Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выводы протестантской схоластики.





Утверждение конфессионализма.

2. Вопрос об инспирации священного Писания ( все свое учение, протестанты строят только на основе священного Писания).

Дальнейшее разделение церквей.

Ранние тенденции к синкретизму или экуменизму.

Джордж Калликст – лютеранин, предпринявший, одним из первых, попытку найти точки соприкосновений между церквями. Он разделил все учение на:

1. ересь.

2. Ошибки.

3. Истинное учение.

 

1. истинное учение – по его словам, лютеранство.

2. Ересь – это то, что уводит человека от спасения. Это то, с чем не могли согласиться христиане в первые пять веков.

3. Ошибки – в том случае, если конфессии разнятся по второстепенным вопросам.

 

Джордж Калликст – отец экуменизма. Он верил, что со временем, люди откроют еще больше истины в Библии.

 

Авраам Галловий – противник Калликста, заявлял, что в Писании все важно, и отвержение или признание какого-либо учения второстепенным, является не правильным. Он верил, что они уже достигли полноты знания.

Но проблема их обоих заключалась в том, что они не учитывали динамику времени.

 

Итог:

1. теперь люди, объединяясь, обвиняют друг друга не в ересях, а в ошибках.

2. Теперь нет необходимости выходить из своих церквей, так как ереси нет ни в одной церкви, а только ошибки.

 

Кальвинизм.

Он разделился в себе на:

Консерваторов и либералов. Первые верили в предопределение, последние, - нет.

Говоря о предопределении, Кальвин пошел дальше Августина, (который говорил, что Бог предопределил людей ко спасению), и заявил, что Бог предопределил людей не только ко спасению, но и к гибели.

 

Яков Арминий ( умер в 1609). Критик кальвинского предопределения. Был учеником Теодора Безы, и когда столкнулся с трудами Кюрнхерта, то захотел выступить защитником Кальвина. Но когда все детально изучил, понял, что Кальвин был не прав.

Кюрнхерт, заявил, что Бог никого не предопределял.

1603 Арминий становится профессором университета, и выносит свое мнение на обсуждение Лейбнинского университета. Его оппонентом выступил профессор Гомарий.

А: Божие предопределение основано на Его всезнании, и люди сами избирают тот или иной путь. Иисус умер за всех людей.

Г: вера в Иисуса Христа – результат предопределения человека, со стороны Бога. Иисус умер только за избранных.

 

Последователи Арминия, в 1610 году создали документ Ремонстрация. Что означает протест против традиционного кальвинистского учения о предопределении.

Статья документа.

1. предопределение существует.

2. Иисус умер за всех, но только верующий может воспользоваться.

3. Осудили Пелагианство.

4. Отвергали учение о неотвратимой благодати.

5. Люди верующие, могут отпасть от благодати, потому что они обладают свободной волей.

 

В ответ на ремонстрацию, консерваторы созвали Дартский синод. И выработали свою формулировку, которая остается неизменной по сей день.

Эта формулировка носит название

T – полная испорченность человека.

U – Бог выбирает человека без каких-либо условий.

L – ограниченное искупление, Иисус умер не за всех.

I – благодать, которой невозможно сопротивляться.

P – упорство святых. Святые не собьются с пути, если Бог их избрал.

 

Гонения на ремнострантов.

Итог: ремонстранты оказали большое влияние на другие конфессии, в частности, на баптизм.

 

Рационализм.

1. оказал влияние на все церкви.

2. Породил другие деноминации.

 

Достиг своего рассвета в 18-19 веках. Представлял собой попытку ответить на все, силой разума. Отличия рационализма от схоластики в том, что в рационализме, вывод был основан на основе наблюдения и эксперимента. Особенно ярко, рационалистические идеи, проявлялись в философии Декарта.

Он не доверял тому, что не основано на эксперименте. Все ставил под сомнение. Нужна была только предпосылка, от которой нужно было оттолкнуться и построить все. Он пришел к выводу, что усомниться можно во всем, кроме одного: я мыслю, значит, я – есть.

Доказательство о существовании Бога.

Если я имею понятие о Существе намного выше, чем я, - это говорит о том, что Бог существует.

