эмигранты, то организовывали свои национальные церкви, которые сохранили название, но были автономными. Появилось явление – церковь национальная. Была прямая связь между деноминационной принадлежностью и экономическим развитием. Чем ортодоксальнее страна, тем она менее развита. Из католических стран люди стремились в Америку. Был страшный голод в Ирландии, и многие католики приехали в штаты. Поэтому в Америке представление о католицизме связано с Ирландией.

 

Приехали другие разновидности анабаптистов; методисты; амишы; староверы из России на территорию Аляски; иудеи; греческие православные и другие.

 

Секуляризм стал причиной второй волны пробуждения. Его связывают с возникновением 2 миссионерских обществ: американской библейское общество 1816, и миссионерского – 1810. Эти общества ставили перед собой цель привести людей назад к христианству, и привести в церковь, неважно в какую. В результате этой волны, возникла совершенно новая форма евангелизма.

Первое лагерное собрание в 1841. До этого не было подобных мероприятий, все собирались на площадях.

Вопрос о рабовладении тоже был важным.

 

Гражданская война.1861.

Война севера и юга. Главным был вопрос о рабах. На севере была развита индустрия и рабовладельческий труд не нужен. Поэтому люди могли говорить о правах. Север – протестантский, а значит, и права всегда отстаивались.

Юг имел много плантаций, и была нужда в рабах.

Джорджия была последним штатом Юга, где был эпицентр гражданской войны. Отношение христиан к рабству. Самые первые, кто заговорил о свободе, были квакеры, которые исключили из членов всех рабовладельцев. Методисты и баптисты тоже осуждали всех рабовладельцев. У многих проповедников был бизнес и, естественно, рабы. Тем не менее в 1844 ГК методистских церквей, осудило рабство, и в результате этого, церковь разделилась на южную методистскую церковь и северную, тоже самое случилось с баптистами, католиками, епископалами. Все конфессии удвоились. Наконец, в 1861 разразилась война. Большинство церквей призывало своих членов к войне. Христианство приобрело воинствующий характер.

Расизм начал проявлять в отношениях людей. Чернокожие сохраняли свои традиции, привезенные из Африки.

Эмиграция внутри самой страны. Юг был разгромлен и постепенно умирал, и люди уходили на север. Работы не было, зарплату не платили. Было очень тяжелое положение, примерно схоже с тем, что произошло в России после отмены крепостного права. Церковь ответила на эту тяжелую ситуацию, а в России РПЦ не была готова к таким проблемам. В штатах было большое количество деноминаций. Урбанизация, голод, безработица.

10.04.01

Немного рассказывает об Армии Спасения.

Была так же церковь «освященных» пуритане. В этих церквах впервые начинают развиваться «дары духа», имеется ввиду, говорения на языках. Хотя до этого историки предполагали, что говорение на языках впервые произошло в начале ХХ столетия.

 

Европа. (конец 18 начало 19 века)

Что же происходит в это время в Европе с христианством.

Христианство вымирало.

Франция.

Некоторые причины смерти:

1. Церкви вымирали из-за того, что все они были государственными. Человек не ставится перед выбором: как ему верить? Христианство становится таким же атрибутом государства, как и флаг, герб и т.д.

2. Территория была ограничена. Не было экспансии на новые земли. Не было свободы выражения веры, как это было в Америке, что способствовало развитию многих деноминаций. Не было нужды в миссионерстве.

Франция, Англия, Россия – безбожные страны.

Первой страной, которая показала свое безбожество была Франция.

Экономически, страна начала скатываться вниз.

Вальтер, Руссо – первые выразители атеизма.

С целью сбора налогов в 1779 созданы генеральные штаты, в которые вошли духовные, дворяне, аристократы и бюрократы. Отладить систему налоговой системы.

Статус нового класса – бюрократов – обсуждался, поскольку их было в 2 раза больше.

Камиль Демюлен призвал всех бюрократов к оружию. Отличительной чертой был зеленый листочек в кармане. Они подняли всех пролетариев и других на восстание.

14 июля 1779 эта толпа захватила Бастилию.

Была составлена декларация прав человека и гражданина буквально на следующий день. Главный тезис декларации: люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.

Король соглашается с народом и переезжает в Версаль из Парижа.

Земля отдана крестьянам.

Короля арестовали при попытке к бегству и казнили в 1792. Нашли его переписку с королем Испании.

Сначала казнили аристократов, потом одних революционеров, потом других.

8 июня 1794 Париж праздновал, по предложению Робеспьера, принятие новой религии: Культ верховного существа. Робеспьер поджег два чучела: одно безбожия, другое – религии. Ввезли статую мудрости. Позже построили храм мудрости, куда входили многие очень умные люди.

После этого, была пересмотрена судебная система. Теперь адвокат был устранен. Под знаком статуи мудрости прошли все ужасы новой власти.

Робеспьер, 27 июля, сам взошел на эшафот в том же голубом сюртуке, в котором он посвящал статую мудрости. Его обвинили в измене интересам революции.

Это была борьба внутренняя. Революционеры не могли поделить власть. Самые яркие лидеры пали первыми, потом все остальные. Дошло до того, что власть настолько обмелела, что 1806 Наполеон установил империю.

 

Немного о Наполеоне.

В 24 года стал генералом. В то время была война Франции и Италией. Он совершил ряд сумасбродных поступков, когда с небольшим количеством людей, захватывал крепости англичан, итальянцев, испанцев. Он был фаталистом.

Его безумная храбрость действовала магическим образом как на своих, так и других. Он презирал смерть. После отказа от христианства, надо было во что-то верить и он предложил им веру в судьбу.

Уже в <







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.