1. семя рационализма было посеяно во Франции.

2. Появилось Картезианство, и получило дальнейшее распространение.

 

Эмпиризм (опыт).

Дальнейшее укоренение рационализма. Основателем считается Де Локк. Он согласен, что все знание мыслится из идеи, но начинать нужно не с идеи, а с опыта. То есть, мы самих себя проверяем на опыте. Для понимания всего, необходим опыт, в том числе и для понимания себя.

 

Локк верил, что вера не может быть критерием истины, поскольку она не доказуема. Он критиковал тех, кто верил, и кто говорил о божественном откровении. Мы можем доверять тому, что можем проверить. Его книга «Разумность христианства» содержит 3 тезиса:

1. согласен с октологическим доказательством Декарта, о существовании Бога.

2. Религия необходима.

3. Христианство самая рациональная и истинная религия, поскольку другие религии, а именно восточные: а) не способствуют развитию общества и прогресса; но если человек думающий, то ему и не нужно Писание, он сам придет к тем же принципам, которые изложены в Писании.

 

Итог: благодаря этому, возникает учение Деизм.

 

Деизм.

Религия не должна основываться на богооткровении. Верили, что религия должна основываться на естественных истинах, потребностях людей, но они должны быть разумными. Под естественными и разумными потребностями людей, понималось следующее:

1. есть Бог.

2. Ему надо поклоняться.

3. Он дает нравственные установки людям.

4. Существует чувство покаяния.

5. И надежда на возрождение.

 

Вспомнить о греках, которые поклоняются неведомому богу. То есть человек сам может дойти до этих постулатов.

 

Но деизму не хватает:

1. богооткровение.

2. Знание о Боге, как о Личности.

 

Главным представителем деизма был Матфей Тиндейл. Его книга, которая вышла в 1830, отразила две главные особенности деизма того времени.

1. борьба против узкого догматизма.

2. Борьба против атеизма.

Таким образом, деизм вел борьбу на два фронта.

Деизм был теистичен, а не атеистичен. Он означал просто веру в Бога. Причиной разгрома деизма являлось дальнейшее распространение рационализации и обязана Давиду Юму.

1. Он верил в силу разума настолько, что позволил усомниться в нем.

2. Юм сказал: о каком опыте может идти речь, если человек не может постичь связь между причиной и следствием.

3. То, что происходит в разуме – субъективно.

4. Нет логической цепочки, между опытом и экспериментом.

5. Он устранил любую возможность познать что-либо.

Поэтому, по его мнению, в жизни нет смысла. По этой причине, деизм пошатнулся.

Кант завершил отчуждение эмпиризма от религии.

Он задался целью показать, почему мы можем все же верить и жить. Он пришел к выводу, что все познание об окружающем мире, может прийти к нам через органы чувств во времени и пространстве, и человек может проследить эту причинно-следственную связь. В человеке уже заложена аналитическая структура, которая может работать во времени и пространстве. То есть человек подстроен под мир, и мозг его работает во времени и пространстве.

Кант верил, что Бог находится вне времени и пространства, но делал такой вывод, что человек не может познать Бога, так как живет во времени и пространстве.

В «Критике чистого разума», он заявляет, что человек способен понимать окружающий мир. Он создал мир человека, а затем попросил дать имена всем животным. Следовательно, называя их, человек видел во всем смысл. Даже спасение совершилось вне времени, потому что Христос был заклан до начала творения. А смерть Иисуса – это демонстрация Божией любви во времени. То есть вплоть до 19 века – Бог вне мира и истории.

АСД доктриной о Великой борьбе, внесли Бога в историю. Это было революционным понятием.

Другие деноминации пользовались не библейским шаблоном и эта исходная предпосылка не дает им получить новое знание. Для Канта Бог и разум, две противоположные вещи. Мы ничего не можем сказать о Боге, что Он есть или Его нет.

Итоги:

1. он утвердил рационализм.

2. Он утвердил Локка.

3. О Боге мы сказать ничего не смогли.

4. Он не отвергал христианство.

5. В жизни есть смысл и человек способен его видеть.

6. В христианстве важна сущность человека. Это самая рациональная религия, она отвечает на насущные проблемы людей.

7. Наличие морально-нравственных качеств в человеке, свидетельствует о существовании Бога, а христианство наиболее близко к этой идее. Его философия побудила людей искать Бога за пределами разума. А так же побудила людей к спиритуализму.

 

5.04.01

Кант искал Бога за пределами разума.

 

Первым мистиком был Яков Беме (1575-1624). Все проповеди той эпохи носили схоластические черты споров. В 14 лет он становится сапожником, и начинают появляться видения. В связи с этим, ему приходится стать странствующим сапожником. Он обошел всю Германию, и увидел состояние многих церквей. Пришел к выводу, что пасторы лютеранские вновь строят вавилонскую башню.

Он приходит к выводу, что нужно создавать свою церковь. Перестает искать и останавливается в небольшом городке. Где открывает небольшой магазинчик.

Начинает писать свои труды, которые, по его словам, посланы ему Богом.

В то время, было свое понимание инспирации – Бог все продиктовал, а человек, как ручка, только записывал.

Как только местный пастор узнал об этом, его сразу же выгоняют из города.

Все его труды окрашены в пантеистические тона. Умер достаточно молодым.

Отправной точкой было: верить нужно не столько церкви, Священному Писанию, сколько Духу, который вдохновлял писателей, и сегодня Он во мне. В детстве, он выучил новый завет наизусть.

Это антипод рационализму.

В течение его жизни, последователей практически он не имел. Были люди, которые жили «жизнью духа», скитаясь, как и он.

 

Однако он оказал влияние на Англию.

1624-1661 Джордж Фокс пришел к выводу, что все церкви в Англии – ложные. Он считал, что Господь живет не в рукотворных храмах, а все пасторы – наемники. Гимны, обряды – это оковы, которыми церковь старается стеснить жизнь духа.

Он тоже был сапожником, и тоже странствовал. Знал новый завет наизусть.

 

Ввиду обрядовости, большое количество людей выходили из англиканской церкви, и называли себя «Дети света». Говорили о внутреннем свете, который сияет внутри каждого из них и освещает и путь. Потом, по настоянию самого Фокса, они переименовали себя в «Друзей». Потом начали проводить собрания повсеместно. Проводили какое-то время в молчании. Говорить начинал тот, кто считает, что дух дал ему говорить. Дух чаще выбирал говорить женщин. Главным, в таких богослужениях, было не запрещать говорить духу. Не было ни вечери, ни проповеди, ни руководителей (формальных). Все решения принимались общиной.

 

Вильям Пенн, (от его имени называется штат Пенсильвания). Он был сыном британского адмирала. По вере – пуританин.

1667 году, становится одним из «друзей», квакером, и отец выгоняет его из дома, лишая при этом всего. Его сын, начинает одиссею по тюрьмам. Пишет ряд трудов по религиозной свободе. В Англии именно с католиками ассоциировали религиозную свободу.

Он решил провести святой эксперимент – поехать в Америку, и там все начать заново. По его мнению, там будет лучше все это начать делать.

Когда он и группа его друзей приехали в Массачусетс, и столкнулись там с еще большей нетерпимостью. Они решили упросить правительство Англии, дать им небольшую часть Америки. Правительство долгое время не хотело давать. Помог его отец.

Ему дали территорию, которая сейчас называется Пенсильвания. Он первый, из поселенцев, решает купить у них землю. И начинаются хорошие отношения с индейцами. Столицу он называет Филадельфия. Приглашает в этот штат всех, кто гоним. Становится губернатором этой колонии. При нем, колония процветает: мир с индейцами; постоянный приток людей; люди верующие – трудяги, порядочные. Те законы, которые он установил, как губернатор у себя, позже, легли в основу современной законодательной системы.

 

Другим, менее организованным движением в спиритуализме, было братство людей, основанное на отрицании того, что есть в других церквах.

Труды Эммануила Сведенборга (1688 – 1782), послужили рационализации мистиков в ту эпоху.

В отличие от предыдущих «сапожников», он был очень образованным человеком. И приходит к выводам, которым пришли и они. Но его выводы окрашены в научные тона.

По его мнению, существует два мира: неземной и земной. Мы должны перейти в тот, неземной мир, где царит дух. И дух открывает больше, чем открыто в Священном Писании. С его трудами, открывается новая эра духа. Он считал себя воплощением второго пришествия Христа, духовным. И на нем заканчивается период 1260, отведенный церкви для очищения. Таким же образом толковал Иоаким Флорский: век Отца, век Сына, век Духа.

 

Пиетизм.

Филипп Спенер. Лютеранин. Учился в университете. Входил в кружок изучения Библии.

1675 он пишет свой труд «Pia Desidoria». Он обращается к главным догматам лютеран и смотрит на них с точки зрения Библии, а не католицизма. Священство всех верующих – лежит в основе лютеран.

На первых порах, его учение было в рамках лютеранства. Он говорил, что паства должна доходить до уровня священников, а не наоборот.

Лютер не верил в то, что человек может освящаться.

Спенер взял лучшее из лютеранства и кальвинизма. Самой важной книгой было Откровение. Жить в последнее время – обязывает человека жить по-другому. Его пиетизм исходил из его эсхатологизма.

 

6.04.2001.

философия.

Что такое деизм? Кто основатель? Кто заявил, что познания не возможны? Кто перенес христианство в область морали?

Спиритуализм: Фокс, Бене, Сведенборг – кто они и что делали?

 

Церковь нуждалась в поддержке князей.

 

Пиетизм так и не вырос ни в какую деноминацию. Они были отделены от лютеран. Отличия в ходе богослужения.

Многие движения будут появляться под влиянием пиетистов.

Так же, под влиянием пиетизма, появляются Библейские и Миссионерские общества.

 

Моравские братья – приняли пиетизм и оказали влияние на Людвига фон Цинцедорфа. Он был блестящим юристом. Познакомился с гуситами (моравскими братьями). Он поселил их на своей земле и вскоре, стал жить с ними жизнью коммуны. Еще более, жизнь меняется в сторону миссионерства, когда он встречает в Дании эскимосов. Он ориентирует своих братьев на миссионерство. Именно из числа его братьев и сам он, начинают проповедовать. До сих пор, этим никто не занимался.

По началу, первая церковь проповедовала. Потом в средние века. Но думали все, что уже достигнуты все народы.

Но на своей территории, у него назревал конфликт с местными властями. Конфликт был из-за того, что лютеранская церковь – государственная церковь, в отличие от моравских братьев.

Он решает в 1741, уехать в Северную Америку, где организовывает колонию «Вифлеемское братство». Это братство становится первым оплотом миссионерства в Америке.

 

Джон Уэсли. 1735 год. Приглашен в штат Джорджия служить пастором. Начинает общаться с моравскими братьями. До этого он был англиканцем и учился в Оксфорде. Посещал кружок по методичному изучению Библии. Читал Римлянам в 1737 году.

Оказавшись в Америке, он старался совместить знание Библии и простоту веры моравских братьев.

Там же постигает его неудача в любви.

Он уезжает в Европу и решает стать купцом.

Но Питер Белер, говорит ему, чтобы тот «не гасил эту искру».

После проповеди Лютера, которую он услышал, он принимает решение стать миссионером.

 

Позже, его жизнь пересекается с Джорджем Уайтфилдем, который к этому моменту становится очень известным проповедником. Он был очень эмоциональным проповедником. Уэсли, на первых порах, менее харизматичен. Между ними были различия доктринальные. Уэсли – последователь Арминия, в то время, как первый – строгий кальвинист (англиканец).

Постепенно Уэсли занимает место Уайтфилда.

Он не собирался организовывать новую церковь или вступать в конфликт с англиканской церковью. Конфликт назревал из-за того, что они не могли принять богослужение не в форме мессы; стиль выступления; привлечение простых членов церкви.

 

9.04.01

Америка стала независимой от Англии.

Америка ввела налоговую систему.

1776 возмущения вылились в беспорядки, и представители разных мест собрались в Филадельфии, и объявили себя независимыми от Британии.

1607 начало завоевания Америки.

1620 отцы пилигримы прибыли в Америку.

Против независимости выступили индейцы и Британия. После этого начинается война между индейцами и американцами.

 

Эти события отразились на положение в стране. В 2 раза увеличилось количество деноминаций. Каждая из них стала отличаться от других.

1. Вера в независимость оказала влияние на дальнейшее развитие страны.

Оказало влияние на богословие.

2. Стремительный рост рационализма.

3. Вера в свои силы.

 

Эти настроение вылились в две религиозные силы, которые поколебали традиционные деноминации.

1. Унитарианизм – сведение христианства к самым общим религиозным принципам. Особенно не верили в Троицу. Бог – один. Даже первые адвенты не верили в Троицу.

2. Универсализм – основано на вере в себя и вере в прогресс. Утверждали, что все спасутся. Возникли из среды методистов, которые не верили в предопределение.

 

После разделения стран появилось достаточно большое количество деноминаций.

Понятие церкви стало пониматься немного по-другому.

Никто не хотел отказываться от идеи принадлежности к какой-то церковной организации. Церковь – одна, единая, вселенская.

Результатом это стало:

1. люди стали выбирать деноминацию по географическому расположению, родственникам, престижу, и т.д.

рождение деноминации «Ученики Христа», основатель Томас Кампбелл (1763- 1854). Его целью не было создание новой деноминации, наоборот, он стремился к единству христианских деноминаций.

2. волны эмиграции, которые захлестнули Америку после того, как она обрела независимость. Эмиграция ввела новое явление в церковь христианскую. Когда приезжали эмигранты, то организовывали свои национальные церкви, которые сохранили название, но были автономными. Появилось явление – церковь национальная. Была прямая связь между деноминационной принадлежностью и экономическим развитием. Чем ортодоксальнее страна, тем она менее развита. Из католических стран люди стремились в Америку. Был страшный голод в Ирландии, и многие католики приехали в штаты. Поэтому в Америке представление о католицизме связано с Ирландией.

 

Приехали другие разновидности анабаптистов; методисты; амишы; староверы из России на территорию Аляски; иудеи; греческие православные и другие.

 

Секуляризм стал причиной второй волны пробуждения. Его связывают с возникновением 2 миссионерских обществ: американской библейское общество 1816, и миссионерского – 1810. Эти общества ставили перед собой цель привести людей назад к христианству, и привести в церковь, неважно в какую. В результате этой волны, возникла совершенно новая форма евангелизма.

Первое лагерное собрание в 1841. До этого не было подобных мероприятий, все собирались на площадях.

Вопрос о рабовладении тоже был важным.

 

Гражданская война.1861.

Война севера и юга. Главным был вопрос о рабах. На севере была развита индустрия и рабовладельческий труд не нужен. Поэтому люди могли говорить о правах. Север – протестантский, а значит, и права всегда отстаивались.

Юг имел много плантаций, и была нужда в рабах.

Джорджия была последним штатом Юга, где был эпицентр гражданской войны. Отношение христиан к рабству. Самые первые, кто заговорил о свободе, были квакеры, которые исключили из членов всех рабовладельцев. Методисты и баптисты тоже осуждали всех рабовладельцев. У многих проповедников был бизнес и, естественно, рабы. Тем не менее в 1844 ГК методистских церквей, осудило рабство, и в результате этого, церковь разделилась на южную методистскую церковь и северную, тоже самое случилось с баптистами, католиками, епископалами. Все конфессии удвоились. Наконец, в 1861 разразилась война. Большинство церквей призывало своих членов к войне. Христианство приобрело воинствующий характер.

Расизм начал проявлять в отношениях людей. Чернокожие сохраняли свои традиции, привезенные из Африки.

Эмиграция внутри самой страны. Юг был разгромлен и постепенно умирал, и люди уходили на север. Работы не было, зарплату не платили. Было очень тяжелое положение, примерно схоже с тем, что произошло в России после отмены крепостного права. Церковь ответила на эту тяжелую ситуацию, а в России РПЦ не была готова к таким проблемам. В штатах было большое количество деноминаций. Урбанизация, голод, безработица.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.